Разделы презентаций


Лабораторно-практическое занятие №9

Содержание

Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов, фенолов, тиолов и аминов.Цель Задачи обучения: Студент должен знать: Студент должен уметь: Владеть навыками:Основные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лабораторно-практическое занятие №9
Специальность: Общая медицина
Дисциплина: Химия
Кафедра: Биохимии и химических дисциплин


Курс: 1
Тема: Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов,

фенолов, тиолов и аминов.

Занятие проводит ассоциированный профессор,
кандидат химических наук
Болысбекова Салтанат Манарбековна

Лабораторно-практическое занятие №9Специальность: Общая медицинаДисциплина: ХимияКафедра: Биохимии и химических дисциплин Курс: 1Тема: Кислотность и основность органических соединений.

Слайд 2Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов, фенолов, тиолов

и аминов.
Цель
Задачи обучения:
Студент должен

знать:
Студент должен уметь:
Владеть навыками:
Основные вопросы темы :
Методы обучения и преподавания:
Контроль:
Чек-лист ответов:
Практические навыки:
Чек – лист практических навыков:
Терминологический словарь:



Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов, фенолов, тиолов и аминов.Цель Задачи обучения:

Слайд 3Цель:
Изучить: основные положения теории кислотности и основности органических соединений

по Бренстеду и Лоури; количественную характеристику кислотности и основности (Ка,

рКа, Кb и рКb) органических соединений; влияние природы атома в кислотном центре, стабильности аниона, органического радикала и растворителя на кислотность и основность органических соединений.


Цель: Изучить: основные положения теории кислотности и основности органических соединений по Бренстеду и Лоури; количественную характеристику кислотности

Слайд 4Студент должен знать:
Правила классификации и номенклатуры органических соединений;
Типы и

механизмы химических реакций;

Студент должен знать: Правила классификации и номенклатуры органических соединений; Типы и механизмы химических реакций;

Слайд 5Студент должен уметь:

Классифицировать органические соединения по строению углеродного скелета и

природе функциональных групп;
Пользоваться правилами химической номенклатуры;
Составлять название по структурной формуле

и по названию устанавливать структурную формулу представителей биологически важных классов органических соединений;

Студент должен уметь:Классифицировать органические соединения по строению углеродного скелета и природе функциональных групп;Пользоваться правилами химической номенклатуры;Составлять название

Слайд 6Владеть навыками:
Давать сравнительную качественную и количественную характеристику кислотности и основности

органических соединений.

Владеть навыками:Давать сравнительную качественную и количественную характеристику кислотности и основности органических соединений.

Слайд 7Основные вопросы темы :
Понятие о кислотности и основности органических

соединений по Бренстеду и Лоури
Классификация кислот: ОН-, SH-, NH-, CH–кислоты
Количественная

и качественная оценка кислотности и основности: Ка, рКа и Кb, рКb.
Сравнительная характеристика кислотных свойств спиртов, тиолов, фенолов и карбоновых кислот.
Влияние числа функциональных групп на кислотность органических соединений.
Роль неподеленной пары электронов гетероатомов в проявлении основных свойств аминов, спиртов, тиолов.
Кислоты и основания Льюиса

Основные вопросы темы : Понятие о кислотности и основности органических соединений по Бренстеду и ЛоуриКлассификация кислот: ОН-,

Слайд 8Методы обучения и преподавания:
Определение входного уровня знаний, беседа по

теме занятия, выполнение упражнений работа в парах - выполнение лабораторной

работы и оформление отчета. Итоговый контроль знаний – отчет по работе.
 



Методы обучения и преподавания: Определение входного уровня знаний, беседа по теме занятия, выполнение упражнений работа в парах

Слайд 9Контроль:
1.Сравните кислотность уксусной кислоты и этилового спирта. Объясните какое вещество

и почему обладает большей кислотностью.
2.Разместите по мере увеличения основности следующие

соединения: n-метиланилин, анилин, n-нитроанилин. Дайте объяснения различной основности соединений.
3.Расположите в ряд по уменьшению кислотности следующие соединения и объясните различия в кислотности соединений:
а) 2-бромэтанол; этанол; 2,2,2-трибромэтанол;
в) фенол, n-нитрофенол, n-аминофенол.
4.Расположите следующие соединения в ряд по возрастанию основности:
а) метиламин, диметиламин, анилин;
в) анилин, n-аминофенол, n-аминобензойная кислота.

Контроль:1.Сравните кислотность уксусной кислоты и этилового спирта. Объясните какое вещество и почему обладает большей кислотностью.2.Разместите по мере

Слайд 10Практические навыки:
Тема: Кислотность основность органических соединений
Опыт №1. Получение глицерата меди.
В

две пробирки наливают по 10-12 капель 10% раствора гидроксида натрия

NaOH и по 2-3 капли 5% раствора сульфата меди (II) CuSO4. После этого к содержимому первой пробирки прибавляют 3-4 капли глицерина (до растворения осадка), а ко второй пробирке - 3-4 капли этанола, встряхивают. В первой пробирке происходит растворение осадка с образованием глицерата меди синего цвета (см. уравнение реакций)
2 NaOH + CuSO4  Cu(OH)2 + Na2SO4



Глицерат меди
Объясните причину происходящего.
Сделайте вывод о различии кислотных свойств глицерина и этанола.
Практические навыки:Тема: Кислотность основность органических соединенийОпыт №1. Получение глицерата меди.	В две пробирки наливают по 10-12 капель 10%

Слайд 11Опыт №2. Доказательство кислых свойств фенолов – получение фенолята натрия

и изучение его свойств.
В пробирку помещают 5-6 капель раствора фенола

в воде и по каплям добавляют 10% раствор гидроксида натрия NaOH до растворения фенола. Образуется растворимый в воде фенолят натрия.



Фенолят натрия
К полученному раствору фенолята натрия прибавляют по каплям 5% раствор уксусной кислоты СН3СООН до появления мути вследствие образования свободного фенола:
С6Н5-ОNa + СН3СООН  С6Н5-ОН + СН3СООNa
Объясните наблюдаемые явления.
Сделайте вывод о феноле как ОН-кислоте.


Опыт №2. Доказательство кислых свойств фенолов – получение фенолята натрия и изучение его свойств. В пробирку помещают

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика