Слайд 1Курс
«Здоровьесберегающие технологии
в образовании»
Слайд 2Курс
«Здоровьесберегающие технологии в образовании»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Слайд 4Литература
Ильин Е.Н. Искусство общения. -М., 1982.
Лысенкова С.Н. Когда легко учиться.
-М., 1985.
Мухин М.И. Гуманизация образования: Вопросы теории. Содержание. Технологии. –М.,
2011.
Педагогический поиск. -М., 1987.
Сухомлинский В.А. Избр. пед. соч.: В 3-х т. -М., 1979-1980.
Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. -М., 1979.
Амонашвили Ш.А. Педагогика здоровья. -М.,1990.
Андреев Ю.А. "Три кита здоровья", Москва, 1991.
Желтухина Е.Л., Михайлова Н.В., Чиркова О.Ю. Деятельность медицинской службы в школе, содействующей здоровью. -М., 2003.
Касаткин В.Н., Чечельницкая, Е.Л.Рачевский. Организационные шаги по созданию школы, содействующей здоровью -М., 2003.
Модели здоровьесберегающих технологий образовательных учреждений Ленинградской области: Учеб.-метод. пособие /Под ред. Г.Е.Гуна. -СПб., 2003.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях //Российская газета. -2011. -16 марта .
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М., 2003.
Слайд 5Вопросы для экзамена/зачета
Проблема здорового человека в истории педагогики.
Характеристика здоровья человека
как ценности.
Концептуальные основы здоровьесберегающего образования.
Принципы и критерии формирования здоровьесберегающего образования.
Основные
факторы, обеспечивающие создание здоровьесберегающей среды.
Комплексная программа сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса.
Содержание работы по сохранению и укреплению здоровья школьников в лицее «Интеллект».
Модель здоровьесберегающей среды образовательного учреждения.
Здоровьесберегающая деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей.
Требования к санитарному содержания территории и помещений общеобразовательных учреждений.
Воздушно-тепловой режим в образовательном учреждении.
Водоснабжение и канализация в образовательном учреждении.
Медицинское обслуживание обучающихся и прохождение медицинских осмотров работниками общеобразовательных учреждений.
Режим образовательного процесса в образовательном учреждении.
Естественное и искусственное освещение в здании и помещениях образовательного учреждения.
Слайд 616. Физкульминутки в режиме образовательного учреждения как средство снятия напряжения
и поддержания оптимальной работоспособности учащихся.
17. Компоненты здоровьесберегающей образовательной технологии С.Л.Лысенковой.
18.
Секреты Е.Н.Ильина по сохранению здоровья школьников.
19. Здоровьесберегающая методика В.Ф.Шаталова.
20. Компоненты, составляющие суть здоровьесберегающей технологии В.А.Сухомлинского
21. Определение типа и способностей мышления детей Павлыша до поступления их в школу.
22. Одухотворение В.А.Сухомлинским формулы «Учить детей учиться», направленной на укрепление оптимистической уверенности и сохранения здоровья учащихся.
23. Перенесение тяжести в учебной деятельности с производного на непроизвольное запоминание как фактор устранения перегрузок в учебном труде учащихся Павлышской школы.
24. Методические приемы, разработанные в Павлыше, направленные на облегчающие усвоения учебного материала.
25. Здоровьесберегающая деятельность и здоровьесберегающие образовательные технологии: сходство и различия.
26. Формирование здоровьесберегающих ценностных ориентаций у субъектов образовательного процесса
Слайд 7Задания для самостоятельной работы студентов
Конспектирование «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
//Российская газета. -2011. -16
марта.
2. Подготовить сообщение на тему «Формы, методические приемы, технологии, являющиеся педагогическими находками (взятые из образовательной практики или описанные в литературе), позволяющие успешно учиться и зарекомендовавшие себя здоровьесберегающими».
Слайд 83. Подготовить сообщение на одну из обозначенных ниже тем:
размещение общеобразовательного
учреждения;
территория общеобразовательного учреждения;
здание общеобразовательного учреждения;
оборудование помещений общеобразовательного учреждения;
помещения и оборудование
общеобразовательных учреждений; размещенных в приспособленных зданиях;
режим образовательного процесса;
санитарное состояние и содержание общеобразовательного учреждения.
воздушно-тепловой режим общеобразовательного учреждения;
водоснабжение и канализация;
естественное и искусственное освещение в образовательном учреждении.
организация медицинского обслуживания обучающихся;
санитарные правила в общеобразовательном учреждении.
Слайд 94. Подготовить и провести с группой студентов физкультминутки:
упражнения для снятия
общего или локального утомления;
упражнения для кистей рук;
гимнастика для глаз;
гимнастика для
улучшения слуха;
психогимнастика;
упражнения, корректирующие осанку;
дыхательная гимнастика.