Разделы презентаций


КУЛЬТУРА XVI века

Содержание

Литература и просвещение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КУЛЬТУРА XVI века

КУЛЬТУРА XVI века

Слайд 2Литература и просвещение

Литература и просвещение

Слайд 4Куляшова И.П. 2007 г
1563 г –первая типография в Москве.

Куляшова И.П. 2007 г1563 г –первая типография в Москве.

Слайд 5Куляшова И.П. 2007 г
Первопечатник в России – Иван Фёдоров.
1564 –

начало книгопечатания на Руси.
Помощник – Пётр Мстиславец.
Первая печатная книга, вышедшая

в России,— «Апостол» (1564).


1565 г –«Часослов» - сборник ежедневных молитв.


Всего в XVI в было издано 20 книг.

Куляшова И.П. 2007 гПервопечатник в России – Иван Фёдоров.1564 – начало книгопечатания на Руси.Помощник – Пётр Мстиславец.Первая

Слайд 6Куляшова И.П. 2007 г

«ДОМОСТРОЙ»
автор священник Сильвестр.
середина XVI

в:
Свод житейских правил и наставлений на основе патриархальных порядков с

беспрекословным подчинением главе семьи

. «МИНЕИ ЧЕТЬИ» (греч- ежемесячные чтения)
- собрание жизнеописаний отцов церкви,
житий святых для ежедневного чтения.
Составлено под руководством митрополита
Макария в 30—40-е гг. XVI в.,
включает 12 томов, каждый из которых
соответствует определенно­
му месяцу и разбит по дням.
«Минеи Четьи» имеют 27 тыс. страниц
рукописного текста, украшенных орнаментами.

Куляшова И.П. 2007 г  «ДОМОСТРОЙ» автор священник Сильвестр.середина XVI в:Свод житейских правил и наставлений на основе

Слайд 7Живопись
Стирание границ местных школ
Усиление светских элементов
Господствовала московская школа


ЖивописьСтирание границ местных школУсиление светских элементовГосподствовала московская школа

Слайд 8Дионисий с сыновьями и соратниками –
Успенский собор и Ферапонтов

Монастырь (фрески собора Рождества Богородицы)


Росписи стали посвещать историческим событиям(светский элемент),


собор1553-1554гг. разрешил изображать лица князей, «бытийное письмо»:
сер.16в. – икона «Церковь воинствующая» (воспевает в аллегорической форме
взятие Казани, Ивана Грозного)
Фрески Грановитой палаты (возвышение Бориса Годунова)


Конец16-17 век – иконы «Строгановского письма» :
Прокопий Чирин, Истома Савин, Палехские мастера
Миниатюрность, изящество, праздничность, виртуозность, изощренность

Вывод: с одной стороны растет мастерство, совершенствуется техника,
с другой стороны – теряется широкое дыхание, монументальность,
глубина живописи.

Книжная миниатюра
Дионисий с сыновьями и соратниками – Успенский собор и Ферапонтов Монастырь (фрески собора Рождества Богородицы)Росписи стали посвещать

Слайд 9Дионисий с сыновьями и соратниками
Ферапонтов Монастырь (фрески

и иконы собора Рождества Богородицы)
Воскресение – Сошествие во ад.
Дионисий

и мастерская

Иоанн Предтеча

Богоматерь Одигитрия

Дионисий с сыновьями и соратниками   Ферапонтов Монастырь (фрески и иконы собора Рождества Богородицы)Воскресение – Сошествие

Слайд 10Дионисий и мастерская
Успенский собор
Митрополит Петр с житием
Митрополит Алексий с житием

Дионисий и мастерскаяУспенский соборМитрополит Петр с житиемМитрополит Алексий с житием

Слайд 11Икона «Церковь воинствующая»(ГТГ)

Икона  «Церковь воинствующая»(ГТГ)

Слайд 12Прокопий Чирин.1593-1627гг.
Избранные святые.
Икона Никита Воин.ГТГ

Прокопий Чирин.1593-1627гг.Избранные святые. Икона Никита Воин.ГТГ

Слайд 13Архитектура
Кремлевский ансамбль

Успенский собор,1475-1479 - Аристотель Фиораванти,
Грановитая палата- остаток

от Княжеского дворца - Пьетро Солари и Марко Руффо(Фрязин),
Архангельский

собор,1505-1508- Алевиз Новый
Благовещенский собор 1484-1489гг, церковь Ризоположения 1484-1486гг.-псковские мастера
Колокольня Ивана Великого 1505-1508гг.,1600г.
1485-1495гг – крепостные стены, 18 башен, мерланы – итальянские «ласточкины хвосты»
1530-е гг. –стена Китай-города (Петрок Малый, итал.)
1585-1593гг. -стена Белого города Ф.Коня (в пределах Бульварного кольца)
Кон.16в. – Скородом – деревянные стены на Земляном валу(Садовое кольцо).




АрхитектураКремлевский ансамбль Успенский собор,1475-1479 - Аристотель Фиораванти, Грановитая палата- остаток от Княжеского дворца - Пьетро Солари и

Слайд 15Благовещенский собор Московского Кремля
1484-1489гг.(псковские мастера)
Успенский собор Московского Кремля
1475-1479гг.(Аристотель Фиораванти)

Благовещенский собор Московского Кремля 1484-1489гг.(псковские мастера)Успенский собор Московского Кремля1475-1479гг.(Аристотель Фиораванти)

Слайд 18Куляшова И.П. 2007 г
Архангельский собор 1505-1508
был до начала XVIII в.

усыпальницей московских князей и царей,
архитектор
Алевиз Новый
Здесь покоятся

великие князья Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван III, Иван Грозный, цари Михаил и Алексей Романовы. В раках хранятся мощи святых - князя Михаила Черниговского и святого царевича Дмитрия, младшего сына Ивана Грозного, убитого в Угличе.
Куляшова И.П. 2007 гАрхангельский собор 1505-1508был до начала XVIII в. усыпальницей московских князей и царей, архитектор Алевиз

Слайд 19Архангельский собор Московского кремля. 1505-1508гг. Алевиз Новый

Архангельский собор Московского кремля. 1505-1508гг. Алевиз Новый

Слайд 21Церковь Ризоположения

Церковь Ризоположения

Слайд 22Куляшова И.П. 2007 г
колокольня Ивана Великого
1505-1508 гг

Архитектор

Бон Фрязин. Высокий стройный столп из двух поставленных один на

один восьмигранников (походила на русские сторожевые башни). 1532 – звонница для тяжёлых колоколов. Арх. Петрок Малый.
1624 – Филаретовская пристройка арх. Бажен Огурцов.
Куляшова И.П. 2007 гколокольня Ивана Великого 1505-1508 гг Архитектор Бон Фрязин. Высокий стройный столп из двух поставленных

Слайд 23
По образцу Успенского собора Московского Кремля строятся:

1525г. – Смоленский собор

Новодевичиего монастыря в Москве

Успенский собор Троице-Сергиева Монастыря

1568-1570гг.- Софийский

собор в Вологде

По образцу Успенского собора Московского Кремля строятся:1525г. – Смоленский собор Новодевичиего монастыря в Москве Успенский собор Троице-Сергиева

Слайд 24Появляются храмы шатрового типа по образцу деревянных церквей:

1532г. –

церковь Вознесения в селе Коломенское
1555-1561гг. –Покровский собор (Барма и Постник)




1565г.

– деревянные хоромы купцов Строгановых в Сольвычегодске
Храм св.Троицы (Преображенский) в Вяземах в имении Бориса Годунова


Крепостные сооружения в Нижнем Новгороде, Туле, Зарайске, Коломне, Смоленске

Появляются  храмы шатрового типа по образцу деревянных церквей:1532г. – церковь Вознесения в селе Коломенское1555-1561гг. –Покровский собор

Слайд 25Куляшова И.П. 2007 г


Шатёр – завершение центрических сооружений (колоколен, башен,

храмов, крылец, ворот) в виде четырёхгранной пирамиды либо конуса.
Церковь Вознесения

в селе Коломенском.

Построена в 1532 г., в честь рождения наследника Василия III - будущего царя Ивана Грозного.
Высота около 62 м с крестом
Здание выстроено из кирпича, почти все архитектурные детали выполнены из белого камня.
Шатер выложен из кирпича, с незначительным отступом каждого последующего ряда по отношению к предыдущему. «… Бе же та велми чюдна высотою и светлостью, такова не бывала прежде того на Руси», - писал летописец.

Куляшова И.П. 2007 гШатёр – завершение центрических сооружений (колоколен, башен, храмов, крылец, ворот) в виде четырёхгранной пирамиды

Слайд 27Медный бунт . Э. Лисснер

Медный бунт . Э. Лисснер

Слайд 28Куляшова И.П. 2007 г
Храм Василия Блаженного.
(Покровский собор).
1555—1561.
.
зодчие Барма и

Постник
построен в честь взятия русскими войсками Казани.

Сначала собор

был окрашен в белый цвет, и только в XVII в получил пёструю окраску.

Соединение переходами, галереями девяти различных столпообразных храмов символизировало объединение земель и княжеств в единое русское государство.

Куляшова И.П. 2007 гХрам Василия Блаженного.(Покровский собор).1555—1561. .зодчие Барма и Постник построен в честь взятия русскими войсками

Слайд 30Куляшова И.П. 2007 г
Смоленский Кремль
конец XVI в архитектор Фёдор

Конь.
.
«ожерелье земли русской»

Куляшова И.П. 2007 гСмоленский Кремль конец XVI в архитектор Фёдор Конь. .«ожерелье земли русской»

Слайд 31Выводы
Становление единых стилей
В процессе централизации закладывается фундамент российской многонациональной культуры
Языковая

и этническая консолидация не привели к потере культурной самобытности многочисленных

народов России
Духовная жизнь по прежнему определяется христианским мировоззрением
Зарождается тенденция к обмирщению культуры : в произведениях появляются реалистические черты, появляются светские и демократические элементы
Стоглавый собор1551г. Признал образцом живопись Андрея Рублева, архитектуру Успенского собора Московского Кремля , в литературе – сочинения митрополита Макария и его кружка.


Выводы Становление единых стилейВ процессе централизации закладывается фундамент российской многонациональной культурыЯзыковая и этническая консолидация не привели к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика