Разделы презентаций


Культура России 17 века

Содержание

Литература

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура России 17 века

Культура России  17 века

Слайд 2Литература

Литература

Слайд 4Просвещение
40е гг – Ф.М.Ртищев пригласил из Киева ученых –монахов в

Андреевский монастырь
Открываются специальные школы Печатного двора, Аптекарского приказа
1665г. – открыли

школу при Спасском монастыре во главе с Симеоном Полоцким
1687г. – открыта Славяно-греко-латинская академия братьями Иоанникием и Сафронием Лихудами

Просвещение40е гг – Ф.М.Ртищев пригласил из Киева ученых –монахов в Андреевский монастырьОткрываются специальные школы Печатного двора, Аптекарского

Слайд 5Архитектура
Продолжает развиваться деревянное зодчество

Дворец в Коломенском (1667-1668гг.), разобран при ЕII

(восьмое чудо света –сказочность, богатство резных узоров, разнообразие форм,
яркие

краски, позолота, напоминал драгоценную игрушку)

Деревянные церкви сохранились в Карелии, Архангельской, Вологодской, Костромской, Тверской областях

АрхитектураПродолжает развиваться деревянное зодчествоДворец в Коломенском (1667-1668гг.), разобран при ЕII (восьмое чудо света –сказочность, богатство резных узоров,

Слайд 6Успенская (Дивная ) церковь в Угличе

Успенская (Дивная )  церковь в Угличе

Слайд 7Церковь Ильи Пророка в Ярославле

Церковь  Ильи Пророка  в Ярославле

Слайд 8Церковь Троицы в Никитниках

Церковь Троицы в Никитниках

Слайд 9Церковь Рождества Богородицы в Путинках


Церковь Рождества Богородицы в Путинках

Слайд 10Церковь Покрова в Филях

Церковь Покрова в Филях

Слайд 11Тайная вечеряв
Икона «Древо государства Российского»
или Похвала Владимирской
иконе Божьей

матери
Архангел Михаил
попирающий дьявола
Троица
Спас нерукотворный.Для ТСЛ

Тайная вечерявИкона «Древо государства Российского» или Похвала Владимирской иконе Божьей материАрхангел Михаил попирающий дьяволаТроицаСпас нерукотворный.Для ТСЛ

Слайд 17Церковь в Троице-Лыкове

Церковь в Троице-Лыкове

Слайд 18Продолжается строительство шатровых церквей и соборов
( стремление к нарядности и

декоративности, камерности и интимности)

Архангельский собор Нижегородского кремля
Церковь Покрова в Медведкове

(Пожарский)
Успенская (Дивная ) церковь в Угличе
Церковь Рождества Богородицы в Путинках
1628г. – шатер над Спасской башней Московского Кремля



Продолжается строительство шатровых церквей и соборов( стремление к нарядности и декоративности, камерности и интимности)Архангельский собор Нижегородского кремляЦерковь

Слайд 19Трехэтажные терема Московского Кремля
(Антип Константинов, Бажен Огурцов, Третьяк Шатурин,

Ларион Ушаков

«Русское узорочье»:
Церковь Ильи Пророка и Иоанна Предтечи в Ярославле
Церковь

Троицы в Никитниках
Церковь Рождества в Путинках
Вознесенская церковь в Устюге Великом
Митрополия в Ростове
Церковь Николы в Пыжах и Хамовниках

Дворяне и купцы строят «узорочные» палаты:
Дом думного дьяка Аверкия Кириллова в Москве
Дома бояр Голицына и Троекурова в Москве
Печатный и Монетный дворы
Теремной дворец Ал.Михайловича

К концу столетия складывается стиль
нарышкинского или московского барокко(пышный ,величавый, парадный ,
нарядный, изящный разнообразие декоративного убранства,
башенный тип постройки, красный кирпич и белый камень):
Палаты на Петровке ,Церковь в Троице-Лыкове
Церковь Покрова в Филях( усадебный храм Л.К.Нарышкина)
Церковь в Уборах под Москвой ,Успенский собор в Рязани
Трехэтажные терема Московского Кремля (Антип Константинов, Бажен Огурцов, Третьяк Шатурин, Ларион Ушаков«Русское узорочье»:Церковь Ильи Пророка и Иоанна

Слайд 20Церковь Троицы в Никитниках

Построена в 1631-1634 годах купцом Григорий Никитников

на территории своей усадьбы. Он торговал пушниной. В Церкви есть

фреска с изображением его семьи.
Храм освящен в честь иконы Грузинской Божьей Матери. Говорят, что церковь хотели снести, но Сталин, узнав, про икону Грузинской Богоматери, не разрешил. Икона написана в 1654 году в связи с избавлением Москвы от моровой язвы.
В храме есть икона Владимирской Божьей Матери работы Ушакова. Помимо Богоматери с младенцем, на иконе изображена Кремлевская стена и Успенский собор, и древо с медальонами наиболее значимых деятелей древней Руси. На Кремлевской стене стоит царь Алексей Михайлович с царицей Марией Ильиничной.
Церковь Троицы в НикитникахПостроена в 1631-1634 годах купцом Григорий Никитников на территории своей усадьбы. Он торговал пушниной.

Слайд 21Вознесенская церковь в Устюге Великом
Церкви Николы в Пыжах и Хамовниках

Вознесенская церковь в Устюге ВеликомЦеркви Николы в Пыжах и Хамовниках

Слайд 22Дом думного дьяка Аверкия Кириллова в Москве
Дом боярина Троекурова в

Москве

Дом думного дьяка Аверкия Кириллова в МосквеДом боярина Троекурова в Москве

Слайд 23Церковь в Уборах
под Москвой

Церковь в Уборах под Москвой

Слайд 24Успенский собор в Рязани

Успенский собор в Рязани

Слайд 25Живопись
«Строгановская школа» – Прокопий Чирин, Никифор Савин,

Емельян Москвитин

Симон Федорович Ушаков (1626-1686) и ученики Иван Максимов, Михаил Милютин. В работах намечается стремление к реализму
Оружейная палата
Икона «Троица»(Рус.м.)


Тихон Филатьев (кон.17в.) на иконах появляются реалистические пейзажи, изображения зданий

Живопись«Строгановская школа» – Прокопий Чирин, Никифор Савин,

Слайд 26Фрески церквей Троицы в Никитниках (Владимиров и Ушаков) церкви Ильи Пророка

в Ярославле (Гурий Никитин, Сила Савин) –реалистические тенденции , красочность,

богатство композиции, оптимизм, народный дух, обилие бытовых деталей

Фрески церквей Троицы в Никитниках (Владимиров и Ушаков) церкви Ильи Пророка в Ярославле (Гурий Никитин, Сила Савин)

Слайд 27Портретный жанр
Парсуны царя Федора Ивановича (1600),
М.В.Скопина –Шуйского (1610)
Портрет Алексея

Михайловича (С.Лопуцкий)
Портрет Федора Алексеевича (Салтанов, Елин, Смолянинов.Оружейная п.)
Портрет Патриарха Никона

(Детерсон и Вухтерс)



Портретный жанрПарсуны царя Федора Ивановича (1600), М.В.Скопина –Шуйского (1610)Портрет Алексея Михайловича (С.Лопуцкий)Портрет Федора Алексеевича (Салтанов, Елин, Смолянинов.Оружейная

Слайд 29Театр
1672-1676гг. -организация тетра Алексеем Михайловичем по
инициативе боярина А.С.Матвеева, Иоганном

Готфридом Грегори,
пастером лютеранской церкви из Немецкой слободы

Театр1672-1676гг. -организация тетра Алексеем Михайловичем по инициативе боярина А.С.Матвеева, Иоганном Готфридом Грегори, пастером лютеранской церкви из Немецкой

Слайд 30Выводы
Переходный период от Средневековья к Новому времени,
«старина и новизна

перемешались»
Неравномерность развития
Бурный процесс обмирщения
Возрастает внимание к человеку, его месту и

роли в окружающем мире
Проявляется личностное начало , распространились авторские произведения
Расширились культурные связи со странами Западной Европы, возросло число культурных заимствований
Накопление знаний, начало их теоретического осмысления
ВыводыПереходный период от Средневековья к Новому времени, «старина и новизна перемешались»Неравномерность развитияБурный процесс обмирщенияВозрастает внимание к человеку,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика