Разделы презентаций


КРИЗИС 3-х ЛЕТ

Содержание

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС – состояние, при котором невозможно дальнейшее функционирование личности в рамках прежней модели поведения, даже если она целиком устраивала данного человекаКризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КРИЗИС 3-х ЛЕТ

КРИЗИС 3-х ЛЕТ

Слайд 2ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС – состояние, при котором невозможно дальнейшее функционирование личности

в рамках прежней модели поведения, даже если она целиком устраивала

данного человека

Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме. (Следует помнить, что все трудности носят временный и преходящий характер).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС – состояние, при котором невозможно дальнейшее функционирование личности в рамках прежней модели поведения, даже если

Слайд 3В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в

результате чего у детей наблюдается:
- Повышенная чувствительность мозга к воздействию

окружающей среды. - Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы. - Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим)
В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате чего у детей наблюдается:- Повышенная чувствительность

Слайд 4Кризис 3-х лет

Возрастные границы от 2,5 до 3,5 лет.
Критический возраст

ребенка – переход из раннего детства в дошкольное
Появление этого кризиса

закономерно
Кризис 3-х летВозрастные границы от 2,5 до 3,5 лет.Критический возраст ребенка – переход из раннего детства в

Слайд 5Формирование нового, захватывающего чувства «Я» - главное достижение кризиса трех

лет. И именно с ним связаны все «прелести» этого периода.

Почувствовав силу, ребенок требует признания своей независимости и самостоятельности.
Формирование нового, захватывающего чувства «Я» - главное достижение кризиса трех лет. И именно с ним связаны все

Слайд 6Суть кризиса 3-х лет
Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые

сложились, считая что он «вырос из них»
Стремление к самостоятельности
Происходят изменения

аффективно-волевой сферы
Изменяется отношение ребёнка к себе и людям
Изменения в социальных отношениях ребёнка с окружающими людьми
Стремление к самостоятельности
Перестраивается социальная позиция ребёнка к авторитету матери и отца.
Ребёнок хочет проявлять свою личность.
С одной стороны ребёнок хочет признания своей самостоятельности и независимости, а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов.

Суть кризиса 3-х летРебёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая что он «вырос из них»Стремление

Слайд 7Симптомы кризиса
Негативизм
Упрямство
Строптивость
Своеволие
Обесценивание
Деспотизм
Протест-бунт

Симптомы кризисаНегативизмУпрямствоСтроптивостьСвоеволиеОбесцениваниеДеспотизмПротест-бунт

Слайд 8Негативизм
стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших. При

негативизме ребенок не делает что-то только потому, что его об

этом попросили. Причем такое стремление часто наносит ущерб собственным интересам ребенка


Негативизм		стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших. При негативизме ребенок не делает что-то только потому,

Слайд 9Упрямство
Ребенок настаивает на чем-то не потому, что ему этого хочется,

а потому что он это потребовал. Отличайте упрямство от настойчивости

Упрямство		Ребенок настаивает на чем-то не потому, что ему этого хочется, а потому что он это потребовал. Отличайте

Слайд 10Строптивость
Ребенок бунтует против норм воспитания, установленных для ребенка. Протест

против текущего образа жизни

Строптивость 		Ребенок бунтует против норм воспитания, установленных для ребенка. 	Протест против текущего образа жизни

Слайд 11Своеволие
Желание ребенка делать самостоятельно все, даже то, с чем

он не может справиться. Ключевые слова в речи: «Я сам!»

Своеволие 		Желание ребенка делать самостоятельно все, даже то, с чем он не может справиться. Ключевые слова в

Слайд 12Обесценивание
Ребенок перестает ценить то, что ценил раньше. К этому

относятся и люди и вещи и собственные переживания

Обесценивание 		Ребенок перестает ценить то, что ценил раньше. К этому относятся и люди и вещи и собственные

Слайд 13Деспотизм
Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует

Деспотизм 		Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует

Слайд 14Протест-бунт
Частые конфликты с родителями

Протест-бунтЧастые конфликты с родителями

Слайд 15Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте

права и обязанности ребенка.
Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь

(по возможности) в дела ребенка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления, скорее всего, она будет громко сопротивляться.
Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.) Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).
Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой.

Рекомендации

Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка. Позвольте малышу быть

Слайд 16При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное.
Когда

ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так

делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.
Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по очереди – ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание,…
Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.
Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.
При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное.Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно

Слайд 17Я негативен и упрям,
Строптив и своеволен,
Средою социальной я

Ужасно недоволен.
Вы не даете мне шагнуть,
Всегда помочь готовы.

О боже! Как же тяжелы
Сердечные оковы.
Система "Я" кипит во мне,
Хочу кричать повсюду:
Я - самость, братцы, я живу,
Хочу! Могу! И буду!

Л.А. Булдакова
Я негативен и упрям, Строптив и своеволен, Средою социальной я Ужасно недоволен. Вы не даете мне шагнуть,

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика