Слайд 1Концепция проекта
Режиссерское творческое видение (режиссерская экспликация) на сценарную работу определяет
концепцию проекта.
Концептуальное решение проекта (режиссерский сценарий) определяет требования к
производству
Режиссерский сценарий является основой для организации идеи/сценария в производственный процесс
Слайд 2Чарли Чаплин о режиссуре
«… на эту тему
написано много стоящих книг, но беда в том, что большинство
из них навязывает читателю вкусы автора. Такая книга должна быть всего лишь букварем, учить начинающего обращению с инструментами своего ремесла. Овладев ими, ученику, наделенному воображением, нужно руководствоваться собственными взглядами на развитие драматического действия. Если любитель творчески одарен, то ему необходимы только основы голого ремесла. Самое привлекательное для художника – свобода в новаторстве, и, может быть, поэтому фильмы многих режиссеров так свежи и оригинальны…»
На языке кино и ТВ каждый кадр имеет свое значение и несет психологическую нагрузку для зрителя
Режиссер решает, каким планом он будет снимать каждый кадр
Слайд 3Тема: Информационный пакет продюсера для привлечения финансирования (продюсерская экспликация)
Если вы
независимый и состоятельный продюсер
Ваша задача вовлечь других людей для долевого
финансирования, чтобы фактически реализовать вашу идею программы /проект фильма. Вы готовитесь к встрече с важными людьми или агентствами, начиная с изложения и развития вашего предложения на бумаге так, чтобы достойно представить его этим людям.
Информационный пакет /A program/film proposal
Письменный документ (заявка) демонстрирует, что и как вы хотите сделать, и какие средства необходимы для реализации проекта.
Нет никакого единственной (специальной) формы для оформления вашего предложения, но тем не менее пакет продюсера (продюсерская экспликация) должен содержать следующую информацию:
Слайд 4Содержание информационного пакета (продюсерская экспликация) для привлечения финансирования
1) Рабочее название / film, show or program
series title
2) CV (резюме) продюсера, автора сценария и режиссер
3) Тип / Формат / продолжительность / length
4) Жанр/ genre
5) Цель / objective (desire effect of the process message)
6) Краткое описание содержания (синопсис) / Synopsis
7) Потенциальная зрительская аудитория / target audience
8) Режиссерская экспликация / film, show treatment/
9) Идеальное место и время проката / ideal broadcast channel and time
10) ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ / tentative budget
Слайд 5Рабочее название АВП
Название ТВ передачи имеет большое значение, оно должно
быть коротким, но запоминающим, в кино таких строгих требований нет,
оно может быть и длинней.
- ТВ версия «Алиса»
- Кинофильм «Алиса здесь больше не живет»
Возможно, эта тема возникла из-за размера экранов, поэтому телевидению приходится работать с более короткими названиями, чем это делают в кино.
Слайд 6СV (резюме)
Ф.И.О., адрес, телефон, е-адрес
краткая биография
и фильмография
Продюсер
Автор сценария
Режиссер
Состав съемочной группы
(если есть)
Слайд 7Тип / Формат / Продолжительность
Жанр
- Цветной, ч/б, 3Д и
т.д
- Художественный, документальный, научно –популярный и т.д.
- Короткометражный, полнометражный, к/м
анимационный , п/м анимационный фильм
- Телевизионная передача, программа, фильм, проект и т.д.
Жанр — это просто распределение фильмов по определенным типам на основе их стиля, формы или содержания
Слайд 8Жанр
У классификации кинофильмов на жанры есть отчетливая коммерческая и маркетинговая
задача — сориентировать зрителя на предмет, какой примерно фильм он увидит
в ближайшие несколько часов, интересует ли его это зрелище и стоит ли отдавать за просмотр фильма деньги.
На ТВ жанры бывают Информационные, Аналитические и Художественные.
Слайд 9Классификация жанров
Общеизвестные жанры /Трагедия или Драма, Комедия или Трагикомедия /
кинематографа с определенной долей условности можно классифицировать по классическим элементам
(признакам) драматургии (субжанры):
по времени действия;
по месту действия;
по героям действия;
по действию:
по психоэмоциональному воздействию на зрителя
по классическим элементам действия.
Слайд 10ЦЕЛЬ / objective (desire effect of the process message)
Должным
образом сформулированное сообщение даст Вам ключ относительно потенциальных зрителей.
Сверхзадача….Что хотите
донести до зрителя и зачем!!!!
Слайд 11Синопсис
( концепция истории)
Концепция истории : Знать точно
что (драматургический замысел), зачем вы хотите это сделать (см. Цели)
…в 2-3 предложениях во вступлении, а затем:
Краткое содержание главных событий сюжета, написанное в настоящем времени и без диалогов. Синопсис ведет рассказ без подробностей, но дает ясное представление о характерах героев …
От 2-листов для короткометражного фильма и до 12 страниц для полнометражного фильма.
Сценарная заявка для телевизионной передачи от 2-х листов.
Слайд 12Потенциальная зрительская аудитория
Чем более точны Вы в определении вашей аудитории,
тем эффективней будет планирование вашего производства.
…анализировать аудиторию, а не содержание…
-
Пожилые люди, дошкольники, подростки, домашние хозяйки, или общая аудитория (фильм / передача для домашнего просмотра)
Не летайте в облаках по принципу "В общем" и будьте более определенными в описании потенциальной аудитории.
Заказчики реклам и другие специалисты шоу бизнеса уделают большое внимание на распределение аудитории по демографическим (социологическим) и психофизиологическим параметрам.
Классификация зрительской аудитории (см. файл)
Слайд 13Режиссерская экспликация / film, show treatment/
(концепция проекта)
В
экспликации режиссер рассказывает о чем предложенный фильм/передача, свое творческое видение
на литературную работу и также режиссер объясняет в каком стиле это будет сниматься, предлагает концептуальное решение.
Не надо расписывать все специфические детали производства, т.е. какое освещение, какие ракурсы. Сохраняйте эти описания для написания режиссерского сценария. Экспликация должна быть краткой и содержательной. Хорошая режиссерская заявка определяет концепцию проекта и объясняет очень занятому генеральному продюсеру понять замысел проекта и ясность относительно того, что продюсер намеревается сделать
Слайд 14Идеальное место и время проката / ideal place and time
Как только сформулировано сообщение (посыл)/ желаемый эффект,
продюсер решает какое место и время, какой канал будут наиболее эффективны, чтобы достигнуть потенциальную зрительскую аудиторию и какая дистрибьюторская (или дистрибьютор) компания будет работать над проектом, с которой продюсер вырабатывает стратегию рекламы и продвижения АВП – распределения по местам демонстрации
Пример: Если материал (инструкция) рассчитан на служащих компании – заказчика работает эффект «Велосипеда» (“bicycling” (distributing by mail (e – mail) from place to place) распределяющий передачу с места на место). Этот метод распределения АВП может максимально охватить потенциальных зрителей (фактически), потому что служащие могут наблюдать видео инструкцию всякий раз, когда у них есть время.
Слайд 15Идеальное время вещания определяется привычками потенциальных зрителей исследованных ранее (фокус
группы)
Пример:
Продюсер понимает, что ставить в сетку
вещания программу для подростков о безопасности движения и пользование ремнем безопасности в то время, когда они вероятно на занятиях в учебных заведениях, он точно не будет, а в то время, когда они обычно смотрят телевизор, поздно вечером, логично показать эту программу.
Общественные опросы, оценки, конечно же, направляют в оценки оптимального времени для подростков или какой-либо другой аудитории, но еще вам предстоит учитывать немаловажный фактор: сетку конкурирующих станций и кинотеатров. Поэтому, всегда должны быть готовы идти на компромисс.
Кино и теле показы эффективны при демонстрации несколько раз в день и в разное время. Утренние часы, а затем поздние вечерние - очень популярное время для вещания, особенно, когда вы не хотите столкнуть вашу передачу / фильм с какими – то популярными постоянными программами, идущими в сетки общего канала.
Слайд 16 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ / tentative budget
Перед тем как преступить к
подготовке предварительного бюджета, нужно знать:
Тарификационную сетку оплаты гонораров состава съемочной
группы и заработной платы обслуживающего персонала.
Точные и свежие данные по расценкам на все услуги производства, затрат арендной платы государственных компаний.
Независимые производства частных компаний: агентства съемочной техники, оборудованные студии для монтажа выпускают регулярно rate cards прайс-листы, в которые вносят перечень предоставляемых услуг и арендную плату оборудования для производства
www.actfilm.ru
Слайд 18ПРАКТИКА 19.02. 2011
ауд. К 300 – А
4 пара и 5
пара
тема:
1. номинанты Берлинале 2011
2010
2. номинанты «Оскара» 2010
(прогноз)
3. Ваше творческое
видение или видение студента - режиссера на собственный проект (режиссерская экспликация)
25 февраля и 26 февраля занятий по Мастерству не будет!!!!!!!!!!!!!!!
Я уезжаю на фестиваль в г. Суздаль.