Разделы презентаций


Концепция подражания Г. Тарда

Содержание

Первичный социальный факт состоит в под­ражании, в явлении, предшествующем всякой взаимопомощи, разделению труда и договору.Г. Тард

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила студентка группы 16ФПМ1 Кузнецова Мария
Концепция подражания Г. Тарда

Выполнила студентка группы 16ФПМ1 Кузнецова МарияКонцепция подражания  Г. Тарда

Слайд 2Первичный социальный факт состоит в под­ражании, в явлении, предшествующем всякой взаимопомощи,

разделению труда и договору.
Г. Тард

Первичный социальный факт состоит в под­ражании, в явлении, предшествующем всякой взаимопомощи, разделению труда и договору.Г. Тард

Слайд 3Г. Тард проводит индивидуалистическую линию психологизации социоло­гии и рассматривает общество как продукт

взаимодействия индивидуаль­ных сознаний на основе общения людей'. Общество — это

совокупность людей, участвующих в потоке подражания. Безграничность последнего сни­мает возможность устанавливать общие стадии человеческого прогресса. 
Г. Тард проводит индивидуалистическую линию психологизации социоло­гии и рассматривает общество как продукт взаимодействия индивидуаль­ных сознаний на основе общения людей'.

Слайд 4Возникающие при взаимодействиях людей «интериндивидуальные» (межиндивидуальные) отношения составляют основу общественного

развития и всех социальных процессов. Явления индивидуальной психики — это

единственная реальность ,которая проявляется в сознательных отношениях, прежде всего, между двумя индивидуумами, составляющими социальные факты.
Возникающие при взаимодействиях людей «интериндивидуальные» (межиндивидуальные) отношения составляют основу общественного развития и всех социальных процессов. Явления индивидуальной

Слайд 5В теории «общественного прогресса» Тард не разделяет концепцию, со­гласно которой

прогресс неизбежно совершается за счет ломки традиции- разрыва с прошлым общественным порядком.
В

современном обществе подражание «обычаю» полностью уступило место подражанию «моды» — модернизации. В связи в этим встают вопросы источника моды как распространения и превращения в обычаи. 

Проблема подражания

В теории «общественного прогресса» Тард не разделяет концепцию, со­гласно которой прогресс неизбежно совершается за счет ломки традиции- разрыва с

Слайд 6Тард рассматривает подражание как «владычество примера», когда всякая новация в сфере общественной

жизни усваивается и повторяется многими людьми, обогащая их разнообразную деятельность,

жизнь и расширяя власть над природой. В процессе меж индивидуальных взаимодействий одни подражают другим, обусловливая изначальный элемент социальности.

Закон подражания

Тард рассматривает подражание как «владычество примера», когда всякая новация в сфере общественной жизни усваивается и повторяется многими людьми, обогащая

Слайд 7Подражание составляет основной способ — движущую силу общественного прогресса: оно есть неодолимое

психическое стремление людей (личности, групп, общества) ко взаимному подражанию.
Тард подчеркивает,

что в подражательных отношениях проявляется принцип, что «душа всего сущего не однородность, а разнородность». Поэтому подража­ния не обедняют, а обогащают удовлетворение потребностей людей.
Подражание составляет основной способ — движущую силу общественного прогресса: оно есть неодолимое психическое стремление людей (личности, групп, общества) ко

Слайд 8Для подкрепления своих выводов Тард использует статистические методы: статистику употребления различных продуктов

(табака, кофе и др.), динамику производства техники (железнодорожных локомотивов) и

др. Статистика обнаруживает возрастание (рост) или падение (убыль) подра­жательного воспроизведения раз сделанных открытий. Поэтому статисти­ческий метод он рассматривает как социологический по преимуществу.
Для подкрепления своих выводов Тард использует статистические методы: статистику употребления различных продуктов (табака, кофе и др.), динамику производства техники

Слайд 9Кредо закона подражания: любое но­вовведение в сфере социальных отношений распространяется

по направ­лению от высших (творящих новшества) к низшим (повторяющим эти

новшества), от социальных верхов к социальным низам, от элитных групп со специальными знаниями к группам менее профессионально развитыми и т. п. Поэтому определяющей схемой подражания являются отношения «учитель — ученик» («оригинал — копия») во всех ситуациях. Само оно проходит три стадии: во-первых, медленного распространения из-за борь­бы с существующим; во-вторых, быстрого роста; в-третьих, постепенного перехода к норме.
Кредо закона подражания: любое но­вовведение в сфере социальных отношений распространяется по направ­лению от высших (творящих новшества) к

Слайд 10Тард выделяет три основных типа подражания:
а) взаимное подражание;
б) подражание обычаям

и образцам;
в) обдуманное подражание.
Их механизмами являются

мода, обычаи, традиции, которые формируют груп­повые ценности, а индивиды, усваивая их, социализируются. Отсюда выте­кает определяющая роль психологического настроя — верований и хотений (согласия и разногласия) как своего рода субстанций социального взаимо­действия отдельных людей и социальных групп, организующих человечес­кое общество. 
Тард выделяет три основных типа подражания: а) взаимное подражание; б) подражание обычаям и образцам; в) обдуманное подражание.  Их

Слайд 11Таким образом, закон подражания выражает бесконечное стремление людей к усвоению,

восстановлению и распространению новшеств, обога­щающих образ жизни и культуру народов.

В такой трактовке он является у Тарда концептуальным ядром социологических конструкций, ключом к пониманию массового поведения.

Заключение

Таким образом, закон подражания выражает бесконечное стремление людей к усвоению, восстановлению и распространению новшеств, обога­щающих образ жизни

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика