Разделы презентаций


Культура России в первой половине XIX века

Содержание

ВступлениеНачало XIX века – время культурного и духовного подъёма в РоссииПервую треть XIX века называют «золотым веком» русской культурыОгромное влияние на культуру России того времени оказали два важнейших события – Отечественная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура России в первой половине XIX века
Авторы: Майорова А.А., Киселёв

Н.С., Курагина Е.В., Мариинская А.А., Дудина А.Н.
Гимназия № 1
900igr.net

Культура России в первой половине XIX векаАвторы: Майорова А.А., Киселёв Н.С., Курагина Е.В., Мариинская А.А., Дудина А.Н.Гимназия

Слайд 2Вступление
Начало XIX века – время культурного и духовного подъёма в

России
Первую треть XIX века называют «золотым веком» русской культуры
Огромное влияние

на культуру России того времени оказали два важнейших события – Отечественная война 1812 года и восстание декабристов 1825 года
Рост национального самосознания народа в этот период оказал огромное воздействие на развитие культуры
ВступлениеНачало XIX века – время культурного и духовного подъёма в РоссииПервую треть XIX века называют «золотым веком»

Слайд 3Архитектура Петербурга
Петербургский классицизм – это архитектура не отдельных зданий, а

целых проспектов и ансамблей

Архитектура ПетербургаПетербургский классицизм – это архитектура не отдельных зданий, а целых проспектов и ансамблей

Слайд 4Проект А. Д. Захарова
Выражена идея величия России как морской

державы
Это центральная часть здания, общая его протяженность более

400 метров.

Адмиралтейство

Проект А. Д. Захарова Выражена идея величия России как морской державы  Это центральная часть здания, общая

Слайд 5Адмиралтейство

Адмиралтейство

Слайд 6Здание Биржи (Стрелка Васильевского острова)
Архитектор: Тома де Томон
Объём здания Биржи

сравнительно невелик, но мощь его архитектурных форм в сочетании с

ростральными колоннами позволили ему уверенно противостоять обширному пространству водной глади.

Здание Биржи (Стрелка Васильевского острова)Архитектор: Тома де ТомонОбъём здания Биржи сравнительно невелик, но мощь его архитектурных форм

Слайд 7Казанский собор
Проект: А.Н. Воронихин

Казанский соборПроект: А.Н. Воронихин

Слайд 8Казанский собор
Проект: А.Н. Воронихин
По мнению Павла I собор должен

был напоминать собор Святого Петра в Риме. Длина собора 111

метров. В нем хранится икона Казанской Божьей Матери. В 1813 году здесь захоронен М.И. Кутузов.

Казанский соборПроект: А.Н. Воронихин По мнению Павла I собор должен был напоминать собор Святого Петра в Риме.

Слайд 9Исаакиевский собор
Архитектор: Огюст Монферран
Самое большое здание, возведённое в России в

первой половине XIX веке – внутри собора одновременно могут находится

13 тыс. человек.

Исаакиевский соборАрхитектор: Огюст МонферранСамое большое здание, возведённое в России в первой половине XIX веке – внутри собора

Слайд 10Александровская колонна
Архитектор: Огюст Монферран
Памятник Александру I
Монумент в честь

победы русского оружия в войне 1812 года

Александровская колоннаАрхитектор: Огюст Монферран Памятник Александру I Монумент в честь победы русского оружия в войне 1812 года

Слайд 11Триумфальная
Арка

Михайловский дворец Русский музей

Триумфальная АркаМихайловский дворец  Русский музей

Слайд 12Александринский театр

Александринский театр

Слайд 13Московский классицизм
Основные черты:
Характерен отдельными зданиями, а не ансамблями
Строгая экономия художественных

средств
«Благородная простота и сдержанность»

Московский классицизмОсновные черты:Характерен отдельными зданиями, а не ансамблямиСтрогая экономия художественных средств«Благородная простота и сдержанность»

Слайд 14Большой театр
Архитектор О.И. Бове
Памятник Минину и Пожарскому
Архитектор: И.П. Мартос

Большой театрАрхитектор О.И. БовеПамятник Минину и ПожарскомуАрхитектор: И.П. Мартос

Слайд 15Храм Христа Спасителя
Архитектор: К.А. Тон

Храм Христа СпасителяАрхитектор: К.А. Тон

Слайд 16Большой Кремлёвский Дворец
Архитектор: К.А. Тон

Большой Кремлёвский ДворецАрхитектор: К.А. Тон

Слайд 17Провинциальный классицизм
Провинциальный классицизм в целом ближе к Московскому

Никольский Казачий Собор

(Омск)
В.П. Стасов
«Белый дом» (Иркутск)
Купцы Сибиряковы

Провинциальный классицизмПровинциальный классицизм в целом ближе к МосковскомуНикольский Казачий Собор (Омск)В.П. Стасов«Белый дом» (Иркутск)Купцы Сибиряковы

Слайд 18Живопись
Основные черты:
Характерен романтизм и реализм
Требование Академии художеств строго следовать канонам

классицизма

ЖивописьОсновные черты:Характерен романтизм и реализмТребование Академии художеств строго следовать канонам классицизма

Слайд 19Портрет А.С. Пушкина
Кипренский Орест Адамович
«Ты мне льстишь, Орест!»
А. Пушкин

Портрет А.С. Пушкина Кипренский Орест Адамович«Ты мне льстишь, Орест!»А. Пушкин

Слайд 20Тропинин В.А.
«Кружевница»
«Пряха»

Тропинин В.А.«Кружевница»«Пряха»

Слайд 21Тропинин В.А.
А.С. Пушкин

Тропинин В.А.А.С. Пушкин

Слайд 22«Последний день Помпеи»
Брюллов К.П.
«Это не картина, это целая поэма»
Вальтер Скотт

«Последний день Помпеи»Брюллов К.П.«Это не картина, это целая поэма»Вальтер Скотт

Слайд 23«Явление Христа народу»
Иванов А.А.
«Хвала русскому художнику,
бесконечная хвала»

«Явление Христа народу»Иванов А.А.«Хвала русскому художнику, бесконечная хвала»

Слайд 24«Девушка с косой и граблями»
Венецианов А.Г.
«… И крестьянки
чувствовать умеют.»

Н.М.

Карамзин

«Девушка с косой и граблями»Венецианов А.Г.«… И крестьянки чувствовать умеют.»Н.М. Карамзин

Слайд 25«Сватовство майора»
Федотов А.П.
«Гоголь русской живописи…»

«Сватовство майора»Федотов А.П. «Гоголь русской живописи…»

Слайд 26Венецианов А.Г.
Тропинин В.А.
Брюллов К.П.
Иванов А.А.
Федотов П.А.

Венецианов А.Г.Тропинин В.А.Брюллов К.П.Иванов А.А.Федотов П.А.

Слайд 27Театр
Виды театров:
Крепостные
Государственные
Частные

ТеатрВиды театров:КрепостныеГосударственныеЧастные

Слайд 28Театр
Большой театр – оперные
и балетные спектакли
Малый театр – драматические


произведения

ТеатрБольшой театр – оперные и балетные спектаклиМалый театр – драматические произведения

Слайд 29Александринский театр
В Александринском театре была премьера гоголевского «Ревизора»

Александринский театрВ Александринском театре была премьера гоголевского «Ревизора»

Слайд 30Музыка
Развитие национальной музыкальной школы
Появление русского романса
Создание патриотических произведений
Реализм и народность
Музыкальный

фольклор

МузыкаРазвитие национальной музыкальной школыПоявление русского романсаСоздание патриотических произведенийРеализм и народностьМузыкальный фольклор

Слайд 31М.И. Глинка
Самые известные
оперы:
«Жизнь за царя»
«Руслан и Людмила»

Опера Глинки – прекрасный
пример

воплощения той гармонии
равнодействующих сил,
которая фиксируется в сознании
музыкантов как

«руслановское»
начало, т.е. романтическое
начало.


М.И. ГлинкаСамые известныеоперы:«Жизнь за царя»«Руслан и Людмила»Опера Глинки – прекрасныйпример воплощения той гармонии равнодействующих сил, которая фиксируется

Слайд 32Балет
Тесная связь с отечественной литературой
Сентиментальные мелодрамы и романтическое направление
«Руслан и

Людмила»,
«Бахчисарайский фонтан»,
«Кавказский пленник».

БалетТесная связь с отечественной литературойСентиментальные мелодрамы и романтическое направление«Руслан и Людмила»,	«Бахчисарайский фонтан»,	«Кавказский пленник».

Слайд 33Римский-Корсаков
«Майская ночь»
«Снегурочка»
«Садко»

Музыка Римского
Корсакова возвышает
человеческое в
человеке, приносит
пользу обществу.

Римский-Корсаков«Майская ночь»«Снегурочка»«Садко»Музыка РимскогоКорсакова возвышаетчеловеческое вчеловеке, приноситпользу обществу.

Слайд 34П.И. Чайковский
Пятая, шестая симфонии
Оперы:
«Евгений Онегин»
«Пиковая дама»
Балеты:
«Лебединое озеро»,
«Спящая красавица»,
«Щелкунчик»
Он утвердил новую,
музыкальную
реалистическую

драму, конфликт
которой определился в
столкновении идеалов с
действительностью, поэтической
мечты с мещанским бытом,
красоты

и поэзии с грубой
будничной прозой жизни 70-х
годов прошлого столетия
П.И. ЧайковскийПятая, шестая симфонииОперы:	«Евгений Онегин»	«Пиковая дама»Балеты:	«Лебединое озеро»,	«Спящая красавица»,	«Щелкунчик»Он утвердил новую,музыкальнуюреалистическую драму, конфликткоторой определился встолкновении идеалов сдействительностью, поэтическоймечты

Слайд 35Литература
Первая половина XIX века – «золотой век русской литературы»
Для художественной

культуры первой половины XIX в. были характерны быстрая смена идейно

– художественных направлений
Одновременное сосуществование разных художественных стилей
Усиливается внимание к человеку, его внутреннему миру
Основное направление в художественной культуре первых десятилетий XIX в. - романтизм
ЛитератураПервая половина XIX века – «золотой век русской литературы»Для художественной культуры первой половины XIX в. были характерны

Слайд 36В.Г. Белинский
В.А. Жуковский

В.Г. БелинскийВ.А. Жуковский

Слайд 37К.Ф. Рылеев
Н.М. Карамзин

К.Ф. РылеевН.М. Карамзин

Слайд 38А.С. Пушкин
Его творчество –
закономерный итог
в художественном
осмыслении
жизненных

проблем,
стоявших перед
Россией
со времени Петра I
до декабристов

А.С. ПушкинЕго творчество – закономерный итог в художественном осмыслении жизненных проблем, стоявших перед Россией со времени Петра

Слайд 39М.Ю. Лермонтов
Неприятие поэтом окружающей
действительности приобретало
ярко выраженный социальный
характер
В творчестве

поэта
переплетались личные,
гражданские, философские
мотивы

М.Ю. Лермонтов Неприятие поэтом окружающейдействительности приобреталоярко выраженный социальныйхарактер В творчестве поэта переплетались личные, гражданские, философские мотивы

Слайд 40Н.В. Гоголь
В.Г. Белинский
оценил
«Мёртвые души»
так: «..творение
чисто русское,

национальное
выхваченное
из тайников
народной
жизни…».

Н.В. ГогольВ.Г. Белинский оценил «Мёртвые души» так: «..творение чисто русское, национальное выхваченное из тайников народной жизни…».

Слайд 41И.А. Гончаров
И.С. Тургенев
Знаменитые писатели первой половины XIX века

И.А. ГончаровИ.С. ТургеневЗнаменитые писатели первой половины XIX века

Слайд 42Знаменитые писатели первой половины XIX века
А.Н. Островский
Ф.М. Достоевский

Знаменитые писатели первой половины XIX века А.Н. ОстровскийФ.М. Достоевский

Слайд 43Заключение
Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX в. позволил

назвать это время ее "золотым веком". Эта половина века дала

России и миру Пушкина и Лермонтова, Грибоедова и Гоголя, Белинского и Герцена, Глинку и Даргомыжского, Брюллова, Иванова и Федотова и, наконец, совместное творение целой плеяды замечательных зодчих - старый Петербург. В мировой фонд навечно вошли творения многих русских художников, писателей, музыкантов, архитекторов.
Развитие русской культуры первой половины девятнадцатого века в конечном счёте определялось экономическими и социально -политическими процессам, происходившими в жизни страны. Кроме того, в середине девятнадцатого века всё более осознавалось растущее мировое значение русской культуры. Завершился процесс формирования национальной культуры.
ЗаключениеНеобычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX в. позволил назвать это время ее

Слайд 44СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика