Разделы презентаций


КУЛЬТУРА ДОКОЛУМБОВСКОЙ АМЕРИКИ

Содержание

Своеобразным очарованием обладают культуры доколумбовой Америки — культуры майя, ацтеков и инков, тесно связанные общностью городской цивилизации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КУЛЬТУРА ДОКОЛУМБОВСКОЙ АМЕРИКИ
подготовила:
Теренгель А.
Группа МО-32

КУЛЬТУРА ДОКОЛУМБОВСКОЙ АМЕРИКИподготовила:Теренгель А.Группа МО-32

Слайд 2Своеобразным очарованием обладают культуры доколумбовой Америки — культуры майя, ацтеков

и инков, тесно связанные общностью городской цивилизации.

Своеобразным очарованием обладают культуры доколумбовой Америки — культуры майя, ацтеков и инков, тесно связанные общностью городской цивилизации.

Слайд 3Структура типичного города-государства в доколумбовой Мезоамерике X—XVI вв. и на

Древнем Востоке отличается поразительным сходством: метрополия и ее сельскохозяйственная округа,

находящаяся от города на расстоянии 15 км. Столица — основное политико-административное, культовое и экономическое ядро города-государства, это прежде всего место пребывания правителя и его приближенных, а также храма главного городского божества и связанного с ним жречества.
Структура типичного города-государства в доколумбовой Мезоамерике X—XVI вв. и на Древнем Востоке отличается поразительным сходством: метрополия и

Слайд 4Все «археологические» признаки города майя — каменные дворцы и храмы,

планировка зданий вокруг прямоугольных двориков и площадей, «акрополи», культ стелы

— алтаря, иероглифическая письменность и календарь — представлены в комплексе где-то к рубежу новой эры. Вся полнота власти внутри майяского города-государства в 1 тысячелетии н.э. была сосредоточена в руках правителя.
Все «археологические» признаки города майя — каменные дворцы и храмы, планировка зданий вокруг прямоугольных двориков и площадей,

Слайд 5Религиозные представления пронизывали все стороны жизни общества древних майя. Пантеон

божеств майя был весьма обилен и сложен, как и в

других раннеклассовых обществах. Исследователям известны десятки имен, которые в зависимости от их функций могут быть разделены на группы. Это, прежде всего боги плодородия и воды, охотничьи боги, божества огня, звезд и планет, смерти, войны и т.д.
Религиозные представления пронизывали все стороны жизни общества древних майя. Пантеон божеств майя был весьма обилен и сложен,

Слайд 6Вселенная майя (так же как и у ацтеков) состояла из

13 небес и 9 подземных миров. В центре земли стоит

мировое (зеленое или первое) дерево, пронизывающее все слои небес, а по четырем ее углам (по сторонам света) — четыре других: красное (восток), белое (север), черное (запад) и желтое (юг). Мировые деревья служили местопребыванием бога дождя, обычно изображаемого с топором или с факелом под дождем. Все эти атрибуты напоминают об исконной связи его с подсечно-огневым земледелием.
Вселенная майя (так же как и у ацтеков) состояла из 13 небес и 9 подземных миров. В

Слайд 7Ни у одного из народов Древней Америки мы не находим

столь высоко развитых календаря и системы летоисчисления, как у древних

майя классического периода (300—900 гг.). Практические нужды сельского хозяйства вызвали к жизни точный календарь, который стал в руках жречества могучим орудием идеологического воздействия на массы, позволив определять наиболее удобные сроки для различных земледельческих работ. Отступление от них в условиях тропиков и при тогдашней системе сельского хозяйства означало бы подлинную катастрофу.
Ни у одного из народов Древней Америки мы не находим столь высоко развитых календаря и системы летоисчисления,

Слайд 8Наиболее широко известной областью культуры майя является архитектура и изобразительное

искусство, тесно связанные с определенной датой или астрономическим явлением. Здания

строились через определенные промежутки времени — 5, 20, 50 лет. Каждое строение носило функцию не только жилья или храма, но и календаря. Культура Древнего царства, существовавшая в центрах Вашактун, Тикаль, Копан, Поденке, и Нового царства, характерная для Чичен-Ица, Уш-маль и Майяпан, были «скульптурным» выражением хронологии майя. Археологические данные свидетельствуют, что регулярно через каждые 52 года майя заново облицовывали свои пирамиды камнем или штукатуркой, воздвигали стелы каждые 5 лет, и записанные на них данные всегда были связаны с определенным событием.
Наиболее широко известной областью культуры майя является архитектура и изобразительное искусство, тесно связанные с определенной датой или

Слайд 9Значительного развития достигла у майя литература. Такие литературные жанры, как

эпические предания о судьбах тех или иных племен, мифы и

сказки, трудовые, военные и любовные песни, загадки, пословицы были выработаны уже в глубокой древности. До нашего времени сохранился знаменитый эпос «Пополь-Вух», в котором рассказывается о создании мира и о подвигах двух божественных близнецов. «Пополь-Вух» имеет параллели в таких литературных памятниках Старого Света, как «Теогония» Гесиода, первые книги Библии. «Калевала» и другие эпические произведения народов Европы и Азии.
Значительного развития достигла у майя литература. Такие литературные жанры, как эпические предания о судьбах тех или иных

Слайд 10Древняя культура майя не исчезла бесследно, несмотря на все усилия

испанских завоевателей и монахов. Она оказывала в прошлом и оказывает

до настоящего времени сильное влияние на культуру народов латиноамериканских стран, а тем самым вносит свой вклад в сокровищницу мировой культуры.
Древняя культура майя не исчезла бесследно, несмотря на все усилия испанских завоевателей и монахов. Она оказывала в

Слайд 11КУЛЬТУРА АЦТЕКОВ
Долина Мексики занимает особое место в Мезоамерике, ибо здесь

формировались и развивались древнейшие культуры средней части Мексики. Здесь возникло

самое крупное в регионе Мезоамерики государство ацтеков, упоминавшееся во многих испанских хрониках как подлинная империя, здесь находилась его столица Теночтитлан, вызывающая изумление конкистадоров своим величием, красотой и удобствами городской жизни (она насчитывала тогда 300 000 жителей).
КУЛЬТУРА АЦТЕКОВДолина Мексики занимает особое место в Мезоамерике, ибо здесь формировались и развивались древнейшие культуры средней части

Слайд 12В ацтекской культуре две идеи божества противостояли друг другу в

результате конфронтации двух религиозных традиций: тольтекской традиции, уходящей глубоко в

прошлое культур Мезоамерики, и ацтекской традиции, которая еще не утратила духа религиозной племенной ментальности воинственных кочевников.

В ходе взаимодействия местных культур Мексики постепенно возникли такие высокие культуры, как тольтекская и ацтекская.

В ацтекской культуре две идеи божества противостояли друг другу в результате конфронтации двух религиозных традиций: тольтекской традиции,

Слайд 13Таким образом, религиозные цели переплетались с устремлениями ацтекского государства, представляющего

собой великолепно организованную имперскую машину. Во главе империи ацтеков в

период его расцвета (половина XV в. — испанские завоевания) находился властитель, называемый в хрониках царем. В управлении империей ему помогал вельможа, носящий удивительно звучащий для нас титул Женщина-Змей, он выполнял функцию, по нашей терминологии, премьер-министра. Наряду с ним существовали верховный царский совет и своего рода специальные «департаменты», занимающиеся судебными, хозяйственными и военными делами. Управляли ими высокопоставленные сановники при помощи армии чиновников-администраторов. Иерархическую систему имела также и жреческая каста, состоящая из жрецов разных рангов и статусов. Во главе стояли два верховных жреца, равного положения и статуса, носящих одинаковый титул тлатоани.
Таким образом, религиозные цели переплетались с устремлениями ацтекского государства, представляющего собой великолепно организованную имперскую машину. Во главе

Слайд 14Немаловажное место в культуре ацтеков принадлежало календарю, выражающему ацтекское видение

космоса. С ним были связаны понятия времени и пространства, присущие

тогдашней эпохе, в нем нашли отражение представления о богах и сферах их деятельности, а также обязательные ритуалы. Согласно этому календарю (существовал и другой, солнечный, календарь, состоящий из 18 двадцатидневных месяцев и 5 дополнительных дней), год был равен 260 дням, он делился на 20 периодов по 13 дней каждый, обозначенных определенными знаками и числами. Правили ими те или иные боги либо богини. Число дней в ГОДУ делили также на 4 больших ансамбля, каждый из которых насчитывал 65 дней и был связан с одной из сторон света. Подобным образом были связаны со сторонами света боги и люди.
Немаловажное место в культуре ацтеков принадлежало календарю, выражающему ацтекское видение космоса. С ним были связаны понятия времени

Слайд 15КУЛЬТУРА ИНКОВ
Говоря о культуре «сыновей Солнца» (так называли себя правители

инков), нельзя не начать с империи инков — крупнейшей империи

индейцев со столицей Куско — «Римом» древней Америки. Во время ее расцвета на территории в 1 млн. кв. км проживало от 8 до 15— 16 млн. человек, ее протяженность с севера на юг составляла 5 тыс. км. Первичным, основным звеном общества империи были айлью — большая семья, род или же сельская община, члены которой считались родственниками. Все айлью Перу объединялись в две «половины», составлявшие провинцию государства инков. Несколько провинций включались в одну из четырех «четвертей империи» или «сторон света». Границы всех частей империи сходились в ее золотой столице — Куско. Отсюда брали начало четыре важнейшие военные магистрали империи, они вели в указанные четыре части государства.
КУЛЬТУРА ИНКОВГоворя о культуре «сыновей Солнца» (так называли себя правители инков), нельзя не начать с империи инков

Слайд 16В южноамериканской империи инков исключительную роль играло золото. Оно выполняло

в этой «золотой стране» самые различные функции, кроме одной —

не было средством платежа. Инки прекрасно обходились без денег, ибо одним из основных принципов общества инков являлся принцип самообеспечения. Вся империя, включая айлью и провинции, представляла собой как бы единое натуральное хозяйство. Однако существовала и внешняя торговля, обеспечивавшая привилегированные слои общества различными предметами роскоши, недоступными или даже запретными для простого народа.
В южноамериканской империи инков исключительную роль играло золото. Оно выполняло в этой «золотой стране» самые различные функции,

Слайд 17Общественный строй в империи инков защищался не только армией и

религией, но и законами. Несмотря на то, что законы инков

не фиксировались на письме, в основе юстиции лежали точные и ясные принципы. К их числу можно отнести, например, принцип, согласно которому уголовное преступление, совершенное представителем элиты, квалифицировалось как более серьезный проступок, чем провинности простого человека. Существовал и такой принцип: если преступление было совершено не по инициативе правонарушителя, а по наущению другого лица, наказанию подлежал инициатор нарушения закона, а не сам преступник. Судьи выносили, как правило, суровые приговоры (смертная казнь, заключение в «камеры смерти», которые кишели ядовитыми змеями и хищниками, пытки, бичевание, изгнание и пр.), ибо любое правонарушение, даже совсем незначительное (за него полагалось публичное порицание), правителями государства, являвшимися единственными законодателями, расценивалось как посягательство на священные, неприкосновенные устои империи, как угроза ее внутреннему спокойствию. Законы инков были очень эффективны, правопорядок, который ввели «сыновья Солнца», в их стране соблюдался практически всеми.
Общественный строй в империи инков защищался не только армией и религией, но и законами. Несмотря на то,

Слайд 18Элементы культуры доколумбовой Америки органически вплелись в искусство стран Латинской

Америки, их используют архитекторы и скульпторы, художники и писатели, поэты

и композиторы. В их творчестве, которое представляет собой сплав индейских и европейских культурных традиций, чувствуется колорит различных культур доколумбовой Америки. Достаточно упомянуть произведения кубинца Алехо Карпентьера, перуанца Варгаса Льоса, колумбийца Габриэля Гарсиа Маркеса, венесуэльца Мигеля Отеро Сильва и др., в творчестве которых ярко проявляются животворные элементы космоса доколумбовых культур, этический и эстетический максимализм, полифоническое восприятие мира, высокая пафосность искусства, умеющего не только страдать, но и смеяться, что весьма ценно в XX в.


Элементы культуры доколумбовой Америки органически вплелись в искусство стран Латинской Америки, их используют архитекторы и скульпторы, художники

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика