Разделы презентаций


Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

Содержание

Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
является
методологической

основой
разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.


Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного

Слайд 2Концепция представляет собой
ценностно-нормативную основу взаимодействия
общеобразовательных учреждений
с другими

субъектами социализации —
семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного

образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.
Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, религиозными

Слайд 3Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся.

Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Слайд 5Современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный,
творческий,
компетентный
гражданин России,


укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации


Современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального

Слайд 6ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ


социально-педагогическая
поддержка
становления и развития
высоконравственного,
ответственного,творческого,
инициативного, компетентного

гражданина России.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯсоциально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного,творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Слайд 7СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ
БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
ПРИРОДА
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
СЕМЬЯ
ТРУД
НАУКА
ИСКУССТВО
ПАТРИОТИЗМ
СОЦИАЛЬНАЯ
СОЛИДАРНОСТЬ
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ
РЕЛИГИЯ
РЕЛИГИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯБАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИПРИРОДАЧЕЛОВЕЧЕСТВО СЕМЬЯ ТРУД НАУКА ИСКУССТВОПАТРИОТИЗМСОЦИАЛЬНАЯСОЛИДАРНОСТЬ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬРЕЛИГИЯРЕЛИГИЯ

Слайд 8ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
нравственного примера педагога
социально-педагогического партнёрства
индивидуально-личностного
развития
интегративности программ
духовно-нравственного воспитания
Социальной востребованности

воспитания

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯнравственного примера педагогасоциально-педагогического партнёрстваиндивидуально-личностного развитияинтегративности программ духовно-нравственного воспитанияСоциальной востребованности воспитания

Слайд 9Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

является также
основой
для

разработки и реализации
образовательным учреждением
собственной программы
духовно-нравственного
развития и

воспитания
с учётом
культурно-исторических, этнических,
социально-экономических,
особенностей региона,
запросов семей
и других субъектов
образовательного процесса.
Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является такжеосновой для разработки и реализации образовательным учреждением собственной программы

Слайд 10В этой программе
должны быть конкретизированы
ценности,
задачи,
содержание,
планируемые

результаты,
формы воспитания
младших школьников,
способы взаимодействия
с семьёй, учреждениями

дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями,
развития ученического самоуправления,
участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

В этой программе должны быть конкретизированы ценности, задачи, содержание, планируемые результаты, формы воспитания младших школьников, способы взаимодействия

Слайд 11Основные направления воспитания и социализации
— воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,

свободам и обязанностям человека;
— воспитание нравственных чувств и этического сознания;

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
— формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
— воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
— воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Основные направления воспитания и социализации— воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;— воспитание нравственных

Слайд 12Примерная программа…указывает на опасность и полную бесперспективность продолжения образовательными учреждениями

воспитательной работы посредством мероприятий.

Примерная программа…указывает на опасность и полную бесперспективность продолжения образовательными учреждениями воспитательной работы посредством мероприятий.

Слайд 13Согласно Программе, деятельность школы как института воспитания должна быть направлена

на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни.


Уклад возникает тогда, когда все виды и уровни деятельности ребёнка в школе пронизаны общими для детско-взрослого сообщества ценностями, нормами, установками.
Согласно Программе, деятельность школы как института воспитания должна быть направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого

Слайд 14объявлены три подхода,
составляющие её основу:
аксиологический,
системно-деятельностный, развивающий.

объявлены три подхода, составляющие её основу: аксиологический, системно-деятельностный, развивающий.

Слайд 15В Программе подчёркивается
особое значение
центрации деятельности педагога и школы


на достижении воспитательного результата.
Такая центрация развивает педагогическую культуру воспитания,

повышает общественный вес и эффективность школы.
В Программе подчёркивается особое значение центрации деятельности педагога и школы на достижении воспитательного результата. Такая центрация развивает

Слайд 16Выделены и обоснованы три уровня воспитательных результатов:
первый — приобретение

школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о

социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
второй — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
третий — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Выделены и обоснованы три уровня воспитательных результатов: первый — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об

Слайд 18Беседа с первоклассниками «Мы теперь ученики»
(формирование знаний-представлений детей о

роли ученика, его обязанностях);
Экскурсия по школе (Проводится в виде игры

«Школьная кругосветка» в сотрудничестве со старшеклассниками)
Формирование учебной деятельности в процессе обучения

Содержание и формы воспитания
(продолжение)

Беседа с первоклассниками «Мы теперь ученики» (формирование знаний-представлений детей о роли ученика, его обязанностях);Экскурсия по школе (Проводится

Слайд 19Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:
игровая деятельность;


познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;


социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое

Слайд 20В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации
выделены
не

виды, а основные направления
внеучебной деятельности:
спортивно-оздоровительное,
художественно-эстетическое,
научно-познавательное,
военно-патриотическое,


общественно полезная
проектная деятельность.

Возникает вопрос:
как соотносятся между собой виды и направления внеучебной деятельности школьников?
В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены не виды, а основные направления внеучебной деятельности: спортивно-оздоровительное,

Слайд 21

При организации внеучебной деятельности школьников крайне важно понимать различие между

воспитательными результатами
и эффектами
этой деятельности.

При организации внеучебной деятельности школьников крайне важно понимать различие между воспитательными результатами и эффектами этой деятельности.

Слайд 22
Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника

в деятельности.
Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился

в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
Эффект — это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут,

Слайд 23Методический конструктор «Преимущественные образовательные формы достижения воспитательных результатов во внеучебной деятельности».

Методический конструктор «Преимущественные образовательные формы достижения воспитательных результатов во внеучебной деятельности».

Слайд 24Методический конструктор

Методический конструктор

Слайд 25Познавательная деятельность
1 уровень: -
Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады
2 уровень:

-
  Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» 
3

уровень: -
Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т. п.), школьный музей-клуб
Познавательная деятельность1 уровень: - Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады2 уровень: -  Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб

Слайд 26Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
1уровень:
Культпоходы в театры, музеи, концертные залы,

выставки
2 уровень
  Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы 
3

уровень
Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т. п.)
Досугово-развлекательная деятельность  (досуговое общение) 1уровень:Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки2 уровень  Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на

Слайд 27Список литературы
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор — М.:

Просвещение, 2010.
Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Воспитательная система школы: от А

до Я. — М.: Просвещение, 2006.
Поляков С.Д. Технологии воспитания: Учебно-методическое пособие. — М.: Владос, 2002.
Школа воспитания: 825-й маршрут / Под ред. В.А. Караковского, Д.В. Григорьева, Е.И. Соколовой. — М.: Педагогическое общество России, 2004.

Список литературыГригорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор — М.: Просвещение, 2010. Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Воспитательная система

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика