Разделы презентаций


Лаборатория молодого специалиста – деятельностное сопровождение молодых

Содержание

Актуальные направления работы и формы сопровождения, поддержки и закрепления молодых специалистов с муниципальной системе образования 2. Проблемный анализ затруднений молодых специалистов, выявленных на Форуме «Лучшие педагогические практики – молодым» рамках Августовской

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Лаборатория молодого специалиста – деятельностное сопровождение молодых педагогов (цели, формы

и достижения)»
© Borodina 2015
Г.о.Балашиха
5 февраля 2018 г.
«Ассоциация лучших педагогов»

-
структурное подразделение «Центра наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами»

Бородина Елена Павловна

Управление по образованию Администрации Г.о. Балашиха
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами МБУ ДПО «Учебно-методический центр»

«Лаборатория молодого специалиста – деятельностное сопровождение молодых педагогов (цели, формы и достижения)» © Borodina 2015Г.о.Балашиха5 февраля 2018

Слайд 2Актуальные направления работы и формы сопровождения, поддержки и закрепления молодых

специалистов с муниципальной системе образования


2. Проблемный анализ затруднений молодых

специалистов, выявленных на Форуме «Лучшие педагогические практики – молодым» рамках Августовской педагогической конференции работников образования Г. о. Балашиха «Достижения и стратегические ориентиры муниципальной системы образования» 28.08.2017

© Borodina 2018

Актуальные направления работы и формы сопровождения, поддержки и закрепления молодых специалистов с муниципальной системе образования 2. Проблемный

Слайд 3© Borodina 2018
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами


Помочь

молодым учителям
стать профессионалами


В совместной продуктивной деятельности

Что это?

Зачем?

Как?

© Borodina 2018Центр наставнической деятельности и работы с молодыми специалистамиПомочь молодым учителямстать профессионаламиВ совместной продуктивной деятельностиЧто это?Зачем?Как?

Слайд 4Педагогическая акция 2012 г.

Круглый стол участников конференции «Тернистый путь моей

профессии»
© Borodina 2018

Педагогическая акция 2012 г.Круглый стол участников конференции «Тернистый путь моей профессии»© Borodina 2018

Слайд 5Педагогическая акция 2012 г.
«Опыт победителей ПНПО – молодым специалистам»
©

Borodina 2018

Педагогическая акция 2012 г.«Опыт победителей ПНПО – молодым специалистам» © Borodina 2018

Слайд 6Талант создавать нельзя, но можно создать культуру, т.е. почву, на

которой растут и процветают таланты.

Г. Нейгауз, педагог и музыкант

© Borodina 2018

Талант создавать нельзя, но можно создать культуру, т.е. почву, на которой растут и процветают таланты.

Слайд 7«Делать то,
что нужно людям»
© Borodina 2018

«Делать то,что нужно людям»© Borodina 2018

Слайд 8Лаборатория МС
Центр
Центр наставничества
База ситуаций затруднений, проблем.
Индивидуальные траектории проф.
развития
Карта ресурсов

муниципального образования
Стажерские площадки
Работа в 2012 – 2016 уч.году
© Borodina 2018

Лаборатория МС ЦентрЦентр наставничестваБаза ситуаций затруднений, проблем.Индивидуальные траектории проф.развитияКарта ресурсов муниципального образованияСтажерские площадкиРабота в 2012 – 2016

Слайд 9© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 10Лаборатория МС
Центр
Центр наставничества
База ситуаций затруднений, проблем.
Индивидуальные траектории
профессионального
развития
Карта ресурсов муниципального

образования
Стажерские площадки
Муниципальные методические площадки ОО
Школа
тьюторов
Сопровождение МС по вопросам организации их

профессиональной деятельности в их ОО молодыми коллегами (со стаж >3 лет)

Работа в 2016 – 2017 уч.году

© Borodina 2018

Лаборатория МС ЦентрЦентр наставничестваБаза ситуаций затруднений, проблем.Индивидуальные траекториипрофессиональногоразвитияКарта ресурсов муниципального образованияСтажерские площадкиМуниципальные методические площадки ООШколатьюторовСопровождение МС по

Слайд 11Задачи
Введение в профессиональную деятельность и обеспечение адаптации молодого специалиста в

учреждении.
Практическое ознакомление с содержанием работы учителя в учреждении по основным

направлениям деятельности; создание представления о целостности и системности работы педагога.
Формирование готовности к самостоятельной профессиональной организации деятельности, рефлексивной позиции в отношении ее (способности прогнозировать результаты, осуществлять самоанализ, самооценку и самокоррекцию).
Согласование профессиональных предпочтений со спецификой и задачами конкретного учреждения, актуализация профессиональных ожиданий.
Отработка профессиональных умений и навыков в различных профессиональных ситуациях.
Предоставление продуктивных способов и методов психолого-педагогического сопровождения молодых специалистов.

© Borodina 2018

ЗадачиВведение в профессиональную деятельность и обеспечение адаптации молодого специалиста в учреждении.Практическое ознакомление с содержанием работы учителя в

Слайд 12Специфика сопровождения
Технология

Основные этапы:
1. Выявление проблемы и понимание ее оснований.
2. Поиск

путей решения данной проблемы.
3. Разработка плана решения проблемы.
4. Оказание первичной

помощи в ходе реализации плана.

© Borodina 2018

Специфика сопровожденияТехнологияОсновные этапы:1. Выявление проблемы и понимание ее оснований.2. Поиск путей решения данной проблемы.3. Разработка плана решения

Слайд 13Специфика сопровождения
Технология выстраивания ИОП
Основные этапы:
1. Анализ настоящего состояния деятельности педагога.

Выявление достижений, проблем и трудностей.
2. Проектирование деятельности ближайшего периода.
3. Проектирование

необходимого и достаточного образования педагога для осуществления данной деятельности.
4. Проектирование и осуществление мероприятий по сопровождению образования и деятельности педагога.

© Borodina 2018

Специфика сопровожденияТехнология выстраивания ИОПОсновные этапы:1. Анализ настоящего состояния деятельности педагога. Выявление достижений, проблем и трудностей.2. Проектирование деятельности

Слайд 14Основные формы работы
психологический тренинг
рефлексивный практикум как средство для

преодоления затруднений,
ролевые, деловые и ситуационные игры,
«проживание» и анализ

практических ситуаций,
групповые дискуссии
индивидуальные консультации
лекции-практикумы, посещение открытых занятий, обсуждение передового опыта,
направленные на выработку модельных представлений о педагогическом процессе
проекты и микроисследования, их защита
конкурсные мероприятия
самоподготовка

© Borodina 2018

Основные формы работы психологический тренинг рефлексивный практикум как средство для преодоления затруднений, ролевые, деловые и ситуационные игры,

Слайд 15Лаборатория МС
Работа по индивидуальным траекториям (создание ИОП)
Конкурс эссе
«Моя профессия

– это мой выбор!»
«Мой первый открытый урок»
открытых уроков, видео-уроков
Конкурс

уроков

Конкурс внеклассных мероприятий «Калейдоскоп внеклассных дел»

Семинары,конференции, тренинги

Выставка-ярмарка, фестивали

Спортивные и творческие КД

© Borodina 2018

Лаборатория МС Работа по индивидуальным траекториям (создание ИОП)Конкурс эссе«Моя профессия – это мой выбор!»«Мой первый открытый урок»

Слайд 16«Карта ресурсов муниципальной образовательной среды» http://www.spiderscribe.net/app/?c1a25c40d4c713287f66f110e3c307f6
© Borodina 2018

«Карта ресурсов муниципальной образовательной среды» http://www.spiderscribe.net/app/?c1a25c40d4c713287f66f110e3c307f6 © Borodina 2018

Слайд 17© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 18© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 19© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 20«маленькие» беседы с большим смыслом
© Borodina 2018

«маленькие» беседы с большим смыслом© Borodina 2018

Слайд 21Семинар
«Индивидуальная траектория и целеполагание»
© Borodina 2018

Семинар«Индивидуальная траектория и целеполагание»© Borodina 2018

Слайд 22© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 23«Спорт-Фест»
© Borodina 2018

«Спорт-Фест»© Borodina 2018

Слайд 24Спортивный праздник
«Молодая гвардия:
здоровый учитель – здоровый ученик
© Borodina 2018

Спортивный праздник«Молодая гвардия:		здоровый учитель – здоровый ученик© Borodina 2018

Слайд 25© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 26Стажировочные площадки
лучших учителей
© Borodina 2018

Стажировочные площадкилучших учителей© Borodina 2018

Слайд 27Стажировочные площадки
© Borodina 2018

Стажировочные площадки© Borodina 2018

Слайд 28Стажировочные площадки

© Borodina 2018

Стажировочные площадки© Borodina 2018

Слайд 29Стажировочные площадки
образовательных организаций
© Borodina 2018

Стажировочные площадкиобразовательных организаций© Borodina 2018

Слайд 30Секция молодых специалистов
на Открытых педсоветах
© Borodina 2018

Секция молодых специалистовна Открытых педсоветах© Borodina 2018

Слайд 31Выставка- ярмарка инновационных
управленческих и педагогических идей
© Borodina 2018

Выставка- ярмарка инновационныхуправленческих и педагогических идей© Borodina 2018

Слайд 32Фестивали
педагогического мастерства
© Borodina 2018

Фестивалипедагогического мастерства© Borodina 2018

Слайд 33© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 34Система конкурсных мероприятий
© Borodina 2018

Система конкурсных мероприятий© Borodina 2018

Слайд 35Конкурс эссе
«Моя профессия – это мой выбор!»
© Borodina 2018

Конкурс эссе«Моя профессия – это мой выбор!»© Borodina 2018

Слайд 36Конкурс «Мой первый открытый урок»
© Borodina 2018

Конкурс «Мой первый открытый урок»© Borodina 2018

Слайд 37Конкурс внеклассных мероприятий
«Калейдоскоп внеклассных дел»
© Borodina 2018

Конкурс внеклассных мероприятий«Калейдоскоп внеклассных дел»© Borodina 2018

Слайд 38Муниципальный рейтинговый конкурс «Молодой специалист года»
© Borodina 2018

Муниципальный рейтинговый конкурс «Молодой специалист года»© Borodina 2018

Слайд 39Победители муниципального рейтингового конкурса «Молодой специалист года»
© Borodina 2018

Победители муниципального рейтингового конкурса «Молодой специалист года»© Borodina 2018

Слайд 40Номинация «Фоторепортаж» ,
автор фото Галанина Ирина Ивановна (мама ученика

4В),
учитель: Вахтикова Галина Сергеевна
название: "Как мы изменились за

лето. Делимся первыми впечатлениями" гимназия №9 (Купавна)

© Borodina 2018

Номинация «Фоторепортаж» , автор фото Галанина Ирина Ивановна (мама ученика 4В), учитель: Вахтикова Галина Сергеевна название:

Слайд 41© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 42© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 43© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 44© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 45© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 46© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 47© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 48© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 49© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 50© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 51Публикации победителей конкурсов, участников мероприятий
© Borodina 2018

Публикации победителей конкурсов, участников мероприятий© Borodina 2018

Слайд 52Публикации выступлений
© Borodina 2018

Публикации выступлений© Borodina 2018

Слайд 53Публикации победителей конкурсов, участников мероприятий
© Borodina 2018

Публикации победителей конкурсов, участников мероприятий© Borodina 2018

Слайд 54Индивидуальная траектория профессионального роста
© Borodina 2018

Индивидуальная траектория профессионального роста© Borodina 2018

Слайд 55Собственные педагогические проекты молодых специалистов
© Borodina 2018

Собственные педагогические проекты молодых специалистов© Borodina 2018

Слайд 56Семинары
Научная школа А.В.Хуторского
© Borodina 2018

СеминарыНаучная школа А.В.Хуторского© Borodina 2018

Слайд 57«Учительская смена» - Селигер
© Borodina 2018

«Учительская смена» - Селигер© Borodina 2018

Слайд 58«Я – Гражданин Подмосковья»
© Borodina 2018

«Я – Гражданин Подмосковья»© Borodina 2018

Слайд 59Творческие муниципальные конкурсы
© Borodina 2018

Творческие муниципальные конкурсы© Borodina 2018

Слайд 60© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 61Совместный досуг
© Borodina 2018

Совместный досуг© Borodina 2018

Слайд 62Интеллектуальные игры
© Borodina 2018

Интеллектуальные игры© Borodina 2018

Слайд 63Виртуальная библиотека электронных книг
© Borodina 2018

Виртуальная библиотека электронных книг© Borodina 2018

Слайд 64Психологические тренинги
© Borodina 2018

Психологические тренинги © Borodina 2018

Слайд 65Тренинги личностного роста
«Школа самоопределения и
самореализации»
© Borodina 2018

Тренинги личностного роста«Школа самоопределения исамореализации» © Borodina 2018

Слайд 66Методики помогают оценить наличную модель профессионального поведения и выбрать оптимальную


© Borodina 2018

Методики помогают оценить наличную модель профессионального поведения и выбрать оптимальную © Borodina 2018

Слайд 67Определяются приоритетные ценности, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль преподавания, уровень субъективного

контроля, удовлетворенность трудом.
© Borodina 2018

Определяются приоритетные ценности, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль преподавания, уровень субъективного контроля, удовлетворенность трудом. © Borodina 2018

Слайд 68© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 69© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 70© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 71Зональные проблемные семинары
(АСОУ)
© Borodina 2018

Зональные проблемные семинары (АСОУ)© Borodina 2018

Слайд 72Пущино, 05.02.2015
© Borodina 2018

Пущино, 05.02.2015© Borodina 2018

Слайд 73Муниципальный слёт «Лучшие педагогические практики - молодым»
© Borodina 2018

Муниципальный слёт «Лучшие педагогические практики - молодым»© Borodina 2018

Слайд 74Результаты
методического сопровождения
молодых педагогов в Г.о. Балашиха

© Borodina 2018

Результатыметодического сопровождениямолодых педагогов в Г.о. Балашиха© Borodina 2018

Слайд 76© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 77© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 78© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 79МИССИЯ
раскрыть ресурсный потенциал профессиональной и социальной среды для молодых специалистов

в образовательном пространстве
© Borodina 2018

МИССИЯраскрыть ресурсный потенциал профессиональной и социальной среды для молодых специалистов в образовательном пространстве© Borodina 2018

Слайд 80
В работе Форума приняли участие:
123 – молодых специалистов ОУ Г.о.Балашиха
26

– победителей ПНПО и других профессиональных конкурсов
43 – образовательных учреждения
6

– выступлений

Проведено:
7 – круглых столов

28 августа 2017 г
Форум
«Лучшие педагогические практики – молодым»

© Borodina 2018

В работе Форума приняли участие:123 – молодых специалистов ОУ Г.о.Балашиха26 – победителей ПНПО и других профессиональных конкурсов43

Слайд 81Результаты работы 7 круглых столов
Итоги работы (обобщенные):
Как молодым

специалистам найти общий язык с учениками, родителями, коллегами? (Кузнецова М.С.)

Взаимодействие, разрешение конфликтов, «дедовщина»

Как вести документацию и как оценивать обучающихся?(Ломакина М.С)

Какие использовать технологии и методы, чтобы урок был современным? (Кустякова И.И.)

Как получать и использовать информацию для собственного развития и обучающихся? (Орлова Е.Ю.)

Как эффективно управлять своим временем и обучением? (Пирназарова А.В.)

Как стать «звездой» – высокопрофессиональным учителем? (Иванова Т.В.)

© Borodina 2018

Результаты работы 7 круглых столов Итоги работы (обобщенные): Как молодым специалистам найти общий язык с учениками, родителями,

Слайд 82Как молодым специалистам найти общий язык с учениками, родителями, коллегами?

(Кузнецова М.С.)
Взаимодействие, разрешение конфликтов, «дедовщина»
© Borodina 2018

Как молодым специалистам найти общий язык с учениками, родителями, коллегами? (Кузнецова М.С.) Взаимодействие, разрешение конфликтов, «дедовщина»© Borodina

Слайд 83Как взаимодействовать с мастерами, чтобы расти профессионально? (Некрасова М.Ю.)
© Borodina

2018

Как взаимодействовать с мастерами, чтобы расти профессионально? (Некрасова М.Ю.)© Borodina 2018

Слайд 84Как вести документацию и как оценивать обучающихся? (Ломакина М.С)
©

Borodina 2018

Как вести документацию и как оценивать обучающихся? (Ломакина М.С) © Borodina 2018

Слайд 85Как получать и использовать актуальную информацию для развития обучающихся и

собственного роста? (Орлова Е.Ю.)
© Borodina 2018

Как получать и использовать актуальную информацию для развития обучающихся и собственного роста? (Орлова Е.Ю.) © Borodina 2018

Слайд 86Как эффективно управлять временем и обучением? (Пирназарова А.В.)
© Borodina

2018

Как эффективно управлять временем и обучением? (Пирназарова А.В.) © Borodina 2018

Слайд 87«Какие проблемы требуют нашего ближайшего рассмотрения» (2012 г.)
© Borodina 2018

«Какие проблемы требуют нашего ближайшего рассмотрения» (2012 г.)© Borodina 2018

Слайд 88© Borodina 2018

© Borodina 2018

Слайд 89Проблемный семинар «Мои профессиональные затруднения» (2015 г.)
© Borodina 2018

Проблемный семинар «Мои профессиональные затруднения» (2015 г.)© Borodina 2018

Слайд 90Проблемный семинар «Выстраиваем индивидуальную траекторию профессионального развития и личностного роста»

(2015 г.)
© Borodina 2018

Проблемный семинар «Выстраиваем индивидуальную траекторию профессионального развития и личностного роста» (2015 г.)© Borodina 2018

Слайд 91Как стать «звездой» = высокопрофессиональным учителем?
© Borodina 2018

Как стать «звездой» = высокопрофессиональным учителем? © Borodina 2018

Слайд 92Результаты анкетирования выпускников МГОУ по Москве и Московской области
© Borodina

2018

Результаты анкетирования выпускников МГОУ по Москве и Московской области© Borodina 2018

Слайд 93Профессиональные дефициты молодого специалиста (выпускники вузов 2015 – 2017 гг)
©

Borodina 2018

Профессиональные дефициты молодого специалиста (выпускники вузов 2015 – 2017 гг)© Borodina 2018

Слайд 94«Лаборатория МчС»:

Тел.: 8 (917) 520-24-37
ВК: Help Bor
E-mail: borodina.g11@mail.ru
http://vk.com/labmc
Буду рада общению

с вами!
Бородина Елена
© Borodina 2018
«Ассоциация»:

http://vk.com/alu_bal

«Лаборатория МчС»:Тел.: 8 (917) 520-24-37ВК: Help BorE-mail: borodina.g11@mail.ruhttp://vk.com/labmcБуду рада общению с вами!Бородина Елена© Borodina 2018«Ассоциация»:http://vk.com/alu_bal

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика