Разделы презентаций


Лекция 1

Содержание

Возрастная периодизация дошкольников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 1
Физическая культура детей дошкольного возраста

К.п.н., доцент кафедры ТиМФК
Сухляева Александра

Викторовна

Лекция 1Физическая культура детей дошкольного возрастаК.п.н., доцент кафедры ТиМФКСухляева Александра Викторовна

Слайд 2Возрастная периодизация дошкольников

Возрастная периодизация дошкольников

Слайд 3Задачи физического воспитания дошкольников

Задачи физического воспитания дошкольников

Слайд 41-я группа - Охрана и укрепление здоровья, всестороннее и гармоническое

физическое развитие детей.
Охрана жизни и укрепление здоровья;
Формирование телосложения (укрепление

костной и мышечной систем, суставно-связочного аппарата, формирование осанки и сводов стопы);
Формирование гигиенических навыков;
Совершенствование деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной, терморегуляционной и других функциональных систем;
Повышение резистентности (приспособляемости) организма к факторам внешней среды.

1-я группа - Охрана и укрепление здоровья, всестороннее и гармоническое физическое развитие детей. Охрана жизни и укрепление

Слайд 52-я группа Своевременное развитие движений, формирование жизненно необходимых двигательных

умений и связанных с ними элементарных знаний.
Формирование системы знаний

о физических упражнениях, правилах их выполнения, оздоровительном воздействии на организм, физкультурной и пространственной терминологии, названиях спортивных снарядов и т.д.
Своевременное развитие рефлекторных движений, формирование необходимых жизненно важных двигательных умений и навыков;
Обеспечение оптимального развития физических способностей: кондиционных, психодинамических и сенсорных.


2-я группа   Своевременное развитие движений, формирование жизненно необходимых двигательных умений и связанных с ними элементарных

Слайд 63-я группа Направленное воздействие на развитие ловкости, быстроты, силы,

общей выносливости.

3-я группа   Направленное воздействие на развитие ловкости, быстроты, силы, общей выносливости.

Слайд 7 4–я группа – воспитательные задачи
Воспитание качеств мировоззренческого, нравственного, этического,

и аксеологического (ценностного) характера;
Воспитание необходимых волевых качеств - смелости и

решительности, инициативы и находчивости, настойчивости и упорства, целеустремленности, выдержки и самообладания;
Воспитание качеств и свойств личности - самостоятельности, творчества, инициативности, организованности, ответственности, справедливости, дисциплинированности и т.п.
4–я группа –  воспитательные задачиВоспитание качеств мировоззренческого, нравственного, этического, и аксеологического (ценностного) характера;Воспитание необходимых волевых

Слайд 8Средства физического воспитания дошкольников
Физические упражнения ( упражнения основной гимнастики,

подвижные игры, упрощенные формы спортивных упражнений, разнообразные пляски и танцы,

нетрадиционные упражнения из восточной гимнастики с элементами аутогенной тренировки, психогимнастики);
Гигиенические факторы (режим дня, гигиена одежды, обуви, физкультурного оборудования и инвентаря);
Система оздоровительных мероприятий: оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, обеспечение экологической безопасности, стоматологическая профилактика, вакцинотерапия и вакцинопрофилактика, нормализация психологического климата).
Средства физического воспитания дошкольников Физические упражнения ( упражнения основной гимнастики, подвижные игры, упрощенные формы спортивных упражнений, разнообразные

Слайд 9Система оздоровительных мероприятий, реализуемых в ДОУ
Оптимальный двигательный режим
Рациональное питание
Закаливание
Обеспечение экологической

безопасности
Стоматологическая профилактика
Повышение устойчивости организма к воздействиям неблагоприятных факторов
Вакцинотерапия и вакцинопрофилактика
Нормализация

психологического климата.

Система оздоровительных мероприятий, реализуемых в ДОУОптимальный двигательный режимРациональное питаниеЗакаливаниеОбеспечение экологической безопасностиСтоматологическая профилактикаПовышение устойчивости организма к воздействиям неблагоприятных

Слайд 10Основные принципы закаливания
Индивидуальный подход при выборе процедур;
Постепенность, систематичность и

постоянство закаливания;
Сочетание общих и местных процедур;
Разнообразие средств и форм;
Активный режим;
Учет

эмоционального состояния ребенка в момент проведения процедуры;
Самоконтроль
Основные принципы закаливания Индивидуальный подход при выборе процедур;Постепенность, систематичность и постоянство закаливания;Сочетание общих и местных процедур;Разнообразие средств

Слайд 11Формы занятий физическими упражнениями

Формы занятий физическими упражнениями

Слайд 12Занятия урочного типа
Обязательные групповые занятия;
Дополнительные секционные занятия (фитбол, игровой

стретчинг, ритмопластика, хореография, детская аэробика и др.);
Обязательные или дополнительные занятия

ЛФК
Занятия урочного типа Обязательные групповые занятия;Дополнительные секционные занятия (фитбол, игровой стретчинг, ритмопластика, хореография, детская аэробика и др.);Обязательные

Слайд 13 Занятия неурочного типа
Утренняя гимнастика;
Гимнастика после сна;
Адаптационная гимнастика (перед

едой);
Подвижные игры и спортивные развлечения;
Физкультминуты между занятиями;
Прогулки и походы;

Физкультурные праздники и вечера досуга;
Самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Обязательный минимум занятий:
Три физкультурных занятия в неделю (одно из них на улице во время прогулки);
Ежедневная утренняя гимнастика;
Физкультминуты между видами занятий, вызывающих утомление;
Физкультурные досуги (1 раз в месяц);
Физкультурные праздники (2 раза в год)
Занятия неурочного типа Утренняя гимнастика;Гимнастика после сна;Адаптационная гимнастика (перед едой);Подвижные игры и спортивные развлечения;Физкультминуты между занятиями;Прогулки

Слайд 14 ФГОС ДО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 17 октября 2013

г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с

пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);
от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

ФГОС ДО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г.

Слайд 15«Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»
ФГОС ДО -

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные

образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года.
Этому предшествовала следующая работа:
1) Приказ Минобрнауки о разработке ФГОС ДО;
2) Создана рабочая группа в составе Асмолов, Скоролупова, Волосовец, Карабанова, Рубцов, Собкин – люди с разными мнениями и позициями. 
Что же обсуждалось рабочей группой? - требования к программе; - требования к условиям; - требования к результатам социализации.
Перед разработчиками возникли следующие вопросы: 
1) Не является ли Стандарт риском для системы образования?
2) В чем уникальность Стандарта?
3) Каковы будут результаты?
4) Не несет ли Стандарт возросшие финансовые обременения;
5) Что нового принесет Стандарт в самоценную дошкольную жизнь?

«Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений» ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования -

Слайд 16Чего ждут от Стандарта: 
В О С П И Т А

Т Е Л И
Обеспечения безопасности;
Толерантного отношения со стороны родителей;
Снижение

документооборота;
Больше доступных образовательных программ;
обучение счету и письму должно быть в школе;
желание обучаться
курсы ПК

Чего ждут от Стандарта: В О С П И Т А Т Е Л ИОбеспечения безопасности;Толерантного отношения со

Слайд 17Р О Д И Т Е Л И 
за раннее и

ускоренное развитие;
за образование отвечает государство;
главное – здоровье детей;
кроме образовательной программы

развитие ребенка и в других областях (творчество)
Чем обусловлена разработка данного документа?
Два основания для введения ФГОС ДО:
Закон «Об образовании РФ»;
Современная социокультурная ситуация.

Р О Д И Т Е Л И  за раннее и ускоренное развитие;за образование отвечает государство;главное –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика