Разделы презентаций


КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ

Содержание

В законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша школа»,в стандартах нового поколения в качестве важнейшейприоритетной задачи образования обозначена задача формирования целостной картины мира и целостного духовного опыта подрастающих

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ

КОНЦЕПЦИЯ И  СТРУКТУРА  КУРСА ОРКСЭ

Слайд 2В законе Российской Федерации «Об образовании»,
в президентской образовательной инициативе

«Наша школа»,
в стандартах нового поколения в качестве важнейшей
приоритетной задачи образования

обозначена задача формирования целостной картины мира и целостного
духовного опыта подрастающих поколений, духовно-нравственное развитие граждан России является одной из приоритетных задач современной образовательной системы и представляет собой законодательно закрепленный социальный заказ для общего образования.
В законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша школа»,в стандартах нового поколения в качестве

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ КУРСА
Падение нравственности.
Сокращение рождаемости.
Распространение сектантства.

АКТУАЛЬНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ КУРСА Падение нравственности. Сокращение рождаемости.Распространение сектантства.

Слайд 4 По итогам встречи с лидерами религиозных организаций

в Барвихе Московской области 21 июля 2009 года Президент России

Д.А. Медведев дал поручение Правительству Российской Федерации обеспечить введение с 2010 года в школах 19 субъектов РФ нового предмета - основ религиозных культур и светской этики.

История вопроса

По итогам встречи с лидерами религиозных организаций в Барвихе Московской области 21 июля 2009

Слайд 5Главное предназначение - воспитание порядочных, терпимых, честных граждан, которые с

интересом относятся к окружающему миру, с уважением относятся ко взглядам

и убеждениям своих сограждан

При реализации данной идеи необходимо проявлять: открытость, деликатность, доброжелательность, терпение

Выбор учащихся и родителей должен быть добровольным

Преподавать должны светские педагоги

Преподавание должно осуществляться по светским учебным пособиям

Основные идеи введения комплексного курса

Главное предназначение - воспитание порядочных, терпимых, честных граждан, которые с интересом относятся к окружающему миру, с уважением

Слайд 6Основы православной культуры
Основы исламской культуры
Основы буддийской культуры
Основы иудейской культуры
Основы мировых

религиозных культур
Основы светской этики

Основы православной культурыОсновы исламской культурыОсновы буддийской культурыОсновы иудейской культурыОсновы мировых религиозных культур Основы светской этики

Слайд 7Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Слайд 8 В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОГО КУРСА ШКОЛЬНИКАМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСВОЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ

СМЫСЛЫ:
каждая культура имеет собственный контекст и свою логику,
ни

одна культура не может быть лучше другой,
каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОГО КУРСА ШКОЛЬНИКАМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСВОЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ СМЫСЛЫ:  каждая

Слайд 9Основные принципы преподавания курса
Светский характер
Свобода и добровольность выбора
Культурологический подход
Преобладание воспитательного

аспекта
Акцент на активных (интерактивных) формах преподавания,
проектных методах работы,
необходимости

и возможности сотрудничества с родителями.
Курс возлагает особую ответственность на учителя,
требует от него повышенной тактичности, доброжелательности, постоянного диалога, личного неравнодушия и заинтересованности.
Основные принципы преподавания курса	Светский характерСвобода и добровольность выбораКультурологический подходПреобладание воспитательного аспектаАкцент на активных (интерактивных) формах преподавания, проектных

Слайд 10УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР»

Курс содержит разделы, включающие материалы

по истории религий, основным религиозным направлениям, включая классификацию религий. Особо

рассматривается взаимосвязь религии и общества. Специальный раздел посвящён светской этике.
УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР»Курс содержит разделы, включающие материалы по истории религий, основным религиозным направлениям, включая

Слайд 11 Россия – наша Родина.
Культура и

религия. Возникновение религий. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели.

Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Россия – наша Родина.    Культура и религия. Возникновение религий. Древнейшие верования. Религии мира

Слайд 12МОДУЛЬ «ОСНОВЫ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

Курс знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры

ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления,

основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ»Курс знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада,

Слайд 13
Россия – наша Родина.
Введение в

исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец

человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада. Проповедническая миссия Пророка Мухаммада. Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Священный Коран и Сунна как источники нравственности. Общие принципы ислама и исламской этики. Столпы ислама и исламской этики. Исполнение мусульманами своих обязанностей. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные основы семьи в исламе. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим, дружба, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие. Забота о здоровье в культуре ислама. Ценность образования и польза учения в исламе. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Россия – наша Родина.    Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк

Слайд 14МОДУЛЬ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Учебное пособие знакомит с основами православной культуры,

раскрывает её значение и роль в жизни людей – в

формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни

Слайд 15 Россия – наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и

религия. Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло в православной традиции. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь. Победа над смертью. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь, его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Россия – наша Родина.      Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного

Слайд 16УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ «ОСНОВЫ БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
Учебное пособие в доступной для учащихся

4 классов форме знакомит с основами буддийской культуры: ее основателем,

буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.
УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ «ОСНОВЫ БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ»Учебное пособие в доступной для учащихся 4 классов форме знакомит с основами буддийской

Слайд 17МОДУЛЬ «ОСНОВЫ ИУДЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
Учебник знакомит с основами иудейской культуры и

раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении

в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ ИУДЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ»Учебник знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея

Слайд 18МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Модуль знакомит учащихся с основами светской этики.

Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и

эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и других вопросах поможет школьникам разобраться светская этика. Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом.
Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»Модуль знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и

Слайд 19ТЕМАТИКА УРОКОВ:
Урок 1 Россия - наша Родина
Урок 2 Что

такое светская этика
Урок 3 Культура и мораль
Урок 4 Особенности морали
Урок

5 -6 Добро и зло
Урок 7 Добродетель и порок
Урок 8 Добродетель и порок
Урок 9 Свобода и моральный выбор человека
Урок 10 Свобода и ответственность
Урок 11 Моральный долг
Урок 12 Справедливость
Урок 13 Альтруизм и эгоизм
Урок 14 Дружба
Урок 15 Что значит быть моральным
Уроки 16-17 Подведение итогов
ТЕМАТИКА УРОКОВ:Урок 1 	Россия - наша Родина Урок 2 	Что такое светская этикаУрок 3 	Культура и моральУрок

Слайд 20Урок 18 Род и семья — исток нравственных отношений
Урок

19 Нравственный поступок
Урок 20 Золотое правило нравственности
Урок 21 Стыд, вина

и извинение
Урок 22 Честь и достоинство
Урок 23 Совесть
Урок 24 Нравственные идеалы
Урок 25 Нравственные идеалы
Урок 26 Образцы нравственности в культуре Отечества
Урок 27 Этикет
Урок 28 Семейные праздники
Урок 29 Жизнь человека — высшая нравственная ценность
Урок 30 Любовь и уважение к Отечеству
Урок 18 	Род и семья — исток нравственных отношений Урок 19 	Нравственный поступокУрок 20 	Золотое правило нравственностиУрок

Слайд 21СТРУКТУРА УЧЕБНИКА
Основной текст
2-4 иллюстрации
Рубрики:
1. «Вы узнаете» ( формулируются

основные вопросы темы).
2. «Это интересно» ( дополнительный материал)

3. «Обсудим вместе» ( проблемный вопрос для коллективного обсуждения).
4. «Вопросы и задания
а) направлены на понимание прочитанного текста;
б) на беседу с родителями.
5. Словарь в каждом уроке и в конце учебника.

СТРУКТУРА УЧЕБНИКА Основной текст2-4 иллюстрацииРубрики:  1. «Вы узнаете» ( формулируются основные вопросы темы).  2. «Это

Слайд 22ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ О ТОМ, КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ

В ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»?
Совет 1.

Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ О ТОМ, КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И

Слайд 23Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали

на уроках.
Совет 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между

родителями и детьми о духовности и нравственности.
Совет 4. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.

Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках.Совет 3. Хорошее средство воспитания ребенка

Слайд 24Совет 5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по

себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести,

изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке.

Совет 5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика