Разделы презентаций


Культура во второй половине XX – начала XXI в. Основные тенденции в развитии

Содержание

Завершение эпохи модернизма. Литература. Искусство кино. Изобразительное искусство.На кино оказал влияние неореализм.Фильм Роберто Росселини «Рим - открытый город» 1945г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура во второй половине XX – начала XXI в. Основные

тенденции в развитии мировой культуры.

Культура во второй половине XX –  начала XXI в.  Основные тенденции в развитии мировой культуры.

Слайд 2Завершение эпохи модернизма. Литература. Искусство кино. Изобразительное искусство.
На кино оказал

влияние неореализм.
Фильм Роберто Росселини
«Рим - открытый город» 1945г.

Завершение эпохи модернизма. Литература. Искусство кино. Изобразительное искусство.На кино оказал влияние неореализм.Фильм Роберто Росселини «Рим - открытый

Слайд 3В. Де Сика «Похитители велосипедов»
Р. Л. Висконти «Дорога надежды»

В. Де Сика «Похитители велосипедов»Р. Л. Висконти «Дорога надежды»

Слайд 4 Литература
В Западной Германии главной темой искусства стало преодоление

фашистского прошлого.
Роман Г. Бёлля «Где ты был Адам?» 1951г.
Т. Манн

«Доктор Фаустус» 1947г.
Э. М. Ремарк « Триумфальная арка» 1946г.
Литература В Западной Германии главной темой искусства стало преодоление фашистского прошлого.Роман Г. Бёлля «Где ты был

Слайд 5Модернистская литература была наполнена идеями экзистенциализма – свойственными ему трагическими

ощущениями и абсурдности окружающего мира.
Такими стали произведения Ж.П. Сартра.

А. Камю.
Модернистская литература была наполнена идеями экзистенциализма – свойственными ему трагическими ощущениями и абсурдности окружающего мира. Такими стали

Слайд 6Изобразительное искусство
В 50-60е гг. ведущими были две художественные школы: Нью

– Йоркская, Европейская.
1-я школа получила название «абстрактный экспрессионизм» и проявилась

в творчестве
Дж. Поллока, Арчи Горки , В. Куннинга.
Изобразительное искусствоВ 50-60е гг. ведущими были две художественные школы: Нью – Йоркская, Европейская.1-я школа получила название «абстрактный

Слайд 8Изобразительное искусство Арчи Горки
Механика полета

Изобразительное искусство Арчи ГоркиМеханика полета

Слайд 9Европейская художественная школа
представлена П. Пикассо, Ф. Леже,
Р. Гуттузо, Г.

Сазерленд

Европейская художественная школапредставлена П. Пикассо, Ф. Леже, Р. Гуттузо, Г. Сазерленд

Слайд 10Изобразительное искусство Пабло Пикассо
«Мальчик с трубкой»
«Суп»
«Голова»

Изобразительное искусство Пабло Пикассо«Мальчик с трубкой»«Суп»«Голова»

Слайд 11Изобразительное искусство Ф. Леже

Изобразительное искусство Ф. Леже

Слайд 12Изобразительное искусство Р. Гуттузо

Изобразительное искусство Р. Гуттузо

Слайд 13Изобразительное искусство Г. Сазерленд

Изобразительное искусство  Г. Сазерленд

Слайд 14Культура 1960х гг.
Эти годы – время протестов с лозунгами свободы

и обновления общества потребления
Появляется искусство поп-арт. Любая вещь может быть

предметом искусства.
Известные мастера этого направления
Р. Раушенберг, Дж. Джонс, Э. Уорхол.
Культура 1960х гг.Эти годы – время протестов с лозунгами свободы и обновления общества потребленияПоявляется искусство поп-арт. Любая

Слайд 15Поп-арт Роберт Раушенберг
«Kennedy»
«Estate»

Поп-арт Роберт Раушенберг«Kennedy»«Estate»

Слайд 16Поп-арт Джаспер Джонс
«Карта»
Э. Уорхол.

Поп-арт Джаспер Джонс«Карта»Э. Уорхол.

Слайд 17Гиперреализм
Направление неоавангарда вышло из
поп-арта и стремиться к фотографической правдивости

изображения.
Представители – Чак Клоуз.

ГиперреализмНаправление неоавангарда вышло из поп-арта и стремиться к фотографической правдивости изображения.Представители – Чак Клоуз.

Слайд 18Гиперреализм Ч. Клоз

Гиперреализм Ч. Клоз

Слайд 19Концептуализм
Неоавангардное направление, рассматривающее искусство как сообщение, как повод для философских

рассуждений.
Основатель Жозеф Кошут




оО

Один и три стула
КонцептуализмНеоавангардное направление, рассматривающее искусство как сообщение, как повод для философских рассуждений.Основатель Жозеф КошутоО

Слайд 20Искусство 1960х
Появилось направление оп-арт ( оптическое искусство).
Используя сложные приборы,

сторонники этого искусства создавали особые световые эффекты.
В этом же русле

развивалось кинетическое искусство – создание сложных механических устройств.
Искусство 1960хПоявилось направление оп-арт ( оптическое искусство). Используя сложные приборы, сторонники этого искусства создавали особые световые эффекты.В

Слайд 21Оп-арт

Оп-арт

Слайд 23Концепция формирования новых ценностей
Человек осознаёт себя винтиком новой эпохи.
Интернет расширяет

поле для взаимодействие людей.
Главная черта времени – стремление к самоидентификации

личности.
Рост благосостояния , привел к появлению свободного времени.
Мировоззренческий принцип – жить в гармонии с природой , обществом и собой.
Концепция формирования новых ценностейЧеловек осознаёт себя винтиком новой эпохи.Интернет расширяет поле для взаимодействие людей.Главная черта времени –

Слайд 24Постмодернизм в архитектуре
Для архитектуры было важным направление – функционализм. Но

оно ушло в прошлое
Ле Корбюзье

Постмодернизм в архитектуреДля архитектуры было важным направление – функционализм. Но оно ушло в прошлоеЛе Корбюзье

Слайд 25Архитектура. Деконструвизм

Архитектура. Деконструвизм

Слайд 26Архитектура. Хай-тек.

Архитектура. Хай-тек.

Слайд 27Постмодернизм в кино
С. Спилберг

«Индиана Джонс и
храм судьбы»

Постмодернизм в кино  С. Спилберг«Индиана Джонс и храм судьбы»

Слайд 28Постмодернизм в кино
Р. Полански

Постмодернизм в киноР. Полански

Слайд 29Постмодернизм в литературе
Литература стирает границы между реальностью и невероятным
Писатель чувствует

себя прекрасно в мире информационных технологий.
Литература стирает грань между массовой

и элитарной культурой
Соединение стилей, многогранность текста, ирония, пародия, коллаж, игра, моделирование реальности- черты современной литературы
Д. Фаулз, Д. Барт, Г. Маркес, Х. Борхес,
К. Воннегут и другие.
Постмодернизм в литературеЛитература стирает границы между реальностью и невероятнымПисатель чувствует себя прекрасно в мире информационных технологий.Литература стирает

Слайд 30История вычислительной техники
Абак
«Считающие часы» В. Шикарда, 17 век
Перфокарта музыкального аппарата,

1801
Программируемые машины – механический компьютер, 19 век
Арифмометр «Феликс», СССР,

1928-1979 гг

Настольный калькулятор. Англия. 1961 год.

История вычислительной техникиАбак«Считающие часы» В. Шикарда, 17 векПерфокарта музыкального аппарата, 1801 Программируемые машины – механический компьютер, 19

Слайд 31Домашнее задание: 21.04-24.04.2020
Параграф № 33
Вопросы ?№1-4 (письменно)

Работу подписать : дата,школа,класс,фамилия,имя.
Последовательность выполнения

работы: вопрос-ответ, вопрос-ответ
Работу с ответами присылать на адрес: acvarius59@mail.ru
У кого

отсутствует интернет: в рабочую тетрадь и накапливать материал для аттестации.
Отсутствие работы – оценка «2» », выполненные позже установленного срока – оценка снижается.

Домашнее задание: 21.04-24.04.2020Параграф № 33Вопросы ?№1-4 (письменно)Работу подписать : дата,школа,класс,фамилия,имя.Последовательность выполнения работы: вопрос-ответ, вопрос-ответРаботу с ответами присылать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика