Разделы презентаций


л-7 Игра в экологическом воспитании

Содержание

План Игра и ее значение для экологического образования детей Игра в экологическом образовании ИОС в экологическом воспитании детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 л-7 Игра в экологическом воспитании

л-7 Игра в экологическом воспитании

Слайд 2План
Игра и ее значение для экологического образования детей
Игра

в экологическом образовании
ИОС в экологическом воспитании детей

План Игра и ее значение для экологического образования детей Игра в экологическом образовании  ИОС в экологическом

Слайд 3Характеристика игры
Игра является видом непродуктивной деятельности, мотив которой заключается

не в ее результатах, а в самом процессе. В игре

формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в психике, которые готовят переход к новой более высокой стадии развития (С.Рубинштейн).
Характеристика игры Игра является видом непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом

Слайд 4Значение игры
развивается речь, чувства, восприятие, обогащается эмоциональная сфера,

и закладываются первые творческие способности ребёнка;
познаёт окружающий мир, развиваются

его мышление, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самопознания, и что самое важное развиваются творческие способности детей.
Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы;
В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и т. д.

Значение игры развивается речь, чувства, восприятие, обогащается эмоциональная сфера, и закладываются первые творческие способности ребёнка; познаёт окружающий

Слайд 5Игры в экологическом образовании:
Дидактические;
подвижные (имитационные);
творческие;
игры –

соревнования (интеллектуальные)
игровые обучающие ситуации (ИОС);
игры- путешествия;


Игры в экологическом образовании:Дидактические; подвижные (имитационные); творческие; игры – соревнования (интеллектуальные) игровые обучающие ситуации (ИОС);игры- путешествия;

Слайд 6 Дидактические игры
Дидактические игры - наиболее эффективное средство,

способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей

дошкольного возраста.
Дидактические игры как средство экологического воспитания рассматривали: Л.А. Каменева, А.К. Матвеева, Л.А. Маневцева, П.Г. Саморукова и др.

Дидактические игры Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач

Слайд 7 Классификация дидактических игр
В педагогике существует несколько видов дидактических

игр.
Бондаренко А. указывает, что все дидактические игры можно разделить

на три основных вида:
- игры с предметами;
- настольные печатные игры;
- словесные игры

Классификация дидактических игр В педагогике существует несколько видов дидактических игр. Бондаренко А. указывает, что все дидактические

Слайд 8Характеристика дидактических игр
Предметные игры – это игры с использованием различных

предметов природы (листья, семена, цветы, фрукты, овощи). В предметных играх

уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы. Например, объекты можно классифицировать по разным признакам (цвету, размеру, характеру происхождения, форме).
Настольно-печатные игры – это игры типа лото, домино, разрезные картинки («Зоологическое лото»; «Ботаническое лото»; «Четыре времени года»; «Подбери листок».) В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы.
Характеристика дидактических игр Предметные игры – это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, цветы, фрукты, овощи).

Слайд 9Словесные игры – это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся

у детей, и само слово. Проводятся они для закрепления знаний

у детей о свойствах и признаках тех или иных предметов. Интересными являются игры в загадки-описания – они упражняют детей в умении выделять характерные признаки предмета, называть их словами, воспитывают внимание.

Словесные игры – это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Проводятся они

Слайд 10Подвижные игры ( имитационные). Подвижные игры природоведческого характера связаны с

подражанием повадкам животных, их образу жизни, в некоторых отражаются явления

неживой природы. Это такие игры, как «Наседка и цыплята», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик», «Волки и овцы». Дети, подражая действиям, имитируя звуки, в этих играх глубже усваивают знания, а эмоционально положительный настрой способствует углублению у них интереса к природе.

Подвижные игры ( имитационные). Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни, в

Слайд 11Творческие игры природоведческого содержания – игры, связанные с природой. В них

дошкольники отражают впечатления, полученные в процессе занятий и повседневной жизни.

Во время игр дети усваивают знания о труде взрослых в природе, идёт процесс осознания значения труда взрослых, формируется положительное отношение к нему.
Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом (песок, глина, камешки, шишки и т. д.). В этих играх дети познают свойства и качества материалов, совершенствуют свой чувственный опыт.
Строительные игры могут служить основанием для постановки опытов, которые организуются с целью разрешения возникающих вопросов: почему в одних условиях снег лепится, а в других – нет? Почему вода бывает жидкой и твёрдой?

Творческие игры природоведческого содержания – игры, связанные с природой. В них дошкольники отражают впечатления, полученные в процессе занятий

Слайд 12Интеллектуальные игры (соревновательные)
 Большой популярностью у воспитателей пользуются такие известные игры,

как «КВН», «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?». Они могут быть успешно

использованы и для целей экологического образования старших дошкольников, однако при условии адаптации к дошкольному уровню (в некоторых случаях такие игры превращаются не в творческие соревнования, а в механическое воспроизводство детьми различных, заранее заготовленных текстов).
Интеллектуальные игры (соревновательные) Большой популярностью у воспитателей пользуются такие известные игры, как «КВН», «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?». Они

Слайд 13Игровая обучающая ситуация
- это полноценная, специально организованная сюжетно-ролевая игра.


Ее характеризуют следующие моменты:
- она имеет короткий и несложный

сюжет, построенный на основе жизненных событий или сказочного, либо литературного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам;
- оснащена необходимыми игрушками, атрибутикой; для нее специально организуются пространство и предметная среда;
- в содержание игры заложены дидактическая цель, воспитательная задача, которым подчинены все ее компоненты - сюжет, ролевое взаимодействие персонажей и пр.;
- игру проводит воспитатель: объявляет название и сюжет, распределяет роли, берет одну роль на себя и исполняет ее, поддерживает воображаемую ситуацию в соответствии с сюжетом;
- воспитатель руководит всей игрой: следит за развитием сюжета, исполнением ролей детьми, ролевыми взаимоотношениями; насыщает игру ролевыми диалогами и игровыми действиями, через которые и осуществляется дидактическая цель
Игровая обучающая ситуация - это полноценная, специально организованная сюжетно-ролевая игра. Ее характеризуют следующие моменты: - она имеет

Слайд 14Экологические игры
Игры , направленные только на закрепление знаний

о живой природе, но и на форсирование навыков бережного отношения

к природе. Содержат два относительно самостоятельных блока:
игры для развития эстетического восприятия природы (развитие чувства прекрасного в природе, эмоционального отношения к ней);
игры для формирования нравственно-оценочного опыта поведения дошкольников в природе.

Экологические игры Игры , направленные  только на закрепление знаний о живой природе, но и на форсирование

Слайд 15Примеры экологических игр
«Аптека Айболита») роль лекарственных растений в лечении болезней)

«Лесник»- правила поведения в лесу, знакомство с экологическими знаками
«Экологическая

пирамида «Лес»- пищевая цепь питания в лесу
Примеры экологических игр«Аптека Айболита») роль лекарственных растений в лечении болезней) «Лесник»- правила поведения в лесу, знакомство с

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика