Разделы презентаций


Критериальное оценивание проектной деятельности обучающихся

Содержание

Проектное обучение (метод проектов)это современная педагогическая технология, в основу которой положена идея деятельностного подхода с предъявлением конкретного результата. проектная деятельность предполагает совместную (коллективную) работу учащихся по разрешению проблемы, в ходе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Критериальное оценивание проектной деятельности обучающихся
Критериальное оценивание - процесс оценивания,

основанный на выставлении баллов в соответствии с заранее выработанными критериями.

Автор:

Плотникова Г.А.,
преподаватель информатики ФГКОУ МО РФ «ПСВУ»
Критериальное оценивание проектной деятельности обучающихся Критериальное оценивание - процесс оценивания, основанный на выставлении баллов в соответствии с

Слайд 2Проектное обучение (метод проектов)
это современная педагогическая технология, в основу которой

положена идея деятельностного подхода с предъявлением конкретного результата.

проектная деятельность

предполагает совместную (коллективную) работу учащихся по разрешению проблемы, в ходе которой происходит формирование ключевых компетенций учащегося.
Проектное обучение  (метод проектов)это современная педагогическая технология, в основу которой положена идея деятельностного подхода с предъявлением

Слайд 3Проекты и минипроекты - это всегда самостоятельная деятельность учащегося по

созданию чего-либо.
Проекты и минипроекты являются привлекательной формой заданий:
предлагаемые задания увлекательны

для учащихся;
это самостоятельная деятельность учащегося;
в проекте в интегрированной форме, целостно можно выявить все самые необходимые для человека умения, такие как целеполагание, выбор средств и ресурсов, необходимых для достижения цели, работа с информацией, планирование, самоорганизация и пр.

Проекты и минипроекты - это всегда самостоятельная деятельность учащегося по созданию чего-либо.Проекты и минипроекты являются привлекательной формой

Слайд 4Классификация проектов по времени работы:
краткосрочные (в рамках 1 – 2

уроков). Это небольшие по продолжительности предметные проекты, выполняемые малыми группами

или отдельными учениками.
итоговые при изучении темы. Работа над проектом рассчитана на цикл уроков.
долгосрочные с выходом на учебно-исследовательские конкурсные работы.

Классификация проектов  по времени работы:краткосрочные (в рамках 1 – 2 уроков). Это небольшие по продолжительности предметные

Слайд 5По используемой технологии создания:
проекты в рамках изучения определенной программы (например,

MS Word, PowerPoint, MS Excel, Paint, CorelDraw, MS Access, MS

Publisher);
проекты, для создания и представления которых используется несколько программ (например, MS PowerPoint + графические редакторы, HTML + графические редакторы и т.п.)

По используемой технологии создания:проекты в рамках изучения определенной программы (например, MS Word, PowerPoint, MS Excel, Paint, CorelDraw,

Слайд 6Этапы проектной деятельности
1 этап. Организационный.
Это этап выбора темы проекта,

определения групп, распределения обязанностей в группе. На этом этапе учащиеся

знакомятся с критериями оценки работ.
 2 этап. Работа над проектом.
Работа над проектом заключается в следующем:
- поиск материала (содержания проекта).
- обработка материала.
- оформление результатов.
- самооценка проекта. Выполняют качественную оценку работ и переводят эту оценку в обычный школьный балл.

Этапы проектной деятельности1 этап. Организационный. Это этап выбора темы проекта, определения групп, распределения обязанностей в группе. На

Слайд 7Примеры критериев оценивания работ
Оценка проекта, реализованного в графическом редакторе Paint
Оценка

проекта, реализованного в CorelDraw.
Оценка презентации (MS Power Point)
Оценка газеты (MS

Word)
Оценка проекта, реализованного в MS Excel

Примеры  критериев оценивания работОценка проекта, реализованного в графическом редакторе PaintОценка проекта, реализованного в CorelDraw.Оценка презентации (MS

Слайд 8Представление критериев оценивания в виде рубрикатора
Рубрика (амер. Rubric, англ. Markscheme,

русск. инструкция по оцениванию) - это механизм определения оценочных баллов,

описывающий разные аспекты и уровни достижений при выполнении задания.
При этом механизм оценивания становится прозрачным для учащихся и позволяет легко задействовать самооценивание.
Представление критериев оценивания в виде рубрикатораРубрика (амер. Rubric, англ. Markscheme, русск. инструкция по оцениванию) - это механизм

Слайд 9Использование рубрикатора:

Использование рубрикатора:

Слайд 10Рубрикатор для оценивания газеты:
предложенный 7 – классникам
измененный для 5 класса

(мини – проект «Сказка про компьютер и информационные технологии», реализованный

в MS Word)

Примеры проектных работ:
Проект «Газета» (7 класс)
Проект «Сказка» (5 класс)

Рубрикатор для оценивания газеты:предложенный 7 – классникамизмененный для 5 класса (мини – проект «Сказка про компьютер и

Слайд 11Этапы проектной деятельности
3 этап. Защита проекта. Защита проектов проводится по

следующей памятке:
Защита проектов
Время выступления: не более 7 мин. Ответы на

вопросы: 3-5 мин.
Защита
Вступление
Обоснование темы проекта: почему выбрана эта тема, чем она интересна для вас, почему она должна быть интересна другим.
доля участия каждого в создании проекта.
2. Основная часть
Представление проекта (отбор материала, стиль, дизайн, … ).
3. Заключение
Что дало участие в создании проекта?
Что хотелось бы исправить и можете ли вы это сейчас?

Этапы проектной деятельности3 этап. Защита проекта. Защита проектов проводится по следующей памятке:Защита проектовВремя выступления: не более 7

Слайд 12Оценка проекта:
формативно оценивается работа учащегося на стадии выполнения работы и

подготовки ее к презентации,
в качестве суммативной оценки – оценивание

конечного результата работы, причем это не только произведенный учащимся продукт, но и его отчет по работе и презентация произведенного продукта.

Оценка проекта:формативно оценивается работа учащегося на стадии выполнения работы и подготовки ее к презентации, в качестве суммативной

Слайд 13Выводы
Сегодня ключевым тезисом применительно к оцениванию становится то, что

оценивание должно представлять собой стройную и четкую систему, все элементы

которой объединены четкой структурой и работающей на высокие и сложные образовательные цели.
не существует какой-либо одной универсальной технологии оценивания, подходящей под все случаи жизни. Учитель сегодня должен владеть разными способами и методами оценивания.
оценивание может быть качественным только тогда, когда все заинтересованные лица понимают:
с какой целью оно проводится в каждом конкретном случае;
что подлежит оцениванию;
когда методы оценивания адекватны целям и задачам;
когда учтены возможные источники искажения результатов оценивания (каждый учитель сталкивался с ситуацией, когда ученик не справлялся с задачей по той простой причине, что он не понял ее условия).

Завершить показ

Выводы Сегодня ключевым тезисом применительно к оцениванию становится то, что оценивание должно представлять собой стройную и четкую

Слайд 14Характерные черты критериального подхода в оценивании
процесс оценивания осуществляется в ситуации

«общественного договора», то есть критерии оценивания по каждому предмету известны,

поняты и приняты всеми участниками учебного процесса – учителем, учениками, их родителям. Ситуация «общественного договора» является значительным фактором, способствующим формированию субъект-субъектных отношений между учителем и учеником. «Правила игры» известны, приняты и соблюдаются всеми.

Характерные черты критериального подхода в оцениваниипроцесс оценивания осуществляется в ситуации «общественного договора», то есть критерии оценивания по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика