Слайд 1«Корпоративная культура, как основа маркетинга персонала»
Слайд 2ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Понятие «Культура» происходит от латинского слова
"cultura", что переводится как - "возделывание, "воспитание, "образование, "развитие", "почитание».
Корпорация — (лат. corporatio — объединение) совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права — юридическое лицо.
Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в
процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и
разделяемые большинством членов
организации.
Слайд 3ФУНКЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Познавательная
Ценностная
Коммуникативная
Нормативно-регулирующая
Мотивирующая
Инновационная
Стабилизационная
Главная функция
корпоративной культуры – формирование в сознании членов трудового коллектива образа,
при котором работники отождествляли бы себя с организацией.
Слайд 4ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
- строгая структурированность элементов,
-динамичность,
- системность,
- относительность,
- неоднородность,
- разделяемость,
- адаптивность корпоративной культуры.
Слайд 5ЗАДАЧИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
- содействие сплоченности коллектива;
- отождествление коллективных и индивидуальных
интересов;
- мобилизация энергии членов трудового коллектива для достижения поставленных перед
ними целей.
Слайд 6СТРУКТУРА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1- образцы базовых предположений, которых придерживаются члены
организации в своём поведении и действиях.
2- ценности (или ценностные
ориентации)
Ценности ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым.
3- третьим общим атрибутом понятия организационной культуры считается “символика”, посредством которой ценностные ориентации “передаются” членам организации.
Слайд 7УРОВНИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1. Поверхностный уровень: инфраструктура здания, офисы, технология, продукты,
стиль одежды, манера общения, язык, рабочее место, эмоциональная атмосфера, внешние
ритуалы и церемонии, что можно отнести к объективной культуре.
2. Подповерхностный уровень – провозглашаемые ценности: моральные взгляды, этические правила, философия, ценности, кодекс поведения, нормы взаимоотношений, цели и целеполагание, миссия и девизы.
3. Глубинный уровень – базовые представления: смысл предметов и явлений, отношение к общечеловеческим ценностям, верования и убеждения, национальный менталитет, представления о природе человека, оценка времени и пространства, природа истины и способы ее обретения, важность работы, семьи и саморазвития, правильные взаимоотношения индивида и группы. Второй и третий уровни можно отнести к субъективной культуре.
Слайд 8ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ
- основа организационной культуры создается родоначальниками
организации и базируется на их мировоззрении;
- корпоративная культура является естественной
средой для людей, работающих в организации;
- каждая организация в процессе своей деятельности приобретает опыт, который способствует развитию корпоративной культуры;
- корпоративная культура складывается в процессе совместного преодоления трудностей и совместной деятельности;
- модификация корпоративной культуры всегда требует времени. Чем дольше и успешнее был путь развития организации, тем сложнее изменить корпоративную культуру.
Слайд 9Роль корпоративной культуры в системе управления
Роль корпоративной культуры в системе
управления весьма значительна и недооценка ее может привести к снижению
эффективности деятельности компании в целом. Регламентация и оптимизация основных элементов системы управления является важным, но не последним звеном в цепочке создания конкурентных преимуществ. Закономерным и логичным следствием выступает развитость корпоративной культуры, поддерживающей изменения. Корпоративная культура является неким незримым компонентом, связывающим воедино элементы системы управления, что позволяет эффективно и безболезненно проецировать все проекты на существующую систему управления. Четко прописанный регламент взаимодействия и коммуникаций сотрудников, культура принятия и исполнения управленческих решений позволят компании достигать большего эффекта от оптимизации тех или иных элементов системы управления.
Слайд 10РЕПУТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Репутация организации отражает
устойчивое мнение о качествах,
достоинствах или
недостатках
организации в определенном
сегменте рынка. Можно выделить
ряд составляющих, по-разному
влияющих па репутацию организации.
В процессе формирования репутации воздействия осуществляются для создания и развития положительных составляющих, к которым, в частности, относят: имидж организации, ее позиционирование па рынке, отношение к клиентам, авторитет первого лица, известность организации на рынке, престижность как места работы, финансовую стабильность.
Слайд 12Положительная деловая репутация рассматривается как надбавка к цене, которую покупатель выплачивает
в ожидании будущих выгод.
Отрицательная деловая репутация представляет собой скидку с цены,
предоставляемую покупателю в связи с отсутствием стабильных покупателей, высокого качества продукции, навыков маркетинга и сбыта и другое.
Слайд 13ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
качество работы;
- уровень общей культуры;
- высокие принципы
культуры управления;
- надежность и эффективность деятельности;
- единство формы и содержания
профессионально-деловых, нравственных и эстетических характеристик.
Слайд 14ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗАЦИОННУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Выделяется четыре
основных подхода к разрешению проблемы несовместимости стратегии и культуры в
организации:
1) игнорируется культура, серьезным образом препятствующая эффективному проведению в жизнь выбранной стратегии;
2) система управления подстраивается под существующую в организации культуру
3) делаются попытки изменить культуру таким образом, чтобы она подходила для выбранной стратегии.
4) изменяется стратегия с целью ее подстраивания под существующую культуру.
Слайд 15ВНЕШНИИ И ВНУТРЕННИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
В процессе формирования корпоративной
культуры можно выделить внешнюю сторону – (адаптацию) утверждение организации, ее
выживание во внешнем окружении, определение своей рыночной ниши, установление контактов с Партнерами и потребителями. Выстраивание отношений с властями, победа в соревновании с конкурентами и т.д.
Преодолевая трудности внешней адаптации, организация учится выживать и вырабатывать согласованные представления:
о миссии (основном предназначении)
организации;
- о целях, отражающих миссию;
- о средствах достижения этих целей;
о критериях оценки результатов
работы;
- о стратегиях корректировки направлений развития в случае, если цели почему-либо не достигаются.
Слайд 16 Внешние - заметные и легко измеримые результаты работы.
Внутренние результаты проявляются в виде элементов уникальной общей
психологии людей, работающих в этой организации.
Внутренняя интеграция - это становление коллектива, превращение отдельных людей в эффективную команду. К задачам, с которыми неизбежно сталкивается любая организация, в плане внутренней -интеграции можно отнести:
- распределение власти;
- преодоление конфликтов между отдельными людьми или группами;
- "притирку" стилей работы, поведения, общения и другое.
Слайд 17ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Система ценностей, стандарты поведения
Девизы, лозунги,
символы
Мифы, легенды, герои
Ритуалы, традиции, мероприятия
Слайд 18ДИВИЗЫ,ЛОЗУНГИ,СИМВОЛЫ
Являясь одним из элементов корпоративной культуры, они в емкой и
лаконичной форме подчеркивают наиболее сильные, значимые стороны той или иной
компании
Слайд 19МИФИ И ЛЕГЕНДЫ
Важными составляющими
развитой корпоративной
культуры являются мифы и
легенды.
Они существуют, как правило,
в виде ярких, метафорических
историй,
анекдотов.
Постоянно циркулируют в компании и передаются от поколения одних руководителей и сотрудников к другим.
Мифы, легенды, истории о героях призваны в наглядной, образной, живой форме довести до служащих общекорпоративные ценности .
Слайд 20РЕТУАЛЫ,ТРАДИЦИИ,МЕРОПРИЯТИЯ
Ритуалы - наглядная демонстрация ценностей фирмы .
Типы ритуалов:
«Ритуалы поощрения»
«Ритуалы
порицания»
«Ритуалы интеграции»
Слайд 21КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Корпоративные мероприятия — это строго регламентированное мероприятие, проводимое в
заранее определенном месте в запланированное время, в котором активно участвуют
сотрудники компании.
Слайд 22КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
В зависимости от поставленной организатором цели корпоративные мероприятия могут
быть:
деловыми (собрания коллектива, встречи, митинги);
популярными (благотворительные и рекламные
акции);
развивающими (тренинги, семинары, конференции);
командообразующими (курсы, испытания, туристические походы);
спортивными (соревнования, турниры, забеги);
развлекательными (праздники и вечеринки, внутрифирменные лотереи и розыгрыши, тусовки, шоу, концерты, клубы по интересам, выезды на природу, пикники);
торжественными (юбилеи, вручение наград и т.д.)