Разделы презентаций


Лекция 1

Содержание

лекция 1ЛитератураБочарова И.Ю. Корпоративное управление. М.:ИНФРА-М, 2014Дементьева А.Г.Основы корпоративного управления. –М.: Магистр, 2014Тульчинский Г.И. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценки эффективности. М.: Юрайт, 2014Громова О.Н. КСО, учебное пособие, ГУУ, 2015

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1лекция 1
Лекция 1
Корпоративная
социальная
ответственность

лекция 1Лекция 1Корпоративная социальная ответственность

Слайд 2лекция 1
Литература
Бочарова И.Ю. Корпоративное управление. М.:ИНФРА-М, 2014
Дементьева А.Г.Основы корпоративного управления.

–М.: Магистр, 2014
Тульчинский Г.И. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценки

эффективности. М.: Юрайт, 2014
Громова О.Н. КСО, учебное пособие, ГУУ, 2015


лекция 1ЛитератураБочарова И.Ю. Корпоративное управление. М.:ИНФРА-М, 2014Дементьева А.Г.Основы корпоративного управления. –М.: Магистр, 2014Тульчинский Г.И. Корпоративная социальная ответственность:

Слайд 3лекция 1
Структура курса КСО
Корпорация
Понятие, виды
Корпоративная культура
Стейкхолдеры


Социальная
ответственность
Сущность
Виды
Модели
Репутация компании
Конфликты при реализации КСО
Управление

КСО
Стандарты КСО
Эффективность

КСО

лекция 1Структура курса КСО	Корпорация Понятие, видыКорпоративная культураСтейкхолдеры   Социальнаяответственность Сущность ВидыМодели Репутация компанииКонфликты при реализации КСО

Слайд 4Теория устойчивого развития (sustainable development)
Концепция означает, что эксплуатация природных ресурсов,

должна обеспечивать сбалансировать экономической, экологической и социальной деятельности
Была принята на

Конференции ООН по окружающей среде и развитию в июне 1992 г. в г. Рио-де-Жанейро на уровне глав государств и правительств
Теория устойчивого развития  (sustainable development)Концепция означает, что эксплуатация природных ресурсов, должна обеспечивать сбалансировать экономической, экологической и

Слайд 5Необходимость принятия концепции устойчивого развития обусловлена общепланетарной угрозой деградации окружающей

среды

Необходимость принятия концепции устойчивого развития обусловлена общепланетарной угрозой деградации окружающей среды

Слайд 7Корпорация
от лат. corporatio – совокупность лиц, объединившихся для достижения

общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права

— юридическое лицо

лекция 1

Корпорация от лат. corporatio – совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих

Слайд 8Признаки корпорации
собственник – акционер
отделение собственности от управления
коллегиальность принятия решений
большие размеры

бизнеса
большое число работников
доминирующее положение на рынке
социально – ориентированный характер деятельности


лекция 1

Признаки корпорациисобственник – акционеротделение собственности от управленияколлегиальность принятия решенийбольшие размеры бизнесабольшое число работниковдоминирующее положение на рынкесоциально –

Слайд 9Примеры корпораций
ПАО ВБД
Сбербанк
Газпром
ВТБ
РАО ЖД
ПАО Лукойл

Примеры корпорацийПАО ВБД СбербанкГазпромВТБРАО ЖДПАО Лукойл

Слайд 10Миссия и цель деятельности организации
Миссия – смысл существования организации на

рынке
Цель деятельности – планируемые и желаемые результаты, на достижение которых

направлены все управленческие воздействия

Миссия и цель  деятельности организацииМиссия – смысл существования организации на рынкеЦель деятельности – планируемые и желаемые

Слайд 11Миссия и цели деятельности ПАО ВБД
Миссия - ВБД помогает людям,

радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей

семьи продуктами питания
Цели деятельности - наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в продукции (работах, услугах), производимой (выполняемых, оказываемых) обществом в соответствии с уставной деятельностью, а также получение прибыли
Миссия и цели деятельности ПАО ВБДМиссия - ВБД помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными

Слайд 12лекция 1
Примеры целей деятельности ПАО Билайн
Стать лидером на рынке

сотовой связи в России и СНГ, а также сервисной компании

мирового уровня
Предлагает интегрированные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной междугородной связи
Среди клиентов и партнеров Вымпелкома – частные лица, малые и средние и крупные предприятия, операторы связи, транснациональные корпорации
лекция 1Примеры целей деятельности ПАО Билайн Стать лидером на рынке сотовой связи в России и СНГ, а

Слайд 13лекция 1
АЗБУКА ВКУСА
Миссия компании
создавать лучшую в мире сеть продуктовых супермаркетов,

которая предоставляет возможность:
Обществу – повышать качество жизни людей, задавая

стандарты культуры торговли и социальной ответственности бизнеса 
Клиентам – получать удовольствие от каждой покупки  
Партнерам – строить долгосрочные надежные и открытые отношения  
Персоналу – постоянно развиваться, участвуя с командой единомышленников в жизни компании и получая достойную оценку личного вклада  
Акционерам – иметь материальные и психологические дивиденды от владения лучшей розничной компанией в мире
лекция 1АЗБУКА ВКУСАМиссия компаниисоздавать лучшую в мире сеть продуктовых супермаркетов, которая предоставляет возможность: Обществу – повышать качество

Слайд 14Ответственность
это гарантированное обществом и государством отношение, обеспечивающее соблюдение интересов

и свобод взаимосвязанных сторон.
включает в себя три составные части:


осознание долга,
оценку поведения
наложение санкций

лекция 1

Ответственность это гарантированное обществом и государством отношение, обеспечивающее соблюдение интересов и свобод взаимосвязанных сторон. включает в себя

Слайд 15Пирамида корпоративной социальной ответственности (по А. Кэрроллу)

Пирамида корпоративной социальной ответственности (по А. Кэрроллу)

Слайд 16Уровни ответственности компании
лекция 1
. Экономическая ответственность
Быть прибыльной компанией, удовлетворяя потребности

потребителей

Уровни ответственности компаниилекция 1. Экономическая ответственностьБыть прибыльной компанией, удовлетворяя потребности потребителей

Слайд 17Уровни ответственности компании - расшифровка
лекция 1

Уровни ответственности компании - расшифровка лекция 1

Слайд 18История развития КСО

История развития КСО

Слайд 19История развития КСО (продолжение)

История развития КСО (продолжение)

Слайд 20История развития КСО (продолжение)

История развития КСО (продолжение)

Слайд 21История развития КСО (продолжение)

История развития КСО (продолжение)

Слайд 22История развития КСО

История развития КСО

Слайд 23Модели КСО
США – государственное регулирование минимально
Европа - бизнес облагается высокими

налогами, государство создает условия для реализации социальных программ
Британская модель –

сочетание европейской и американской моделей
Японская модель – акцент на улучшении человеческих взаимоотношений
Российская модель – в стадии становления

лекция 1

Модели КСОСША – государственное регулирование минимальноЕвропа - бизнес облагается высокими налогами, государство создает условия для реализации социальных

Слайд 24КСО в США
Экономическая ответственность в США фокусируется на аспекте прибыльности

бизнеса и на ответственности компании перед ее акционерами
Государственное регулирование сведено

к минимуму
КСО в СШАЭкономическая ответственность в США фокусируется на аспекте прибыльности бизнеса и на ответственности компании перед ее

Слайд 25Европейская модель КСО
КСО в Европе, регулируется нормами, стандартами и законами

соответствующих государств
Бизнес облагается высокими налогами, государство создает условия для реализации

значимых социальных программ
Появился новый термин для обозначения европейского варианта КСО — «корпоративная способность к социальному реагированию»
Европейская модель КСОКСО в Европе, регулируется нормами, стандартами и законами соответствующих государствБизнес облагается высокими налогами, государство создает

Слайд 26КСО в Японии
Упор делается на улучшение человеческих взаимоотношений, гармонизацию

отношений между рабочими и управляющими

КСО в Японии Упор делается на улучшение человеческих взаимоотношений, гармонизацию отношений между рабочими и управляющими

Слайд 27Российская модель КС
В СССР на «социалку» предприятия тратили до 25%

дохода
2004 – начало дискуссии КСО
Большинство крупных корпораций РФ тратят на

КСО от 10% до 17% доходов
РСПП создал департамент социальной политики
Рассматривают КСО как инструмент повышения репутации корпорации

лекция 1

Российская модель КСВ СССР на «социалку» предприятия тратили до 25% дохода2004 – начало дискуссии КСОБольшинство крупных корпораций

Слайд 28КСО сегодня
КСО для современных бизнес-структур стала осознанной необходимостью
Реализация

корпоративной социальной ответственности — один из существенных факторов экономической и

политической стабильности в обществе
КСО обретает форму обязательной составляющей в корпоративных структурах.
В организационном плане — это специальные отделы, комитеты, комиссии, имеющие своих представителей в совете директоров.
КСО сегодня КСО для современных бизнес-структур стала осознанной необходимостью Реализация корпоративной социальной ответственности — один из существенных

Слайд 29Социальную ответственность бизнеса целесообразно рассмотреть во внутреннем и внешнем измерениях


Во внутреннем измерении основное внимание уделяется таким аспектам, как управление

человеческими ресурсами, управление безопасностью рабочего процесса, адаптация к изменениям, управление влиянием окружающей среды и природных ресурсов.

Во внешнем измерении основной акцент приходится на местные сообщества, деловых партнеров, поставщиков, потребителей, прав человека, глобальных экологических аспектов.
Социальную ответственность бизнеса целесообразно рассмотреть  во внутреннем и внешнем измерениях  Во внутреннем измерении основное внимание

Слайд 30Пример КСО- инициатив в российском бизнесе
Фирма «Эрнест энд Янг» реализует

образовательный проект «employer branding» для привлечения и развития студентов
Волонтеры

компании участвуют в экологической работе, помогают в воспитательной работе в детдомах

лекция 1

Пример КСО- инициатив в российском бизнесеФирма «Эрнест энд Янг» реализует образовательный проект «employer branding» для привлечения и

Слайд 31Стейкхо́лдер (англ. stákeholder)
заинтересованная сторона — физическое лицо или организация, имеющая

права, долю, требования или интересы относительно системы или её свойств
лекция

1
Стейкхо́лдер (англ. stákeholder)заинтересованная сторона — физическое лицо или организация, имеющая права, долю, требования или интересы относительно системы

Слайд 32Виды стейкхолдеров
Первичные (ближний круг):
Собственники, клиенты,
Сотрудники, Бизнес-партнеры по производственной

цепочке
Вторичные (дальний круг):
Власть, конкуренты,
Инвесторы, местные сообщества, СМИ, местные

активисты, формирующие общественное мнение

лекция 1

Виды стейкхолдеров  Первичные (ближний круг):Собственники, клиенты, Сотрудники, Бизнес-партнеры по производственной цепочкеВторичные (дальний круг): Власть, конкуренты, Инвесторы,

Слайд 33Бизнес и стейкхолдеры

Бизнес и стейкхолдеры

Слайд 34Возможные стейкхолдеры

Возможные стейкхолдеры

Слайд 35 Интересы стейкхолдеров

Интересы стейкхолдеров

Слайд 36Интересы стейкхолдеров (продолжение)

Интересы стейкхолдеров (продолжение)

Слайд 37Интересы стейкхолдеров (продолжение)

Интересы стейкхолдеров (продолжение)

Слайд 38Интересы стейкхолдеров (продолжение)

Интересы стейкхолдеров (продолжение)

Слайд 39Формы КСО
Спонсорство
Благотворительность
Меценатство
Филантропия
Социальное партнерство
Волонтерство

Формы КСОСпонсорство Благотворительность Меценатство Филантропия Социальное партнерство Волонтерство

Слайд 40Спонсорство
Поддержка непрофильной для бизнеса деятельности на взаимовыгодных условиях
Виды спонсорства:
Целевые субсидии

(Перевод средств, оплата счетов, передача материальных ценностей, оборудования)
Патронаж - Спонсорство

– на долговременной основе в виде попечительских советов, члены которых имеют право влиять на деятельность организации
СпонсорствоПоддержка непрофильной для бизнеса деятельности на взаимовыгодных условияхВиды спонсорства:Целевые субсидии (Перевод средств, оплата счетов, передача материальных ценностей,

Слайд 41Сферы деятельности, привлекательные для спонсорства
Спорт – возможности для рекламы
СМИ -

прямые возможности для рекламы перспективы PR – сотрудничества
Культура –

средство выхода на международные рынки как сторонника духовных ценностей
Образование – ранняя профориентация, связи с выпускниками
Наука – шанс обойти конкурентов
Здравоохранение. Медицина, экология- сфера обеспечена политической, государственной поддержкой
Сферы деятельности, привлекательные для спонсорстваСпорт – возможности для рекламыСМИ - прямые возможности для рекламы  перспективы PR

Слайд 42лекция 2
Благотворительность
оказание материальной помощи нуждающимся, как отдельным лицам, так и

организациям
может быть направлена на поощрение и развитие каких -

либо общественно значимых форм деятельности
существенным признаком благотворительной деятельности выступает ее бескорыстный характер: она всегда убыточна и не может приносить дохода
вторым существенным признаком является ее целенаправленность
лекция 2Благотворительностьоказание материальной помощи нуждающимся, как отдельным лицам, так и организациям может быть направлена на поощрение и

Слайд 43лекция 2
социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения

мало обеспеченных,
социальная реабилитация безработных, инвалидов и иных лиц, которые

в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы

Цели благотворительной деятельности

лекция 2социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения мало обеспеченных, социальная реабилитация безработных, инвалидов и

Слайд 44Примеры благотворительной деятельности корпораций
Добывающая компания « Плейсер Доум» (Placer Dome

) содержит систему медицинского обслуживания не только для ее сотрудников,

но и для всех, кто живет поблизости от ее рудников
В России табачные компании «Филипп Моррис», «БАТ», нефтяные компании «ЛУКОЙЛ», «ВР-ТНК» – наиболее активные участники благотворительных акций
«Интел» ( Intel) поддерживает образовательные программы ведущих технических вузов

Примеры благотворительной деятельности корпорацийДобывающая компания « Плейсер Доум» (Placer Dome ) содержит систему медицинского обслуживания не только

Слайд 45Примеры (продолжение)
Билл Гейтс - основатель Microsoft
Основатель крупнейшей в мире,

благотворительной организации Билла и Мелины Гейтсов, спонсирует проекты в области

образования и здравоохранения, выделяет средства на борьбу со Спидом и другими заболеваниями во всем мире.
Объявил, накопленные супругами Гейтсов деньги будут отданы на благотворительность в течение 50 лет после их смерти.
Состояние только одного Билла Гейтса журнал Forbs в в 2014  г. оценил в 80 млрд. долл.
Примеры (продолжение)Билл Гейтс - основатель Microsoft Основатель крупнейшей в мире, благотворительной организации Билла и Мелины Гейтсов, спонсирует

Слайд 46Меценатство
более узкое понятие, чем благотворительность
покровительство наукам, искусству, культуре
это материальная

или иная другая безвозмездная поддержка физических лиц, оказываемая организациям, а

также представителям культуры и искусства
Меценатствоболее узкое понятие, чем благотворительность покровительство наукам, искусству, культуреэто материальная или иная другая безвозмездная поддержка физических лиц,

Слайд 47Сущность меценатства
Это материальная или иная другая безвозмездная поддержка физических лиц,

оказываемая организациям, а также представителям культуры и искусства
Меценат помогает не

столько человеку, сколько, если так можно выразиться, той общественной роли, которую он играет. Он поддерживает нищего гениального художника не потому, что тот беден, а из-за того, что он художник
Сущность меценатстваЭто материальная или иная другая безвозмездная поддержка физических лиц, оказываемая организациям, а также представителям культуры и

Слайд 48Филантропия
греч. philanthropía – человеколюбие, от philéo – люблю и

ánthropos – человек),
помощь неимущим, благотворительность, человеколюбие, забота об улучшении

участи всего человечества
Филантропия греч. philanthropía – человеколюбие, от philéo – люблю и ánthropos – человек), помощь неимущим, благотворительность, человеколюбие,

Слайд 49Корпоративная филантропия
Называют стратегическим социальным предпринимательством или социальным инвестированием
филантропия строится на

основе маркетинговых исследований о возможности контролировать пожертвованные средства, с учетом

ожиданий конечного результата, в чем бы он ни выражался.
Пример, на Западе давно прослеживается тенденция: чем больше коммерческий банк жертвует на благотворительные нужды, тем большее число новых вкладчиков он приобретает, так как готовность жертвовать – доказательство кредитоспособности финансовой структуры
Корпоративная филантропияНазывают стратегическим социальным предпринимательством или социальным инвестированиемфилантропия строится на основе маркетинговых исследований о возможности контролировать пожертвованные

Слайд 50Примеры филантропов
Павел Третьяков - принимал участие во множестве благотворительных

актов, выплачивал помощь семьям погибших солдат во время Крымской

и Русско-турецкой войны
Стипендии Третьякова были установлены в коммерческих училищах - Московском и Александровском. В своем завещании Павел Михайлович предусмотрел капиталы для училища глухонемых. Для воспитанников училища, в котором жили 150 детей, Третьяков купил большой каменный дом с садом
Примеры филантропов Павел Третьяков - принимал участие во множестве благотворительных актов, выплачивал помощь семьям погибших солдат во

Слайд 51Примеры корпоративной филантропии
Компания NetApp - главная идея проекта – «делать

взносы не только деньгами, но и собственным временем, навыками и

усилиями», часть стратегии КСО
В Америке филантропия с самого начала была средством приобретения социального статуса, вхождения в элиту
существуют центры по изучению корпоративной филантропии
Благотворительные проекты начинают рассматриваться как возможность укрепить командный дух в компании, дать реальный повод своим сотрудникам гордиться и собой, и своей командой, и своей фирмой
Примеры корпоративной филантропииКомпания NetApp - главная идея проекта – «делать взносы не только деньгами, но и собственным

Слайд 52Инструменты филантропии
Фандрайзинг - сбор средств для конкретной адресной помощи, например,

на операцию больному ребенку
Примеры: фонды стали известных бизнесмеов Д. Зимина,

В. Потанина и др.
Благотворительные фонды являются связующим звеном между обществом и государством.
Их филантропическая деятельность отчасти берет на себя функции государства, связанные с социальной сферой.
Фонды видят в большей или меньшей степени свою цель в глубоком преобразовании общественных отношений
Инструменты филантропииФандрайзинг - сбор средств для конкретной адресной помощи, например, на операцию больному ребенкуПримеры: фонды стали известных

Слайд 53Корпоративное волонтерство
Добровольное участие сотрудников в различных социальных программах при поддержке

своей компании

Корпоративное волонтерствоДобровольное участие сотрудников в различных социальных программах при поддержке своей компании

Слайд 54 Корпоративное волонтерство в России
во многих компаниях сотрудники самостоятельно

участвуют в волонтерских и благотворительных проектах
есть компании, где инициативы сотрудников

поддерживаются на всех уровнях (финансовом, ресурсном, управленческом)
есть компании, которые не стремятся поощрять своих сотрудников к волонтерской деятельности, считая волонтерство личным делом каждого
Корпоративное  волонтерство в России    во многих компаниях сотрудники самостоятельно участвуют

Слайд 55Основные направления корпоративного волонтерства:
помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
помощь

инвалидам
помощь пожилым людям
помощь беженцам и бездомным
разработка и реализация социальных и

экологических программ
услуги в области здравоохранения, образования и социальной защиты
благоустройство территорий
обмен опытом и координация в сфере корпоративного волонтерства
Основные направления корпоративного волонтерства:помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуациипомощь инвалидампомощь пожилым людямпомощь беженцам и бездомнымразработка и

Слайд 56лекция 2
Социальное партнерство
система взаимоотношений между работодателями, государственными органами и представителями

наемных работников, опирающаяся на переговоры, поиск взаимоприемлемых решений в регулировании

трудовых и иных социально-экономических отношений
лекция 2Социальное партнерствосистема взаимоотношений между работодателями, государственными органами и представителями наемных работников, опирающаяся на переговоры, поиск взаимоприемлемых

Слайд 57Структура и содержание реферата
Введение - (1-2 стр.) обоснование цели

и задач написания реферата
Краткое описание организации, на примере которой выполняется

работа
Основная часть (10 до 15 стр.):
а) краткий обзор существующих подходов к решению данной задачи
б) описание фактических проявлений тех или иных аспектов на конкретных примерах в данной организации

Структура и содержание рефератаВведение - (1-2 стр.) обоснование  цели и задач написания рефератаКраткое описание организации, на

Слайд 58Структура и содержание реферата (продолжение)
Заключение (1-2 стр.) должно содержать выводы

о соответствии результатов анализа, проведенного автором реферата, поставленным целям и

задачам по использованию полученных результатов в практике управления.
Структура и содержание реферата (продолжение)Заключение (1-2 стр.) должно содержать выводы о соответствии результатов анализа, проведенного автором реферата,

Слайд 59 Перечень тем для рефератов по дисциплине КСО
Эволюция концепции КСО.
Модели КСО

различных стран, их особенности.
Корпоративная социальная ответственность: для чего она нужна

бизнесу.
Связь КСО со стратегией развития бизнеса
Роль бизнеса в реализации концепции устойчивого развития.
Стандарты социальной отчетности и устойчивое развитие
Имидж и репутация компании.
Нематериальные факторы развития бизнеса.
Нефинансовая отчетность корпорации, структура, необходимость.
Стейкхолдеры и их влияние на КСО.
Учет интересов ключевых стейкхолдеров в стратегии развития компании.
Согласование интересов власти и бизнеса.

Перечень тем для рефератов по дисциплине КСО Эволюция концепции КСО.Модели КСО различных стран, их особенности.Корпоративная социальная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика