Слайд 1Корпоративное волонтёрство – инструмент для развития компании
Ведущий:
Лозко С.В.
8 915 966
05 44
Слайд 2Корпоративное волонтёрство
что это значит:
Основное отличие от других форм благотворительности
– НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ СОТРУДНИКОВ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЗАДАЧ общества.
Строится
на идее социальной
ответственности бизнеса;
Основной акцент на
партнёрские отношения: с гос.органами,
НКО, бизнесом и СМИ;
Добровольное участие сотрудников в
программах!
Слайд 3Актуальность:
Инструмент формирования корпоративной культуры, внутренних коммуникаций и благоприятного микроклимата;
Профессионализация сотрудников;
Повышение
мотивационного уровня сотрудников, через проживания опыта оказания помощи и осознания
себя «нужным»;
Социальное образование сотрудников и личностное развитие;
Малобюджетная реклама продукции и компании, генерация PR-поводов;
Формирование позитивного образа компании у населения, власти и бизнес сообщества (развитие бренда);
Участие в решении социально значимых вопросов.
Слайд 4Личностное обучение и развитие
Развитие социальных навыков: реагирование на людей с
ограниченными возможностями; преодоление боязни собак, изучение жестового языка, оказание первой
помощи и т.д.
Пробуждение активной жизненной позиции в отношении общества, себя и компании (инициативность);
Формирование коммуникативных навыков;
Придание осмысленности жизни и дела;
Отвлечение от бытовых забот, рутинной работы;
Снятие психофизического и социального напряжения;
Формирование уверенности в себе, как специалиста (особенно для новичков);
Реализация творческого потенциала человека и его развитие;
Проявление уникальных качеств и черт характера.
Слайд 5Условия эффективности корпоративного волонтёрства
Наличие инициатора, активиста или внешнего специалиста, способного
«запустить помогающее поведение». В идеале личный пример руководителя;
Наличие специалиста, который
сопровождает корпоративную волонтерскую деятельность;
Открытость компании к партнёрским взаимодействиям с властью, НКО и представителями власти;
Организационная готовность компании к скачку в развитии, всплеску инициативы от сотрудников и, возможно, даже потребность в этом.
Выделенный бюджет на данное направление.
Слайд 6Формы корпоративного волонтёрства
Pro-bono (ради общественного блага) услуги. Список услуг, которые
компания или отдельные специалисты готовы проводить на безвозмездной основе в
месяц для своих стейкхолдеров;
Социальные корпоративные мероприятия: обучающие мероприятия, совместные праздники;
Волонтёрство «без отрыва от производства» -предоставление рабочих дней волонтёрам для осуществления деятельности;
Внутрикорпоративное социальное преоктирование;
Грантовая поддержка инициатив;
Общественное просвещение (связанное с деятельностью компании);
Благотворительный офис;
Клубная волонтерская деятельность (поддержка внутри сформировавшихся клубов)
Слайд 7Этапы внедрения
Этап 1. «Волонтерская зрелость» — определение уровня готовности компании
к волонтерству и реализация подготовительных мероприятий.
Этап 2. «Выбор
пути» — коммуникация с руководством и сотрудниками компании, направленная на формирование единого подхода к корпоративному волонтерству, определение его миссии и глобальных целей.
Этап 3. «Партнерство» — установление партнерских отношений со стейкхолдерами для реализации программы корпоративного волонтерства.
Этап 4. «Планирование» — совместная подготовка программной платформы и волонтерских мероприятий.
Этап 5. «Первые пробы» — переход к практике и запуск добровольческого движения в компании.
Этап 6. «5 ключей» — внедрение системы управления корпоративным волонтерством (привлечние, подготовка, мотивация, сопровождение, поощрение)
Этап 7. «Признание вклада» — мониторинг достижений программы корпволонтерства.
Слайд 8ПРИМЕРЫ:
Строительство дрессировочной площадки в приюте «Вита»
Слайд 16Что сейчас уже можем предложить:
Участие в Новогоднем Благотворительном Фестивале: размещение
площадки, где сотрудники могут провести мастер-классы, игры или другие виды
активности в поддержку животных, а также могут стать участниками других площадок;
Тренинг по безопасному поведению с собакой;
Обучение дрессировке собак на базе приютов: «Ковчег», «САХ», «Вита»;
Проведение социальных корпоративов;
Тренинги по лидерству, достижению целей и коммуникации по ипповенции на базе приюта для лошадей «Вольные кони»;
Обучение и привлечение волонтеров в поисково-спасатльный отряд «Партизан»
Слайд 17В чем есть потребность:
РУКИ – очень нужны рабочие руки для
строительства и ремонта вольеров для собак, приюта для лошадей и
т.д.
Волонтеры – для адаптации собак в приютах, для поиска людей, потерявшихся в лесу, для участия в мероприятиях, эко-волонтеры и т.д.
АВТО-волонтеры- привезти увезти участников мероприятий, раненых животных, детей и людей с ограниченными возможностями;
Творческие личности, готовые в благотворительных целях проводить мастер-классы, игры и другие виды активностей;
Специалисты: юристы, психологи, педагоги;
Денежные средства. Один из наших подходов: оплата услуг или товаров необходимых организации «вперед» или приобретение сертификатов.
Слайд 18Перспективы 2019-2020 года
Проведение Ежегодного Благотворительного Фестиваля «Верность»
Создание Совета по корпоративному
волонтёрству;
Формирование предложений НКО коммерческим организациям;
Проведение мероприятий интегрирующих бизнес и НКО;
Попытки
получения финансирования для продвижения темы корпоративного волонтёрства за счет средств государства;