Слайд 1Лекция 1
Физическая культура детей дошкольного возраста
К.п.н., доцент кафедры ТиМФК
Сухляева Александра
Викторовна
Слайд 2Возрастная периодизация дошкольников
Слайд 3Задачи физического воспитания дошкольников
Слайд 41-я группа - Охрана и укрепление здоровья, всестороннее и гармоническое
физическое развитие детей.
Охрана жизни и укрепление здоровья;
Формирование телосложения (укрепление
костной и мышечной систем, суставно-связочного аппарата, формирование осанки и сводов стопы);
Формирование гигиенических навыков;
Совершенствование деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной, терморегуляционной и других функциональных систем;
Повышение резистентности (приспособляемости) организма к факторам внешней среды.
Слайд 52-я группа
Своевременное развитие движений, формирование жизненно необходимых двигательных
умений и связанных с ними элементарных знаний.
Формирование системы знаний
о физических упражнениях, правилах их выполнения, оздоровительном воздействии на организм, физкультурной и пространственной терминологии, названиях спортивных снарядов и т.д.
Своевременное развитие рефлекторных движений, формирование необходимых жизненно важных двигательных умений и навыков;
Обеспечение оптимального развития физических способностей: кондиционных, психодинамических и сенсорных.
Слайд 63-я группа
Направленное воздействие на развитие ловкости, быстроты, силы,
общей выносливости.
Слайд 7 4–я группа –
воспитательные задачи
Воспитание качеств мировоззренческого, нравственного, этического,
и аксеологического (ценностного) характера;
Воспитание необходимых волевых качеств - смелости и
решительности, инициативы и находчивости, настойчивости и упорства, целеустремленности, выдержки и самообладания;
Воспитание качеств и свойств личности - самостоятельности, творчества, инициативности, организованности, ответственности, справедливости, дисциплинированности и т.п.
Слайд 8Средства физического воспитания дошкольников
Физические упражнения ( упражнения основной гимнастики,
подвижные игры, упрощенные формы спортивных упражнений, разнообразные пляски и танцы,
нетрадиционные упражнения из восточной гимнастики с элементами аутогенной тренировки, психогимнастики);
Гигиенические факторы (режим дня, гигиена одежды, обуви, физкультурного оборудования и инвентаря);
Система оздоровительных мероприятий: оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, обеспечение экологической безопасности, стоматологическая профилактика, вакцинотерапия и вакцинопрофилактика, нормализация психологического климата).
Слайд 9Система оздоровительных мероприятий, реализуемых в ДОУ
Оптимальный двигательный режим
Рациональное питание
Закаливание
Обеспечение экологической
безопасности
Стоматологическая профилактика
Повышение устойчивости организма к воздействиям неблагоприятных факторов
Вакцинотерапия и вакцинопрофилактика
Нормализация
психологического климата.
Слайд 10Основные принципы закаливания
Индивидуальный подход при выборе процедур;
Постепенность, систематичность и
постоянство закаливания;
Сочетание общих и местных процедур;
Разнообразие средств и форм;
Активный режим;
Учет
эмоционального состояния ребенка в момент проведения процедуры;
Самоконтроль
Слайд 11Формы занятий физическими упражнениями
Слайд 12Занятия урочного типа
Обязательные групповые занятия;
Дополнительные секционные занятия (фитбол, игровой
стретчинг, ритмопластика, хореография, детская аэробика и др.);
Обязательные или дополнительные занятия
ЛФК
Слайд 13 Занятия неурочного типа
Утренняя гимнастика;
Гимнастика после сна;
Адаптационная гимнастика (перед
едой);
Подвижные игры и спортивные развлечения;
Физкультминуты между занятиями;
Прогулки и походы;
Физкультурные праздники и вечера досуга;
Самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Обязательный минимум занятий:
Три физкультурных занятия в неделю (одно из них на улице во время прогулки);
Ежедневная утренняя гимнастика;
Физкультминуты между видами занятий, вызывающих утомление;
Физкультурные досуги (1 раз в месяц);
Физкультурные праздники (2 раза в год)
Слайд 14
ФГОС ДО
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 октября 2013
г. N 1155
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с
пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);
от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
Слайд 15«Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»
ФГОС ДО -
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные
образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года.
Этому предшествовала следующая работа:
1) Приказ Минобрнауки о разработке ФГОС ДО;
2) Создана рабочая группа в составе Асмолов, Скоролупова, Волосовец, Карабанова, Рубцов, Собкин – люди с разными мнениями и позициями.
Что же обсуждалось рабочей группой? - требования к программе; - требования к условиям; - требования к результатам социализации.
Перед разработчиками возникли следующие вопросы:
1) Не является ли Стандарт риском для системы образования?
2) В чем уникальность Стандарта?
3) Каковы будут результаты?
4) Не несет ли Стандарт возросшие финансовые обременения;
5) Что нового принесет Стандарт в самоценную дошкольную жизнь?
Слайд 16Чего ждут от Стандарта:
В О С П И Т А
Т Е Л И
Обеспечения безопасности;
Толерантного отношения со стороны родителей;
Снижение
документооборота;
Больше доступных образовательных программ;
обучение счету и письму должно быть в школе;
желание обучаться
курсы ПК
Слайд 17Р О Д И Т Е Л И
за раннее и
ускоренное развитие;
за образование отвечает государство;
главное – здоровье детей;
кроме образовательной программы
развитие ребенка и в других областях (творчество)
Чем обусловлена разработка данного документа?
Два основания для введения ФГОС ДО:
Закон «Об образовании РФ»;
Современная социокультурная ситуация.