Разделы презентаций


Красильникова Э.Э. профессор, канд. архитектуры, PhD Профессор, руководитель

Содержание

ВведениеТематические парки —это парки, в основе проектирования которых лежит сценарный подход. Ранее в исследовании тематические парки были классифицированы автором по темам сюжетов, было выявлено четыре основные темы: историческая, культурно-этническая, сказочно-мифологическая и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Красильникова Э.Э.
профессор, канд. архитектуры, PhD
Профессор, руководитель департамента архитектуры, строительства

и урбанистики
Института развития города
Севастопольского государственного университета


программа магистратуры
35.04.09 Ландшафтная

архитектура
Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов



Дисциплина Б1.В.02 Проектирование объектов ландшафтной архитектуры Практическое занятие ( 2 часа)
Тема 5 . Проектирование тематических парков


Красильникова Э.Э. профессор, канд. архитектуры, PhDПрофессор, руководитель департамента архитектуры, строительства и урбанистики Института развития города Севастопольского государственного

Слайд 2Введение
Тематические парки —это парки, в основе проектирования которых лежит сценарный

подход. Ранее в исследовании тематические парки были классифицированы автором по

темам сюжетов, было выявлено четыре основные темы: историческая, культурно-этническая, сказочно-мифологическая и научно-техническая. Такие парки обладают особой эмоциональной характеристикой, индивидуальностью. В тематических парках присутствует ощущение параллельной реальности, где посетители могут погрузиться в прошлое, настоящее или будущее или стать участниками фантастических сказочных сюжетов. В таких пространствах происходит комбинирование различных сцен, выразительных средств и эпох. Сценарный подход в проектировании парков — это создание пространственно-временной структуры, состоящей из объектов показа, которые связаны между собой определенными связями в определенной последовательности. Эти связи формируют маршрут парка. Формирование общественно-рекреационных пространств с применением сценарного подхода усиливает идентичность места, что делает его более выразительным и запоминающимся.
Также сценарный подход способствует структурированию потоков людей, находящихся в парке, рациональной организации работы парка. Сценарное моделирование — это программирование заданной «окраски» восприятия ландшафта как сценарного пространства. Сценарное моделирование помогает созданию эмоционально окрашенных городских пространств с сохранением устойчивых признаков выбранного места. Тематический сценарий рождается с учетом целого комплекса факторов. Среди них: физические размеры ландшафтного объекта, его вместимость, ландшафтные характеристики, градостроительное окружение, существующие традиции, память места и т. д.

Правильная ссылка на статью: Воробьева М.О. — Проектные подходы в организации тематических парков // Урбанистика. – 2017. – № 1. – С. 11 - 23. DOI: 10.7256/2310-8673.2017.1.22057 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=22057
ВведениеТематические парки —это парки, в основе проектирования которых лежит сценарный подход. Ранее в исследовании тематические парки были

Слайд 4Тематические парки курортного типа рассчитаны на прием большого числа посетителей,

которые проводят в них продолжительное время, оставаясь подчас на несколько

дней. Такие парки имеют развитую инфраструктуру и предлагают пакеты услуг, включающие не только развлечения, но и размещение, питание и др. Инвестиции в строительство наиболее крупных парков курортного типа составляет свыше 1 млрд евро. Эти парки нашли и развивают броские привлекательные темы, которые объединяют в единое целое разные зоны, выделенные на парковой территории, размещенные в них главные аттракционы, и укрепляют авторитет торговой марки. Их целевая аудитория весьма широка. Крупный парк курортного типа принимает свыше 5 млн посетителей в год. Для большинства из них посещение парка является главным мотивом поездки, многие преодолевают для этого значительные расстояния, поэтому парки курортного типа очень чувствительны к воздействию экономических, социальных и политических факторов, которые определяют склонность населения к путешествиям. Парки У. Диснея и некоторые парки компании «Юниверсал Студиос» (Universal Studios — Студии «Юниверсал») могут быть отнесены к тематическим паркам курортного типа.

Региональные тематические парки привлекают многих посетителей, но их число и продолжительность пребывания в этих парках меньше, чем в тематических парках первого типа. Большинство посетителей региональных парков проживают сравнительно недалеко от них, в радиусе 100—200 км, и проводят в парке лишь несколько часов в течение дня. Некоторые региональные парки, такие как испанский «Порт Авентура» (Port Aventura), расположенные в туристских регионах и ориентированные на приезжих, привлекают большое количество туристов. Региональные тематические парки представлены прежде всего парками американской группы «Сикс Флэгс» (Six Flags — Шесть флагов). Другие парки — «Си Уорлд» (Sea World — Мир моря) в США, «Европа-парк» (Europa Park) в Германии, «Оушен Парк» (Ocean Park — Океанический парк) в Китае (Сянгане) — также относятся к этой категории парков. Они стремятся укрепить рыночные позиции, усиливая разнообразие аттракционов и зрелищность увеселительных мероприятий, но их тематика не столь яркая, как у парков-курортов.
Тематические парки курортного типа рассчитаны на прием большого числа посетителей, которые проводят в них продолжительное время, оставаясь

Слайд 5Городские парки имеют локальное значение: их посещают почти исключительно местные

жители. Тематика таких парков ограничена и отступает на второй план,

а все внимание переключается на аттракционы. Это сближает их с классическими парками развлечений типа луна-парков. Многие городские тематические парки принадлежат американской группе «Сикс Флэгс». «Исла Махика» (Isla Magica — Волшебный остров) в Испании, «Элич Гарденс» (Elitch Gardens — Сады Элич) в США и «Энчантед Кингдом» (Enchanted Kingdom — Заколдованное королевство) на Филиппинах также могут служить хорошими примерами такого рода парков.

Для привлечения посетителей и более длительного их пребывания тематические парки, в первую очередь парки курортного типа и региональные парки, всемерно стараются расширить и разнообразить предложение, в частности, наполнить его разного рода ночными развлечениями. Хороший результат дает размещение у границ парков новых рекреационных
объектов (аквапарков, других тематических парков и т.д.), отелей, торговых центров, реализация совместных проектов с другими находящимися поблизости учреждениями досуга (кинотеатрами, развлекательными центрами для всей семьи, ресторанами и пр.). В этом состоит принципиальное отличие современных тематических парков от их предшественников — классических парков развлечений XIX — первой половины ХХ в. Сегодня нередко крытые парки перерастают в торгово-развлекательные зоны, среди которых наиболее известны «Вест Эдмонтон Молл» (West Edmonton Mall) в Эдмонтоне (Канада), «Лотте Уорлд» (Lotte World — Мир Лотте) в Сеуле (Республика Корея), «Молл оф Америка» (Mall of America) в Миннеаполисе (США). В пригородных зонах парки развлечений во всем мире проектируются как составная часть торговых комплексов (например, «Мадрид Ксанаду» — Madrid Xanadu).
Городские парки имеют локальное значение: их посещают почти исключительно местные жители. Тематика таких парков ограничена и отступает

Слайд 6Наряду с парками курортного типа, региональными и городскими парками существует

еще один вид тематических парков — узкоспециализированные парки, которые стоят

несколько особняком. Они представляют собой небольшие рекреационные зоны, в которых развиваются определенные темы. Количество посетителей, число аттракционов и объемы инвестиций имеют в данном случае весьма скромные размеры. Специализированные парки рассчитаны на узкие сегменты рынка и отличаются большим разнообразием контингента посетителей, тематики, местоположения (как в городе, так и за его пределами). Например, в 2001 г. в Орландо (США) открылся парк «Холи Лэнд Экспириенс» (Holy Land Experience — Святая земля), посвященный жизни Иисуса Христа и Святой Земле. Другой парк этой категории — «Бонфанте Гарденс» (Bonfante Gardens — Сады Бонфанте) в Калифорнии развивает тему садоводства и знакомит посетителей с ролью деревьев в нашей повседневной жизни. В филадельфийском парке «Сезам Плэйс» (Cesame Place — Местечко Сезам) реализуются образовательные программы для детей в возрасте от 2 до 13 лет с участием любимых персонажей. Специализированные парки получили распространение не только в Северной Америке. Многие из них находятся в Европе.
При всем многообразии тематических парков их объединяет способность вызывать у посетителя ощущение подлинного праздника. Благодаря этому популярность тематических парков в мире постоянно растет.
Наряду с парками курортного типа, региональными и городскими парками существует еще один вид тематических парков — узкоспециализированные

Слайд 7Bonfante Gardens

Bonfante Gardens

Слайд 8 Особенности проектирования тематических парков
Сценарное моделирование — построение пространственно-поведенческого

сценария использования среды человеком .










Схема принципа сценарного моделирования тематического парка.

Правильная

ссылка на статью: Воробьева М.О. — Проектные подходы в организации тематических парков // Урбанистика. – 2017. – № 1. – С. 11 - 23. DOI: 10.7256/2310-8673.2017.1.22057 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=22057
Особенности проектирования тематических парковСценарное моделирование — построение пространственно-поведенческого сценария использования среды человеком .Схема принципа сценарного

Слайд 9При организации маршрута учитывается восприятие городской среды в движении, и

предметы рассматриваются не только в системе пространственных координат, но и

временных рамок, что дает возможность «режиссировать» взаимодействие компонентов среды, как гармоничного целого. Маршрут парка ориентирован на постоянную смену впечатлений.
По принципу композиционного построения маршрут парка состоит из элементов, которые используются как в музыке, драматургии, кинематографе, так и в архитектуре. Классическое построение сюжета состоит из завязки, развития действия, кульминации и развязки. Вход в парк – начало пути, завязка. Путь между объектами показа — развитие действия.
Главный объект показа — это кульминация. Таким образом, построение маршрута парка — это пошаговое моделирование пространства.
Метод сценарного моделирования в среде предполагает покадровое раскрытие видов в каждой точке движения зрителя, т. е. проектирование «от человека» с точки зрения восприятия пространства и движения в нем .Для простоты и удобства в организации сценарной среды сценарий разбивают на «мизансцены» – фрагменты маршрута, имеющие четкие пространственные и временные рамки. В тематических парках «мизансценами» являются остановки возле объектов показа.

Правильная ссылка на статью: Воробьева М.О. — Проектные подходы в организации тематических парков // Урбанистика. – 2017. – № 1. – С. 11 - 23. DOI: 10.7256/2310-8673.2017.1.22057 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=22057
При организации маршрута учитывается восприятие городской среды в движении, и предметы рассматриваются не только в системе пространственных

Слайд 10Парк может быть одним единым тематическим пространством, а может разбиваться

на несколько тематических зон. Зоны могут символизировать населенные пункты, волшебные

страны или исторические этапы. Зонирование также может происходить по возрастному принципу: для детей младшего возраста, среднего возраста и для взрослых. Тематическое зонирование обеспечивает разнообразие впечатлений и пребывание в парке большого количества людей[15]. Границы тематических зон могут быть четко очерченными (Диснейленд), а могут быть условными (парк Puy du Fou). Тематические парки могут иметь пространственную иерархию тематических зон и иерархию объектов показа. В таких парках может быть два варианта маршрута: короткий и длинный (рисунок 1). Короткий маршрут—это путь от входа до главной площади (главного объекта), в этом случае посетители не заостряют внимание на второстепенных объектах показа. Длинный маршрут – путь, включающий все объекты показа. Такой маршрут подходит для неспешной прогулки.

Правильная ссылка на статью: Воробьева М.О. — Проектные подходы в организации тематических парков // Урбанистика. – 2017. – № 1. – С. 11 - 23. DOI: 10.7256/2310-8673.2017.1.22057 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=22057
Парк может быть одним единым тематическим пространством, а может разбиваться на несколько тематических зон. Зоны могут символизировать

Слайд 11Расположение объектов в парках с иерархичной структурой может происходить по

нарастающей: когда объекты располагаются по принципу последовательного роста эмоционального напряжения,

значимости. Анализ тематических парков позволил выявить их основные планировочные структуры. :
«Инвариант» (закрытая) — это самая ранняя и самая логичная структура. Объекты размещены относительно главной оси. Структура «Инвариант» не предусматривает развития в пространстве, характеризуется закрытостью границ и иерархией тематических зон и объектов показа. Движение имеет четкую направленность. В парках с такой композицией есть главный вход, главная площадь — место, вокруг которого концентрируются различные функции и объекты показа. Часто на главной площади располагается башня, замок или другая пространственная доминанта — как обозначение центра парка. В качестве композиционного центра может также использоваться водоем, вокруг которого сосредотачиваются объекты (парк Epcot). Планировочная структура «инвариант» присуща классическим регулярным садам и паркам (Версаль). Эта планировочная структура самодостаточна, в ней отсутствует стремление выйти во внешнюю среду.
Универсальная структура (открытая). Такая композиция строится на приеме перетекающих пространств. Объекты свободно располагаются в пространстве. В парках с универсальной планировочной структурой нет иерархии. Развитие композиции ориентировано во внешнюю среду. 3. Супрематическая (абстрактная) структура, вдохновленная искусством 1920-х гг. В такой планировочной схеме используются простые геометрические фигуры, объемы и линии, создающие художественную композицию. В супрематической структуре отсутствует иерархия. 4. Гибкая структура (открытая). Развитие пространства ориентировано во внешнюю среду. Имеет несколько осей движения и подцентров, в которых группируются объекты показа. Такая структура может достраиваться в пространстве и изменяться.

Расположение объектов в парках с иерархичной структурой может происходить по нарастающей: когда объекты располагаются по принципу последовательного

Слайд 123. Супрематическая (абстрактная) структура, вдохновленная искусством 1920-х гг. В такой

планировочной схеме используются простые геометрические фигуры, объемы и линии, создающие

художественную композицию. В супрематической структуре отсутствует иерархия.
4. Гибкая структура (открытая). Развитие пространства ориентировано во внешнюю среду. Имеет несколько осей движения и подцентров, в которых группируются объекты показа. Такая структура может достраиваться в пространстве и изменяться.
«Инвариант». Структуру первого типа имеют такие парки, как Диснейленд и Epcot.
2) Epcot. США. Орландо. 1982 г. Площадь 121 Га. Epcot — это тематический футуристический парк Уолта Диснея, посвященный международной культуре и новшествам в сфере технологий. Парк разделен на две зоны — «Будущий Мир» (футуристический парк) и «Витрина Мира» (международный парк), которые расположены в форме песочных часов. Маршрут парка имеет четкую направленность. Павильоны тематической зоны «Витрина мира» расположены вокруг водоема. 2) Диснейленд. США. 1955 г. Площадь 200 Га. Парк имеет регулярную планировку и центрическую структуру. Маршрут парка начинается с главной улицы и на главной площади разветвляется на семь тематических зон, изолированных друг от друга. При входе в «страну» посетитель полностью погружается в тематическое окружение и не может видеть или слышать то, что происходит в других зонах. Идея данной планировки состоит в раскрытии театральных «сцен» с незаметными переходами между странами Границы между тематическими зонами скрываются внутри декораций. В Диснейленде используется стратегия «окутывания темой», которая предполагает создание целостной искусственной среды, программирующей все аспекты впечатлений посетителей. Движение в парке организовано по принципу развертывания сюжета в фильме. В парке применен кинематографический эффект и последовательности визуальных доминант, которые побуждают посетителей перемещаться в строго предопределенной

3. Супрематическая (абстрактная) структура, вдохновленная искусством 1920-х гг. В такой планировочной схеме используются простые геометрические фигуры, объемы

Слайд 133. Диснейленд во Франции, 1992 г. Площадь 1943 Га. Парк

имеет тот же принцип построения маршрута и тематического зонирования, что

и Диснейленд в США, но разделен всего на 5 тематических зон.


2. Универсальная структура. К таким паркам относится парк Superkilen и парк Кейсария.

Парк Superkilen на окраине Копенгагена.2008 г. Площадь 30 Га. Парк имеет линейную планировку. По всему парку расставлены различные национальные символы народов, проживающих на данной местности. Все объекты показа равноценны и не подчинены какой-либо иерархии. Парк разделен на три функциональные зоны. Красная площадь предназначена для занятий спортом, культурного и активного отдыха. Черная площадь символизирует культуру народов востока. Зеленый парк — место для активного отдыха, игр с детьми или пикника.
Национальный археологический парк Кейсария. IX в. На территории парка находятся 17 подлинных объекта историко-археологического наследия времен I века д.н.э – IX века н.э. Все объекты равноценны по значимости. Здесь можно увидеть руинытеатров и дворцов римского и византийского периодов, общественные бани, амфитеатр, ипподром, средневековые улицы и другие объекты исторического наследия. В парк ведут 3 входа: в северной, южной и западной части. 3) Парк Томская писаница в Кемеровской области. 1988 г. Площадь 140 Га.

3. Диснейленд во Франции, 1992 г. Площадь 1943 Га. Парк имеет тот же принцип построения маршрута и

Слайд 14План парка Томская писаница.

Главным объектом показа парка является древнее святилище

«Томская писаница», которое было культовым центром группы народов Западной Сибири

на протяжении многих веков, на его основе был создан музейный комплекс. Также здесь находится павильон с древними погребениями и реконструкции древних жилищ, подлинный комплекс жилых и хозяйственных поcтроек конца XIX – начала XX в. [19]. Парк имеет сложную планировку. К главному объекту — Томской писанице — ведет центральная аллея. Ее пересекает перпендикулярная ось, таким образом, образуется перекресток, характерный для планировочной структуры «инвариант». Остальные объекты свободно расположены в пространстве, к ним ведут дополнительные дороги, что характерно для универсальной планировочной структуры.

План парка Томская писаница.Главным объектом показа парка является древнее святилище «Томская писаница», которое было культовым центром группы

Слайд 15Сад космических размышлений. Шотландия. Чарльз Дженкс. 1989 г. Площадь 16,2

Га. Сад космических размышлений по замыслу Чарльза Дженкса, представляет собой

Вселенную в миниатюре. Структура сада состоит из пяти областей, заполненных долинами и невысокими холмами. В этом саду элементы рельефа являются объектами показа. Благодаря построению сложного рельефа и активному использованию растительности, при перемещении по саду посетитель в каждый момент времени наблюдает новые неожиданные виды. Рельеф сада создан в различных формах, например, форма двойной спирали, молекулы ДНК, улитки, дракона змеи, зиккурата. Чарльз Дженкс при создании сада вдохновился китайскими садами, для которых характерны длинные волнистые плавные линии, преобразование рельефа, пейзажная свободная планировка. В парке нет четкого тематического зонирования и иерархии. Посетители не «прикованы» к определенному маршруту, а могут свободно перемещаться по саду от одного объекта к другому, размышляя о жизни.
Парк ля Виллет. Бернар Чуми.1984 г. Площадь 55 Га. Парк Ля Вилетт – это развлекательно-познавательный парк в стиле деконструктивизм.Большую часть площади парка занимают зеленые насаждения. В основе композиции парка лежит четкая геометрическая сетка, на пересечении осей которой расположены 26 красных павильонов-беседок. Это вносит статику и ритмичность в композицию парка. В сетку также вписаны основные объемы парка: Городок науки и индустрии, Кинотеатр, Музыкоград, Парижская Высшая национальная консерватория музыки и танца, театр. В парке также есть 10 тематических садов, планировочная система которых основана на диагональных осях парка: сад детских страхов, сад виноградных лоз, сад теней, сад ветров и дюн, бамбуковый сад, сад зеркал, эквилибристский сад, сад дракона, сад равновесия и сад островов. Северную и южную части парка соединяют два пешеходных мостика через канал, а также пересекающая весь парк прогулочная галерея с волнистой крышей. Иерархия объектов отсутствует.

Сад космических размышлений. Шотландия. Чарльз Дженкс. 1989 г. Площадь 16,2 Га. Сад космических размышлений по замыслу Чарльза

Слайд 164. Гибкая структура. К таким паркам относится парк Puy du

fou и парк Люблинской деревни.
Парк Puy du fou.1989 г. Площадь

50 Га. В XVI веке на этом месте был построен замок в стиле итальянского Возрождения, на основе которого позже был создан парк. Здесь были реконструированы Средневековый город, деревня XVII в. крепость времени викингов (IX в.), город 1900 года. Все эти сооружения стали декорациями для спектаклей: «Викинги», «Секрет копья», «Бал птиц-призраков», «Мушкетер Ришелье», «Знак триумфа». Таким образом, сформировалось пять тематических зон, иллюстрирующих жизнь Франции различных периодов. В парке Puy du fou границы тематические зоны являются условными. Объекты показа соединены множеством извилистых дорожек.
Парк Люблинской деревни. 1970 г. Площадь 27 Га. Сценарий парка состоит в воссоздании пространственной среды исторического польского городка конца XIX в. Основную экспозицию тематического парка составляет объекты историко-культурного наследия, сохранившиеся и перенесенные из разныхх мест Люблинского региона с восстановлением первоначальной функции или с приспособлением их под новые туристические функции. Парк разделен на 7 тематических зон, каждая из которых соответствует определенному региону Польши. Здесь представлены жилые постройки различных сословий, общественные здания (церковь, ратуша, почта) и производственные (кузница и мельница).


Правильная ссылка на статью: Воробьева М.О. — Проектные подходы в организации тематических парков // Урбанистика. – 2017. – № 1. – С. 11 - 23. DOI: 10.7256/2310-8673.2017.1.22057 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=22057
4. Гибкая структура. К таким паркам относится парк Puy du fou и парк Люблинской деревни.Парк Puy du

Слайд 17При формировании тематического парка важными критериями являются единство функционально-планировочной структуры

и единство стиля. На общее впечатление посетителей влияет визуальное восприятие

парка, включая участки между объектами показа, гармоничное соотношение масштабов человека и элементов парка, сочетание плоскостей и объемов. Для поддержания целостности тематического парка необходимо скрыть служебные объекты и переходы между зонами. Для маскировки может использоваться рельеф, растительность или декорации. Большое значение в тематических парках имеет рельеф и водоемы. В планировочной структуре «инвариант» водоем часто организуется в центре парка (парк Эпкот). Тематические парки могут сильно различаться по площади.
Сад космических размышлений занимает 16,2 Га, а парк Epcot — 121 Га.
В тематических парках могут быть представлены различные по важности объекты показа. Парк может быть построен на основе одного значимого подлинного объекта исторического наследия, а остальные объекты являются дополнительными, например, парки Puy du Fou и Томская писаница. В парках Кейсария и Superkilen нет иерархии объектов показа. При организации тематического парка необходим комплексный подход с целью сохранения самобытности, аутентичности, идентичности и исторических ресурсов городской рекреационной среды

По материалам статьи : Воробьева М.О. — Проектные подходы в организации тематических парков // Урбанистика. – 2017. – № 1. – С. 11 - 23. DOI: 10.7256/2310-8673.2017.1.22057 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=22057

При формировании тематического парка важными критериями являются единство функционально-планировочной структуры и единство стиля. На общее впечатление посетителей

Слайд 18Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика