Разделы презентаций


КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Содержание

Проект: д.п.н. И.В. ДемаковаРедактор: к.п.н. Е.М. СвиридоваРазработчики сообщения: Методист МАОУ ДО МУК «Эврика» г. Новый Уренгой Н.В. Шулекина

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
Научно-практическая конференция
Тема: Инновационные процессы в образовании

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГАНаучно-практическая конференцияТема: Инновационные процессы в образовании

Слайд 2Проект: д.п.н. И.В. Демакова
Редактор: к.п.н. Е.М. Свиридова
Разработчики сообщения:
Методист МАОУ

ДО МУК «Эврика»
г. Новый Уренгой Н.В. Шулекина

Проект: д.п.н. И.В. ДемаковаРедактор: к.п.н. Е.М. СвиридоваРазработчики сообщения: Методист МАОУ ДО МУК «Эврика» г. Новый Уренгой Н.В.

Слайд 3КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
Инвариантные составляющие по С. Френе

– это «истинные, не подлежащие пересмотру, не изменяющиеся, никогда не

подводящие и гарантирующие от ошибок».
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГАИнвариантные составляющие по  С. Френе – это «истинные, не подлежащие пересмотру, не

Слайд 4В качестве «инвариантов» воспитания рассматриваются:
Ценности, цели, приоритеты;
Функции, содержание;
Психолого-педагогические характеристики;
Критерии эффективности

и показатели успешности деятельности педагога.

В качестве «инвариантов» воспитания рассматриваются:Ценности, цели, приоритеты;Функции, содержание;Психолого-педагогические характеристики;Критерии эффективности и показатели успешности деятельности педагога.

Слайд 5
КОНЦЕПЦИИ
Коммунистическая
идеология
(концепция)
Личностно-
ориентированная
концепция

КОНЦЕПЦИИКоммунистическая идеология (концепция)Личностно-ориентированная концепция

Слайд 6Цели воспитания

Цели воспитания

Слайд 7В современной сфере образования с позиций принятия ребёнка как ценности,

педагог принимает на себя ответственность за то, чтобы:
человек состоялся;

не был сломан, унижен;
«я знал себе цену»;
оценивал свои возможности;
имел самодостаточную «я - концепцию» (могу, хочу, делаю, нравлюсь, думаю…)
В современной сфере образования с позиций принятия ребёнка как ценности, педагог принимает на себя ответственность за то,

Слайд 9Личность выявляет себя, вступая в отношения с другими личностями.
Индивидуальность выявляет

себя, обособляясь от других индивидуальностей.

Это две ипостаси одного и

того же человека, с которыми педагог имеет дело.

Личность выявляет себя, вступая в отношения с другими личностями.Индивидуальность выявляет себя, обособляясь от других индивидуальностей. Это две

Слайд 10 «В процессе управления развитием и социализацией личности (ребенка, подростка,

студента) на основе анализа практики сделан парадоксальный вывод: педагогу легче

принять, что «человек таков», смириться «с этим», выбрать глубокую тактику. Гораздо труднее принять то, что «человек есть», ибо это принятие означает признание его равноправия и субъектности».
«В процессе управления развитием и социализацией личности (ребенка, подростка, студента) на основе анализа практики сделан парадоксальный

Слайд 11 Современная психология даёт педагогам ориентиры «личностного роста», которые возникают

на пересечении двух линий развития, каждая из некоторых символизирует «фонды

развития ребенка» - фонд «Хочу» и фонд «Могу».
Современная психология даёт педагогам ориентиры «личностного роста», которые возникают на пересечении двух линий развития, каждая из

Слайд 12В качестве точки личностного развития можно рассматривать точку пересечения таких

показателей, как компетентность и активность.
Обеспечение педагогом гармонии развития компетентности и

активности свидетельствует о «гармонии процесса развития личности».
Деятельность педагога, ориентированная на гуманизацию пространства детства и юношества, включает задачу «создания условий», обеспечивающих благополучный процесс развития личности (ребенка, подростка, студента ) и устраняющих препятствия на его пути.
В качестве точки личностного развития можно рассматривать точку пересечения таких показателей, как компетентность и активность.Обеспечение педагогом гармонии

Слайд 13

Факторы риска,
тормозящие
развитие
Человека
(ребенка, студента,
взрослого)
страх, рождающий
неуверенность в

себе
комплекс
неполноценности, следствием
которого
является проявления агрессии

пережитые
несправедливые обвинения,


являющиеся тормозом развития
(в «прегрешениях», которых
не совершали)

чувство вины и стыда, которые
глубоко ранят душу на годы,
убивают ощущение счастья



Факторы риска, тормозящие развитиеЧеловека (ребенка, студента, взрослого)страх, рождающий неуверенность в себе комплекс неполноценности, следствием которого является проявления

Слайд 14Приоритетные задачи педагога:
- гуманизировать образовательное пространство;
- способствовать преодолению стрессов;
-

всеми возможными способами поддерживать веру в себя;
- озвучивать достоинство (подростков,

детей, юношества), ситуации проявления их человеческих поступков, несущих ценностное осмысление ориентаций (позиционных);
- стимулировать факторы развития личности (ребенка, подростка, студента).
Приоритетные задачи педагога: - гуманизировать образовательное пространство;- способствовать преодолению стрессов;- всеми возможными способами поддерживать веру в себя;-

Слайд 15 Временной период «детства», «юношества» - непреходящая ценность. Не

факт, что оно всегда – счастливое время, задача педагога -

компенсировать «потери этих ощущений» в пору становления личности.
Временной период «детства», «юношества» - непреходящая ценность. Не факт, что оно всегда – счастливое время,

Слайд 16 «Детство» и «юношество» - не подготовка к жизни, а

сама жизнь.
Д.Н. Узнадзе определил «трагедию воспитания»: воспитатель руководствуется в

своей работе «ориентирами на будущее», «требованиями государства», «будущими ролями в обществе», а растущий человек «во имя будущего» теряет «свое сегодня».
«Детство» и «юношество» - не подготовка к жизни, а сама жизнь. Д.Н. Узнадзе определил «трагедию воспитания»:

Слайд 17 «Добрые намерения» педагогов, наставников, мастеров не совпадают с актуальными

потребностями подрастающих личностей (ребенка, юноши, подростка), т.к. они не могут

прогнозировать будущее так, как это может взрослый. Это приводит к конфликтам, которые являются факторами дегуманизации пространства «детства», «юношества».
«Добрые намерения» педагогов, наставников, мастеров не совпадают с актуальными потребностями подрастающих личностей (ребенка, юноши, подростка), т.к.

Слайд 18 В современных условиях воспитание является управлением:
«процессом развития

личности»,
«процессом социализации личности».

Такое понимание процесса воспитания вносит

новые акценты в ценности педагогической деятельности:
важно понимание «бытийности», «времени жизни детей, студентов, учителей в пространстве образовательного учреждения» (совместное бытие подрастающих и взрослых).
В современных условиях воспитание является управлением: «процессом развития личности», «процессом социализации личности».  Такое понимание

Слайд 19 Цели управления социализацией и развитием личности в парадигме личностно-ориентированного

образования появляются из «ценностей» (вытекают), совокупность которых и есть «концепция

воспитания в современных условиях», это:
создание комплекса условий, способствующих инициации проявления активности и самостоятельности личности (ребенка, подростка, студента).
Цели управления социализацией и развитием личности в парадигме личностно-ориентированного образования появляются из «ценностей» (вытекают), совокупность которых

Слайд 20ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭТОГО ПРОЦЕССА:
уважение личности (ребенка, подростка, студента) и его

внутреннего мира;
признание прав человека «подрастающей страны», в условиях своего становления;
Гармонизация:

«управления развитием и социализацией» и самовоспитание (ребенка, подростка, студента);
обеспечение условий реализации:
а) многообразных видов деятельности;
б) принципов гласности, открытости;
в) взаимосвязей на разных уровнях общения в микро- и макросоциуме
ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭТОГО ПРОЦЕССА:уважение личности (ребенка, подростка, студента) и его внутреннего мира;признание прав человека «подрастающей страны», в

Слайд 21ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭТОГО ПРОЦЕССА:
обеспечение эмоциональной стабильности в образовательной среде как

фактора развития (ребенка, подростка, студента);
создание и развитие социокультурной среды, способствующей

гармонизации управления процессом развития социализации личности на стадии ее становления;
создание развивающей образовательной среды, способствующей активности, саморазвитию, на основе позитивной мотивации к самосовершенствованию в процессе участия в разнообразных видах деятельности, сохранению и развитию соматического, психического и экологического здоровья;
организация самоуправления на основе принципов демократии (выборность, отчетность, толерантность, гласность, открытость, согласованность позиций);
ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭТОГО ПРОЦЕССА:обеспечение эмоциональной стабильности в образовательной среде как фактора развития (ребенка, подростка, студента);создание и развитие

Слайд 22ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭТОГО ПРОЦЕССА:
создание условий стремления к потребности проявления самостоятельности

и соблюдению нормативной этики;
обеспечение условий динамичного развития целей, возможности их

коррекции, адекватности содержанию деятельности;
обеспечение единства целей содержания и ценностей в процессе реализуемой деятельности;
педагог поддерживает: познавательный интерес, атмосферу творчества, сопереживание успеха, коллективную ответственность, разделение успеха;
личность важнее любой педагогической проблемы (ценность!);
настоящее жизни – важнее прошлого и будущего;
ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭТОГО ПРОЦЕССА:создание условий стремления к потребности проявления самостоятельности и соблюдению нормативной этики;обеспечение условий динамичного развития

Слайд 23ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭТОГО ПРОЦЕССА:
чувства «живые и настоящие» - важнее мыслей

и знаний;
понимание – важнее, чем объяснения (в любой ситуации);
принятие –

важнее исправления;
направленность на развитие (ценности, выбор, приоритеты) -важнее деклараций и инструкций.

ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭТОГО ПРОЦЕССА:чувства «живые и настоящие» - важнее мыслей и знаний;понимание – важнее, чем объяснения (в

Слайд 24ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ:
оптимистичный взгляд (на ребенка, подростка, студента);
позитив – в поиске

«опоры на лучшее» в человеке;
человек - это то, что он

есть – а не то, чем он может стать;
ресурс – в самом человеке;
педагог обеспечивает «трудную работу роста».
ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ:оптимистичный взгляд (на ребенка, подростка, студента);позитив – в поиске «опоры на лучшее» в человеке;человек - это

Слайд 25ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГА (ФАСИЛИТАТОРА):
он открыт к общению, диалогу;
оказывает доверие (к ребенку,

подростку, студенту);
способен видеть мир из глаз (ребенка, подростка, студента);
понимает и

тепло относится к своим питомцам;
относится к себе как «целостной системе»;
личностные контакты важнее «прогибания под нормы»;
индивидуальность личности педагога влияет больше, чем вербальное (словесное) воздействие;
педагог реализует «самовыращивание»;
учитель – «фасилитатор» - ключевая фигура гуманизации образования;
ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГА (ФАСИЛИТАТОРА):он открыт к общению, диалогу;оказывает доверие (к ребенку, подростку, студенту);способен видеть мир из глаз (ребенка,

Слайд 26ЦЕННОСТИ ПЕДАГОГА – ФАСИЛИТАТОРА
конкурентоспособность;
самоценность технической подготовленности;
толерантность (отношение к религиям);
оснащенность новыми

ИТ;
адаптивность к современному миру;
способность к саморазвитию;
непрерывное достраивание себя в изменяющихся

условиях;
духовное самоукрепление на пути преодоления трудностей;
ЦЕННОСТИ ПЕДАГОГА – ФАСИЛИТАТОРАконкурентоспособность;самоценность технической подготовленности;толерантность (отношение к религиям);оснащенность новыми ИТ;адаптивность к современному миру;способность к саморазвитию;непрерывное достраивание

Слайд 27ЦЕННОСТИ ПЕДАГОГА – ФАСИЛИТАТОРА
глубинный, личностный, гуманистический, позитивный в мировосприятии самоценности

человека;
гуманист;
не принимающий насилие и жестокость ко всему живому;
ему присуще тонкое

осознание неповторимости каждого человека;
конструктивен во взаимодействии;
способен на полноту принятия ответственности за свою деятельность;
ЦЕННОСТИ ПЕДАГОГА – ФАСИЛИТАТОРАглубинный, личностный, гуманистический, позитивный в мировосприятии самоценности человека;гуманист;не принимающий насилие и жестокость ко всему

Слайд 28ЦЕННОСТИ ПЕДАГОГА – ФАСИЛИТАТОРА
открыт к сопереживанию, способен на самовыражение чувств;
в

состоянии непрерывного «роста» и «развития»;
инициативен, творец, богат интегративным опытом, родом

«из детства»;
отрицает жертвенность в настоящем во имя «прошлого и будущего»;
сочетание 5 искусств:
а) уважения;
б) понимания;
в) помощи и поддержки;
г) договора;
д) быть собой.
ЦЕННОСТИ ПЕДАГОГА – ФАСИЛИТАТОРАоткрыт к сопереживанию, способен на самовыражение чувств;в состоянии непрерывного «роста» и «развития»;инициативен, творец, богат

Слайд 29
ЭТО НОВАЯ ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЭТО НОВАЯ ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 30Педагог реализует функции:
идеологии, стратегии, тактики;
качественного изменения в «росте» человека;
служитель саморазвития;
вместо

запретов – помощь;
вместо борьбы – духовная поддержка;
организатор «внутренней стороны жизни»;
побудитель

коллективной рефлексии;
рождения внутреннего философского пространства, как основы жизнедеятельности;
лидер с «харизмой»;
адвокат пространства «детства, студенчества».
Педагог реализует функции:идеологии, стратегии, тактики;качественного изменения в «росте» человека;служитель саморазвития;вместо запретов – помощь;вместо борьбы – духовная поддержка;организатор

Слайд 31 Изучение личности
(ребенка, подростка,
студента) –
ведущее условие


гуманизации.

ОУ – «Воспитательная клиника»

Изучение личности (ребенка, подростка, студента) – ведущее условие гуманизации.ОУ – «Воспитательная клиника»

Слайд 32По М. Буберу



По М. Буберу

Слайд 33 Гуманизация социализации – процесс поддержки оптимального состояния развития

среды

Гуманизация социализации – процесс поддержки оптимального состояния развития среды

Слайд 34Критерии эффективности управления процесса развития и социализации
А. Эллир (его критерии

успешности):
оптимизм;
активность;
самодисциплина;
плюрализм;
достоинство;
самосовершенствование.

Критерии эффективности управления процесса развития и социализацииА. Эллир (его критерии успешности):оптимизм;активность;самодисциплина;плюрализм;достоинство;самосовершенствование.

Слайд 35Критерии эффективности управления процесса развития и социализации
Уил Бегли (его критерии

жизнедеятельности ОУ):
сотрудничество;
бодрость;
верность долгу;
мужество;
стойкость перед разочарованием;
настойчивость в преодолении трудностей;
лояльность по отношению

к другим;
готовность принять факты.
Критерии эффективности управления процесса развития и социализацииУил Бегли (его критерии жизнедеятельности ОУ):сотрудничество;бодрость;верность долгу;мужество;стойкость перед разочарованием;настойчивость в преодолении

Слайд 36Критерии эффективности управления процесса развития и социализации
А.С. Макаренко (его критерии):
умение

любить;
умение трудиться;
умение дружить;
умение чувствовать;
умение разделить радость.

Критерии эффективности управления процесса развития и социализацииА.С. Макаренко (его критерии):умение любить;умение трудиться;умение дружить;умение чувствовать;умение разделить радость.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика