Слайд 1Лекция 08-2
ТЕМА: Программные среды компьютерной графики.
Слайд 3- это раздел информатики, в котором изучают вопросы получения графических
изображений с помощью ЭВМ
.
Компьютерная графика
Слайд 4Различают несколько видов компьютерной графики:
Растровая
Векторная
Фрактальная
3D
Они отличаются принципами формирования изображения при
отображении на экране монитора или при печати на бумаге.
Слайд 5Растровая графика
Изображение представляется в виде набора окрашенных точек (пикселей).
Применяется
при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий.
Слайд 6Основной элемент растрового изображения - точка
Если изображение экранное, то точка
называется пикселем.
Пиксель) - (от англ. picture element – элемент картинки)
– наименьший элемент растрового изображения.
Слайд 7Растр
(от англ. raster) – представление изображения в виде
двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы
Растр M
x N
(графическая сетка)
Слайд 8Графический редактор
- - это компьютерная программа для обработки графической
информации, которая предназначена для создания и редактирования виртуальных графических объектов.
Слайд 9Растровые графические редакторы
Среди растровых графических редакторов есть:
простые, например, стандартное
приложение Paint
мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop и Corel
Paint Shop Pro X.
Слайд 10Недостатки растрового изображения
Слайд 11В векторных графических редакторах
изображение состоит из геометрических фигур, у которых
есть размер, расположение, цвет и т.д.
При увеличении векторных рисунков
они не искажаются и не распадаются на точки – в этом преимущество векторной графики перед растровой.
Слайд 12Векторная графика
Предназначена для создания иллюстраций с применением шрифтов и простейших
геометрических объектов
Основной элемент - контур (линия)
Слайд 13Достоинства векторного изображения
Слайд 14Векторные графические редакторы
Corel Draw
Adobe Illustrator
Micromedia Freehand
Inscape и др.
Слайд 15Программные средства для работы с фрактальной графикой
Предназначены для автоматической
генерации изображений путем математических расчетов.
Создание фрактальной художественной композиции состоит не
в рисовании или оформлении, а в программировании.
Слайд 16Изображение строится по уравнению или по системе уравнений, поэтому ничего,
кроме формулы, хранить не надо.
Изменив коэффициенты в уравнении, можно
получить совершенно другую картину.
Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.
Слайд 173D-графика
Трёхмерная графика (Три измерения изображения) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных,
так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.
Слайд 18Программные средства для работы с 3D-графикой
Autodesk 3ds Max
Autodesk Maya
Autodesk Softimage
Houdini
Modo
LightWave
3D