Разделы презентаций


КСЕ

Содержание

УчебникСтародубцев В.А. Концепции современногоестествознания: Томск:Изд-во ТПУ, 2009. - 333 с.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Учебник
Стародубцев В.А.
Концепции современного
естествознания: Томск:
Изд-во ТПУ, 2009. - 333 с.

УчебникСтародубцев В.А. Концепции современногоестествознания: Томск:Изд-во ТПУ, 2009. - 333 с.

Слайд 3Практикум
Стародубцев В.А., Заусаева Н.Н.
Компьютерное моделирование
процессов движения: Томск:
Изд-во ТПУ, 2008.

- 80 с.
http://www.lib.tpu.ru/
fulltext/m/2007/m21.pdf

ПрактикумСтародубцев В.А., Заусаева Н.Н. Компьютерное моделированиепроцессов движения: Томск:Изд-во ТПУ, 2008. - 80 с.http://www.lib.tpu.ru/fulltext/m/2007/m21.pdf

Слайд 5Введение.
Формирование
научной картины
мира

Введение.Формированиенаучной картинымира

Слайд 6Современное естествознание
рассматривает взаимосвязь
человека с природой
в гармоничном единстве
научно-технической и
гуманитарной культур

Современное естествознаниерассматривает взаимосвязь человека с природойв гармоничном единственаучно-технической игуманитарной культур

Слайд 7"Все течет,
все изменяется.
Нельзя дважды войти
в одну и ту же реку"
Конйепция

универсального
эволюционизма


Слайд 8Схема
универсальной
эволюции

Схемауниверсальнойэволюции

Слайд 9Процесс в
ретроспективе:
- разумны только живые существа;
- для возникновения жизни необходимы
атомы

и молекулы (частицы микромира);
- ядра атомов тяжелее водорода и гелия
возникают

в недрах звезд
(термоядерный синтез в мегамире);
Процесс вретроспективе:- разумны только живые существа;- для возникновения жизни необходимыатомы и молекулы (частицы микромира);- ядра атомов тяжелее

Слайд 10- для возникновения большого количества
тяжелых элементов требуется временной
интервал прорядка миллиардов

лет;
- такие интервалы возможны во вселенной,
существующей порядка десятка миллиарда
лет.

- для возникновения большого количестватяжелых элементов требуется временнойинтервал прорядка миллиардов лет;- такие интервалы возможны во вселенной,существующей порядка

Слайд 11Особенности современного этапа
эволюции человечества:
переход от преобразования
видов энергии и веществ
к расширенному

воспроизводству
информации, ее преобразованию,
трансляции и хранению

Особенности современного этапаэволюции человечества:переход от преобразованиявидов энергии и веществк расширенному воспроизводствуинформации, ее преобразованию,трансляции и хранению

Слайд 12Особенность современного этапа
эволюции человечества:
объем
внегенетической информации
(культура, знания, опыт)
с та л б

о л ь ш е
объема информации,
передаваемой по наследству
(генетической информации)

Особенность современного этапаэволюции человечества:объемвнегенетической информации(культура, знания, опыт)с та л б о л ь ш еобъема информации,передаваемой по

Слайд 13ДНК, бит
информации
Лет
назад
Количество
информации в
ДНК организмов
(К. Саган)

ДНК, битинформацииЛетназадКоличествоинформации вДНК организмов(К. Саган)

Слайд 14Дальнейший рост информации
в ДНК ограничен появлением
большого числа ошибок
в генетическом аппарате.
Поэтому

развитие человека
направляется информацией
внегенетической - инфомиром.
Мозг человека способен вместить
в тысячу раз

больше информации,
чем ее содержится в его ДНК!
Дальнейший рост информациив ДНК ограничен появлениембольшого числа ошибокв генетическом аппарате.Поэтому развитие человеканаправляется информациейвнегенетической - инфомиром.Мозг человека способен

Слайд 15Основные риски
цивилизационного кризиса
- растущее потребление
невосполнимых ресурсов планеты;
- рост энергопотребления;
- рост

народонаселения Земли

Основные рискицивилизационного кризиса- растущее потреблениеневосполнимых ресурсов планеты;- рост энергопотребления;- рост народонаселения Земли

Слайд 16- растущее потребление
невосполнимых ресурсов планеты;
- рост энергопотребления;
- рост народонаселения Земли

- растущее потреблениеневосполнимых ресурсов планеты;- рост энергопотребления;- рост народонаселения Земли

Слайд 17Необходимость длительного периода
обучения и освоения профессии
приводят к сокращению рождаемости
во всех

развитых странах

Необходимость длительного периодаобучения и освоения профессииприводят к сокращению рождаемостиво всех развитых странах

Слайд 18По его модели,
к 2050 г. население Земли
достигнет уровня 9 млрд

человек,
а в 2150 г. наступит насыщение
на уровне 10-11 млрд человек

По его модели,к 2050 г. население Землидостигнет уровня 9 млрд человек,а в 2150 г. наступит насыщениена уровне

Слайд 19Изменение динамики
энергопотребления в США

Изменение динамикиэнергопотребления в США

Слайд 20Совместная
эволюция возможна,
если потребности человека
будут согласованы с возможностями
(ресурсами) природы

Совместнаяэволюция возможна,если потребности человекабудут согласованы с возможностями(ресурсами) природы

Слайд 22Курс КСЕ
дает общие научные знания,
необходимые для формирования
личностной картины мира

Курс КСЕдает общие научные знания,необходимые для формирования личностной картины мира

Слайд 23в гармоничном единстве
научно-технической и
гуманитарной культур

в гармоничном единственаучно-технической игуманитарной культур

Слайд 24Составляющие личностной
картины мира

Составляющие личностнойкартины мира

Слайд 25религиозно-нравственный компонент,
систематизированное научное знание
и фантастические образы мифов
Она отражает историческую связь
и

последовательность различных
картин мира в естествознании

религиозно-нравственный компонент,систематизированное научное знаниеи фантастические образы мифовОна отражает историческую связьи последовательность различныхкартин мира в естествознании

Слайд 26Эволюция концепций
естествознания
мифологическая
религиозная
научная

Эволюция концепцийестествознаниямифологическаярелигиознаянаучная

Слайд 27Хаос -
Теос -
Креос
Концепция
Божественного
сотворения

Хаос -Теос -КреосКонцепцияБожественногосотворения

Слайд 28Религиозная
картина
мира
"... и увидел Он
что это хорошо"
"...Он произвел весь
род человеческий ...
дабы

... они искали Бога "
"...Он желает быть
узнанным ...

"

Мартин Лютер

Религиознаякартинамира

Слайд 292. Человек сотворен из
земного вещества
(единство мира)
1. Человек сотворен по
образу и

подобию
Творца
3. Человеку передана
частица божественного
Святого Духа (разум)

2. Человек сотворен изземного вещества(единство мира)1. Человек сотворен пообразу и подобиюТворца3. Человеку переданачастица божественногоСвятого Духа (разум)

Слайд 30ФКМ традиционно
ограничивается
областью неживой
(косной) материи

ФКМ традиционноограничиваетсяобластью неживой(косной) материи

Слайд 32Чем занимался
Бог до
сотворения мира?

Чем занималсяБог досотворения мира?

Слайд 33Мир познаваем!
(частица Святого Духа
передана человеку)
Долг ученого -
узнать замысел
Творца мира

Мир познаваем!(частица Святого Духапередана человеку)Долг ученого -узнать замыселТворца мира

Слайд 34Философ Вольтер так формулирует обращение ученого к богу:

"Ваш мир,

хоть он и блещет красотой,
Но коль угодно Вам, слеплю

и я такой:
Материи кусок... и я, сомнений нет,
Создам стихии все,
животных, вихри, свет.
— Узнать бы только мне
движения закон..."
Философ Вольтер так формулирует обращение ученого к богу:

Слайд 35Первые научные
закономерности
были установлены
в астрономии
Около 400 лет назад
Г. Галилей
впервые использовал
телескоп

Первые научныезакономерностибыли установленыв астрономииОколо 400 лет назадГ. Галилейвпервые использовалтелескоп

Слайд 36Сферы Аристотеля

Сферы Аристотеля

Слайд 37Скрытая, неявная
красота законов
мироздания
Сферы
Аристотеля

Скрытая, неявнаякрасота законовмирозданияСферы Аристотеля

Слайд 38"Музыка сфер"
Название
труда
Кеплера:
"Периоды вращения планет относятся
подобно периодам тонов звукоряда
гаммы"
Кроме того:


Слайд 391,61
Т
Земли
Т
Венеры

1,61ТЗемлиТВенеры

Слайд 40"Музыка сфер"
в гуманитарной
культуре
«Раскрыв глаза, гляжу на яркий свет
и слышу

сердца ровное биенье,
и этих строк размеренное пенье,
и мыслимую

музыку планет.
Все ритм и бег…»

Иван БУНИН

Слайд 411,6
Гармоничное
телосложение
человека
Храм Афины
в Парфеноне
"золотое сечение"
в архитектуре

1,6ГармоничноетелосложениечеловекаХрам Афиныв Парфеноне

Слайд 42а
b
"золотое сечение"
в скульптуре

аb

Слайд 43Роль труда
И. Кеплера
для его времени:

Роль трудаИ. Кеплерадля его времени:

Слайд 44Роль труда
И. Кеплера
для его времени:
Наука открывает
гармонию устройства
мира

Роль трудаИ. Кеплерадля его времени:Наука открываетгармонию устройствамира

Слайд 45"Какой выбор был у Бога
когда он создавал
вселенную?"
А. Эйнштейн


Слайд 46Запишите в конспект
Ваше мнение по вопросу
"Наука упорядочивает мир,
или

же окружающий
мир упорядочен?"
Задание
на самостоятельную
работу:

Запишите в конспект Ваше мнение по вопросу

Слайд 47"Человек - мера
всех вещей"


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика