Слайд 1
Курсовая работа
на тему:
"Принятие решений управления персоналом в условиях неопределенности внутриорганизационной
среды"
(на примере Департамента по вопросам государственной службы и кадровой политики
Администрации Главы и Аппарата Правительства Республики Тыва)
Выполнила:
студентка группы УПП3-2
Ооржак А. Э.
Научный руководитель:
Гретченко А.И.
Слайд 2
Содержание
Введение
1 ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОЙ СРЕДЫ
1.1 Теоретические разработки и принятия управленческих решений в
организации
1.2 Особенности управления и работы HR-менеджера в условиях неопределенности внутренней среды организации
1.3 Мотивация и стимулирование персонала в современных условиях неопределенности
2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ HR-МЕНЕДЖЕРА В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОЙ СРЕДЫ (на примере Департамента по вопросам государственной службы и кадровой политики Администрации Главы и Аппарата Правительства Республики Тыва)
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Благоприятные условия труда, положительно влияющие на взаимоотношения внутри коллектива в условиях неопределенности внутренней среды организации
2.3 Способы достижения и сохранения морально-психологического климата в коллективе в условиях неопределенности внутриорганизационной среды
Заключение
Список литературы
Слайд 3Актуальность выбранной темы
Когда внутренняя среда организации не проанализирована и не
определена, многое зависит от того, какое решение примет HR-менеджер, так
как принятие управленческих решений – это основа эффективного функционирования и развития любой компании на современном рынке.
Объектом данной работы является процесс принятия менеджером управленческих решений в условиях неопределенности внутриорганизационной среды.
Предметом работы является деятельность HR-менеджера в условиях неопределенности с целью сохранения морально-психологического климата в организации.
Слайд 4Сущность и определение управления HR-менеджера на предприятии
С помощью данной схемы
руководителю будет легче разработать план действий в сложных ситуациях и
принять ответственное управленческое решение
Слайд 5Принципы принятия управленческих решений
-принцип системности;
-принцип оптимальной информированности позволяет делать рациональные
управленческие решения;
-принцип учёта вероятных последствий;
-принцип свободы выбора;
-принцип ответственности;
-принцип соразмерности прав
и ответственности, который предполагает оптимальное распределение обязанностей и ответственности между руководителем и исполнителем разного уровня, а именно: уровень ответственности и степень компетентности лица, принимающего решение, должны соответствовать содержанию и уровню его функциональных обязанностей;
-принцип своевременности, который ориентирует на выбор наилучшего момента для принятия решения;
-принцип единства единоначалия и коллегиальности;
-принцип соучастия, который означает активное и непосредственное участие в принятии решения тех, кого оно касается.
Слайд 6Мотивация и стимулирование персонала в современных условиях неопределенности
говоря о мотивах
труда, речь идет о работнике, стремящемся получить благо посредством трудовой
деятельности (мотив), а говоря о стимулах, - об органах управления, обладающих набором благ, необходимых работнику и предоставляющих их ему при условии эффективной трудовой деятельности.
Слайд 7Практическая часть
. Каждому работнику в течение рабочего времени выделяется возможность
отдохнуть, в течение этого времени он может заниматься чем угодно,
выделяется несколько видов времени отдыха:
• обед и другие перерывы в течение рабочего дня;
• отдых между сменами;
• выходной;
• праздничные дни, перечень которых установлен трудовым кодексом;
• отпуск.
Слайд 8Улучшение условий труда в условиях неопределенности должно способствовать достижению следующих
целей:
1) повышение производительности труда, качества всей работы;
2) сохранение здоровья трудящихся,
снижению общей и профессиональной заболеваемости, исключению производственного травматизма.
Слайд 9Способы достижения и сохранения морально-психологического климата в коллективе в условиях
неопределенности внутриорганизационной среды
Первый метод - это метод согласия. Посредством
согласия члены коллектива лучше узнают друг друга, привыкают сотрудничать, совместно разрешать возникающие проблемы, который предполагает проведение мероприятий
Второй метод - это метод доброжелательности. Данный метод является, на мой взгляд, наиболее важным в сложившихся условиях.
Третий метод - это метод сохранения репутации коллеги. Этот метод используется при любых формах межличностного общения. Это означает уважение к его достоинству.
Четвертый метод - метод взаимного дополнения. Учет и умелое использование не только способностей, но и недостатков людей, которые тесно связаны друг с другом, помогают укрепить взаимное доверие.
Пятый метод - это метод недопущения дискриминации людей. Этот метод требует исключения подчеркивания превосходства одного члена группы над другим, каких бы то ни было различий между ними.
Слайд 10вывод
Секрет сохранения хорошего морально-психологического климата в том, что предприятие ставить
цели на долговременный период 10 - 15 лет, которые направлены
на внедрение новых технологий обучения, как сотрудников, так и обучение, и развитие руководителей, постоянное повышение качества работы. От этого, прежде всего, зависят стабильность организации, а также улучшение морально-психологического климата коллектива.
-деятельность менеджера в данной организации и методы управления вносят свой вклад в реальный социальный порядок, полностью дополняют друг друга, обогащают и совершенствуют внутриорганизационные связи.