Разделы презентаций


Курс лекций Информационно-правовые технологии в экономике

Содержание

Тема 3: «Информационное общество»Курс лекций «Информационно-правовые технологии в экономике»Пермский национальный исследовательский политехнический университетКафедра «Экономика и управление на предприятии»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Курс лекций «Информационно-правовые технологии в экономике»
Курс читает
преподаватель кафедры «ЭУП»
Депутатова Людмила Николаевна
Пермский

национальный исследовательский политехнический университет
Кафедра «Экономика и управление на предприятии»

Курс лекций «Информационно-правовые технологии в экономике»Курс читаетпреподаватель кафедры «ЭУП»Депутатова Людмила НиколаевнаПермский национальный исследовательский политехнический университетКафедра «Экономика и

Слайд 2Тема 3: «Информационное общество»
Курс лекций
«Информационно-правовые технологии в экономике»
Пермский национальный исследовательский

политехнический университет
Кафедра «Экономика и управление на предприятии»

Тема 3: «Информационное общество»Курс лекций «Информационно-правовые технологии в экономике»Пермский национальный исследовательский политехнический университетКафедра «Экономика и управление на

Слайд 3Информационное общество- концепция постиндустриального общества; новая историческая фаза развития цивилизации,

в которой главными продуктами производства являются информация и знания.
Тема

3: «Информационное общество»

3.1 Понятие информационного общества

«Без материи ничего не существует, без энергии ничего не происходит, без информации ничего не имеет смысла» Ф. Артерсон.

Информационное общество- концепция постиндустриального общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация

Слайд 4Отличительными чертами информационного общества являются: 
- увеличение роли информации и знаний

в жизни общества;  - возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг

в валовом внутреннем продукте;  - создание глобального информационного пространства, обеспечивающего
(а) эффективное информационное взаимодействие людей,
(б) их доступ к мировым информационным ресурсам и
(в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Тема 3: «Информационное общество»

3.1 Понятие информационного общества

Отличительными чертами информационного общества являются:  - увеличение роли информации и знаний в жизни общества;  - возрастание доли

Слайд 5Необходимые элементы существования информационного общества

- наличие компьютеров;
- уровень развития компьютерных

сетей;
- количество населения, занятого в информационной сфере.

Тема 3: «Информационное

общество»

3.1 Понятие информационного общества

Необходимые элементы существования информационного общества- наличие компьютеров;- уровень развития компьютерных сетей; - количество населения, занятого в информационной

Слайд 6Критерии перехода общества к постиндустриальной и информационной стадиям своего развития

(по И.В. Соколовой):
социально-экономические (критерии занятости населения)
оценивает процент населения, занятого в

сфере услуг:
если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза его развития;
если в обществе более 50% населения занято в сфере информационно-интеллектуальных услуг, общество становится информационным;
технические оценивает информационную вооруженность;
космические позволяет отметить возможности реального наблюдения человечества из космоса.

Тема 3: «Информационное общество»

3.1 Понятие информационного общества

Критерии перехода общества к постиндустриальной и информационной стадиям своего развития (по И.В. Соколовой):социально-экономические (критерии занятости населения)оценивает процент

Слайд 7Государственная информационная политика – регулирующая деятельность государственных органов, направленная на

развитие информационной сферы общества, которая охватывает не только телекоммуникации, информационные

системы или средства массовой информации, а всю совокупность производств и отношений, связанных с созданием, хранением, обработкой, демонстрацией, передачей информации во всех ее видах - деловой, развлекательной, научно-образовательной, новостной и т.п.

Тема 3: «Информационное общество»

3.2 Роль государства в формировании информационного общества

Государственная информационная политика – регулирующая деятельность государственных органов, направленная на развитие информационной сферы общества, которая охватывает не

Слайд 8Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» утверждена распоряжением

Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р.

2 декабря 2011 г. распоряжением №2161-р Правительства Российской Федерации были утверждены изменения в Государственную программу «Информационное общество (2011-2020 годы)». Новая редакция программы была подготовлена в связи в связи с требованиями постановления Правительства РФ № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации», которое ввело новый подход к бюджетированию и долгосрочным госпрограммам. 

Тема 3: «Информационное общество»

3.2 Роль государства в формировании информационного общества

Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010

Слайд 9Цели и задачи Госпрограммы — получение гражданам и организациями преимуществ от

применения информационных и телекоммуникационных технологий и создание условий для оперативного

и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом с их использованием.

Программа состоит из четырех подпрограмм:  - «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе»;  - «Информационная среда»; - «Безопасность в информационном обществе»;  - «Информационное государство».

Тема 3: «Информационное общество»

3.2 Роль государства в формировании информационного общества

Цели и задачи Госпрограммы — получение гражданам и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий и создание

Слайд 10I. Подпрограмма «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на

ее основе» Исполнитель: Россвязь            - Обеспечение доступности услуг электросвязи на территории Российской

Федерации - Развитие федеральной почтовой связи - Совершенствование механизмов управления использованием радиочастотного спектра - Управление развитием информационно- телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества и услугами, оказываемыми на ее основе

Тема 3: «Информационное общество»

3.2 Роль государства в формировании информационного общества

I. Подпрограмма «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» Исполнитель: Россвязь            - Обеспечение

Слайд 11II. Подпрограмма «Информационная среда» Исполнитель: Роспечать  - Строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов

телерадиовещания  - Электронные средства массовой информации: контент и доступ к нему  -

Участие России в международном информационном пространстве  - Поддержка социально значимых проектов в сфере средств массовой информации  - Развитие национальных информационных ресурсов

Тема 3: «Информационное общество»

3.2 Роль государства в формировании информационного общества

II. Подпрограмма «Информационная среда» Исполнитель: Роспечать   - Строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания  - Электронные средства

Слайд 12III. Подпрограмма «Безопасность в информационном обществе» Исполнители: Минкомсвязь, Роскомнадзор, ФСБ России,

Роспечать - Контроль и надзор  - Предупреждение информационно-технологических угроз национальным интересам России  -

Противодействие терроризму, экстремизму, насилию  - Развитие грид-технологий

Тема 3: «Информационное общество»

3.2 Роль государства в формировании информационного общества

III. Подпрограмма «Безопасность в информационном обществе» Исполнители: Минкомсвязь, Роскомнадзор, ФСБ России, Роспечать  - Контроль и надзор 

Слайд 13IV. Подпрограмма «Информационное государство» Исполнители: Минкомсвязь, Минздравсоцразвития, Минобрнауки - Управление развитием информационного

общества  - Развитие электронного правительства  - Повышение качества государственного управления за счет

создания и внедрения современных информационных технологий  - Услуги на основе информационных технологий в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения  - Развитие сервисов на основе информационных технологий в области образования, науки и культуры  - Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий

Тема 3: «Информационное общество»

3.2 Роль государства в формировании информационного общества

IV. Подпрограмма «Информационное государство» Исполнители: Минкомсвязь, Минздравсоцразвития, Минобрнауки  - Управление развитием информационного общества  - Развитие электронного

Слайд 1410 самых дорогих проектов «Информационного общества»
Тема 3: «Информационное общество»
3.2 Роль

государства в формировании информационного общества

10 самых дорогих проектов «Информационного общества»Тема 3: «Информационное общество»3.2 Роль государства в формировании информационного общества

Слайд 15 Основные параметры программы “Информационное общество”
Тема 3: «Информационное общество»
3.2 Роль

государства в формировании информационного общества

Основные параметры программы “Информационное общество”Тема 3: «Информационное общество»3.2 Роль государства в формировании информационного общества

Слайд 16Один из ведущих отечественных специалистов в области информатизации Э.П. Семенюк

под информационной культурой понимает информационную компоненту человеческой культуры в целом, объективно характеризующую

уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений.

Тема 3: «Информационное общество»

3.3 Информационная культура

Один из ведущих отечественных специалистов в области информатизации Э.П. Семенюк под информационной культурой понимает информационную компоненту человеческой культуры в

Слайд 17В широком смысле под информационной культурой понимают совокупность принципов и реальных механизмов,

обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в

общий опыт человечества.

Тема 3: «Информационное общество»

3.3 Информационная культура

В узком смысле - оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач;
механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации;
развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации.

В широком смысле под информационной культурой понимают совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур,

Слайд 18Критерии информационной культуры человека
умение адекватно формулировать свою потребность в информации;
эффективно

осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов;
перерабатывать информацию

и создавать качественно новую;
вести индивидуальные информационно-поисковые системы;
адекватно отбирать и оценивать информацию;
способность к информационному общению и компьютерную грамотность.

Тема 3: «Информационное общество»

3.3 Информационная культура

Критерии информационной культуры человекаумение адекватно формулировать свою потребность в информации;эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности

Слайд 19Уровни реализации информационной культуры
когнитивный уровень - знания и умения;
эмоционально-ценностный -

установки, оценки, отношения;
поведенческий - реальное и потенциальное поведение.
Тема 3:

«Информационное общество»

3.3 Информационная культура

Уровни реализации информационной культурыкогнитивный уровень - знания и умения;эмоционально-ценностный - установки, оценки, отношения; поведенческий - реальное и

Слайд 20Уровни реализации информационной культуры
Тема 3: «Информационное общество»
3.3 Информационная культура

Уровни реализации информационной культурыТема 3: «Информационное общество»3.3 Информационная культура

Слайд 21Новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства

являются информация и знания, называется
А. индустриальное общество
Б. постиндустриальное общество
В.информационное общество
Г.

интеллектуальное общество

Тема 4: "Составляющие информационной технологии"

Летучка №3

Новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания, называетсяА. индустриальное обществоБ.

Слайд 222) Укажите критерии перехода общества к постиндустриальной и информационной стадиям

своего развития (по И.В. Соколовой)
А. социально-экономические, технические, космические
Б. компьютерные, аэрокосмические,

экономические
В. интегральные, технические, социальные
Г. информационные, локальные, денежные

Тема 4: "Составляющие информационной технологии"

Летучка №3

2) Укажите критерии перехода общества к постиндустриальной и информационной стадиям своего развития (по И.В. Соколовой)А. социально-экономические, технические,

Слайд 233) Укажите информационный ресурс, предоставляемый правовыми системами, содержащий комментарии к

законодательству и консультации по его применению
А. профессиональные юридические системы
Б.

информационно-консультационные системы (информационно-справочные системы)
В. системы арбитражной и иной правоприменительной практики
Г. электронные правовые справочники

Тема 3: «Информационное общество»

Летучка №3

3) Укажите информационный ресурс, предоставляемый правовыми системами, содержащий комментарии к законодательству и консультации по его применению А.

Слайд 244)Укажите основные разделы баз данных информационного ресурса, предоставляемый правовыми системами,

профессиональные юридические системы
А. общий и специализированный разделы баз данных
Б.

универсальный и специализированный разделы баз данных
В. Общий и универсальный разделы баз данных
Г. Универсальный и неуниверсальный разделы баз данных

Тема 3: «Информационное общество»

Летучка №3

4)Укажите основные разделы баз данных информационного ресурса, предоставляемый правовыми системами, профессиональные юридические системы А. общий и специализированный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика