Разделы презентаций


Кросс-культурное управление

Содержание

Кросс-культурное управлениеОбъект – национальная культураПредмет – процессы управления взаимодействием различных культур с целью повышения эффективности деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кросс-культурное управление
И.М.Новохатько
Кафедра социологии и гуманитарной культуры
Кафедра управления бизнес-проектами
НИЯУ МИФИ

Кросс-культурное управлениеИ.М.НовохатькоКафедра социологии и гуманитарной культурыКафедра управления бизнес-проектами НИЯУ МИФИ

Слайд 2Кросс-культурное управление
Объект – национальная культура
Предмет – процессы управления взаимодействием различных

культур с целью повышения эффективности деятельности

Кросс-культурное управлениеОбъект – национальная культураПредмет – процессы управления взаимодействием различных культур с целью повышения эффективности деятельности

Слайд 3Этноцентризм
Этноцентризм - (от греч. ἔθνος «народ, племя» + лат. centrum

«центр , средоточие») — «предпочтение своей этнической группы, проявляющееся в

восприятии и оценке жизненных явлений сквозь призму её традиций и ценностей».

Термин ввёл в 1906 году У. Самнер, определив его как «видение вещей, при котором своя группа оказывается в центре всего, а все другие соизмеряются с ней или оцениваются со ссылкой на неё». Характер этноцентризма определяется типом общественных отношений, идеологией, содержанием национальной политики, а также личным опытом индивида.
ЭтноцентризмЭтноцентризм - (от греч. ἔθνος «народ, племя» + лат. centrum «центр , средоточие») — «предпочтение своей этнической

Слайд 4Виды этноцентризма

Гибкий —терпимое отношение к межгрупповым различиям. Сравнение

своей и чужих групп - сопоставление — миролюбивая «нетождественность»

(Б. Ф. Поршнев).«Именно принятие и признание различий можно считать наиболее приемлемой формой социального восприятия при взаимодействии этнических общностей и культур на современном этапе истории человечества» (Стефаненко Т.Г.)
Противопоставление: предвзятость по отношению к другим группам. Индикатором такого сравнения являются полярные образы, когда члены этнической группы приписывают себе только позитивные качества, а "чужакам" — только негативные.
Воинственный —ненависть, недоверие, страх и обвинение других групп за собственные неудачи
Виды этноцентризма  Гибкий —терпимое отношение к межгрупповым различиям. Сравнение своей и чужих групп - сопоставление —

Слайд 5Основные показатели этноцентризма
Американские психологи М. Брюэр и Д. Кэмпбелл:
восприятие

элементов своей культуры (норм, ролей и ценностей) как естественных и

правильных, а элементов других культур как неестественных и неправильных;
рассмотрение обычаев своей группы в качестве универсальных;
представление о том, что для человека естественно сотрудничать с членами своей группы, оказывать им помощь, предпочитать свою группу, гордиться ею и не доверять и даже враждовать с членами других групп.
Основные показатели этноцентризмаАмериканские психологи М. Брюэр и Д. Кэмпбелл: восприятие элементов своей культуры (норм, ролей и ценностей)

Слайд 6«Синдром старшего брата"
Этноцентризм (ethnocentrism) — убеждение в превосходстве представителей "своей"

этнической группы над представителями других групп.
Эгоцентризм (egocentrism) — помещение себя

в центр социальных отношений.
Ксенофобия — (от греч. ξένος «чужой» + φόβος «страх») — неприязнь к кому-либо или чему-либо чужому; восприятие чужого как неприятного. Возведённая в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды, проявления агрессии по отношению к другим.

«Синдром старшего брата

Слайд 7Золотые правила
"Золотое правило" № 1 : В международном бизнесе продавец

(экспортер) должен подстраиваться под культуру и традиции покупателя (импортера).
В условиях

международной конкуренции продать всегда сложнее, чем купить. Иными словами, если вы покупатель, проблемы кросскультурной этики могут вас не очень волновать, не считая того, что без учета кросскультурных особенностей партнера вы вряд ли заключите сделку на максимально выгодных для себя условиях.
"Золотое правило" № 2 : В международном бизнесе приезжающий в страну должен подстраиваться под местные условия и традиции.

Золотые правила

Слайд 8Ключ к успеху
«Внимательные глаза, открытые уши, гибкий ум и сердце,

полное желания узнать новое»! (Gatley S.)

Правило трех НЕ
В чужой монастырь

со своим уставом НЕ ходят
НЕ судите, да не судимы будете
Никогда НЕ переставайте наблюдать и учиться
Ключ к успеху«Внимательные глаза, открытые уши, гибкий ум и сердце, полное желания узнать новое»! (Gatley S.)Правило трех

Слайд 9Кросскультурный шок
Кросскультурный шок — это состояние растерянности и беспомощности, вызванное

потерей обычных ценностных ориентиров и неспособностью дать ответы на вопросы:

где, когда и как поступать правильно
Кросскультурный шокКросскультурный шок — это состояние растерянности и беспомощности, вызванное потерей обычных ценностных ориентиров и неспособностью дать

Слайд 10Культурный шок (К.Оберг,1960)
Культурный шок – стрессогенное воздействие новой культуры на

человека. Выделяют шесть форм проявления культурного шока:
Напряжение из-за усилий,

прилагаемых для достижения психологической адаптации
Чувство потери из-за лишения друзей, может быть, профессии, собственности
Чувство одиночества, которое может быть трансформировано в чувство неприязни этой культуры
Нарушение ролевых ожиданий и чувства самоидентификации
Тревога, переходящая в негодование и отвращение после осознания различий
Чувство неполноценности из-за неспособности справиться с ситуацией

Культурный шок (К.Оберг,1960)Культурный шок – стрессогенное воздействие новой культуры на человека. Выделяют шесть  форм проявления культурного

Слайд 11Варианты поведения при столкновении с незнакомой культурой

Варианты поведения при столкновении с незнакомой культурой

Слайд 12Типы культурной идентификации (по Г.Абрамсону)

Типы культурной идентификации (по Г.Абрамсону)

Слайд 13Эрих Фромм о символах идентификации
Английский джентльмен, не снимающий смокинга в

самой экзотической обстановке
Американский фермер, начинающий свое рабочее утро с

того, что водружает национальный флаг США над своей фермой
Эрих Фромм о символах идентификацииАнглийский джентльмен, не снимающий смокинга в самой экзотической обстановке Американский фермер, начинающий свое

Слайд 14Список литературы
Мясоедов, С. П. Кросс-культурный менеджмент: учебник для бакалавриата и

магистратуры / С. П. Мясоедов, Л. Г. Борисова. — 3-е

изд. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 314 с. —
Головлева Е. Л. Основы межкультурной коммуникации, 2008. 224 с.
Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. — Москва: Институт психологии РАН, «Академический проект», 2000. — С. 236. — 320 с.
Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. — Москва: «Наука», 1979.

Список литературыМясоедов, С. П. Кросс-культурный менеджмент: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. П. Мясоедов, Л. Г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика