Слайд 1Красота цвета в природе и изобразительном искусстве.
«Цвета есть раздражающие и
успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один
возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения.»
К. Петров-Водкин
ИЗО, 2 класс
Савельева Мария Валерьевна
Слайд 2ЦВЕТ –
ЭТО ОДИН ИЗ ПРИЗНАКОВ ВИДИМЫХ НАМИ ПРЕДМЕТОВ, ОСОЗНАННОЕ
ЗРИТЕЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ.
Весь мир, форму и материал, пространство и освещение мы
видим благодаря разнообразию цвета.
Каждому времени года соответствует определенная палитра сочетающихся друг с другом красок.
Вы можете остановить свой выбор на нежных весенних и сочных летних, ярких осенних и приглушенных зимних тонах.
Слайд 3В Е С Н А
Весной природа одевается в нежные и
не слишком яркие наряды. Поэтому и весенняя палитра состоит из
мягких пастельных тонов: кремового, розового, абрикосового, голубого, светло-желтого и охристого. А для контраста – цвет молодой зелени, маково-красный и приглушенный коричневый.
Левитан «Март»
Слайд 4Л Е Т О
Краски лета сочные, яркие и радостные. Палитру
составляют травянисто-зеленый, алый, малиновый, синий, темно-желтый и оранжевый цвета. К
каждому локальному цвету подбирается гамма разнообразных сложных оттенков.
И.Шишкин «В Крыму»
Слайд 5О С Е Н Ь
И.Левитан «Золотая осень. Слободка»
Осеннюю палитру составляют
краски с теплым основным тоном, словно излучающие свет. Очень эффектно
выглядят композиции, построенные на контрастах синего и оранжевого, желтого и фиолетового, красного и желтого; темные красно-коричневый, бордовый и фиолетовый цвета ярче и заметнее в сочетании со светлыми охристыми тонами. Основную цветовую гамму может дополнить зеленый цвет хвои.
Слайд 6З И М А
Для зимней палитры характерны светлые оттенки голубого,
фиолетового, сияющие синеватые тона льда, контрасты белого и черного цветов.
Композиции чаще всего ясные, четкие, лаконичные.
Романтический образ зимы помогут создать нежные тона, удачно сочетающиеся с нейтральными серыми оттенками.
Слайд 7Цвет может не только радовать, но и вызывать раздражение, тревогу,
чувство тоски или грусти.
Одним из первых, кто начал исследовать воздействие
цвета на человека, был И.Гёте. Он любил рассматривать один и тот же пейзаж через стёкла зелёного, жёлтого, красного и других цветов и наблюдать, как при этом изменяются восприятие и эмоциональное состояние человека. Попробуем и мы!
Слайд 8В изобразительной деятельности принято считать:
Красный цвет– возбуждающий, согревающий, оживляющий, активный,
энергичный;
Жёлтый цвет– тёплый, бодрящий, весёлый, привлекательный;
Оранжевый цвет- весёлый, радостный,
пламенный, добрый.
Зелёный цвет –спокойный, создаёт приятное и мирное настроение.
Синий цвет- серьёзный, печальный, тоскливый, сентиментальный, спокойный.
Фиолетовый цвет- соединяет эмоциональное воздействие красного и синего цветов – он и притягивает, и отталкивает, полон жизни и вместе с тем вызывает тоску и грусть.
Слайд 9ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Наука о цвете возникла очень давно.
Ещё в IV
веке до н.э. в Древней Греции учёный Аристотель пытался объяснить
происхождение цвета и разные цветовые явления.
Можно предположить, что древние люди не видели всех цветов, которые видим мы. Сначала научились различать более яркие цвета – красный и жёлтый, а затем уже синий и зелёный.
Известно, что палитра древнегреческих живописцев состояла только из 4 красок: красной, охры, чёрной и белой.
Слайд 10Восприятие цвета во многом зависит от
цветового тона, степени его
яркости и насыщенности.
Что такое цвет, какова
его природа?
Оказывается, всему причиной является солнце, вернее, его световые лучи, которые озаряют всё на своём пути.
В темноте мы не видим никаких цветов. Когда в глаз попадают лучи солнечного или электрического света – световые волны, у нас возникает ощущение цвета.
Слайд 11Обычно все зрительные ощущения цвета разделяют на две группы:
Ахроматические цвета:чёрный,
белый и все серые (от самого тёмного до самого светлого).
Это так называемые нейтральные цвета.
Хроматические цвета – все цвета, кроме чёрного, белого и серых.
Важно отметить, что белый, чёрный и серые цвета, имеющие хотя бы незначительный цветной оттенок (розоватый, желтоватый и т.п.), уже будут являться хроматическими цветами.
Слайд 12Солнечные лучи обладают удивительными свойствами.
Солнечные лучи преломляются в каплях дождя
или косой грани стекла, например, трёхгранной стеклянной призме, и появляется
радуга. Это явление открыл анг.физик И.Ньютон – ему удалось разложить белый свет на 7 цветов спектра.
В солнечном свете содержатся все цветовые волны. При смешении их получается впечатление белого цвета, а при разложении луча мы видим все цвета радуги.
Слайд 13Волновая природа света – это основа восприятия цвета через органы
зрения.
Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый цвета составляют
СПЕКТР.
Цвета спектра всегда располагаются в такой последовательности.
Слайд 15Вспоминаем!
Цветовой круг обычно делят на две части – тёплую и
холодную.
Слайд 16Ван Гог «Подсолнухи», И.Репин «Бурлаки на Волге», А.Гримшоу «Вечер над
Темзой», И.Левитан «»После дождя.Плёс»
Слайд 17А теперь скажите:
Что такое цвет?
От чего зависит восприятие цвета?
Назовите 2
группы зрительного ощущения цвета?
Что такое спектр?
Какие бывают цвета?
Слайд 18Задание:
Создайте одну и ту же картину в теплых тонах и
в холодных (это удобно сделать в жанре натюрморта). Будьте внимательны!
Фото
ваших работ жду в личку.
Прислушайтесь к себе: какиеощущения вызывает у васваша работа в теплых тонах? А в холодных?