Слайд 1 Краеведческая работа учителя истории МКОУ
«Карлинская СШ им. И.С.Полбина»
Патрикеевой О.А.
Слайд 2«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу
или городу, к родителям, к родной речи начинается с малого:
с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе, постепенно расширяясь, эта любовь к родному краю переходит к своей стране, к ее истории, ее прошлому и настоящему» Д.С. Лихачев.
Слайд 3Цели
Развитие творческой и познавательной активности учащихся;
Воспитание уважения к традициям жителей
села;
Сохранение и приумножение культурного достояния малой родины.
Слайд 4Задачи
Способствовать осознанию неразрывной связи истории родного села с историей страны;
Вовлекать
учащихся в поисковую исследовательскую работу по изучению краеведческих материалов;
Прививать любовь
к малой родине через знакомства с жизнью и бытом, занятиями и обычаями односельчан;
Побуждать вносить посильный вклад в дело охраны природы и сохранения ее уникальности;
Воспитывать устойчивый интерес к изучению истории родного края, гордость за своих соотечественников, создававших и оберегавших культурное и природное наследие;
Формировать чувство патриотизма и гражданственности, расширять свою связь с окружающим миром и находить свое место в нем;
Прививать практические умения и навыки работы экскурсовода.
Слайд 5Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Модель краеведческой деятельности
Музееведение
Экскурсоведение
Знакомство с археологическим наследием
Изучение
родословия
Знаменитые земляки
Этнография
Топонимика
Туризм и краеведение
Уроки истории России
Обществознание.
Слайд 6Учитель истории
Учитель ИЗО
Учитель географического краеведения
Учитель литературного краеведения
Библиотекарь
Учитель технологии
Сотрудничество
Школьный уровень
Слайд 7Учитель истории
Руководство СПК «Карлинское»
Краеведческий музей в
р.п.Майна.
Библиотека
р.п.Майна.
Библиотека
села Карлинское.
Школьные музеи Майнского
района.
Сотрудничество
Местный уровень
Слайд 8Школьная историко-краеведческая комната.
Слайд 9 Разделы экспозиций
1.Предметы русского быта.
2.Иван Семенович Полбин.
3.Наши выпускники.
4.Наши учителя.
5.История школы.
6.Никто
не забыт- ничто не забыто!
Слайд 14Никто не забыт- ничто не забыто!
Слайд 16Внеклассная работа
по краеведению: массовая, групповая и индивидуальная
Массовые формы внеклассной
работы – экскурсии, экспедиции, вечера, олимпиады, викторины, конференции. Сюда же
можно отнести создание школьных уголков, музеев, встречи с участниками и свидетелями исторических событий, замечательными людьми, краеведческие игры, внеклассное чтение.
Групповыми формами внеклассной работы являются: кружок, лекторий, издание рукописных книг, журналов, стенгазет, бюллетеней.
Индивидуальная работа по краеведению предполагает чтение литературы по местной истории, работу с документальными материалами архива, вещественными памятниками музея, подготовку рефератов, докладов, запись воспоминаний, описание памятников истории и культуры, наблюдение за жизнью и бытом изучаемого народа, выполнение познавательных заданий, изготовление наглядных пособий и др.
Слайд 17Массовые формы внеклассной работы
экскурсии
Слайд 18встречи с участниками и свидетелями исторических событий и замечательными людьми
Слайд 20Групповые формы внеклассной работы
кружок
лекторий
Слайд 21Индивидуальная работа по краеведению
Знакомство и работа с литературой по
местной истории.
Подготовка рефератов
Слайд 22работа с документальными, материалами архива.
Слайд 23Общешкольная деятельность
Научно-практическая конференция
Акции «Чтобы помнили!»
Исследовательская работа «Летопись школы», «Знаменитые выпускники»,
«Если тебе директор имя…» и др.
КТД «Поклонимся великим тем годам»,
«Великосельская ярмарка», «Мой любимый школьный двор» и др.
Слайд 24Воспитание любви к родному краю, чувства гордости за его историю,
культуру, традиции через реализацию творческих проектов социальной направленности
-летопись села
-участие в благоустройстве села, забота о ветеранах и памятниках войны
-подготовка сельских праздников и экологических акций
-знакомство с местными ремеслами
Слайд 27Основные формы работы школьной музейной комнаты.
1.Экскурсии.
2.Лекции.
3.Поисковая работа, накопление экспонатов.
4.Использование музейных
экспонатов и материалов на традиционных уроках.
5.Месячники военно-патриотического воспитания.
6.Проведение классных часов.
7.Встреча
с ветеранами войны , труда, бывшими выпускниками.
8. Создание видеопрезентаций.
9.Оформление выставок, обновление экспозиций
Слайд 28 Краеведческая комната школы живет своей активной жизнью. Десятки учащихся
разных классов приходят сюда на экскурсии, классные часы и узнают
очень многое о прошлом и настоящем нашего села. Все классы вносят свою лепту над пополнением экспозиций комнаты. Благодаря этим открытиям, мы познаем историю своей малой Родины, которая начинается с таких простых предметов нашего обихода, судеб наших жителей, которые вызывают любовь к своему Отечеству. Как в капле воды отражается весь мир, так и в нашей краеведческой комнате отражается история нашего села.