Разделы презентаций


Концепция развития информационно-библиотечных центров (ИБЦ) Ленинградской

Содержание

Распоряжение Комитета общего и профессионального образования от 31 октября 2017 года №2732-р Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров (ИБЦ) в Ленинградской области до 2023 года.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Концепция развития информационно-библиотечных центров (ИБЦ) Ленинградской области





Самыловская Н.С.- заведующий МО по работе с библиотеками и издательствами
Концепция   развития информационно-библиотечных центров (ИБЦ) Ленинградской области

Слайд 2Распоряжение Комитета общего и профессионального образования
от 31 октября

2017 года №2732-р
Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных

центров (ИБЦ) в Ленинградской области до 2023 года.
Распоряжение Комитета общего и профессионального образования  от 31 октября 2017 года №2732-р  Об утверждении Концепции

Слайд 3Цель Концепции — определение основных направлений развития и модернизации школьных

библиотек/ИБЦ Ленинградской области
на 2017 - 2023 годы.

Цель Концепции — определение основных направлений развития и модернизации школьных библиотек/ИБЦ Ленинградской области на 2017 - 2023

Слайд 4Концепция коррелируется:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ от

29.12.2012 №273-ФЗ)
- Закон РФ «О библиотечном деле» (последняя ред. 3

июля 2016 г. ) (ФЗ от 29.12.1994 № 78-ФЗ)
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», которая направлена, в том числе, на развитие комфортной и инновационной школьной среды, где важное место должна занять современная школьная библиотека;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» (Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295)
- «О внесении изменений в план реализации в 2016 году и в плановый период 2017 и 2018 годов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы» (в части мероприятий по развитию школьных библиотек). (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2014 № 1420-р)
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 29.05 2015 №996-р);

Концепция коррелируется:- Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ)- Закон РФ «О библиотечном деле»

Слайд 5Концепция коррелируется:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ

МОиН РФ №1897 от 17.12.2010);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего

(полного) общего образования (Приказ МОиН РФ №413 от 17.05.2012).
- Концепция развития школьных информационно—библиотечных центров (Приказ МОиН РФ №715 от 15.06.2016);
- Областной Закон «Об образовании в Ленинградской области» (с изменениями на 11 июля 2017 года);
- Государственная программа «Современное образование Ленинградской области» (Постановление Правительства Ленинградской области от №398 14.11.2013);
- Программа развития воспитания в Ленинградской области до 2020 года и региональный план мероприятий по реализации в 2017-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25 января 2017 г. №167-р)

Концепция коррелируется:- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МОиН РФ №1897 от 17.12.2010);- Федеральный государственный

Слайд 6Значение школьных библиотек в современном образовательном пространстве
Школьная библиотека — это

социальное пространство, открытое для культурной, профессиональной и образовательной деятельности всех

участников образовательных отношений, место коллективного мышления и творчества; ключевой элемент инфраструктуры чтения, центр грамотности по формированию читательских навыков.

Значение школьных библиотек в современном образовательном пространствеШкольная библиотека — это социальное пространство, открытое для культурной, профессиональной и

Слайд 7Значение школьных библиотек в современном образовательном пространстве
В Ленинградской области, как

и в Российской Федерации, школьные библиотеки и ИБЦ образовательных организаций

становятся значимым фактором развития человеческого капитала, возрастает их влияние в образовательной деятельности, в расширении социокультурных практик и в общественной жизни.

Значение школьных библиотек в современном образовательном пространствеВ Ленинградской области, как и в Российской Федерации, школьные библиотеки и

Слайд 8Анализ современной проблемной ситуации в деятельности школьных библиотек Ленинградской области
В

Ленинградской области 346 школьных библиотек. По итогам мониторинга в Ленинградской

области в школьных библиотеках работают 386 библиотечных работников (заведующих школьной библиотекой (ИБЦ) – 41,4% библиотекарей – 37,2% , педагогов-библиотекарей – 87 человек, что составляет 25,8% ).

Анализ современной проблемной ситуации в деятельности школьных библиотек  Ленинградской области В Ленинградской области 346 школьных библиотек.

Слайд 9 Численный состав сотрудников библиотек

Численный состав  сотрудников библиотек

Слайд 10Социальная роль школьных библиотек определяется следующими направлениями их деятельности:
концентрацией документальных

источников образования на традиционных и электронных носителях, в том числе

на сетевых, предоставление доступа к внутрибиблиотечным и удаленным ресурсам образования;
совершенствованием читательской и речевой культуры приобщением школьников к чтению как основному виду познавательной деятельности, средству духовно-нравственного воспитания и форме проведения досуга, содействием в получении навыков самообразования школьников;
формированием информационной культуры личности, участием в адаптации школьников к условиям жизни в современном высокотехнологичном информационном обществе;
развитием и совершенствованием коммуникативной культуры за счет расширения социокультурных практик в разных формах образовательной деятельности.

Социальная роль школьных библиотек определяется следующими направлениями их деятельности: концентрацией документальных источников образования на традиционных и электронных

Слайд 11Основные проблемы и противоречия:
Несовершенство современной нормативно-правовой базы деятельности библиотек/ИБЦ общеобразовательных

организаций Ленинградской области.
Недооценка школьной библиотеки как обязательного компонента образовательного процесса

и составной части школы как образовательной системы.
Низкое качество книжных фондов школьных библиотек, противоречащее образовательному и социальному заказу.
Несоответствие технического оснащения и уровня информатизации школьных библиотек все возрастающим требованиям современного образования.
Проблемы кадрового обеспечения школьных библиотек.
Слабое взаимодействие с бизнес-сообществом, основанном на принципах государственно-частного партнерства, не позволяющее использовать дополнительные возможности расширения библиотечно-информационных фондов.

Основные проблемы и противоречия: Несовершенство современной нормативно-правовой базы деятельности библиотек/ИБЦ общеобразовательных организаций Ленинградской области.Недооценка школьной библиотеки как

Слайд 12 Обоснование необходимости обновления нормативно-правовой базы деятельности библиотек общеобразовательных учреждений    
Не

разработаны следующие акты:
нормативы обеспечения учащихся учебной, программной и дополнительной литературой

и электронными учебниками в соответствии с учебно-воспитательным процессом школы в условиях ФГОС;
нормативы обеспечения педагогического коллектива школы методическими и иными необходимыми документами на всех видах носителей информации;
нормативы материально-технического обеспечения библиотек и ИБЦ общеобразовательных организаций области в соответствии с современными требованиями образовательного процесса и новым ФГОС;
нормативы размеров площадей школьных библиотек и ИБЦ общеобразовательных организаций в соответствии с современными требованиями СанПиН;

Обоснование необходимости обновления нормативно-правовой базы деятельности библиотек общеобразовательных учреждений     

Слайд 13В условиях кризиса, в целях экономии средств, директора школ стали

массово переводить библиотечного работника на 0,5 ставки. По итогам мониторинга

2017 года в 65,8% процентах школ библиотечные работники, специалисты с высшим образованием, работая в школе полный рабочий день, числятся на 0,5 ставки.

В условиях кризиса, в целях экономии средств, директора школ стали массово переводить библиотечного работника на 0,5 ставки.

Слайд 15Обоснование необходимости совершенствования материально-технического обеспечения библиотек общеобразовательных организаций
Существует заметный разрыв

между все возрастающей ролью школьных библиотек в условиях модернизации российского

образования и введения новых ФГОС и имеющейся в них материально-технической базой;
наблюдается заметное отставание темпов информатизации школьных библиотек области;
в практике работы школьных библиотек недостаточно используются достижения и преимущества новых информационно-коммуникационных технологий.

Обоснование необходимости совершенствования материально-технического обеспечения библиотек общеобразовательных организацийСуществует заметный разрыв между все возрастающей ролью школьных библиотек в

Слайд 16Большинство (78%) школьных библиотек Ленинградской области испытывают острый дефицит площадей,

157 библиотек требуют ремонта, что составляет 46,7%, слабо оснащены необходимым

оборудованием, современной мебелью для школьных библиотек, мультимедийной и компьютерной техникой, программными продуктами, в том числе автоматизированной информационно-библиотечной системой (далее АИБС).

Большинство (78%) школьных библиотек Ленинградской области испытывают острый дефицит площадей, 157 библиотек требуют ремонта, что составляет 46,7%,

Слайд 18По итогам мониторинга 2017 года выявлено, что в Ленинградской области

имеются:
- библиотеки без читального зала в 58 образовательных организациях, что

составляет18% опрошенных;
- библиотеки с читальным залом менее 25 посадочных мест – 197 образовательных организаций, что составляет 60%;
- библиотеки с читальным залом 25 посадочных мест – в 48 образовательных организациях, что составляет 14% от общего количества библиотек,
-информационно-библиотечные центры (ИБЦ) созданы в 14 образовательных организациях, что составляет 4% ,
- в 14 образовательных организациях, есть библиотеки, но нет библиотекаря, что составляет 4% опрошенных.
- 157 библиотек требуют ремонта, что составляет 46,7%.

По итогам мониторинга 2017 года выявлено, что в Ленинградской области имеются:- библиотеки без читального зала в 58

Слайд 20Несмотря на то, что к информационно-телекоммуникационной сети Интернет подключено 98,5%

образовательных организаций Ленинградской области, отмечается ограниченность доступа к электронным (цифровым)

библиотекам, обеспечивающим доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.
Несмотря на то, что к информационно-телекоммуникационной сети Интернет подключено 98,5% образовательных организаций Ленинградской области, отмечается ограниченность доступа

Слайд 21И хотя в Ленинградской области владеют АИБС 155 библиотечных работников,

что составляет 42,8%. от общего количества (присутствуют программы MAPK-SOL ,MAPK-CLOUD,

1С библиотека, ИРБИС), отсутствует единая региональная автоматизированная информационно- библиотечная система школьных библиотек
И хотя в Ленинградской области владеют АИБС 155 библиотечных работников, что составляет 42,8%. от общего количества (присутствуют

Слайд 22Владение автоматизированной информационно-библиотечной системой АИБС

Владение автоматизированной информационно-библиотечной системой АИБС

Слайд 23Владение автоматизированной информационно-библиотечной системой АИБС

Владение автоматизированной информационно-библиотечной системой АИБС

Слайд 24 Необходимость формирования качественных книжных фондов библиотек общеобразовательных организаций  
В области наблюдается

в 87% школьных библиотеках старение книжного фонда.
Но достижение нового качества

образования в соответствии с ФГОС невозможно без кардинального улучшения состояния книжного фонда школьной библиотеки.
Школьная библиотека нуждается в обновлении и пополнении не только учебных, но и основных книжных фондов.
Существенно снижает качество библиотечно-информационного обслуживания недостаток названий и количества экземпляров художественной и научно-популярной, методической и научно-педагогической, справочной и энциклопедической литературы, наглядных пособий и периодических изданий, мультимедийной продукции.

Необходимость формирования качественных книжных фондов библиотек общеобразовательных организаций   В области наблюдается в 87% школьных библиотеках

Слайд 25Расходы на приобретение художественной, справочной и дополнительной литературы в 2015-2016

учебном году

Расходы на приобретение  художественной, справочной и дополнительной литературы  в 2015-2016 учебном году

Слайд 26Расходы на приобретение художественной, справочной и дополнительной литературы в 2016-2017

учебном году

Расходы на приобретение  художественной, справочной и дополнительной литературы  в 2016-2017 учебном году

Слайд 27 Приобретение периодической печати за 2015-16 учебный год.

Приобретение периодической печати  за 2015-16 учебный год.

Слайд 28 Приобретение периодической печати за 2016-17 учебный год.

Приобретение периодической печати  за 2016-17 учебный год.

Слайд 29Школьные библиотеки Ленинградской области нуждаются в обновлении фонда классической литературы,

произведений современных авторов, детской литературы, а также произведений гражданско-патриотической направленности,

используемые при освоении основных общеобразовательных программах.
Фонды школьных библиотек укомплектованы словарными изданиями ненадлежащего качества, что отражается на результатах ОГЭ и ЕГЭ.
Школьные библиотеки Ленинградской области нуждаются в обновлении фонда классической литературы, произведений современных авторов, детской литературы, а также

Слайд 30Необходимо возродить традицию гарантированного целевого комплектования школьных библиотек лучшей литературой,

информационными ресурсами на электронных носителях, что обеспечит школьникам равный доступ

к знаниям.
Необходимо возродить традицию гарантированного целевого комплектования школьных библиотек лучшей литературой, информационными ресурсами на электронных носителях, что обеспечит

Слайд 31Развитие кооперации и интеграции библиотек общеобразовательных учреждений Ленинградской области, координации

деятельности школьных библиотек и библиотек системы Минкультуры России и других

ведомств

В Ленинградской области наблюдается недостаточно высокий уровень взаимодействия школьных библиотек с библиотеками других типов и ведомств.
Изолированность сети школьных библиотек в составе системы библиотек региона

Развитие кооперации и интеграции библиотек общеобразовательных учреждений Ленинградской области, координации деятельности школьных библиотек и библиотек системы Минкультуры

Слайд 32Возможности ЛОИРО в совершенствовании кадрового обеспечения школьных библиотек, включая развитие

системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации библиотекарей общеобразовательных учреждений, постепенное

введение должности «педагог-библиотекарь».

В Ленинградской области на базе ЛОИРО сложилась система работы по повышению квалификации школьных библиотекарей.
Она включает в себя проведение курсов повышения квалификации и переподготовки,
межкурсовые мероприятия (видеоконференции, вебинары, семинары, круглые столы, творческие встречи с представителями педагогических издательств, стажировок, мастер-классы и другие),
организацию участия школьных библиотекарей в профессиональном конкурсе «Библиотекарь года» разного уровня,
обобщение опыта лучших библиотекарей, издание научно-методических материалов по актуальным вопросам развития школьных библиотек в Ленинградской области во всероссийском журнале « Школьная библиотека».

Возможности ЛОИРО в совершенствовании кадрового обеспечения школьных библиотек, включая развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации библиотекарей

Слайд 33Цели и задачи Концепции
Цель настоящей Концепции — создание условий для

формирования современной школьной библиотеки, ИБЦ как ключевого инструмента новой инфраструктуры

образовательной организации, обеспечивающей современные условия обучения и воспитания.



Цели и задачи Концепции Цель настоящей Концепции — создание условий для формирования современной школьной библиотеки, ИБЦ как

Слайд 34 Цели и задачи Концепции
Задачами развития школьных библиотек и

информационно-библиотечных центров в Ленинградской области являются:
Совершенствование нормативно-правого, научно-методического, кадрового, материально-технического,

информационно-ресурсного и программного обеспечения школьных библиотек.
Цели и задачи КонцепцииЗадачами развития школьных библиотек и информационно-библиотечных центров в Ленинградской области являются:Совершенствование нормативно-правого,

Слайд 35 Цели и задачи Концепции
Организация методического сопровождения деятельности школьных

библиотек;
Расширение функций школьных библиотек для комплексной поддержки образовательной деятельности в

соответствии с требованиями ФГОС
организация взаимодействия с педагогическим коллективом по формированию информационной грамотности, информационного мировоззрения и информационной культуры школьников как обязательного условия обучения в течение всей жизни;
Цели и задачи КонцепцииОрганизация методического сопровождения деятельности школьных библиотек;Расширение функций школьных библиотек для комплексной поддержки

Слайд 36Цели и задачи Концепции
содействие в реализации региональных программ поддержки

и развития чтения, организация в различных формах пропаганды книги и

чтения, в том числе основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий, координация деятельности с широким кругом социальных партнеров, в первую очередь, с детскими библиотеками, приобщение родительской общественности к ценностям семейного чтения.
Создание условий для дополнительного профессионального образования библиотекарей, педагогов- библиотекарей.
развитие кооперации и интеграции библиотек общеобразовательных организаций , координации деятельности школьных библиотек и библиотек системы Минкультуры и других ведомств;
создания условий для преобразования сети ИБЦ в Ленинградской области


Цели и задачи Концепции содействие в реализации региональных программ поддержки и развития чтения, организация в различных формах

Слайд 37Основные направления реализации Концепции
На федеральном уровне предписано определить организацию, на

которую возложены функции федерального информационно-методического центра (координация деятельности региональных информационно-методических

и ресурсных центров, мониторинг и распространение лучших практик, каталогизация ресурсных фондов, организация взаимодействия с федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, а также государственными организациями и общественными объединениями).
Основные направления реализации КонцепцииНа федеральном уровне предписано определить организацию, на которую возложены функции федерального информационно-методического центра (координация

Слайд 38Основные направления реализации Концепции
ФГОУ «Российская академия образования» информационный центр «Библиотека

имени К.Д.Ушинского» является координатором деятельности региональных информационно-методических центров, развития ШИБЦ.

Основные направления реализации КонцепцииФГОУ «Российская академия образования» информационный центр «Библиотека имени К.Д.Ушинского» является координатором деятельности региональных информационно-методических

Слайд 39Основные направления реализации Концепции
Для организации единой региональной автоматизированной информационно-библиотечной системы

(АИБС) в Ленинградской области целесообразно на базе ГАОУ ДПО «Ленинградский

областной институт развития образования» создать региональный информационно-библиотечный центр, который будет координировать деятельность ИБЦ районов и объединит все ИБЦ и библиотеки области в единую сеть
Основные направления реализации КонцепцииДля организации единой региональной автоматизированной информационно-библиотечной системы (АИБС) в Ленинградской области целесообразно на базе

Слайд 40Основные направления реализации Концепции
В целях развития кадрового обеспечения:
продолжить создавать инфраструктуру

для дополнительного профессионального образования педагогических работников, участвующих в библиотечной деятельности,


актуализировать систему подготовки педагогических и руководящих работников образовательных организаций, в том числе педагогов дополнительного образования, служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
в программах курсовой подготовки следует учитывать принятый профессиональный стандарт «Педагог-библиотекарь».

Основные направления реализации КонцепцииВ целях развития кадрового обеспечения:продолжить создавать инфраструктуру для дополнительного профессионального образования педагогических работников, участвующих

Слайд 41Основные направления реализации Концепции
В рамках материально-технического обеспечения в каждой школьной

библиотеке необходимо:
создавать целевые высококачественные разноформатные фонды (печатные, мультимедийные, цифровые), которые

способствуют реализации основных и дополнительных образовательных программ, в том числе выполнению индивидуальных проектов, а также всестороннему развитию обучающихся в целом;

Основные направления реализации КонцепцииВ рамках материально-технического обеспечения в каждой школьной библиотеке необходимо:создавать целевые высококачественные разноформатные фонды (печатные,

Слайд 42Основные направления реализации Концепции
В рамках материально-технического обеспечения в каждой школьной

библиотеке необходимо:
предусмотреть пространственно-обособленные зоны различных типов:
зону для получения информационных ресурсов

во временное пользование,
зону для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах носителей,
зону для коллективной работы с гибкой организацией пространства ,
презентационную зону для организации выставок и экспозиций,
рекреационную зону для разнообразного досуга и проведения мероприятий;
Основные направления реализации КонцепцииВ рамках материально-технического обеспечения в каждой школьной библиотеке необходимо:предусмотреть пространственно-обособленные зоны различных типов:зону для

Слайд 43Основные направления реализации Концепции
В рамках материально-технического обеспечения в каждой школьной

библиотеке необходимо:
Создать условия для организации широкого спектра средств организации творческой

и игровой деятельности;
обеспечить свободный доступ для участников образовательных отношений к электронным информационным и электронным образовательным ресурсам с учетом необходимости защиты авторских и смежных прав.

Основные направления реализации КонцепцииВ рамках материально-технического обеспечения в каждой школьной библиотеке необходимо:Создать условия для организации широкого спектра

Слайд 44Основные направления реализации Концепции
В рамках информационно-ресурсного обеспечения в каждой школьной

библиотеке/ИБЦ необходимо:
Пополнение фондов как печатными, так электронными изданиями;
Обеспечить централизованную каталогизацию

фондов печатных изданий, электронных информационных и электронных образовательных ресурсов, а также оборудования;
Проработать механизмы привлечения к разработке, актуализации и экспертизе нового контента школьных библиотек участников отношений в сфере образования.



Основные направления реализации КонцепцииВ рамках информационно-ресурсного обеспечения в каждой школьной библиотеке/ИБЦ необходимо:Пополнение фондов как печатными, так электронными

Слайд 45Перспективной формой информационно-ресурсного обеспечения сети школьных библиотек является кооперация с

библиотеками системы Министерства культуры Российской Федерации, что позволит создать единую

систему обслуживания всех категорий населения с работой по общему плану, организовать принятие совместных решений по вопросам информатизации и совершенствования услуг обслуживания населения.

Перспективной формой информационно-ресурсного обеспечения сети школьных библиотек является кооперация с библиотеками системы Министерства культуры Российской Федерации, что

Слайд 46Основные направления реализации Концепции
В части развития программного

обеспечения школьных библиотек необходимо:
обеспечить доступ к современным программным средствам работы

с информацией, в том числе основанным на облачных технологиях
На базе школьных библиотек должны получить широкое распространение электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, поддержанные авторским информационно-образовательным контентом
Основные направления реализации Концепции   В части развития программного обеспечения школьных библиотек необходимо:обеспечить доступ к современным

Слайд 47 Развитие программного обеспечения школьных библиотек
Для поддержки процессов библиотечного обслуживания

должно быть создано:
облачное программное обеспечение, включающее
централизованный электронный каталог;


автоматизированную информационно-библиотечную систему (АИБС) с возможностью планирования, комплектования, резервирования ресурсов и отслеживания их возврата.

Развитие программного обеспечения школьных библиотекДля поддержки процессов библиотечного обслуживания должно быть создано: облачное программное обеспечение, включающее

Слайд 48Для реализации межпредметной деятельности должна быть создана система смарт-обучения, предоставляющая

поддержку распределенной совместной работы, подготовки облачных электронных изданий, проектно-исследовательской деятельности.

Для реализации межпредметной деятельности должна быть создана система смарт-обучения, предоставляющая поддержку распределенной совместной работы, подготовки облачных электронных

Слайд 49В целях развития инфраструктуры чтения и поддержки сетевого обмена ресурсами

необходимо разработать систему ресурсного обеспечения, поддерживающую :
резервирование ресурсов,
поиск по

внешним системам электронной дистрибуции,
печать по требованию,
мониторинг востребованности информационных ресурсов,
интеграцию с внешними фондами информационных ресурсов ограниченного доступа.

В целях развития инфраструктуры чтения и поддержки сетевого обмена ресурсами необходимо разработать систему ресурсного обеспечения, поддерживающую :резервирование

Слайд 50Реализация перечисленных средств поддержки деятельности образовательной организации позволит школьным библиотекам/ИБЦ

обеспечить реализацию ФГОС и организовать продуктивное сотрудничество между педагогическими и

руководящими работниками в рамках образовательной организации.

Реализация перечисленных средств поддержки деятельности образовательной организации позволит школьным библиотекам/ИБЦ обеспечить реализацию ФГОС и организовать продуктивное сотрудничество

Слайд 51Механизмы реализации Концепции
Планируемым механизмом реализации настоящей Концепции является включение соответствующих

задач в осуществляемые мероприятия целевых федеральных и региональных программ и

программ развития отдельных образовательных организаций, финансируемых за счет средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов, внебюджетных источников.

Механизмы реализации КонцепцииПланируемым механизмом реализации настоящей Концепции является включение соответствующих задач в осуществляемые мероприятия целевых федеральных и

Слайд 52Региональный и муниципальный уровень реализации Концепции
Обновление нормативной-правовой базы деятельности школьной

библиотеки и ИБЦ в соответствии с современными требованиями к образованию;

Материально-техническое обеспечение деятельности школьной библиотеки и ИБЦ, обеспечивающее возможность активного участия в реализации Всероссийской и региональной Концепции развития ИБЦ;
Разработка региональных подпрограмм, ориентированных на существенное обновление и пополнение основных и учебных фондов школьных библиотек;
Включение школьных библиотек в региональные программы информатизации образовательных организаций региона;
Организация ежегодного мониторинга развития школьных библиотек /ИБЦ региона;

Региональный и муниципальный уровень реализации Концепции Обновление нормативной-правовой базы деятельности школьной библиотеки и ИБЦ в соответствии с

Слайд 53Региональный и муниципальный уровень реализации Концепции
Разработка проектов развития современной системы повышения

квалификации школьных библиотекарей, педагогов-библиотекарей, ориентированной на использование различных моделей и

форм постдипломного обучения в условиях принятого профессионального стандарта «педагог-библиотекарь»;
Разработка дополнительного регионального социального пакета для школьных библиотекарей, педагогов-библиотекарей;
Усиление методического сопровождения деятельности школьной библиотеки и ИБЦ (расширение функций районных методистов по организации деятельности школьной библиотеки);
Финансирование программ комплектования основных фондов школьных библиотек/ИБЦ;

Региональный и муниципальный уровень реализации КонцепцииРазработка проектов развития современной системы повышения квалификации школьных библиотекарей, педагогов-библиотекарей, ориентированной на

Слайд 54Региональный и муниципальный уровень реализации Концепции
Содействие развитию системы повышения квалификации и

дополнительного образования школьных библиотекарей, кадровый менеджмент специалистов школьных библиотек;
Разработка

программ социального партнерства школьных библиотек с библиотеками других типов, учреждениями культуры, общественными организациями;
Содействие объединению школьных библиотекарей в профессиональные общественные организации (Ленинградское региональное представительство РШБА);
Создания регионального попечительского совета школьных библиотек/ИБЦ Ленинградской области;
Выявление и широкое распространение инновационного опыта школьных библиотек и ИБЦ посредством проведения ежегодных конференций, вебинаров, публикаций в СМИ;
Включение школьных библиотек в региональные программы по поддержке и развитию чтения населения территории;

Региональный и муниципальный уровень реализации КонцепцииСодействие развитию системы повышения квалификации и дополнительного образования школьных библиотекарей, кадровый менеджмент

Слайд 55Региональный и муниципальный уровень реализации Концепции
Разработка мер экономического и информационного поощрения

лучших школьных библиотекарей и библиотек/ИБЦ, увеличение поощрительного фонда областного профессионального

конкурса «Библиотекарь года» и «Создание и развитие школьных информационно-библиотечных центров (ИБЦ) в условиях ФГОС», грантовая поддержка работы лучших школьных библиотек области;
Поэтапное введение должности педагог-библиотекарь в общеобразовательные организации Ленинградской области;
Создание автоматизированной информационно-библиотечной системы (АИБС) в Ленинградской области и регионального информационно- библиотечного центра ЛОИРО.
 

Региональный и муниципальный уровень реализации КонцепцииРазработка мер экономического и информационного поощрения лучших школьных библиотекарей и библиотек/ИБЦ, увеличение

Слайд 56Уровень общеобразовательной организации
Пересмотр имеющейся документации, регламентирующей деятельность школьной библиотеки в

соответствии с Уставом и Программой развития образовательной организации;
Отражение деятельности школьной

библиотеки в планах и публичных отчетах директора школы;
Создание попечительского совета школьной библиотеки/ИБЦ;
Необходимое и достаточное ресурсное обеспечение деятельности школьной библиотеки:
выделение в статьях сметы школы на учебные расходы отдельных строк на финансирование деятельности школьной библиотеки, прежде всего, на комплектование учебных и основных фондов;

Уровень общеобразовательной организацииПересмотр имеющейся документации, регламентирующей деятельность школьной библиотеки в соответствии с Уставом и Программой развития образовательной

Слайд 57Уровень общеобразовательной организации
в библиотеках и ИБЦ предусматривать пространственно-обособленные зоны различных

типов: зону для получения информационных ресурсов во временное пользование, зону

для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах носителей, зону для коллективной работы с гибкой организацией пространства, презентационную зону для организации выставок и экспозиций, рекреационную зону для разнообразного досуга и проведения мероприятий;

Уровень общеобразовательной организациив библиотеках и ИБЦ предусматривать пространственно-обособленные зоны различных типов: зону для получения информационных ресурсов во

Слайд 58Уровень общеобразовательной организации
создание условий для доступа к электронным (цифровым)

библиотекам, обеспечивающим доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и

поисковым системам, а также иным информационным ресурсам, организация доступа к полнотекстовым молодежным и педагогическим электронным библиотекам;

Уровень общеобразовательной организации создание условий для доступа к электронным (цифровым) библиотекам, обеспечивающим доступ к профессиональным базам данных,

Слайд 59Уровень общеобразовательной организации
Включение в программу информатизации образовательной организации с целью

обеспечения школьных библиотек необходимого оборудования для автоматизированного рабочего места библиотекаря

и рабочих мест пользователей, мультимедийной и компьютерной техникой.
Оснащение школьных библиотек Автоматизированной информационно-библиотечной системой АИБС (рекомендованная система для Ленинградской области MAPK-CLOUD, работающая на облачных технологиях);

Уровень общеобразовательной организацииВключение в программу информатизации образовательной организации с целью обеспечения школьных библиотек необходимого оборудования для автоматизированного

Слайд 60Уровень общеобразовательной организации
Включение библиотеки в проекты и образовательные программы,

разрабатываемые школой;
Содействие в переподготовке и повышении квалификации школьных библиотекарей, педагогов-библиотекарей;
Рекомендовать

введение в штатное расписание школы должности педагог-библиотекарь;

Уровень общеобразовательной организации Включение библиотеки в проекты и образовательные программы, разрабатываемые школой;Содействие в переподготовке и повышении квалификации

Слайд 61Уровень общеобразовательной организации
Разработка и поддержка общешкольных проектов (программ):
«Школьная библиотека

/ИБЦ как центр развития чтения»,
«Школьная библиотека /ИБЦ как центр формирования

информационной культуры всех участников образования»
сетевой проект «Читающая мама – читающая страна».
 

Уровень общеобразовательной организацииРазработка и поддержка общешкольных проектов (программ): «Школьная библиотека /ИБЦ как центр развития чтения»,«Школьная библиотека /ИБЦ

Слайд 62В целом, как показывает образовательная практика ведущих стран мира, школьная

библиотека в настоящее время должна взять на себя не только

обучающую, но и воспитательную (в том числе гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание), информационно-методическую, культурно-просветительскую, профориентационную и досугообеспечивающую функции, что отражено в представленной Концепции. 

В целом, как показывает образовательная практика ведущих стран мира, школьная библиотека в настоящее время должна взять на

Слайд 63Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика