Слайд 1ПР поддержка отношений с местным сообществом
Технологии
Слайд 2«местное сообщество»
термин «местное сообщество» используется для обозначения той части населения,
которая живет вблизи офиса или производственных помещений компании
Слайд 3«местное сообщество»
Определение и классификация местных сообществ для случая каждой конкретной
организации является достаточно сложным, трудоемким, но необходимым делом.
Слайд 4Членами местного сообщества могут быть:
Потребители, конкуренты; сотрудники организации; бывшие и
потенциальные сотрудники; группы давления; лидеры общественного мнения, а также другие
лица, пользующиеся авторитетом; акционеры; представители местного самоуправления; местные депутаты законодательного собрания; местные СМИ, а также представители центральной прессы; финансовое и деловое сообщество.
Слайд 5PR-программа может включать:
организацию специальных мероприятий для членов местного сообщества: проведение
спонсорских мероприятий; участие в создании местной спортплощадки или строительстве школы;
льготную продажу товаров или предоставление кредитов; предоставление услуг местному сообществу или даже изменение некоторых производственных условий, предпринимаемое в целях охраны окружающей среды.
Программа по работе с сообществом может иметь долгосрочную перспективу или быть рассчитана на проведение конкретных, приуроченных к какой-либо определенной цели мероприятий.
Слайд 6ОТНОШЕНИЯ С МЕСТНЫМ СООБЩЕСТВОМ
Для построения хороших отношений со своим общественным
окружением организация прежде всего должна выделить свое местное сообщество (или
совокупность сообществ) и разработать план своей работы с ним, план, который учитывал те корпоративные задачи, которые ставит перед собой организация.
Если программа по налаживанию отношений с местным сообществом никак не связана с непосредственными задачами организации, она окажется неэффективной, поскольку ни сотрудники организации, ни владельцы акций компании, ни само местное сообщество не смогут понять, зачем организация предпринимает какие-то усилия в направлении взаимного сотрудничества, если единственной ее задачей является создание хорошего внешнего имиджа.
Слайд 7Лен Пич (Peach, 1987) сравнивает влияние, которое организация оказывает на
свое местное сообщество, с кругами, расходящимися от брошенного в воду
камня
Слайд 8Уровни ответственности
На базовом уровне компания должна следовать основным правилам бизнеса:
платить налоги, соблюдать законы, честно выстраивать свои деловые отношения с
сотрудниками, поставщиками и акционерами.
Слайд 9Уровни ответственности
На втором уровне компания должна учитывать воздействия своего общественного
окружения, а следовательно, должна стремиться минимизировать негативные эффекты своей деятельности
(например, посредством сокращения уровня производственного загрязнения и принятием мер, направленных на уменьшение производственного брака). Как правило, организация подобного типа действует, скорее, исходя из духа, нежели из буквы закона и уделяет особое внимание проблеме потребительской компетентности и возможным изменениям в деловом законодательстве.
Слайд 10Уровни ответственности
Компании, признающие значение третьего уровня ответственности, иначе выстраивают свою
PR-деятельность. Они придерживаются такого правила: чем более здоровым оказывается общественное
окружение, тем больше шансов для процветания компании, а значит, компании следует со вниманием относиться к возникающим в ее общественном окружении проблемам и принимать участие в их своевременном решении.
Слайд 11инструменты
Некоторые компании могут ограничивать свою социальную деятельность рабочим временем;
Другие
организации используют практику рекламных раздач или дешевых распродаж.
Существует практика
грантов и предоставления возможностей компании для нужд общественных организаций.
Слайд 12Danone Group
Международная компания по производству пищевых товаров, базирующаяся во Франции
«Будучи компанией, ориентированной на нужды людей, Danone уделяет особое внимание
налаживанию социальных связей и сотрудничеству со своим общественным окружением. Внося свой вклад в развитие партнерских отношений с местным сообществом, в образовательные проекты, мы на деле доказываем, насколько эффективными могут быть новые формы общественной солидарности». Среди примеров PR-работы компании Danone можно указать:
Слайд 13Danone Group
«Каждой деревне свою хлебопекарню»: спонсорская программа направленная на финансовую
поддержку небольших новых хлебопекарен, которая финансирует строительство хлебопекарни в одном
французском селении, где проживает менее 300 жителей... Поддерживая политику компании Danone в деле построения общественной солидарности и сотрудничества, Britannia {расположенная в Малайзии дочерняя компания фирмы Danone) оказывает финансовую поддержку таким программам, как построение дома для нуждающихся и брошенных детей.
Слайд 14Danone Group
В 1995 г. компания Danone создала фонд Re-Vivre, который
должен был осуществлять деятельность по переработке негодных к продаже товаров
(например, товаров с плохо пропечатанными ярлыками) в годные продуктовые товары, которые должны были пойти на помощь безработным и нуждающимся. В 1999 г. фондом Re-Vivre было собрано 800 тонн продуктов, для передачи в 350 благотворительных организаций Франции.
Слайд 15Marks and Spencer
Задача компании заключается в следующем:
«...оказание поддержки тем
сообществам, в которых действует наша компания, а значит, создание более
успешного и самодостаточного общества. Будучи хорошим корпоративным гражданином и благодаря нашим успехам с благотворительными и добровольными организациями, мы стремимся придерживаться принципов облюдения высокого качества нашей работы и наших услуг... Программа по сотрудничеству с сообществом нашей компании является одним из проявлений «просвещенного эгоизма»
Слайд 16Marks and Spencer
Оказывая поддержку тем сообществам, в окружении которых мы
работаем, мы приносим социальную пользу, создаем более удобную для жизни
и работы окружающую среду, вносим свой вклад в образование молодежи, оказываем поддержку малому бизнесу, способствуем развитию культурной жизни и здоровью нации. В свою очередь наша социальная деятельность приводит к созданию процветающего и экономически независимого общества, что весьма благоприятно сказывается и на нашем бизнесе.
Слайд 17Marks and Spencer
Работа по налаживанию связей с местным сообществом компании
Marks and Spencer включает в себя откомандирование персонала для временной
работы в проектах местного сообщества, сбор пожертвований, спонсорскую деятельность, поддержку создания фондов занятости и множество других видов деятельности. Общий бюджет социальной деятельности компании Marks and Spencer в 2007-гг. составил 17,1 миллиона фунтов стерлингов
Слайд 18критерии инвестиционной стратегии компании:(сфера образования)
оказание помощи только местным организациям;
участие сотрудников
организации только в тех PR-проектах, которые направлены на работу с
молодежью и местным сообществом;
материальные ресурсы (например, компьютерное оборудование) выделяются только некоторым, заранее определенным школам;
финансовые гранты выделяются только для поддержки новых идей
объем предоставляемой помощи должен пересматриваться каждый год,
и срок поддержки конкретного проекта (за исключением особых случаев) не должен превышать трех лет.
Слайд 19инструменты
Гранты
Оборудование
Привлечение сотрудников организации к проектам, осуществляемым в рамках местных сообществ
Обучающие
программы
Проекты(к примеру, оказание помощи в уходе за садом при районной
больнице)
Использование материальных ресурсов компании
Дни открытых дверей
Охрана окружающей среды
Публичные дискуссии
Работа со СМИ
Слайд 20действия
Информировать о работе компании
Отвечать на критику, устранять причины недовольства местных
жителей
Высказываться по наиболее значимым вопросам и получить поддержку сообщества на
случай кризисных ситуаций
Информировать сотрудников и членов их семей
Информировать местные органы самоуправления
Слайд 21действия
Мониторинг общественного мнения
Личные контакты руководства и местных властей
Поддерживать программы здравоохранения
Поддерживать
культурные программы
Поддерживать образование молодежи и взрослых
Слайд 22действия
Поддерживать развитие спорта и активного отдыха
Участие в местном самоуправление
Предоставление площади
и оборудования, в том числе в чрезвычайных ситуациях
Экономический подъем территории,
местные поставщики, местные предприниматели
Рабочие места, зарплата, покупательная способность жителей
Слайд 23ИНВЕСТИЦИИ В МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО: КОМПАНИЯ IBM
В своей благотворительной деятельности компания
IBM придерживается трех приоритетных направлений, каждое из которых она рассматривает
как инвестирование местного сообщества: образование; образование и профессиональное обучение для взрослых; искусство и культура.
Слайд 24ИНВЕСТИЦИИ В МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО: КОМПАНИЯ IBM
Образование
В Австралии компания оказала финансовую
и техническую поддержку посвященной математическим наукам выставке, организованной в «Национальном
центре науки и технологии Австралии». За время демонстрации этой выставки в Австралии ее посетителями стало около полутора миллионов человек, после чего она была представлена жителям других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Для своих заграничных демонстраций выставка была снабжена специальным оборудованием и программным обеспечением на языках тех стран, где она побывала с визитом. В Канаде компания IBM предоставила в дар Центру помощи студентам с физическими недостатками Кембрийского колледжа серию компьютеров и программного обеспечения для оборудования семи образовательных помещений.
Слайд 25ИНВЕСТИЦИИ В МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО: КОМПАНИЯ IBM
Образование и профессиональное обучение для
взрослых
С целью внести своей вклад в решение проблемы массовой безработицы
в Европе, компания IBM организовала всеевропейскую конференцию работников профессионального образования и политиков для обсуждения проблем сектора профессиональной подготовки. Результатом этой конференции стало открытие шести некоммерческих образовательных центров в Дании, Ирландии, Франции, Португалии и Великобритании.
Слайд 26ИНВЕСТИЦИИ В МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО: КОМПАНИЯ IBM
Искусство и культура
Компания IBM приняла
участие в деятельности по созданию цифровых изображений живописных коллекций Бразилии.
Цель этой деятельности заключалась в улучшении системы каталогов и в помощи музею, в деле реставрации картин.
Слайд 27ИНВЕСТИЦИИ В МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО: КОМПАНИЯ IBM
Компания помогла создать компьютерный архив
знаменитых рукописей библиотеки Ватикана; она создала первую в Латинской Америке
«виртуальную художественную галерею», основой которой стали коллекции Mexico's Monterrey Museum; она помогла археологической экспедиции в Перу в деле реставрации храмовых изображений, предоставив в их распоряжение свою компьютерную систему графической реконструкции изображений.
Слайд 28ИНВЕСТИЦИИ В МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО: КОМПАНИЯ IBM
Одним из главных направлений корпоративной
благотворительности компании IBM является предоставление помощи своим сотрудникам. В 2001
г. компания выделила $30 миллионов на нужды программы Помощи семейным сотрудникам и программы «Благотворительная помощь сотрудникам». Кроме этого, компания внесла значительные средства на организацию оплачиваемых «социальных командировок» своих сотрудников (в 2003 г. сотрудники компании получили 3,8 миллиона оплаченных часов рабочего времени для участия своих сотрудников в социальной деятельности).
Слайд 29ИНВЕСТИЦИИ В МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО: КОМПАНИЯ IBM
По мнению директора корпоративной программы
по работе с местным сообществом британского отделения компании IBM, наибольшие
результаты в деле налаживания сотрудничества между компанией и организациями местного сообщества имеют проекты по привлечению сотрудников компании к работе с местным сообществом.
Слайд 30Кейс – «невеселый завтрак» - 54 млн.$
Публичные извинения: «Все мы
сожалеем о допущенных в прошлом ошибках»; «Политика нашей копании простая
и ясная - если наш сотрудник расист, то мы его уволим, если наш партнер – расист, то он потеряет лицензию»
Слайд 31Кейс – «невеселый завтрак» - 54 млн.$
Изменение кадровой политики –
новый член совета директоров, программа «Скоростной поезд»
Франчайзинг для представителей национальных
меньшинств (1-26)
Кандидаты на должности из представителей национальных меньшинств
Поставщики из представителей национальных меньшинств
Слайд 32Кейс – «невеселый завтрак» - 54 млн.$
Специальный сотрудник по вопросам
расового разнообразия
Двухнедельные семинары для менеджеров по расовым вопросам