Разделы презентаций


Лекция 1

Содержание

План:Общество как управляемая система. Взаимодействие государства и общества.Гос. управление: цели, задачи, функции и структура.Институты гос. управления (Президент РФ, законодат. власть, исполнит. власть, судебная власть, ОМС, институты гражданского общества).Понятие механизма гос. управления.Отраслевой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 1
Основы государственного управления. Механизм государственного управления

Лекция 1Основы государственного управления. Механизм государственного управления

Слайд 2План:
Общество как управляемая система. Взаимодействие государства и общества.
Гос. управление: цели,

задачи, функции и структура.
Институты гос. управления (Президент РФ, законодат. власть,

исполнит. власть, судебная власть, ОМС, институты гражданского общества).
Понятие механизма гос. управления.
Отраслевой принцип в организации гос. управления.
Проблемы формирования эффективной системы исполнит. власти.
План:Общество как управляемая система. Взаимодействие государства и общества.Гос. управление: цели, задачи, функции и структура.Институты гос. управления (Президент

Слайд 3Литература:
Основная:
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. - М., 1997.
Глазунова

Н.И. Система государственного управления. М.- 2003.
Курашвили Б.Н. Очерк теории государственного

управления. - М.,1987.
Кутафин О.Е. Основы общественного строя и политики РФ // Государственное право РФ. Курс лекций / Под ред. О.Е. Кутафина. Т. 1. М., 1993.
Литература:Основная:Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. - М., 1997.Глазунова Н.И. Система государственного управления. М.- 2003.Курашвили Б.Н.

Слайд 4Литература:
Дополнительная:
Бахрах Н.Д. Административная власть как вид государственной власти // Государство

и право. - 1992. - № 3.
Градовский A.M. История местного

управления в России. Т. 1. - Спб., 1868.
Еллинек Г. Общее учение о государстве. - Спб., 1908.
Федорова Е.А. Взаимодействие государственной власти и формирующегося гражданского общества в современной России: Дис. ... канд. юрид. наук. Ставрополь, 2006.
Литература:Дополнительная:Бахрах Н.Д. Административная власть как вид государственной власти // Государство и право. - 1992. - № 3.Градовский

Слайд 5Управление
- организующее и регулирующее воздействие органов государства на общественную

жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования;
- деятельность

ОГВ по регулированию общественных отношений и собственных дел.
Управление - организующее и регулирующее воздействие органов государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения

Слайд 6Управление
- целенаправленное воздействие субъекта управления на объект;
- перевод объекта в

иное, новое состояние для достижения поставленной перед всей системой цели;
-

всегда связано с осознанным воздействием человека на общественные отношения.
Управление- целенаправленное воздействие субъекта управления на объект;- перевод объекта в иное, новое состояние для достижения поставленной перед

Слайд 7Управление
функция организованной системы, выражающая целенаправленное воздействие субъекта управления на объект

управления и обеспечивающее достижение поставленных перед системой целей, выполнение задач

посредством исполнения возложенных на него функций.
Управлениефункция организованной системы, выражающая целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления и обеспечивающее достижение поставленных перед системой

Слайд 8Государственное управление
целенаправленное воздействие органов государственной власти на общественные отношения с

целью приведения их в необходимое состояние посредством исполнения ими государственных

функций.
Государственное управлениецеленаправленное воздействие органов государственной власти на общественные отношения с целью приведения их в необходимое состояние посредством

Слайд 9Сущностные характеристики гос. управления
это деятельность специальных субъектов;
это деятельность по

реализации функций государственной власти.

Сущностные характеристики гос. управления это деятельность специальных субъектов;это деятельность по реализации функций государственной власти.

Слайд 10Публичное управление (лат. publicus)
– общественное, открытое, всенародное, явное, известное для публики,

общества; всей гражданской общине принадлежащее (В. Даль).
Публичное управление –

целенаправленное воздействие субъекта управления на общественные процессы, общественные отношения в соответствии с возложенными на него общественно-значимыми функциями.
Публичное управление (лат. publicus)– общественное, открытое, всенародное, явное, известное для публики, общества; всей гражданской общине принадлежащее (В.

Слайд 11Система федеральных органов гос. власти
единство взаимосвязанных федеральных органов различных ветвей

государственной власти, которое, исходя из разграничения полномочий при осуществлении законодательных,

исполнительных и судебных функций, обеспечивает баланс этих властей, систему взаимных сдержек и противовесов.
Система федеральных органов гос. властиединство взаимосвязанных федеральных органов различных ветвей государственной власти, которое, исходя из разграничения полномочий

Слайд 12Структура ФОИВ ст. 112 (ч. 1) Конституции РФ во взаимосвязи

с ее ст. 71 (п. "г"), 83 (п. "д"), 110,

111, 114 и 115

перечень конкретных органов, входящих в систему федеральных органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию Правительством РФ возложенных на него задач и полномочий.

Структура ФОИВ  ст. 112 (ч. 1) Конституции РФ во взаимосвязи с ее ст. 71 (п.

Слайд 13Цель, задача управления
необходимое и желаемое состояние объекта управления, которое должно

быть достигнуто.
Задача - проблемная ситуация с явно заданной целью,

которую необходимо достичь; то есть то, что требуется сделать.
Целеполагание – процесс обоснования целей управления на основе анализа общественных потребностей и реальных возможностей наиболее полного их удовлетворения.



Цель, задача управлениянеобходимое и желаемое состояние объекта управления, которое должно быть достигнуто. Задача - проблемная ситуация с

Слайд 14Функции
(лат. functio - отправление, деятельность) – способы, виды деятельности для

решения поставленных перед системой задач. Вторичны по отношению к целям

и задачам.
Если цели и задачи ориентированы на конечный результат деятельности субъекта управления, то функции – это процесс решения задач и достижения цели.
Функции(лат. functio - отправление, деятельность) – способы, виды деятельности для решения поставленных перед системой задач. Вторичны по

Слайд 15Функции гос. управления
прогнозирование (планирование);
организация;
координация;
регулирование;
распорядительство;
контроль.

Функции гос. управленияпрогнозирование (планирование); организация; координация;регулирование; распорядительство; контроль.

Слайд 16Телеологическая теория гос. управления
(греч. teleos – цель) гос. управление рассматривается

как взаимосвязь двух неразрывных функций управления: политической и административной. Политические

решения обуславливают административные решения и действия органов гос. власти, в большей степени исполнительной власти.
Телеологическая теория гос. управления(греч. teleos – цель) гос. управление рассматривается как взаимосвязь двух неразрывных функций управления: политической

Слайд 17Правотворческая функция
выработка гос. политики, приоритетных и стратегических направлений развития общества

в форме нормативных правовых актов: законодательства, правовых актов управления.
Основная

задача – зафиксировать в нормах права необходимые правила поведения личности, общества и государства.
Правотворческая функциявыработка гос. политики, приоритетных и стратегических направлений развития общества в форме нормативных правовых актов: законодательства, правовых

Слайд 18Правоприменительная функция
реализация гос. политики, посредством воплощения в жизнь нормативных правовых

актов.
Главная цель – защита прав и свобод граждан. Именно

они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, ОМС.
Основной субъект – органы исполнительной власти всех уровней: федерального, окружного (межрегионального) и регионального.
Правоприменительная функцияреализация гос. политики, посредством воплощения в жизнь нормативных правовых актов. Главная цель – защита прав и

Слайд 19Гражданское общество
система институтов самоуправления, придающих свободной деятельности человека созидательный смысл;
совокупность

относительно независимых от государства общественных институтов, выражающих и защищающих интересы

граждан.
Гражданское обществосистема институтов самоуправления, придающих свободной деятельности человека созидательный смысл;совокупность относительно независимых от государства общественных институтов, выражающих

Слайд 20Организация гос. управления
формирование системы и структуры государственной власти;
обеспечение функционирования системы

управления.

Организация гос. управленияформирование системы и структуры государственной власти;обеспечение функционирования системы управления.

Слайд 21Системы управления
Управляющая: субъект управления;
управляемая: объект управления. Государственная управляющая система –

государство в лице законодательной, исполнительной и судебной властей.
Государственная управляемая

система – элементы общества.
Системы управленияУправляющая: субъект управления;управляемая: объект управления. Государственная управляющая система – государство в лице законодательной, исполнительной и судебной

Слайд 22Признаки гос. системы
статус;
нормативно-правовое регулирование деятельности;
функционально-структурный характер;
профессионализм и компетентность гос.

служащих.

Признаки гос. системы статус;нормативно-правовое регулирование деятельности;функционально-структурный характер;профессионализм и компетентность гос. служащих.

Слайд 23Субъекты гос. власти
Президент РФ,
Федеральное Собрание РФ (СФ и ГД),
Правительство РФ,


суды РФ.

Субъекты гос. властиПрезидент РФ,Федеральное Собрание РФ (СФ и ГД),Правительство РФ, суды РФ.

Слайд 24Исполнительно-распорядительные функции
правотворчество,
правоисполнение,
правоохрана.
Структура госаппарата (госорганы) – учреждения, выполняющие от

имени государства, нормативно-определенные функции.
Правовая основа каждого учреждения устанавливается в

положении о нем.
Исполнительно-распорядительные функцииправотворчество, правоисполнение,правоохрана. Структура госаппарата (госорганы) – учреждения, выполняющие от имени государства, нормативно-определенные функции. Правовая основа каждого

Слайд 25Президент РФ
глава государства;
определяет основные направления вн. и вш. политики

государства;
назначает Председателя Прав-ва РФ;
Верховный Главнокоманд. ВС РФ;
назначает выборы ГД

РФ;
руководит внешней политикой РФ;
вправе вводить ЧП и ВП; …
Президент РФ глава государства;определяет основные направления вн. и вш. политики государства;назначает Председателя Прав-ва РФ; Верховный Главнокоманд. ВС

Слайд 26Федеральное Собрание РФ
СФ: утв. изменения границ субъектов РФ; назначает выборы

Президента РФ; назначает на должность судей КС, ВС, ВАС; назначает

на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ; …
ГД: дает согласие на назначение Председателя Правительства РФ; назначает на должность и освобождает от должности Председателя ЦБ РФ, Председателя Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека; …

Федеральное Собрание РФСФ: утв. изменения границ субъектов РФ; назначает выборы Президента РФ; назначает на должность судей КС,

Слайд 27№2-ФКЗ от 17.12.1997 (ред. от 28.12.2010) "О Правительстве РФ»
Ст. 1. Правительство

РФ - высший исполнительный орган гос. власти РФ.
Ст. 6. Правительство

РФ состоит из членов Правительства РФ - Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

№2-ФКЗ от 17.12.1997 (ред. от 28.12.2010)

Слайд 28Правительство РФ
разрабатывает и исполняет бюджет;
представляет ГД ежегодные отчеты

о рез-тах деятельности;
обеспечивает проведение единой гос. политики;
осуществляет управление федеральной собственностью;


осуществляет меры по обеспечению обороны страны, гос. безопасности;
осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; …
Правительство РФ разрабатывает и исполняет бюджет; представляет ГД ежегодные отчеты о рез-тах деятельности;обеспечивает проведение единой гос. политики;осуществляет

Слайд 29Судебная власть
осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
В

РФ действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи

субъектов РФ, составляющие судебную систему РФ.
Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.В РФ действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды

Слайд 30Местное самоуправление
обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование

и распоряжение муниципальной собственностью.
Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума,

выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Местное самоуправлениеобеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется

Слайд 31Политическая партия
общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в

политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли,

участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в ОГВ и ОМС.
Политическая партияобщественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения

Слайд 32Общественная палата
не только важная организационная форма взаимодействия общественных объединений с

государством, но и общественное объединение, оказывающее существенное управленческое воздействие на

общественные отношения.
Важная задача ОП – защита прав и свобод граждан РФ и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики.
Общественная палатане только важная организационная форма взаимодействия общественных объединений с государством, но и общественное объединение, оказывающее существенное

Слайд 33Цели административной реформы в 2006 - 2010 гг.
 повышение качества и

доступности гос. услуг;
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства,

в т.ч. прекращение избыточного гос. регулирования;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Цели административной реформы в 2006 - 2010 гг. повышение качества и доступности гос. услуг;ограничение вмешательства государства в экономическую

Слайд 34Распоряжение Прав. РФ от 10.06.2011 N 1021-р «Об утверждении Концепции

снижения адм. барьеров и повышения доступности гос. и муницип. услуг

на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции»

Цели Концепции:
снижение административных барьеров;
повышение качества и доступности гос. и муниципальных услуг.

Распоряжение Прав. РФ от 10.06.2011 N 1021-р «Об утверждении Концепции снижения адм. барьеров и повышения доступности гос.

Слайд 35Типичные элементы организации гос. управления
а) общая система гос. управления в

сфере;
б) набор адм.-правовых регуляторов;
в) комплект необходимых правовых актов;


г) механизм гос. контроля и надзора;
д) низовые организации – объекты управления;
е) информационное обеспечение;
ж) степень участия граждан и их объединений.

Типичные элементы организации гос. управленияа) общая система гос. управления в сфере; б) набор адм.-правовых регуляторов; в) комплект

Слайд 36Факторы, определяющие эффективность управления:
объем и распределение функций гос. власти;
соотношение между

управлением и нормативно-правовым регулированием;
отношения с управляемыми объектами;
удельный вес публичных корпораций

в осуществлении регулирующих функций;
отношения с частным сектором, малым бизнесом;
учет маркетинга и менеджмента на нижних уровнях управления.

Факторы, определяющие эффективность управления:объем и распределение функций гос. власти;соотношение между управлением и нормативно-правовым регулированием;отношения с управляемыми объектами;удельный

Слайд 37Отрасль
В материальном смысле – комплекс однородных структур с однородным профилем

деятельности (экономика, медицина, образование, наука и т.п.).
В социальном смысле –

отрасль существует для удовлетворения потребностей всего общества, а не отдельных индивидуумов.
В правовом смысле – как отрасль гос. управления (вошло в законодательство: конституционное, административное и т.д.).

ОтрасльВ материальном смысле – комплекс однородных структур с однородным профилем деятельности (экономика, медицина, образование, наука и т.п.).В

Слайд 38Виды отраслей:
По профилю: произв. и непроизводственные.
По видам гос. деятельности: экономические,

социально-культурные, адм.-политические.
По правовому регулированию: федеральные, совместного ведения, субъектов РФ.
По

правовому оформлению: законами, подзаконными актами.
По содержанию: комплексные (экономика), единичные (транспорт, связь и т.д.).

Виды отраслей:По профилю: произв. и непроизводственные.По видам гос. деятельности: экономические, социально-культурные, адм.-политические. По правовому регулированию: федеральные, совместного

Слайд 39Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 25.06.2012)

// Собрание законодательства РФ, 28.05.2012, N 22, ст. 2754
"О структуре

федеральных органов исполнительной власти"

Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 25.06.2012) // Собрание законодательства РФ, 28.05.2012, N 22,

Слайд 40Система ФОИВ РФ
1993 г. 22 ФМ; 11 ГК; 22 комитета;

16 ФС, ФА, надзоров.
1996 г., 24 ФМ, 19 ГК,

18 ФС, 3 агентства и 2 федеральных надзора.
2000 г. - 24 ФМ, 6 ГК, 2 федеральных комиссии, 13 ФС, 8 агентств, 2 федеральных надзора, иные органы - 3.
2011 г. – 18 министерств, 36 служб, 27 агентств.
Сегодня - 19 ФМ, 34 ФС, 25 ФА.
Система ФОИВ РФ1993 г. 22 ФМ; 11 ГК; 22 комитета; 16 ФС, ФА, надзоров. 1996 г., 24

Слайд 41№2-ФКЗ от 17.12.1997 «О Правительстве Российской Федерации» (Исключена - №3-ФКЗ от

31.12.97)
Ст. 5. Система федеральных органов ИВ
Система ФОИВ устанавливается ФЗ.
Предложения о

структуре ФОИВ Председатель Правительства РФ представляет Президенту РФ в недельный срок после своего назначения.

№2-ФКЗ от 17.12.1997 «О Правительстве Российской Федерации» (Исключена - №3-ФКЗ от 31.12.97)Ст. 5. Система федеральных органов ИВСистема

Слайд 42Проблемы:
Неудачное построение системы ОИВ.
Функции ОИВ на всех уровнях определены

неточно.
Слабо организована управленческая деятельность.
Гос. аппарат слабо воздействует на

позитивные экономические и социальные процессы.
Отчуждение граждан от ИВ.
Низкий научный потенциал гос. управления.

Проблемы:Неудачное построение системы ОИВ. Функции ОИВ на всех уровнях определены неточно. Слабо организована управленческая деятельность. Гос. аппарат

Слайд 43Возможные управленческие сценарии
«А» - развитие ИВ происходит в традиционном русле,

изменения в ее структуру вносятся по мере возникновения критических ситуаций.

 
«Б» - изменения в ИВ происходят с учетом политических задач и позиций партий и групп в ходе и после очередных выборов. 
«В» - проводится масштабная адм. реформа с крупными переменами в построении и деятельности ИВ. 
«Г» - совершенствование организации и деятельности ОИВ целесообразно осуществлять постепенно в тесной связи с решаемыми политическими и социально-экономическими задачами и с помощью комплекса взаимосвязанных мер.
Возможные управленческие сценарии«А» - развитие ИВ происходит в традиционном русле, изменения в ее структуру вносятся по мере

Слайд 44Общероссийский классификатор ОГВ и управления
Группа «Государственная власть в РФ. Другие

гос. органы РФ. ЦБ РФ» 
1100000 Президент РФ

1200000 Законодательная власть в РФ
1300000 Исполнительная власть в РФ
1400000 Судебная власть в РФ
1500000 Другие гос. органы РФ. ЦБ РФ

Общероссийский классификатор ОГВ и управленияГруппа «Государственная власть в РФ. Другие гос. органы РФ. ЦБ РФ»   1100000

Слайд 45Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях

совершенствования системы гос. управления»
уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления гос.

и муницип. услуг к 2018 г. - не менее 90%;
доля граждан, использующих механизм получения гос. и муниц. услуг в электронной форме, к 2018 г. - не менее 70%;
расширение использования механизма ротации применительно к гос. гр. служащим, замещающим должности большинства категорий и групп должностей гос. гражд. службы (каждые 3 - 6 лет);

Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика