Слайд 2План
1. Понятие концепции управления.
2. Принципы логистики.
3. Концепции логистики.
4. Парадигмы
логистики.
5. Глобальные логистические концепции
управления МП.
Слайд 31 Вопрос: Понятие концепции
управления
Слайд 4
Концепция (от лат. conceptio - понимание, система) — это система взглядов,
отражающая определенное понимание сущности какого-либо предмета или явления и отношение
к нему; это совокупность принципов, определяющих направление развития и способы решения поставленных задач в рамках того или иного вида деятельности.
Слайд 52 Вопрос: Принципы логистики
Принцип (основополагающая идея/ «закон») - это то, чем
обязательно следует руководствоваться активно действующему субъекту в его деятельности.
Слайд 7Основные принципы логистики :
1) принцип рациональности – выбираются такие управленческие решения, которые
являются лучшими (оптимальными) по комплексу показателей для заданных условий. Решение
принимается всегда таким образом, чтобы благодаря выбранному варианту, т. е. выбранному соотношению затрат и достигнутого результата, осуществлялось рациональное достижение поставленных целей логистической системы предприятия;
Слайд 8Основные принципы логистики :
2) принцип целостности – свойство логистической системы выполнять заданную
целевую функцию, реализуемую только системой в целом, а не отдельными
ее элементами. Любая логистическая система должна рассматриваться сначала на макроуровне, т. е. во взаимодействии с окружающей средой, а затем уже на микроуровне;
Слайд 9Основные принципы логистики:
3) принцип системности – предполагает исследование логистического объекта, с одной
стороны, как единого целого, а с другой стороны, как части
более крупной системы, в которой анализируемый объект находится в определенных отношениях с остальными системами. Таким образом, этот принцип охватывает все стороны объекта и предмета в пространстве и во времени;
Слайд 10Основные принципы логистики:
4) принцип иерархии – порядок подчинения нижестоящих элементов вышестоящим по
строго определенным ступеням (иерархическая лестница) и переход от низшего уровня
к высшему.
Иерархическое построение логистических систем обусловливается тем, что управление в них связано с использованием и обработкой значительных массивов данных. На нижележащих уровнях используется более детальная и конкретная информация, охватывающая лишь отдельные аспекты функционирования логистической системы. На более высокие уровни поступает обобщенная информация, характеризующая условия функционирования всей логистической системы; на этих уровнях принимаются решения относительно логистической системы в целом;
Слайд 11Основные принципы логистики:
5) принцип интеграции. Интеграция означает объединение в целое каких-либо частей
или свойств.
Принцип интеграции направлен на изучение интегративных
свойств и закономерностей в логистических системах. Интегративные свойства проявляются в результате совмещения элементов до целого, совмещения функций во времени и в пространстве. Логистическая система как упорядоченная совокупность элементов с определенными связями обладает особыми системными свойствами, не присущими отдельным элементам и позволяющими получить синергический эффект.
Слайд 13
Концепцией логистики является система взглядов на совершенствование экономической деятельности путем
эффективной рационализации и оптимизации движения материальных и сопутствующих им информационных
и финансовых потоков.
Слайд 14"JUST-IN-TIME"(точно в срок)
Лозунгом концепции является потенциальное исключение запасов материалов, компонентов
и полуфабрикатов в производственном процессе. Исходной постановкой было то, что
если производственное расписание задано, то можно так организовать процесс, что все материалы и полуфабрикаты будут поступать в нужном количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства или сборки готовой продукции.
Слайд 15
«REQUIREMENTS / RESOURCE PLANNING»:
Система планирования потребностей в материалах.
На
данной концепции основаны такие логистические системы в производстве и снабжении,
как:
MRP I / MRP II - "Materials / manufacturing requirements / resource planning
Слайд 16
«LEAN PRODUCTION» / «тощее производство»
Слайд 17
« RULES BASED REORDER" (ROP), управление основным перезаказом»
Слайд 19Парадигмы логистики
Методология любой теории, базируется на совокупности концепций и принципов.
Именно на их основе теория формирует некую стандартную форму подхода
к проблемной ситуации — парадигму теории.
Парадигма (от греч. paradeigma — пример, образец) - исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода в научном сообществе.
Слайд 20 Эволюция логистики сопровождалась сменой парадигм.
Всего в историческом
ракурсе развития логистики выделились три парадигмы:
функциональная,
ресурсная,
инновационная.
Слайд 21Функциональная парадигма
Функциональная парадигма была связана с тем, что в течение
определенного времени (период примерно с 1960 по 1985 гг.) за
логистикой постепенно закреплялись операционные виды деятельности, в частности транспортировка, складирование, грузопереработка, таможенное оформление и страхование грузов и т.п.
Слайд 22Ресурсная парадигма
Понимание компромиссов по затратам и необходимости координации логистической деятельности
в цепи поставок привело в середине 90-х г. XX в.
к появлению в бизнесе принципа «общих затрат» и ресурсной парадигмы логистики. Период распространения ресурсной парадигмы логистики в мире охватывает 1980—2000 г., продолжаясь во многих странах и организациях бизнеса и по настоящее время. Основой нового мировоззрения стала концепция «общих затрат». Согласно этой концепции затраты на логистику и связанные с ней виды деятельности необходимо суммировать в логистической системе (цепи поставок) компании, и именно эта общая сумма будет выступать измерителем эффективности использования ресурсов.
Слайд 23Инновационная парадигма
С развитием и укреплением служб логистики во многих компаниях
полномочия по урегулированию конфликтных ситуаций и поиску компромиссов стали передавать
службе логистики, в связи с чем возникло понятие межфункциональной логистической координации как согласования деятельности подразделений фирмы по параметрам конфликтов, относящихся к логистике, или перекрестным логистическим функциям/операциям, возникающим в производственной/операционной деятельности.
Слайд 245 Вопрос: Глобальные
логистические концепции
управления МП.
Слайд 25Глобальные концепции управления
Американская концепция управления: «ресурсы- производство»
Европейская концепция управления: «запасы»
Японская
концепция управления: «заказ»
Слайд 26Американская концепция
Американская система менеджмента нацелена на удовлетворение типового спроса за
счет выпуска ограниченного ассортимента продукции, следовательно, в производстве преобладает массовое
производство стандартных товаров и услуг. При таком подходе к удовлетворению спроса главным доминирующим участником рынка является производитель.
Слайд 27Американская концепция
Исследованием рынка и выявлением потребностей покупателей занимается непосредственно производитель
продукции.
Основной запас товарной продукции, так же находится на его
складах и распределяется между продавцами в соответствии с планом реализации производителя
Слайд 28Американская концепция: «плюсы» и «минусы»
Слайд 29Европейская концепция
Европейская система нацелена на удовлетворение дифференцированного спроса за счет
выпуска серийной продукции и услуг расширенного ассортимента по номенклатуре. Главным
доминирующим участником рынка является продавец.
Слайд 30Европейская концепция: «плюсы» и «минусы»
Слайд 31Японская концепция
Ни производитель, ни продавец не выясняют мнение конечного потребителя
о товаре. Т.е. отсутствует взаимосвязь «производитель» – «продавец». Конечный потребитель
сам появляется у продавца и заказ на товар исходит от него.
Слайд 32Японская концепция: «плюсы» и «минусы»