Разделы презентаций


Красноярский государственный педагогический университет им. В.П

Содержание

Суть социальной инклюзииБазовые понятия СОЦИАЛЬНАЯ ИНКЛЮЗИЯ В ГЕТЕРОГЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
СОЦИАЛЬНАЯ ИНКЛЮЗИЯ В ГЕТЕРОГЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Фуряева

Татьяна Васильевна
профессор, доктор педагогических наук,
зав.кафедрой социальной педагогики и социальной

работы
КГПУ им. В.П.Астафьева


Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. АстафьеваСОЦИАЛЬНАЯ ИНКЛЮЗИЯ В ГЕТЕРОГЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Фуряева Татьяна Васильевнапрофессор, доктор педагогических наук,

Слайд 2

Суть социальной инклюзии

Базовые понятия

СОЦИАЛЬНАЯ ИНКЛЮЗИЯ В ГЕТЕРОГЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Суть социальной инклюзииБазовые понятия СОЦИАЛЬНАЯ ИНКЛЮЗИЯ В ГЕТЕРОГЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Слайд 3Суть социальной инклюзии



 
 

Социальная солидарность и сплоченность в современном

крайне разнообразном обществе обеспечиваются включением (инклюзией) граждан в общественную жизнь:



признание прав общностей на защиту их целостности;

уважение прав любых меньшинств, не покушающихся на целостность сообщества.

Суть социальной инклюзии   Социальная солидарность и сплоченность в современном крайне разнообразном обществе обеспечиваются включением (инклюзией) граждан в

Слайд 4


 
 
Возможности социального участия можно расширить и использовать посредством

специальных механизмов – ключевых социальных институтов:
образование;
социальная защита;
культура;
право;
здравоохранение;
бизнес и др.

Базовое

условие – общественное инклюзивное сознание – распространенные ценности и нормы, в соответствии с которыми строится взаимодействие и происходит взаимопонимание людей.
 

Суть социальной инклюзии

  Возможности социального участия можно расширить и использовать посредством специальных механизмов – ключевых социальных институтов:образование;социальная защита;культура;право;здравоохранение;бизнес и

Слайд 5Социальная инклюзия – процесс, требующий определенных усилий для достижения равных

возможностей всех, независимо от пола, возраста, социального статуса, жизненного контекста

образования, этнической принадлежности, с целью обеспечения им полноценного и активного участия во всех сферах жизни, в процессе принятия решений.
 
Социальная инклюзия – это процесс преодоления бедности и социального исключения.

Суть социальной инклюзии

Социальная инклюзия – процесс, требующий определенных усилий для достижения равных возможностей всех, независимо от пола, возраста, социального

Слайд 6За рубежом социальная инклюзия регулярно становится предметом правительственных докладов и

отчетов крупных международных организаций и научных исследований; выходят академические рецензируемые

периодические издания – “Журнал социальной инклюзии” (Journal of Social Inclusion, “Социальная инклюзия” (Social inclusion).

Концептуальное определение инклюзии восходит к идеям концепции Т. Парсонса “капитала разнообразия”, который необходимо формировать каждой стране.

Суть социальной инклюзии

За рубежом социальная инклюзия регулярно становится предметом правительственных докладов и отчетов крупных международных организаций и научных исследований;

Слайд 7Инклюзия входит в стратегические задачи многих международных организаций, а также

выступает фундаментальной категорией социальной политики и общественной жизни.

Инклюзия – ключевое

условие обеспечения благополучия, качества жизни и расширения возможностей развития всех людей.

Суть социальной инклюзии

Инклюзия входит в стратегические задачи многих международных организаций, а также выступает фундаментальной категорией социальной политики и общественной

Слайд 8Главное – не только функциональная необходимость включения тех или иных

“элементов” в систему.
 
Принципиально важно – особая этика заботы и уважения

к разнообразию.
 

Суть социальной инклюзии

Главное – не только функциональная необходимость включения тех или иных “элементов” в систему. Принципиально важно – особая этика

Слайд 9Позиция сохранения своеобразия каждого участника общности как основы инклюзии –

педагогика разнообразия, гетерогенности (А. Хинц и др.).

Совместная общность – стимулирование

разнообразных процессов совместной жизни. Каждый участник должен «вписаться» со своим своеобразием, самоопределиться.

Общность – это сеть социальной поддержки участия всех (обычно и не обычно развивающихся) участников.

Суть социальной инклюзии

Позиция сохранения своеобразия каждого участника общности как основы инклюзии – педагогика разнообразия, гетерогенности (А. Хинц и др.).Совместная

Слайд 10Понятие «социальная эксклюзия» (исключение) употребляется сегодня для обозначения новых форм

социальной стратификации.

Предыдущая классовая стратификация делила людей на вертикальные слои.

Сегодня –

горизонтальная дифференциация на «инсайдеров» и «аутсайдеров»

Концепция социальной эксклюзии – это иной способ смотреть на ту же проблему», позволяющий разглядеть больше конкретных деталей и причин социального исключения и депривации людей с ограниченными возможностями.

Базовые понятия

Понятие «социальная эксклюзия» (исключение) употребляется сегодня для обозначения новых форм социальной стратификации.Предыдущая классовая стратификация делила людей на

Слайд 11


В российском

законодательстве – социальная эксклюзия
рассматривается как «трудная жизненная ситуация».
Закон определяет группы:
инвалиды,
люди пожилого возраста,
нетрудоспособные и социально уязвимые группы населения,
дети-сироты,
безнадзорные дети,
несовершеннолетние правонарушители,
дети-социальные сироты,
лица без определенного места жительства,
лица, неспособные к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью,
малообеспеченные,
безработные,
дети, подвергающиеся жестокому обращению в семье,
граждане, пострадавшие от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов

Специфика понимания сути социальной эксклюзии:


Слайд 12Различия между западной и отечественной концепцией социальной эксклюзии:


Российский подход ориентирован

на помощь и спасение.

Западный подход – ясное определение социальных прав

гражданина и установление механизма их исполнения и защиты.

Российские граждане ориентированы преимущественно на патерналистскую идеологию, ожидая распоряжений и помощи от власти, в то время как административная система не имеет средств, достаточных для такой помощи.

Западный подход – организация индивидуальной и групповой самопомощи при поддержке государства.
 

Различия между западной и отечественной концепцией социальной эксклюзии:Российский подход ориентирован на помощь и спасение.Западный подход – ясное

Слайд 13
Инклюзия – это характеристика повседневных практик, повседневном взаимодействии с сообществом:
инклюзивное

образование,
здравоохранение,
социальное обслуживание,
культурные практики,
пространственно-предметная среда жизни и др.


Базовые понятия

Инклюзия – это характеристика повседневных практик, повседневном взаимодействии с сообществом:инклюзивное образование,здравоохранение, социальное обслуживание, культурные практики, пространственно-предметная среда

Слайд 14В мире бизнеса – понятие корпоративной инклюзивной культуры: инклюзия –

совокупность мер, процедур, программ, правил и действий, которые создают среду,

где разнообразие человеческих потребностей и ценностей не мешает, а способствует успеху.

Принципы инклюзии публикуют на сайтах компаний, в информационных материалах, включают в уставную документацию. Все сотрудники проходят соответствующий инклюзивный тренинг.

Базовые понятия

В мире бизнеса – понятие корпоративной инклюзивной культуры: инклюзия – совокупность мер, процедур, программ, правил и действий,

Слайд 15В ряде стран мира внедряются национальные стратегии социальной инклюзии и

проводится мониторинг их реализации.
 
Политический курс на социальную инклюзию принят Великобританией,

Канадой, Австралией, странами Европейского Союза (ЕС).

В ЕС разработана специальная методология оценки социальной защиты и социальной инклюзии (см.: [Employment, Social Affairs and Inclusion]), которая основана на взаимном обследовании (peer review).

Взаимное обследование – ключевой инструмент так называемого “открытого метода координации” и формирования инклюзивной политики, культуры, многообразия инклюзивных практик во всех сферах жизни детей и взрослых.

Базовые понятия

В ряде стран мира внедряются национальные стратегии социальной инклюзии и проводится мониторинг их реализации. Политический курс на социальную

Слайд 16
В числе одной из базовых причин в модели классовой стратификации

общества – равная доступность к качественному образованию.

Понятие инклюзивной

школы впервые – за рубежом в 1960 –1970-е гг. (с 2013 года).

Инклюзивные школы нацелены на принципиально иные достижения, чем те, что чаще всего признаются официальной системой образования. Цель такой школы – дать всем учащимся возможность полноценной социальной жизни, активного участия в коллективе, местном сообществе.

Инклюзия в образовании

В числе одной из базовых причин в модели классовой стратификации общества –  равная доступность к качественному

Слайд 17 Разница в понятиях интеграция и инклюзия в образовании:
Интеграция базируется,

в основном, на принятии двух разных, дифференцированных путей жизни и

образования – для нормальных и особых людей. Эта дифференциация касается как содержания, так и технологий сопровождения, оценивания продвижения людей (коррекционная/специальная педагогика).

Совместность людей с разными возможностями находит свое наибольшее отражение в процессах рефлексии, планирования, организации определенных видов деятельности в условиях совместного сопровождения предметными учителями, социальными педагогами (тьюторами, ассистентами, помощниками) и дефектологами.
Разница в понятиях интеграция и инклюзия в образовании:Интеграция базируется, в основном, на принятии двух разных, дифференцированных

Слайд 18Инклюзия исходит из позиции общей педагогики, которая ориентирована на человека

с учетом его индивидуальных образовательных потребностей и признает гетерогенность как

норму в социальном сопровождении в образовании.

Схема дифференциации разных понятий характера включенности или исключенности растущего человека с особенностями поведения, состояния здоровья, возможностей из образовательной общности.
 
Инклюзия исходит из позиции общей педагогики, которая ориентирована на человека с учетом его индивидуальных образовательных потребностей и

Слайд 19 Схематическое изображение этапов процесса сближения разных участников образовательного процесса:


эксклюзия, сегрегеция, интеграция и инклюзия
(Э. Фейерер)

Схематическое изображение этапов процесса сближения разных участников образовательного процесса: эксклюзия, сегрегеция, интеграция и инклюзия (Э. Фейерер)

Слайд 20
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика