Разделы презентаций


КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МАРКЕТИНГ Д.Э.Н., ПРОФЕССОР ГАЛЕЕВА ЕВГЕНИЯ ИСАЕВНА

Содержание

Тема 2. Организация деятельности маркетинговой службы на предприятииВопросы:Организация маркетинговой службы Комплекс маркетингаРоль государства и общества в маркетинге

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МАРКЕТИНГ»
Д.Э.Н., ПРОФЕССОР
ГАЛЕЕВА
ЕВГЕНИЯ ИСАЕВНА

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ» Д.Э.Н., ПРОФЕССОРГАЛЕЕВА ЕВГЕНИЯ ИСАЕВНА

Слайд 2
Тема 2. Организация деятельности маркетинговой службы на предприятии
Вопросы:
Организация маркетинговой службы


Комплекс маркетинга
Роль государства и общества в маркетинге

Тема 2. Организация деятельности маркетинговой службы на предприятииВопросы:Организация маркетинговой службы Комплекс маркетингаРоль

Слайд 3 1. Организация маркетинговой службы
Широкий набор функций маркетинга

(планово-исследовательские, контрольные и организационные; формирования рынка и ценообразования; регулирования рынка;

товародвижения и дистрибьюции; управления продвижением товаров) предъявляет серьёзные требования к организации маркетинговой службы.
В основе ее деятельности должны быть положены следующие требования:
- научность; - гибкость;
- маневренность; - настойчивость.



1. Организация маркетинговой службы 		Широкий набор функций маркетинга (планово-исследовательские, контрольные и организационные; формирования рынка и

Слайд 4 Крупные предприятия, с широким ассортиментом продукции и многочисленными связями с

поставщиками, посредниками и клиентами, не могут обойтись без крупной, глубоко

структурированной и иерархически построенной маркетинговой службы.
Средние компании создают более скромную по численности структуру, в которой допускаются совмещения некоторых функций маркетинга.
Крупные предприятия, с широким ассортиментом продукции и многочисленными связями с поставщиками, посредниками и клиентами, не могут обойтись

Слайд 5 Малые фирмы редко создают самостоятельную службу маркетинга. Обычно обязанности маркетолога

возлагаются на одного из сотрудников.
В настоящее время компании не редко

используют аутсорссинг – оказание услуг по маркетинговым исследованиям, консалтингу и рекламной деятельности.
Этот вид деятельности осуществляется на коммерческой основе и используется участниками рынка с целью экономии своих финансовых ресурсов.
Малые фирмы редко создают самостоятельную службу маркетинга. Обычно обязанности маркетолога возлагаются на одного из сотрудников.		В настоящее время

Слайд 6 Компании, действующие на рынке, отличаются размером, ресурсной базой, ассортиментом выпускаемой

продукции, сферой деятельности, местом на рынке, долей рынка. Поэтому для

них не может быть единой организационной структуры, рекомендуемой в виде какого-то стандарта.
Исторически сложилось так, что первым заместителем директора компании всегда был и остается коммерческий директор (заместитель директора по сбыту).
Компании, действующие на рынке, отличаются размером, ресурсной базой, ассортиментом выпускаемой продукции, сферой деятельности, местом на рынке, долей

Слайд 7 По мере развития рыночных отношений и усложнения процесса продаж, в

его задачи стали входить и некоторые из маркетинговых функций и,

в первую очередь, реклама.
Это неизбежно привело к созданию в структуре предприятий самостоятельных маркетинговых подразделений, перед которыми, как и перед всеми сотрудниками коммерческой службы, ставилась одна задача: реализовать всё, что произведено с максимальной прибылью.
По мере развития рыночных отношений и усложнения процесса продаж, в его задачи стали входить и некоторые из

Слайд 8 По мере того, как маркетинг из инструментальной фазы переходил

в фазу общей концепции, объединяющей все функции, связанные с выходом

предприятия на рынок, качественно изменялась и ответственность руководителя службы маркетинга.
Он становится главным арбитром между фактом продажи и остальными действиями  подразделений, влияющих на продажу, и ответственным за рыночные цели предприятия.
По мере того, как маркетинг из инструментальной фазы переходил в фазу общей концепции, объединяющей все функции,

Слайд 9 Каждый руководитель, исходя из своего видения целей и задач, которые

он планирует поставить перед службой маркетинга, определяет её место в

организационной структуре предприятия.
Рассмотрим некоторые варианты построения структур службы маркетинга на предприятии, исходя из того, что её основные задачи сводятся к сбору и анализу исходной информации, планированию и прогнозированию, оперативной работе.
Каждый руководитель, исходя из своего видения целей и задач, которые он планирует поставить перед службой маркетинга, определяет

Слайд 10 1. Организация по «функциям»,
когда все рынки и виды выпускаемой

продукции рассматриваются как некоторые однородности, для которых вполне достаточна четкая

специализация её подразделений по направлениям.
Это оптимальная организационная структура, когда видов продукции и рынков немного.
В этом случае можно рекомендовать следующие виды деятельности:
1. Организация по «функциям», 	когда все рынки и виды выпускаемой продукции рассматриваются как некоторые однородности, для которых

Слайд 12 - изучение конъюнктуры рынка, планирование ассортимента и нового товара; - реклама,

выставки и связь с общественностью; - организация товародвижения, создание дилерской сети,

сервиса.
2. Организация «по видам продукции» – полезна в тех случаях, когда предприятие выпускает несколько видов продукции, ориентированных на разные категории потребителей, требующих к тому же и организацию специального сервиса.
- изучение конъюнктуры рынка, планирование ассортимента и нового товара; - реклама, выставки и связь с общественностью; -

Слайд 14 В этом случае за менеджерами по каждому виду продукции закрепляются

все вышеперечисленные виды деятельности за исключением рекламы, выставок и связи

с общественностью (паблик рилейшнз), которые закрепляются за отдельным менеджером.
3. Организация «по рынкам» - такая структура считается целесообразной, если для продвижения продукции на рынок требуются специфические знания по её использованию в конкретных отраслях.
В этом случае за менеджерами по каждому виду продукции закрепляются все вышеперечисленные виды деятельности за исключением рекламы,

Слайд 15 В этом варианте за менеджерами также закрепляются предприятия конкретной отрасли,

независимо от географического их месторасположения, и весь спектр задач, кроме

рекламы и связей с общественностью.
4.Организация «по территориям» считается выгодной, когда в каждом из выделенных регионов номенклатура не очень велика, а различия между потребителями – незначительны.

В этом варианте за менеджерами также закрепляются предприятия конкретной отрасли, независимо от географического их месторасположения, и весь

Слайд 17 В структуре отдела маркетинга все менеджеры разбиты по географическим

регионам. Это позволяет менеджеру не просто ясно представлять себе картину

в регионе, но и поддерживать личностные контакты с руководителями оптового и розничного звеньев торговли в них.
На практике нередко используются и различные смешанные схемы организации службы маркетинга.       

В структуре отдела маркетинга все менеджеры разбиты по географическим регионам. Это позволяет менеджеру не просто ясно

Слайд 23 Главное, на что необходимо обратить внимание – это на

включение в перечень задач любой службы маркетинга вопросов, связанных с

планированием ассортимента, разработкой предложений по освоению новых видов продукции и новых видов сервиса, включая анализ организации обслуживания потребителей при получении и отгрузке им продукции на предприятии.
Главное, на что необходимо обратить внимание – это на включение в перечень задач любой службы маркетинга

Слайд 242. Комплекс маркетинга
Вам наверняка не раз доводилось слышать выражения маркетинг

4 «пи» или комплекс маркетинга 4p.
Это широко распространенная концепция

маркетинга, которая рассматривает совокупность четырех факторов успеха компании на рынке, начинающихся в английском языке на букву «Р» Первое «пи»: продукт – product – то, что предлагается покупателю.
2. Комплекс маркетинга		Вам наверняка не раз доводилось слышать выражения маркетинг 4 «пи» или комплекс маркетинга 4p. 		Это

Слайд 25 Говоря об этом «пи», стоит рассматривать такие атрибуты продукта как:

функциональность, качество, внешний вид, безопасность, упаковка, торговая марка, сопровождающие услуги,

поддержка (гарантийная и послепродажная – даже когда гарантия истекает) и гарантия.
Второе «пи»: цена – price.
Здесь речь идет не столько о цене, сколько о стратегии ценообразования или ценовой политике компании.
Говоря об этом «пи», стоит рассматривать такие атрибуты продукта как: функциональность, качество, внешний вид, безопасность, упаковка, торговая

Слайд 26 Варианты ценовой политики:
- дискаунтер (самые низкие цены);
- среднерыночные цены;
- премиум-сегмент

(цены – выше рыночных);
- дешевле, чем у лидера рынка и

др.
Первый вариант – путь в никуда. Он возможен при распродаже остатков товара или ликвидации компании. Цены должны быть такими, по которым продукцию будут покупать, а компания – получать максимальную прибыль.
Варианты ценовой политики:	- дискаунтер (самые низкие цены);	- среднерыночные цены;	- премиум-сегмент (цены – выше рыночных);	- дешевле, чем у

Слайд 27 Можно, конечно, много говорить об удовлетворении потребностей клиента , но

у бизнеса всего одна задача – зарабатывать деньги.
Маркетинг –

как философия бизнеса – говорит о том, что деньги нужно зарабатывать на удовлетворении потребностей клиента.
В реальности потребности клиентов стоят в лучшем случае на втором месте. На первом – всегда деньги.
Можно, конечно, много говорить об удовлетворении потребностей клиента , но у бизнеса всего одна задача – зарабатывать

Слайд 28 Третье «пи»: распространение продукта (место продажи) – place. Есть выражение:


«В нужное время – в нужном месте».
Распространение может стать

вашим «коньком», если с его помощью у вас получится изменить представление клиента о вашем продукте. Некоторым компаниям – и целым индустриям – это удалось. Например, осетинские пироги с доставкой в офис. Отличная бизнес идея, которая великолепно себя зарекомендовала в России!
А продажа товаров через Интернет? Многие традиционные магазины не выдерживают с ними конкуренции.
Третье «пи»: распространение продукта (место продажи) – place. Есть выражение: 	«В нужное время – в нужном месте».

Слайд 29 У online торговцев нет торговых площадей, обслуживающего персонала и других

статей расхода, которые есть в классическом бизнесе.
К распространению продукта

также относят систему организации продаж напрямую потребителям, через дилеров, дистрибьюторов и т.д.
Четвёртое «пи»: продвижение – promotion.
Его задача – сообщить целевой аудитории о замечательном продукте, который продается по привлекательной цене, в известных местах и склонить её к покупке. У клиента должно возникнуть желание совершить покупку.
У online торговцев нет торговых площадей, обслуживающего персонала и других статей расхода, которые есть в классическом бизнесе.

Слайд 30 Для этого используются все возможные и невозможные средства продвижения –

реклама, связи с общественностью, распродажи, дегустации, выставки, ярмарки, специальные предложения

и прочее. В конечном итоге клиент должен остаться доволен, а компания – заработать.
Помимо классической модели 4p маркетинга, есть и другие модели – расширенные и улучшенные: 5p, 6p, 7p и даже 9p маркетинга, которые включают другие элементы маркетинговой стратегии.

Для этого используются все возможные и невозможные средства продвижения – реклама, связи с общественностью, распродажи, дегустации, выставки,

Слайд 31 Основные составляющие маркетинг-микс 4Р: Product, Price, Place, Promotion могут быть

использованы любой компанией.
Новые 3Р’s, включенные в модель 7Р: Process,

People и Physical Evidence более соответствуют рынку В2В (business-to-business) и подходят для комплекса маркетинга на рынке услуг.
Основные составляющие маркетинг-микс 4Р: Product, Price, Place, Promotion могут быть использованы любой компанией. 		Новые 3Р’s, включенные в

Слайд 32Рис. Комплекс маркетинга 7P

Рис. Комплекс маркетинга 7P

Слайд 33 Под термином «People» подразумеваются люди, способные оказать влияние на восприятие

Вашего товара в глазах целевого рынка:
- работники, представляющие Вашу компанию

и Ваш товар;
- торговый персонал, который контактирует с целевым потребителем;
- потребители, выступающие «лидерами мнений» в категории;
- производители, которые могут оказать влияние на стоимость и качество товара;
- к этому термину также относят важные потребительские группы – лояльных потребителей и VIP-клиентов, генерирующих для компании важный объем продаж.
Под термином «People» подразумеваются люди, способные оказать влияние на восприятие Вашего товара в глазах целевого рынка:	- работники,

Слайд 34 Термин «Process» относится к рынку услуг. Термин описывает процесс взаимодействия

между потребителем и компанией. Данному взаимодействию уделяется особое внимание, так

как именно оно служит основой для совершения покупки на рынке и формированию лояльности клиента.
Примером важности процесса для рынка услуг служит процесс и скорость обслуживания в сети быстрого питания McDonalds. Именно правильно отлаженный процесс взаимодействия формирует у сети одно из отличительных преимуществ – скорость
Термин «Process» относится к рынку услуг. Термин описывает процесс взаимодействия между потребителем и компанией. Данному взаимодействию уделяется

Слайд 35 Термин «Physical evidence» также относится к рынку услуг. Термин

описывает то, что окружает потребителя в момент приобретения услуги. Физическое

окружение позволяет сформировать правильный имидж компании, выделить отличительные характеристики продукта.
В маркетинговой стратегии рекомендуется отдельно прописывать физическое окружение и его ключевые цели.
Примером важности физического окружения может служить важность обстановки номера пятизвездочного отеля.
Термин «Physical evidence» также относится к рынку услуг. Термин описывает то, что окружает потребителя в момент

Слайд 363. Роль государства и общества в маркетинге
Государство выступает гарантом прав

участников рыночного процесса, осуществляет арбитраж и судебную защиту, издаёт законы

и акты, касающиеся рыночной деятельности, занимается макрорегулированием некоторых рыночных процессов, контролирует качество товаров, их безопасность, соблюдение правил торговли, обеспечивает экологическую защиту окружающей среды.
3. Роль государства и общества в маркетинге		Государство выступает гарантом прав участников рыночного процесса, осуществляет арбитраж и судебную

Слайд 37 Потребители могут объединяться в общества защиты собственных прав.
Это движение в

странах с рыночной экономикой получило название «Консьюмеризм» – организованное движение

населения, поддерживаемое государством, в защиту и за расширение прав потребителей.
В России действует закон «О защите прав потребителей» и другие акты, поддерживающие «консьюмеристское движение».
Потребители могут объединяться в общества защиты собственных прав.		Это движение в странах с рыночной экономикой получило название «Консьюмеризм»

Слайд 38 Формы деятельности этого движения разнообразны:
- юридическая защита потребителей;
- консультирование;
- публикация

статей в СМИ о случаях нарушения потребительских прав;
- различные телепередачи

(контрольная закупка, территория заговора);
- независимая экспертиза товаров и пр.


Формы деятельности этого движения разнообразны:	- юридическая защита потребителей;	- консультирование;	- публикация статей в СМИ о случаях нарушения потребительских

Слайд 39


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 40Список литературы 
1. Основная литература:
1. Крылова, Г. Д. Маркетинг : учебник /

Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. – М. : Магистр,

2009. – 493 с.
2. Кузнецова, Л. В. Основы маркетинга : учеб. пособие / Л. В. Кузнецова, Ю. Ю. Черкасова. – М. : Вузовский учебник, 2008. – 139 с.
3. Маслова, Т. Д. Маркетинг : учебник / Т. Д. Маслова. – 3-е изд., доп.. – СПб. : Питер, 2008. – 384 с.
4. Соловьев, Б. А. Маркетинг : учебник / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 336 с.
5. Соловьев, Б. А. Маркетинг [Электронный ресурс] : учебник / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 336 с. – Режим доступа : http://znanium.com.  
Список литературы 	1. Основная литература:1. Крылова, Г. Д. Маркетинг : учебник / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. –

Слайд 41 2. Дополнительная литература:
1. Басовский, Л. Е. Маркетинг : курс лекций

/ Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2013. –

219 с.
2. Басовский, Л. Е. Маркетинг [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – 2-e изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 300 с. – Режим доступа : http://znanium.сom.
3. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики [Электронный ресурс] – М. : Кнорус, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
4. Годин, А. М. Маркетинг : учебник / А. М. Годин. – 9-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2012. – 656 с.
5. Данько, Т. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость : учебник / Т. П. Данько, М. П. Голубев. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 416 с.

2. Дополнительная литература:1. Басовский, Л. Е. Маркетинг : курс лекций / Л. Е. Басовский. – М. :

Слайд 426. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах :

учеб. пособие / П. С. Завьялов. – М. : ИНФРА-М,

2012. – 496 с.
7. Маркетинг [Электронный ресурс] : учеб. пособие / под ред. И. М. Синяевой. – М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2013. – 384 с. – Режим доступа : http://znanium.com.
8. Панкрухин, А. П. Маркетинг : учебник / А. П. Панкрухин. – 6-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2009. – 656 с.
9. Романов, А. А. Маркетинг : учеб. пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. – М. : Дашков и К, 2014. – 440 с.
10. Секерин, В. Д. Основы маркетинга : учеб. пособие / В. Д. Секерин. – М. : Кнорус, 2009. – 240 с.

6. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : учеб. пособие / П. С. Завьялов. –

Слайд 43
3. Рекомендуемые журналы и газеты
1. Актуальные проблемы экономики и права.


2. Вопросы экономики.
3. Коммерсантъ.
4. Маркетинг в России и за

рубежом.
5. Нижнекамская правда.
6. Нижнекамское время.
7. Республика Татарстан.
8. Российская газета.
9. Российский экономический журнал.
10. Экономика и жизнь.
11. Экономист.
12. Экономический Вестник Республики Татарстан 
3. Рекомендуемые журналы и газеты 1. Актуальные проблемы экономики и права. 2. Вопросы экономики. 3. Коммерсантъ.4. Маркетинг в

Слайд 44
3. Рекомендуемые Интернет-сайты
1. http//www.marketing.spb.ru – Сайт по маркетингу
2. http//www.socreklama.ru –

Сайт «Социальная реклама»
3. http//www.allinform.ru – Желтые страницы Интернет
4. http//www.rima.ru –

Маркетинговое образование в России
3. Рекомендуемые Интернет-сайты1. http//www.marketing.spb.ru – Сайт по маркетингу2. http//www.socreklama.ru – Сайт «Социальная реклама»3. http//www.allinform.ru – Желтые страницы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика