Разделы презентаций


Культура античности

Содержание

Античность – яркая и многогранная страница художественной культуры, оказавшая огромное влияние на развитие европейской цивилизации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Культура античности

Культура античности

Слайд 2Античность – яркая и многогранная страница художественной культуры, оказавшая огромное

влияние на развитие европейской цивилизации

Античность – яркая и многогранная страница художественной культуры, оказавшая огромное влияние на развитие европейской цивилизации

Слайд 3«Античность» (древность) появилось в эпоху Возрождения для определения греко-римской культуры.

«Античность» (древность) появилось в эпоху Возрождения для определения греко-римской культуры.

Слайд 4Периодизация культуры Античности
III – первая пол.I тыс. до н.э.,

включая период древних цивилизаций (III – II тыс. до н.э.)
Гомеровский

период (XI – IX вв. до н.э.)
Архаический период (VIII – VI вв. до н.э.) доклассический период
Классический период (480 – 323 гг. до н.э.)
Культура эллинизма
Древнеримская культура

Периодизация культуры Античности III – первая пол.I тыс. до н.э., включая период древних цивилизаций (III – II

Слайд 5Древнегреческая вазопись

Древнегреческая вазопись

Слайд 6 Древнегреческая вазопись

— понятие, применяемое для нанесённой с помощью обжигаемых красок росписи

на древнегреческой керамике. Греческая керамика является наиболее распространённой находкой в археологических исследованиях античной Греции и обнаруживается во всём ареале расселения древних греков. Помимо греческой метрополии, которая в значительной степени совпадала с территорией современной Греции, в него входят: западное побережье Малой Азии, острова Эгейского моря, остров Крит, частично остров Кипр и заселённые греками районы южной Италии. Как экспортный товар греческая керамика, а вместе с ней древнегреческая вазопись, попала в Этрурию, на Ближний Восток, в Египет и Северную Африку. Расписную греческую керамику находят даже в захоронениях кельтской знати.
Древнегреческая вазопись — понятие, применяемое для нанесённой с помощью

Слайд 7 Древние греки расписывали любые виды глиняной

посуды, использовавшиеся для хранения, приёма пищи, в обрядах и праздниках.

Особо тщательно оформленные произведения керамики приносили в дар храмам или вкладывали в захоронения. Прошедшие сильный обжиг и стойкие к воздействиям окружающей среды керамические сосуды и их фрагменты сохранились десятками тысяч, поэтому древнегреческая вазопись незаменима при установлении возраста археологических находок. Благодаря надписям на вазах сохранились имена многих гончаров и вазописцев, начиная с архаического периода. Если ваза не подписана, то чтобы различать авторов, стили росписи и их произведения, у искусствоведов принято давать вазописцам «служебные» имена. Они отражают либо тематику росписи, её характерные черты или указывают на место обнаружения или хранения соответствующих археологических объектов.
Древние греки расписывали любые виды глиняной посуды, использовавшиеся для хранения, приёма пищи, в

Слайд 8 Периодизация древнегреческой вазописи

В зависимости от времени создания, исторической

культуры и стиля древнегреческая вазопись подразделяется на несколько периодов. Классификация соответствует исторической периодизации и различается по стилям. Стили и периоды не совпадают. Периодизация начинается с крито-минойской вазописи, за которой следует вазопись микенского или элладского периода, которые существовали отчасти одновременно. В узком смысле слова древнегреческая вазопись, появившаяся после падения микенских империй и исчезновения их культуры, начинается приблизительно с 1050 г. до н. э. периодом геометрики. По окончанию ориентализирующего периода в VII в. до н. э. и с началом архаического периода появилась чернофигурная вазопись и последовавшая за ней ещё в архаическом периоде краснофигурная вазопись. Оба стиля главенствуют в вазописи классической Древней Греции в V и IV вв. до нашей эры. Далее появляются стили, использующие дополнительные цвета, как, например, вазопись по белому фону, а начиная со второй четверти IV в. до н. э. появляются вазы-гнафии, в росписи которых доминирует белый цвет. Начиная со второй половины III в. до н. э. производство украшенной росписью керамики постепенно угасает, керамические сосуды уменьшаются в размерах, их роспись упрощается или выполняется с меньшей тщательностью. Вазопись на керамике сменяется рельефными украшениями.
Периодизация древнегреческой вазописи      В зависимости

Слайд 9Ориентализирующий период

Начиная с 725 г. до

н. э. в изготовлении керамики лидирующее положение занимает Коринф. Начальный

период, которому соответствует ориентализирующий, или иначе протокоринфский стиль, характеризуется в вазописи увеличением фигурных фризов и мифологических изображений. Положение, очерёдность, тематика и сами изображения оказались под влиянием восточных образцов, для которых были прежде всего характерны изображения грифонов, сфинксов и львов. Техника исполнения аналогична чернофигурной вазописи. Следовательно, в это время уже применялся необходимый для этого трёхкратный обжиг.

Ориентализирующий период   Начиная с 725 г. до н. э. в изготовлении керамики лидирующее положение занимает

Слайд 10Чернофигурная вазопись

Чернофигурная вазопись

Слайд 12 Со второй половины VII в. до начала

V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный

стиль украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Композиционные схемы также подверглись изменениям. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне. Силуэты фигур прорисовываются с помощью шликера или глянцевой глины на подсушенной необожжёной глине. Мелкие детали прочерчивались штихелем. Горлышко и дно сосудов украшались узором, в том числе орнаментами, в основу которых положены вьющиеся растения и пальмовые листья (т. н. пальметты). После обжига основа становилась красной, а глянцевая глина приобретала чёрный цвет.
Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись

Слайд 13Краснофигурная вазопись

Краснофигурная вазопись

Слайд 16 Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до

н. э. Считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид.

В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. Разные составы шликера позволяли получать любые оттенки коричневого. С появлением краснофигурной вазописи противопоставление двух цветов стало обыгрываться на вазах-билингвах, на одной стороне которых фигуры были чёрными, а на другой — красными.
Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Считается, что эту технику впервые

Слайд 17Вазопись по белому фону
Для росписи ваз в этом стиле

в качестве основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные,

красные либо многоцветные фигуры. Эта техника вазописи применялась преимущественно в росписи лекифов, арибалов и алабастронов.
Вазопись по белому фону Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на

Слайд 18Вазы-гнафии
Вазы-гнафии, названные по месту первого их обнаружения

в Гнафии (Апулия), появились в 370—360 гг. до н. э.

Эти вазы родом из нижней Италии получили широкое распространение в греческих метрополиях и за их пределами. В росписи гнафий по чёрному лаковому фону использовались белый, жёлтый, оранжевый, красный, коричневый, зелёный и другие цвета. На вазах встречаются символы счастья, культовые изображения и растительные мотивы. С конца IV в. до н. э. роспись в стиле гнафии стала исполняться исключительно белой краской. Производство гнафий продолжалось до середины III в. до н. э.
Вазы-гнафии   Вазы-гнафии, названные по месту первого их обнаружения в Гнафии (Апулия), появились в 370—360 гг.

Слайд 19Вазы из Чентурипе
Как и в случае с каносскими вазами,

чентурипские вазы получили лишь местное распространение в Сицилии. Керамические сосуды

составлялись воедино из нескольких частей и не использовались по своему прямому предназначению, а лишь вкладывались в захоронения. Для росписи чентурипских ваз использовались пастельные тона по нежно-розовому фону, вазы украшались крупными скульптурными изображениями людей в одеждах разных цветов и великолепными аппликативными рельефами. На чентурипских вазах изображались сцены жертвоприношения, прощания и погребальных обрядов
Вазы из Чентурипе Как и в случае с каносскими вазами, чентурипские вазы получили лишь местное распространение в

Слайд 20Амфоры

Амфоры

Слайд 21канфар – чаша для вина.
ойнохоя – кувшин для воды

или вина.
кратер – сосуд для смешивания вина с водой.


гидрия – сосуд для воды.
лекиф – сосуд для масла, благовоний, ритуальный сосуд.
скифос – большая чаша для вина. Греки пили вино, разбавляя его водой, пить неразбавленное вино считалось дурным тоном и называлось «пить по-скифски».
киаф –черпак для разбавленного вина.
килик – самая распространённая чаша для вина
пелика – сосуд для хранения.
канфар – чаша для вина. ойнохоя – кувшин для воды или вина. кратер – сосуд для смешивания

Слайд 24Греческое искусство в бронзовый век 3200-1015 до н.э.
Голова большой женской

статуи Киклада (каросский остров) 2700-2300 до н.э. Мрамор Высота 27

см
Греческое искусство в бронзовый век 3200-1015 до н.э.  Голова большой женской статуи  Киклада (каросский остров)

Слайд 25Кувшин с носиком Герая (Аркадия) Приблизительно 2200 до н.э. Золото

Высота 17 см

Кувшин с носиком  Герая (Аркадия)  Приблизительно 2200 до н.э.  Золото  Высота 17 см

Слайд 26Микенская триада XIII в до н.э. Терракота Высота 13 см

Микенская триада  XIII в до н.э.  Терракота  Высота 13 см

Слайд 27Минотавр Конец VIII века до н.э. Бронза Высота 18,2 см

Минотавр  Конец VIII века до н.э.  Бронза  Высота 18,2 см

Слайд 28Сосуд, составленный из фрагментов Приблизительно 760-750 до н.э. Терракота Высота

58 см

Сосуд, составленный из фрагментов  Приблизительно 760-750 до н.э.  Терракота  Высота 58 см

Слайд 29Боетанский "идол-колокол" Приблизительно 700 до н.э. Терракота Высота 39,5 см

Боетанский

Слайд 30Псевдовосточный стиль VII век до н.э.
Прото-классический лутрофорос Приблизительно 690 до

н.э. Терракота Высота 80 см

Псевдовосточный стиль VII век до н.э. Прото-классический лутрофорос  Приблизительно 690 до н.э.  Терракота  Высота

Слайд 31Псевдовосточный ионический сосуд Приблизительно 640-630 до н.э Терракота Высота 39,5

см

Псевдовосточный ионический сосуд  Приблизительно 640-630 до н.э  Терракота  Высота 39,5 см

Слайд 32Украшения, подвешивающиеся на шею Камирос (Радос) Приблизительно 630-620 до н.э.

Электрум Высота 6 см

Украшения, подвешивающиеся на шею  Камирос (Радос)  Приблизительно 630-620 до н.э.  Электрум  Высота 6

Слайд 33Греческое искусство VI век до н.э.
Коринфский кратер с черными фигурами

Приблизительно 600 до н.э. Терракота Высота 46 см

Греческое искусство VI век до н.э. Коринфский кратер с черными фигурами  Приблизительно 600 до н.э.

Слайд 34Классический динос с чёрными фигурами Приблизительно 850 до н.э. Терракота

Высота 93 см

Классический динос с чёрными фигурами  Приблизительно 850 до н.э.  Терракота  Высота 93 см

Слайд 35Писарь Боетания (Центральная Греция) 500-475 годы до н.э. Терракота Высота

10,7 см

Писарь  Боетания (Центральная Греция)  500-475 годы до н.э.  Терракота  Высота 10,7 см

Слайд 36Греческое искусство V век до н.э.
Примерно 490-480 до н.э. Терракота диаметр 26.8

см

Греческое искусство V век до н.э. Примерно 490-480 до н.э. Терракота диаметр 26.8 см

Слайд 37Гидра
V век до н.э. Бронза Высота 37.5 см

ГидраV век до н.э. Бронза Высота 37.5 см

Слайд 38Афины Между 445 и 438 годом до н.э. Мрамор Высота 96 см

Афины Между 445 и 438 годом до н.э.  Мрамор Высота 96 см

Слайд 39Примерно 410-400 до н.э. Терракота Высота 69.5 см

Примерно 410-400 до н.э. Терракота Высота 69.5 см

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика