Разделы презентаций


Коридор Петровских Коллегий Бесконечен, гулок и прям. (Что угодно может

Содержание

Ваш преподаватель –кандидат исторических наук, доцентБеседина Елена Анатольевнаe.besedina@spbu.rueabesedina@mail.ruИнститут историиКафедра истории для преподавания на естественных и гуманитарных факультетах Менделеевская линия, д.5. Ауд. 43.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Коридор Петровских Коллегий Бесконечен, гулок и прям. (Что угодно

может случиться, Но он будет упрямо сниться Тем, кто нынче

проходит там).

А.А. Ахматова
Поэма без героя
Коридор Петровских Коллегий  Бесконечен, гулок и прям.  (Что угодно может случиться,  Но

Слайд 2Ваш преподаватель –
кандидат исторических наук, доцент
Беседина
Елена Анатольевна
e.besedina@spbu.ru
eabesedina@mail.ru

Институт истории
Кафедра истории

для преподавания на естественных и гуманитарных факультетах Менделеевская линия, д.5. Ауд.

43.
Ваш преподаватель –кандидат исторических наук, доцентБеседина Елена Анатольевнаe.besedina@spbu.rueabesedina@mail.ruИнститут историиКафедра истории для преподавания на естественных и гуманитарных факультетах

Слайд 4Древняя Русь.
Русь и монголы.
Московская Русь.
Русское государство в конце XV

– XVI веках.
Смута на Руси.
Россия в XVIII веке.
Россия в первой

половине XIX века.
Россия во второй половине XIX века.
Россия в начале XX века.
Русская революции 1917 года и Гражданская война.
Россия в годы новой экономической политики. 1921-1929 гг.
СССР в 1930-е – 1940-е годы.
СССР в годы Великой Отечественной войны.
Внешняя и внутренняя политика СССР во второй половине XX века.
Политическая жизнь России в конце XX-начале XXI века

История России on-line

Древняя Русь.Русь и монголы. Московская Русь.Русское государство в конце XV – XVI веках.Смута на Руси.Россия в XVIII

Слайд 5История России on-line
Для контроля усвоения дисциплины «История России» предусмотрена промежуточная

аттестация, которая проходит в он-лайн режиме в форме зачета или

экзамена (в соответствии с КОУПом конкретной образовательной программы).
Для выполнения тестового задания отводится до 45 минут (1 академический час).
Критерии оценки ответа:
Во время обучения на онлайн-курсе слушатели должны еженедельно посещать личный кабинет на платформе, где размещен онлайн-курс, просматривать видеоматериалы курса, изучать дополнительные материалы и делать задания, данные после каждого модуля.
Для допуска к итоговой аттестации необходимо выполнить минимум 40% оцениваемых контрольных заданий (далее КЗ) (результаты слушатели видят во вкладке «Прогресс», а преподаватели, сопровождающие курс, видят результаты в специальной выгрузке с платформы).
История России on-lineДля контроля усвоения дисциплины «История России» предусмотрена промежуточная аттестация, которая проходит в он-лайн режиме в

Слайд 6Итоговая аттестация может проводиться :
-В очном формате в виде зачета
-

В дистанционном формате в виде контролируемого испытания с использованием информационных

ресурсов СПбГУ и сервиса мониторинга экзаменов
Оценка за итоговое испытание выставляется по 100 балльной шкале
Итоговая оценка высчитывается по формуле 0,6 * средний балл за КЗ + 0,4* балл, полученный за итоговое испытание.
Для получения оценки «зачтено» итоговая оценка должны быть 60 баллов и выше.

История России on-line

Итоговая аттестация может проводиться :-В очном формате в виде зачета- В дистанционном формате в виде контролируемого испытания

Слайд 7Список обязательной литературы
Дворниченко А. Ю. История России: учебник /А. Ю.

Дворниченко, Ю. В. Тот, М. В. Ходяков. — Москва: КНОРУС,

2018. — 672 с. — (Бакалавриат) https://www.book.ru/book/927637
Дворниченко, А.Ю. История России до 1917 года: учебник для академического бакалавриата [Электронный ресурс]/ А.Ю. Дворниченко, С.Г. Кащенко, М.Ф. Флоринский. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — https://proxy.library.spbu.ru:4156/book/DFA1EE66-4D6A-430D-9595-1F0BCF92333B
Зуев, М. Н. История России: учебник и практикум [Электронный ресурс]/ М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. —https://proxy.library.spbu.ru:4156/book/5F086B82-E47B-4C07-B6A5-9D12ADCA7B8D
Матюхин А.В. История России [Электронный ресурс] / А. В. Матюхин, Ю. А. Давыдова, Р.Е. Азизбаева; под ред. А. В. Матюхина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:  Университет «Синергия», 2018. — http://proxy.library.spbu.ru:2586/book/ISBN9785425702722.html

История России on-line

Список обязательной литературыДворниченко А. Ю. История России: учебник /А. Ю. Дворниченко, Ю. В. Тот, М. В. Ходяков.

Слайд 8Список дополнительной литературы
Аврех А.Я. П.А. Столыпин и судьба реформ в

России. М., 1991
Аврех А.Я. Столыпин и Третья Дума. М., 1968
Альшиц

Д. Н. Начало самодержавия в России. Государство Ивана Грозного. Л.. 1988.
Ананьич Б.В., Ганелин Р.Ш. С.Ю. Витте и его время. СПб., 1999.
Анисимов Е.В. Женщины на российском престоле. СПб., 2005
Анисимов Е.В. История России от Рюрика до Путина : Люди. События. Даты. М., 2007.
Анисимов Е.В. Петр Великий: личность и реформы М., 2009
Анисимов Е.В. Россия без Петра. 1725-1740 гг. СПБ., 1994.
Боханов А.Н. Царь Алексей Михайлович. М., 2012.
Бугай Н.Ф., Гонов А.М. Кавказ: народы в эшелонах (20–60-е годы). М., 1998.
Бурлацкий Ф. М. Никита Хрущев и его советники - красные, черные, белые. М., 2002.
Валишевский К.Ф. Роман императрицы: Екатерина II - императрица Всероссийская. М., 1994.
Великая Отечественная война. 1941–1945 гг. Военно-исторические очерки: в 4-х кн. М, 1998–1999.
Великие реформы в России. 1856 - 1874. М., 1992.
Веселовский С.Б. Исследования по истории опричнины. М., 1963.
Восленский М.С. Номенклатура: господствующий класс Советского Союза. М., 1991
Выскочков Л. В. Николай I. М., 2006.
Ганелин Р.Ш. Российское самодержавие в 1905 году. Реформы и революция. СПб., 1991.
Гордин Я. А. Мятеж реформаторов. 14 декабря 1825 г. Л., 1989.
Гордон Л.А., Клопов Э. В. Что это было? М., 1989.
Гражданская война в России, 1917 - 1922 : лекции и учебно-методические материалы / отв. ред. С. В. Карпенко.
Грачев А. С. Горбачев. М., 2001.
Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. М.,1992.
Дворниченко А.Ю., Фроянов И. Я. Города-государства Древней Руси. Л.,1988.
Дзенискевич А.Р. Блокада и политика. Оборона Ленинграда в политической конъюнктуре. Л., 1998.

История России on-line

Список дополнительной литературыАврех А.Я. П.А. Столыпин и судьба реформ в России. М., 1991Аврех А.Я. Столыпин и Третья

Слайд 9Дякин В.С. Буржуазия, дворянство и царизм в 1911-1914 гг.: разложение

третьиюньской системы. Л., 1988.
Греков Б.Д. Золотая Орда и ее падение.

М., 1998
Зайончковский П.А. Российское самодержавие в конце XIХ столетия. М., 1970
Зимин А. А. Витязь на распутье : феодальная война в России XV в. М., 1991.
Искандеров А.А. Российская монархия: реформы и революция // Вопросы истории, 1993, № 3,5,7.
Каргалов В. В. На границах стоять крепко! Великая Русь и Дикое поле. Противостояние XIII– XVIII вв. М.,1998.
Каштанов С.М. Социально-политическая история России конца XV - первой половины XVI в. М., 1967.
Киняпина Н.С., Блиев М.М., Дегоев В.В. Кавказ и Средняя Азия во внешней политике России : (вторая половина XVIII - 80-е годы XIX в.). М, 1984.
Козлов В.А. Массовые беспорядки в СССР при Хрущеве и Брежневе (1953 – начало 1980-х гг.). Новосибирск, 1999.
Костиков В. «Не будем проклинать изгнанье…». Пути и судьбы русской эмиграции. М., 1990.
Костомаров Н.И. Домашняя жизнь и нравы Великорусского народа (утварь, одежда, пища и питье, здоровье и болезни, нравы, обряды, прием гостей). М., 1993.
Кривошеев Ю.В. Русь и монголы : исследование по истории Северо-Восточной Руси XII - XIV вв. СПб, 2015.
Кривошеев Ю. В., Соколов Р. А. Александр Невский. Исследования и исследователи. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2018. 368 с.
Кривошеев Ю. В., Соколов Р. А. Александр Невский: эпоха и память. Исторические очерки. СПб.: СПб.: Издательство С-Петербургского университета, 2009. 240 с.
Ланда С.С. Дух революционных преобразований… ... Из истории формирования идеологии и политической организации декабристов. 1816 - 1825 М., 1975.
Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре : Быт и традиции русского дворянства (XVIII век – начало XIX века). СПб., 2006.
Мавродин В.В. Образование Древнерусского государства и формирование древнерусской народности. М., 1971
Дякин В.С. Буржуазия, дворянство и царизм в 1911-1914 гг.: разложение третьиюньской системы. Л., 1988.Греков Б.Д. Золотая Орда

Слайд 10Милов Л.В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М.,1998.
Миронов

С.С. Гражданская война в России. М., 2006.
Мироненко С.В. Самодержавие и

реформы. Политическая борьба в России в начале XIX в. М., 1989.
Мыльников А.С. Искушение чудом: «Русский принц», его прототипы и двойники-самозванцы Л., 1991.
Мыльников А.С. "Он не похож был на государя...": Петр III: Повествование в документах и версиях. СПб., 2001.
Овсяников Ю.М. Петр Великий : первый русский император. М., 2008
Павленко Н. И. Петр Великий. М., 1994.
Протасов Л.Г. Всероссийское учредительное собрание: история рождения и гибели. М., 1997.
Российские самодержцы. 1801 – 1917 гг. М., 1993.
Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества XII– XIII вв. : происхождение Руси и становление ее государственности. М., 2014.
Рындзюнский П.Г. Утверждение капитализма в России. М., 1978.
Самсонов А.М. Вторая мировая война, 1939 - 1945 : очерк важнейших событий. М., 1990
Свердлов М. Б. Генезис и структура феодального общества в Древней Руси. Л., 1983.
Свердлов М.Б. Домонгольская Русь : князь и княжеская власть на Руси VI -первой трети XIII в. СПб., 2003
Семиряга М.И. Коллаборационизм. Природа, типология и проявления в годы Второй мировой войны. М., 2000.
Сироткин В. Г. Дуэль двух дипломатий. Россия и Франция в 1801-1912 гг. М., 1966.
Скрынников Р.Г. Борис Годунов. М., 1983
Скрынников Р.Г. Крест и корона : церковь и государство на Руси IX-XVII вв. СПб., 2000.
Скрынников Р.Г. Россия в начале XVII в. «Смута». М., 1988
Скрынников Р.Г. Русская история IX - XVII в. СПб., 2006.
Скрынников Р.Г. Самозванцы в России в начале XVII века. Григорий Отрепьев . Новосибирск, 1990.
Скрынников Р.Г. Царство террора. М.,1991
Смирнов А.Ф. Государственная Дума Российской империи. 1906–1917. Историко-правовой очерк. М., 1998.

Милов Л.В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М.,1998.Миронов С.С. Гражданская война в России. М., 2006.Мироненко

Слайд 11Соболев Г.Л. Тайна «немецкого золота». М.; СПб., 2002.
Соловьев С.М. Император

Александр I. Политика, дипломатия. М., 2003.
Соловьев Ю.Б. Самодержавие и

дворянство в в 1902-1907 гг. Л., 1981.
Соловьев Ю.Б. Самодержавие и дворянство в 1907–1914 гг. Л.,1990.
Супрун М.Н. Война в Арктике: (1939-1945 гг.). Архангельск, 2001
Тихомиров М.Н. Российское государство XV - XVII веков. М., 1973.
Тихомиров М.Н. Соборное уложение 1649 года. М., 1961.
Томсинов В. А. Сперанский. М., 2006.
Томсинов В.А. Аракчеев. М., 2003.
Филюшкин А.И. Закат северных крестоносцев. "Война коадъюторов" и борьба за Прибалтику в 1550-е гг. М., 2015.
Филюшкин А.И. История России с древнейших времен до 1801 года. М., 2004
Фроянов И. Я. Киевская Русь. Очерки социально-политической истории. Л., 1980.
Хлевнюк О.В. Политбюро : механизмы политической власти в 1930-е годы. М., 1996
Хрущев С.Н. Никита Хрущев. Реформатор М., 2010.
Черепнин Л.В. Земские соборы русского государства в XVI– XVII вв. М.,1978.
Чернуха В.Г. Внутренняя политика царизма с середины 50-х до начала 80-х гг. ХIХ в. Л., 1978.
Шацилло В. Первая мировая война 1914–1918. Факты. Документы. М., 2003.
Шелохаев В.В. Конституционно-демократическая партия в России и эмиграции. М., 2015
Шишкин В.А. Власть. Политика. Экономика: Послереволюционная Россия (1917– 1928). СПб., 1997.
Шмидт С. О. «Феномен Фоменко» в контексте изучения современного общественного исторического сознания. М., 2005
Шубин А.В. 1937. АнтиТеррор Сталина. М., 2010.
Шубин А.В. От «застоя» к реформам : СССР в 1917-1985 гг. М., 2001.
Шубин А.В. Парадоксы перестройки : упущенный шанс СССР. М., 2005.
Шубин А.В. Преданная демократия: СССР и неформалы (1986-1989). М., 2006.
Эйдельман Н. Я. Грань веков. М., 2004.

Соболев Г.Л. Тайна «немецкого золота». М.; СПб., 2002.Соловьев С.М. Император Александр I. Политика, дипломатия. М., 2003. Соловьев

Слайд 12Лекция 1-1. История как наука
1.Сущность, формы, функции исторического знания.
2.

Источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника.
3.Вспомогательные исторические дисциплины.
4.

Историография отечественной истории.
5. Методологические подходы к историческому исследованию.
Лекция 1-1. История как наука1.Сущность, формы, функции исторического знания. 2. Источники изучения истории. Понятие и классификация исторического

Слайд 13ИСТОРИЯ (от греч. historia) – это:
совокупность фактов и

событий, относящихся к прошедшей жизни человечества
память человечества о прошлом

жизнь, действительность в процессе развития
последовательное развитие во времени
наука о последовательном развитии общества, стремящаяся выявить причины и закономерности происходивших событий
рассказ, повествование
происшествие, случай, событие (часто не совсем приятное)

ИСТОРИЯ (от греч. historia) – это: совокупность фактов и событий, относящихся к прошедшей жизни человечества память человечества

Слайд 14Принципы изучения прошлого
За долгое время существования истории как науки сформировались

определенные принципы изучения прошлого: необходимость оценивать факты в их совокупности,

строго определять степень их подлинности, анализировать диалектически. Учёный не имеет права не учитывать факты, противоречащие его концепции, он обязан опираться на достоверные источники и видеть преемственности исторических периодов.
Принцип историзма требует рассматривать любое историческое явление в системе координат того времени.
Принципы изучения прошлогоЗа долгое время существования истории как науки сформировались определенные принципы изучения прошлого: необходимость оценивать факты

Слайд 15«История — это союз между умершими, живыми и еще не

родившимися». Э. Берк
«Счастлив народ, история которого скучна».

Ш. Монтескье
«Единственный наш долг перед историей - это постоянно ее переписывать». О. Уайльд
«История учит лишь тому, что она никогда ничему не научила народы». Г. Гегель
«Многие из вошедших в историю были бы рады из нее выйти». Л. Кумор
«Не знать истории – значит всегда быть ребенком». Марк Туллий Цицерон
«В истории черпаем мы мудрость…» Ф. Бэкон
«Русская история до Петра Великого - сплошная панихида, а после Петра Великого - одно уголовное дело» Ф.И. Тютчев



«История — это союз между умершими, живыми и еще не родившимися». Э. Берк«Счастлив народ, история которого скучна».

Слайд 16Зачем мы изучаем историю?
«Надобно найти смысл и в бессмыслице: в

этом неприятная обязанность историка, в умном деле найти смысл сумеет

всякий философ». 
Василий Осипович Ключевский
Зачем мы изучаем историю?«Надобно найти смысл и в бессмыслице: в этом неприятная обязанность историка, в умном деле

Слайд 17Зачем мы изучаем историю?
Поддержание образцов
Легитимация
Идентификация
Эскапизм
Историческая память

Зачем мы изучаем историю?Поддержание образцовЛегитимацияИдентификацияЭскапизмИсторическая память

Слайд 18

Поддержание образцов – морализация и накопление социального опыта. Смысловое поле

истории определяется нравственными практиками, общими понятиями о том, что "хорошо" и что "плохо", что "желанно" и что "отвратительно", что "допустимо" и что "неприемлемо", которые целиком вытекают из нравственных определений людей как людей.
Поддержание образцов –  морализация и накопление социального

Слайд 19«Историк приходит в подвал не потому, что любит пыль, а

для того, чтобы оценить прочность здания и потому, что для

определения характера трещин он должен знать, каково качество фундамента». Р.Х. Тоуни, английский историк

При таком подходе историю не «перелопачивают» в поисках «смысла» в поддержку тех или иных ценностей, она выступает как инструмент максимального увеличения нашего контроля над сегодняшней ситуацией. Быть свободным не значит обладать полной свободой действий (это утопическая мечта), а понимать, насколько твои действия и мысли обусловливаются наследием прошлого. Это может прозвучать как аргумент в пользу консерватизма. Но на самом деле такой подход создает реалистичную основу для радикальных инициатив. Нам нужно знать, когда мы ломимся в открытую дверь, а когда – бьемся лбом об стену!

«Историк приходит в подвал не потому, что любит пыль, а для того, чтобы оценить прочность здания и

Слайд 20 Легитимация – потребность в самоутверждении.

Самые распространенные способы легитимации —в исторических исследованиях прошлого или, наоборот,

его забвение и преодоление. Становление национальных государств, формирование национального самосознания, подъем национализма— все эти процессы стимулировали легитимизирующую функцию истории.
Легитимация –  потребность в самоутверждении.  Самые распространенные способы легитимации —в

Слайд 21Особенности историографии изучения национальной истории в странах СНГ
Утверждение о необычайной

древности, если не исконности, своих этнической культуры и языка в

целом и на занимаемой ныне территории в особенности (миф об автохтонности);
Стремление проецировать современные этнополитические границы как можно глубже в прошлое и, насколько это возможно, максимально расширять территорию древнего расселения своей этнической группы, что также имеет отношение к борьбе за землю (миф о прародине);



Особенности историографии  изучения национальной истории в странах СНГУтверждение о необычайной древности, если не исконности, своих этнической

Слайд 22Особенности историографии…
Безусловная идентификация своей этнической группы с вполне определенным языком,

который был якобы присущ ей изначально (миф о лингвистической преемственности).

Если переход с одного языка на другой и допускается, то не для своего, а для иных этносов, так как этот факт как бы понижает статус этноса;
Убеждение в том, что территория своего этноса была областью формирования не только его самого, но и иных родственных или «дочерних» этнических групп, которые позднее отселились на другие земли (миф об «этнической семье»). Тем самым, свой этнос рассматривается по отношению к ним в качестве «старшего брата», что, следовательно, позволяет ему претендовать на важные привилегии и делает эти претензии естественными и законными;

Особенности историографии…Безусловная идентификация своей этнической группы с вполне определенным языком, который был якобы присущ ей изначально (миф

Слайд 23Особенности историографии…
Стремление идентифицировать своих этнических предков с каким-либо славным народом,

хорошо известным по древним письменным или фольклорным источникам (миф о

славных предках);
Претензии на исторический приоритет некоторых культурных (письменность) или политических (государственность) достижений своих предков по сравнению с предками соседних народов (миф о культуртрегерстве);
Преувеличение степени этнической консолидации в древности и сознательный недоучет роли родоплеменных делений и многокомпонентности формирующейся общности (миф об этнической однородности). Этим свой народ как бы обретает вечную жизнь;
Нередко конструируется образ иноземного врага, борьба с которым цементирует этнос и ведет к высокой степени консолидации (миф о заклятом враге).
Особенности историографии…Стремление идентифицировать своих этнических предков с каким-либо славным народом, хорошо известным по древним письменным или фольклорным

Слайд 24Легитимация

Легитимация

Слайд 25Легитимация

Легитимация

Слайд 30 Идентификация — удовлетворение потребности личности

и общества, вплоть до "человечества", в самопознании. Ценность истории и

заключается в том, что благодаря ей мы узнаем, что человек сделал, тем самым — что он собой представляет."
Идентификация —  удовлетворение потребности личности и общества, вплоть до

Слайд 31Идентификация
«Томск гроша медного не стоит… Скучнейший город… и люди здесь

прескучнейшие… Город нетрезвый. Красивых женщин совсем нет, бесправие азиатское… Грязь

невылазная… <…> Замечателен  сей город тем, что губернаторы здесь мрут словно мухи… Обеды здесь отменные в отличие от женщин, жестких на ощупь…».
"Антон Павлович в Томске глазами пьяного мужика лежащего в канаве и ни разу не читавшего Каштанки".
(Томск, 2004 г.)
Идентификация«Томск гроша медного не стоит… Скучнейший город… и люди здесь прескучнейшие… Город нетрезвый. Красивых женщин совсем нет,

Слайд 33Идентификация

Идентификация

Слайд 34Идентификация?

Идентификация?

Слайд 35Идентификация

Идентификация

Слайд 36 Эскапизм – уход от

настоящего, стремление к прошлому как другой реальности, попытка забыть «эти

места, эти времена и эти обычаи». В Новое время историческое прошлое постепенно приобрело статус “другого”. Человек XXIв. знает, что бессмысленно писать письма Титу Ливию. Он взаимодействует с прошлым не активно, а пассивно, читая сочинения о "другой" (прошлой) реальности.
Эскапизм – уход от настоящего, стремление к прошлому как другой реальности,

Слайд 37Эскапизм

Эскапизм

Слайд 40 Историческая память — представления о

прошлом, существующие в обществе как на массовом, так и на

индивидуальном уровне, включая их образный, когнитивный и эмоциональный аспекты.
На массовом уровне историческая память не тождественна историческому знанию.
У профессиональных историков и журналистов много общего, по сути нас сближает одна цель. Эстафета передачи исторических представлений и знаний следующим поколениям определяет будущее нации. Задача формирования исторической памяти, обеспечивающей единство прошлого и настоящего – общее поле деятельности.
Историческая память — представления о прошлом, существующие в обществе как на массовом,

Слайд 46«Не цветы виноваты в том, что слепой их не видит.

История учит даже тех, кто у нее не учится: она

проучивает их за невежество и пренебрежение».
В.О. Ключевский
«Не цветы виноваты в том, что слепой их не видит. История учит даже тех, кто у нее

Слайд 47Литература
Лоуэнталь Д. Прошлое – чужая страна. СПб.: Владимир Даль, 2004.

http://abuss.narod.ru/Biblio/megill/louental_intro.htm
Ростовцев Е. А., Сосницкий Д.А. Направления исследований исторической памяти

в России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2: История. 2014. № 2. С. 106-126. http://history.spbu.ru/files/departments/ist-ross-s-dr-vrem/sotrudniki/Vestnik.pdf
Савельева И.М., Полетаев А.В. Социальные представления о прошлом: типы и механизмы формирования. М: ГУ ВШЭ, 2004. http://www.hse.ru/data/2010/05/05/1216436000/WP6_2004_07.pdf
Савельева И.М., Полетаев А.В. Функции истории. М: ГУ ВШЭ, 2003. http://www.hse.ru/data/2010/05/05/1216435424/WP6_2003_01.pdf


ЛитератураЛоуэнталь Д. Прошлое – чужая страна. СПб.: Владимир Даль, 2004. http://abuss.narod.ru/Biblio/megill/louental_intro.htm Ростовцев Е. А., Сосницкий Д.А. Направления

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика