Слайд 1Лабораторная работа
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДСМ
Секция Эксплуатации и сервиса ДСМ
Доц. к.т.н.
Сабуренков С.Е.
Слайд 2
МЕТОДИКА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Слайд 3В качестве лабораторного образца выбран фронтальный колесный погрузчик с шарнирно-сочлененной
рамой
Слайд 51. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ГИДРОПРИВОДА
1.1. Отсутствие течи в системе при давлении
от 0 до 1,25 от номинального значения;
1.2. Обеспечение фиксации рабочего
органа в транспортном положении;
1.3. Состояние рукавов высокого давления (РВД);
1.4. Возможность опускания оборудования при неработающем двигателе и отсутствии напряжения в бортовой сети;
1.5. Каплепадение топлива, масла и охлаждающей жидкости
Слайд 6Оценка состояния гидросистемы проводится по иллюстрациям
Слайд 142. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПНЕВМОПРИВОДА
2.1. Наличие устройств для полного снятия давления;
2.2.
Наличие красной метки на делении шкалы манометра, соответствующей максимально допустимому
давлению
Слайд 163. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
3.1. Наличие тормозной системы, обеспечивающей плавность
торможения, полную остановку машины и безопасность движения;
3.2. Наличие сигнального устройства
(визуального или звукового), включающегося при падении энергии в системе рабочих тормозов ниже 50% максимальной энергоемкости;
3.3. Наличие устройств для полного снятия давления;
Слайд 173.4. Тормозной путь для всех машин, кроме землевозов, м
Рабочая и
резервная тормозные системы должны останавливать машину в пределах тормозного пути
для машин, испытываемых без груза:
Lторм –расчетное значение, м,
Коэффициент замедления, м /с2
Здесь Lторм берется из задания по варианту
Слайд 21 4. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОСТЕКЛЕНИЯ КАБИНЫ
4.1. Тип ветрового стекла (
на погрузчике установлено плоское закаленное ветровое стекло);
4.2. Толщина ветрового стекла
( на погрузчике установлено ветровое стекло толщиной 4 мм);
4.3. Площадь ветрового стекла (r x n) , проверка соотношения площади стекла к его толщине.
Слайд 235. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ ДОСТУПА
5.1. Наличие настила, препятствующего скольжению и
задержке атмосферной влаги
Размеры подножек и поручней
5.2. Расстояние по высоте от
плоскости опорной поверхности или первой ступеньки лестницы до поверхности земли (А);
5.3. Ширина опорной поверхности,
для одной ноги (В1)
для двух ног (В2);
5.4. Глубина опорной поверхности (С);
Слайд 245.5. Интервал между подножками или ступеньками (Д);
5.6. Расстояние по вертикали
между подножкой или последней ступенькой и порогом кабины или площадкой
(Е);
5.7. Ширина площадки перед кабиной(F);
5.8. Использование в качестве промежуточных подножек конструктивных элементов машины, поверхность которых должна быть нескользкой;
Слайд 255.9. Размеры смотровых отверстий для прохождения туловища человека при осмотре
машины, прямоугольной формы (W x L);
5.10. Модуль ступени (сумма удвоенного
шага ступени и поступи (Д+2С);
5.11. Длина скобы между радиусами закругления опор скобы (Y);
5.12. Свободное пространство для прохождения руки при захвате поручней и скоб (X);
5.13. Ширина входного проема (h);
5.14. Высота кабины для работы сидя (H);
Слайд 265.15. Высота наружной ручки двери от поверхности площадки (Lн);
5.16. Высота
внутренней ручки двери от пола кабины(Lвн);
5.17. Диаметр поручней и скоб
(d);
5.18. Высота расположения заправочной горловины от опоры ног оператора (К).
Слайд 366. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И НАЛИЧИЯ
систем FOPS и ROPS
6.1. Наличие
каркаса безопасности типа FOPS и ROPS;
6.2. Наличие таблички на каждом
экземпляре FOPS и ROPS
Слайд 387. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
7.1. Наличие средств пожаротушения;
7.2. Условия доступа
к средствам пожаротушения;
Слайд 408. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ
8.1. Запуск двигателя должен осуществляться непосредственно с
рабочего места или из кабины оператора;
8.2. Наличие устройства отключения аккумуляторных
батарей;
8.3. Наличие резиновых защитных колпачков или специальных колпачков по нормативно-технической документации на открытых клеммах электрооборудования;
8.4. Наличие розетки для подключения переносной лампы мощностью не более 20 Вт;
Слайд 418.5. Условия размещения аккумуляторных батарей;
8.6. Наличие дополнительной защиты изоляции от
механических повреждений в местах перехода через острые углы и кромки
деталей.
Слайд 469. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЦВЕТОВЫХ ЗНАКОВ БЕЗОПАСНОСТИ
(СИГНАЛЬНАЯ ОКРАСКА)
9.1. Наличие сигнальной
окраски
Сигнальный цвет - ЖЕЛТЫЙ
Контрастный цвет - ЧЕРНЫЙ
(Элементы, опасные при эксплуатации:
бамперы, боковые поверхности, постоянные и временные ограждения)
Сигнальный цвет - КРАСНЫЙ
Контрастный цвет – БЕЛЫЙ
(Элементы ПТО и СДМ, которые могут находиться на проезжей части)
9.2. Размеры и расположение полос:
наклон чередующихся полос ;
соотношение ширины полос;
ширина полос (х1, х2).
Слайд 4910. ПРОЧИЕ ТРЕБОВАНИЯ
10.1. Наличие мест хранения инструмента
10.2. Наличие футляра для
аптечки;
10.3. Гашение искр до выхода отработавших газов в атмосферу;
10.4. Струя
отработавших газов не должна быть направлена на оператора или горючие материалы.
Слайд 55Таблица нормативных и замеряемых параметров
.
Слайд 67ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
ВКЛЮЧАЕТ:
Титульный лист.
Заполненные таблицы сравнения измеренных данных
с нормативными.
Заполненные таблицы по результатам измерений.
Схематичное изображение замера любых
трех единичных показателей безопасности.
Внести РЕЗУЛЬТАТЫ проведения оценки показателей безопасности в таблицу.
Выводы в соответствии с РЕЗУЛЬТАТАМИ
проведения оценки показателей безопасности
Слайд 68Литература
Рубайлов, А.В. Методические указания по определению показателей безопасности при проведении
сертификации ДСМ по курсу «Основы сертификации и лицензирования машин и
сервисных услуг/ А.В. Рубайлов, С.Е. Сабуренков.- М., МАДИ, 2010-61 с.