Слайд 1
Курис И.В.
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА
( ЙОГА-ДАНС)
В схемах и рисунках
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2014
Слайд 2Йога-Данс (Биоэнергопластика)
экспериментальная авторская методика телесно-духовной работы с
энергией. Йога-Данс обобщает опыт использования эзотерических знаний, преломленный через призму
свободной релаксационной пластики.
В этом процессе происходит взаимодействие энергий нескольких типов:
энергии движения
энергии намерения
энергии рисунка
и др.
Слайд 3Йога-Данс интегрирует в себе следующие элементы:
практику йоги
элементы храмового индийского танца
йогический
танец-медитацию с применением мудр и хаст
рунические танцы – танцы в
особых знаковых системах, относящихся к традиции древних друидов, скандинавов и германцев
спонтанное движение
и др.
Слайд 4Все люди делятся на:
1. Релаксантов, у которых от природы хорошие
релаксационные возможности;
2. Арелаксантов – неспособных расслабиться вообще. Это несчастнейшие люди, которые
постоянно находятся в нервном напряжении. У них перегружена Манипура, они всегда готовы к бою;
3. Промежуточные, т.е. люди, у которых средние релаксационные возможности, которые можно развить.
Слайд 5Отличительные особенности
Йога-Данс
релаксационный характер движения
психофизические упражнения (ПФУ). От обычных
они отличаются тем, что выполняются обязательно с осознанием, ведущим к
более медленному темпу
взаимосвязь упражнений с деятельностью правого и левого полушарий, дающая возможность моделирования измененных состояний сознания
безопасность, достигаемая за счет развития чувства психофизической и психо-энергетической устойчивости
Слайд 6Инструменты релаксации:
дыхание
концентрация внимания
расслабление
Трансперсональная психотелесная практика
Слайд 7Структурные составляющие
Йога-Данс
Психотелесные
практики
ментальные
Релаксация
психорегуляция
Выход на
глубинные
структуры
психики
Релаксация
Медитация
двигательные
КВ
представление
самонаблюдение
дыхательные
Мистический
опыт
АСС
ИСС
Слайд 8Биоэнергопластика как многоуровневая психотелесная практика
Статико-динамич.
практика
Ментальные упражнения
асаны вьяя
Концентрация внимания (КВ) медитация
духовная
практика
Основа релаксации
Биоэнергопластика
Йога-Данс
ПФУ
Основа КВ
Бандхи и Пранайамы
Основа психорегуляции
Хасты, Мудры, Руны
Трансперсональные практики
Движение, дыхание
Слайд 9Йога-Данс как интегральная трансперсональная практика
Йога-Данс
Сакральный
спонтанный танец
Психофизические
Упражнения (ПФУ)
Танц.
элементы
Двигательные
Ритмические
Графические
пространственные
Этюды
Специфические
элементы
Руны, мандалы
Хасты и мудры
Слайд 10Составные части Йога-Данс как двигательного действия
Йога-Данс
как
двигательная
практика
Упражнения на
развитие координации.
двигательной,
Пространственной,
ритмической
Элементы йоги:
пранайамы.
ПФУ
Ментальная
практика,
релаксация,
асаны и вьяя
Использование
древних традиций
(мудры, хасты,
универсальные граф.
символы, руны)
Этюды
Спонтанный сакральный танец
Слайд 11Психофизические упражнения
Элементы йоги:
пранайамы.
Ментальная практика (МП)
асаны и вьяя
релаксация
медитация
Слайд 13
Биоэнергетическая система человека: основные каналы рук, ног и позвоночника
Слайд 14
Биоэнергетическая система человека Энергетические центры, объединяющие чакры
Слайд 15Символика чакр
Муладхара
свадхистана
Анахата
Вишуддха
Символика чакр
Слайд 20Работа с ментальным экраном имеет основополагающее значение.
Он является инструментом
для
самонаблюдения
для представления
объектом КВ в
ментальной практике
основой ментальных
построений, несущих
защитную функцию
Слайд 21Вариант работы с ментальным экраном на уровне чакр на основе
«креста»
Слайд 23АСАНЫ и ВЬЯЯ
Систематизация ПФУ в Биоэнергопластике
для
ног
растягивания
Слайд 24
АСАНЫ и ВЬЯЯ
Систематизация ПФУ в Биоэнергопластике
силовые (и.п. лежа на животе)
Слайд 25Асаны и вьяя
Скрученные позы+контрпоза (пасчимоттанасана) Перевернутые позы
Слайд 27 Хасты и мудры
Хасты (инд.)
фиксированные положения пальцев рук, имеющие определенное значение. Это физическое, тонко
скоординированное движение. Само положение пальцев и рук способствуют углубленному сосредоточению, как необходимому условию ментальной практики.
Мудры
фиксированные положения туловища, рук и ног. Мудра отличается от хасты тем, что включает не только пальцы рук, но и определенное положение туловища и ног.
Слайд 28ХАСТЫ И МУДРЫ как инструмент взаимодействия с пространством
Шива
Хасты в произведениях искусства
Слайд 32Танец как трансперсональная практика
Танец
сакральный
Танец спонтанный
Танец
магический
Трансперсональные практики
Самовыражение на психоэнергетическом уровне
Танец в
асанах
Танец:
Спонтанный
Сакральный
Трансовый опыт
в Биоэнергопластике
Танец, как релаксационное
движение
Слайд 33Работа с символами в психотелесных практиках имеет основополагающее значение.
Они
являются:
- объектами КВ в
ментальной практике
- основой построения
двигательных действий
в
психофизических
упражнениях
Слайд 34
Руны и
Как графические символы они представляют собой
соединение простых геометрических фигур, обладающих защитными свойствами.
Руны и мандалы (санскр.)
– мистический круг, колесо)
Слайд 35
И в ментальной практике, и при выполнении упражнений для
достижения заданных состояний они являются очень мощными инструментами взаимодействия с
пространством, как способом его гармонизации и защиты от негативных
Энерго-Информационных воздействий.
Слайд 36Графические символы (универсальные), используемые в Йога-Данс
Слайд 37Графические символы в ПТП
«Прямой крест» символизирует
силу и защиту; «Андреевский крест» - гармонию между мужским и
женским началом и защиту, исходящую из чувства гармонии. «Треугольник» – символ равновесия. Круг – символ силы, красоты и гармонии. Это прежде всего связано с психо-эмоциональной сферой.
Рисование этих символов в процессе выполнения даже самого простого движения оказывают соответствующий эффект и на человека, и на окружающее пространство. Многие из этих символов использовались с древних времен в системах психофизической подготовки.
Слайд 38Этюды
Последовательность определенных символов – графических и пластических
(в том числе: руны, хасты, мудры) позволяющие достигать базового трансового
состояния, для дальнейшей проработки определенных энергетических центров.
Некоторые из них сочетают в себе руническую практику с хастами. Они оказывают мощное воздействие, которое усиливается при работе с графическим символами и рунами.
Слайд 39
Результаты Пси-тестов
Сравнение показателей «Х-Т» в исследуемой и контрольной группах
Слайд 40САН
самочувствие, активность, настроение
исследуемая группа
Слайд 41Спилбергер-Ханин
(исследование личностной и реактивной тревожности)
Исследуемая гр.
Контрольная
гр.
Слайд 42Исследование крови.
Эритрограмма - исследуемая группа
Слайд 43Результаты аппаратных
исследований. (ГРВ)
В нашем случае оценивался эффект воздействия
Йога-Данс на занимающихся.
В течение 3х лет в исследованиях принимали
участие мужчины и женщины с 20 до 60 лет.
Общее количество испытуемых 42 человека.
Слайд 44Динамика изменений показателей чакр
муладхара, свадхистана
манипура
Слайд 45Динамика изменений показателей чакр
эмоционального и
интеллектуального центров
Слайд 46Динамика количественных изменений показателей JS и SD
уровень Е-потенциала и энтропийности
Слайд 47Средняя площадь общего энергопотенциала испытуемых после Йога-Данс в зависимости от
опыта и частоты занятий.
Слайд 48Изменения состояния чакр ведущего до и после занятий.
Слайд 49
Резюме:
занятие Йога-Данс оказывают позитивное воздействие на всю био-энергетическую
систему и соответственно влияют на психофизическое состояние организма;
практика йоги имеет
большие возможности для поддержания и укрепления психофизического здоровья, что является насущной потребностью любого человека, а также - расширения границ восприятия и устойчивости, что в итоге приводит к его дальнейшему духовному и личностному росту.
Слайд 50« Сила соприкосновения с тайной в том, что она несет в
себе моральное начало.»
В.В. Налимов
Слайд 51В фильме использованы:
Рисунки и художников:
Куриса В.М., Россикой Н.Б.
Васильковской А
Авторские схемы
Курис И.В.
Рисунки из книги «Биоэнергетика йоги и танца», М.1993 г.
Фото из книги «Шедевры бронзовой скульптуры Индии» под ред. Ашарани Матхур, 1985 г.
Автор приносит благодарность А.Новикову , А.Крыжановскому и Е.Яновской
За помощь в подготовке слайдшоу
СПб 2010-2014
Слайд 52Курис Ирина Викторовна
– К.п.н., Гранд-Доктор Философии
Проф. МУФО и БПА.
Зав.
Кафедрой трансперсональной
психологии и педагогики МУФО
руководитель отделения трансперсональной психологии и педагогики.
Трансперсональный психотерапевт европейского регистра (ЕВРОТАС). Президент Северо-Западного регионального отделения трансперсонального сообщества
E-mail: kurisira@gmail.com
www.bioenergoplastika.ru
http://vk.com/public53502853