Разделы презентаций


Презентация на тему ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

Презентация на тему Презентация на тему ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 27 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МенеджментЛЕКЦИЯ 14ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ14.1. Сущность контроля14.2. Виды контроля14.3. Процесс контроля 14.4. Требования, предъявляемые
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14

ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ


14.1. Сущность контроля
14.2. Виды контроля
14.3. Процесс контроля
14.4. Требования, предъявляемые к контролю


Слайд 2
МенеджментЛЕКЦИЯ 14 14.1. СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯКонтроль как вид управленческой деятель-ности объективно необходим для системы управления и является её
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14

14.1. СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ

Контроль как вид управленческой деятель-ности объективно необходим для системы управления и является её неотъемлемой частью.

В процессе управления контроль завершает весь процесс, начатый выработкой и постанов-кой цели, дает начало новым управленческим действиям. Эффективный контроль предпола-гает постоянное взаимодействие со всеми другими функциями управления.


Слайд 3
МенеджментЛЕКЦИЯ 14Сущность контролявид управленческой деятельности (функция управления)проверка исполнения принятых решений или обязанностей,которые возложены на должностное лицо или
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14

Сущность контроля

вид управленческой деятельности (функция управления)

проверка исполнения принятых решений или обязанностей,
которые возложены на должностное лицо или организацию

неотъемлемая часть системы управления

проверка правильности тех или иных действий в области
производства и управления

сопоставление фактического состояния функционирования
системы с заданными целями и критериями

процесс, обеспечивающий достижение организацией
поставленных целей

Определения, характеризующие сущность контроля


Слайд 4
МенеджментЛЕКЦИЯ 14Контроль призван давать информацию о положении дел в организации в целом или  на отдельном участке.
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14


Контроль призван давать информацию о положении дел в организации в целом или на отдельном участке.

Контроль имеет двоякое значение.
С одной стороны, он нацелен на своевременное выявление всех факторов, препятствующих достижению целей организации.

С другой стороны, он нацелен на оценку добросовестности исполнителей.


Слайд 5
МенеджментЛЕКЦИЯ 14Контроль уменьшаетнеопределенность, характерную для из-менчивой внешней среды организацииКонтроль выявляетпозитивные тенденциии поддерживает сильные стороныорганизацииКонтроль помо-гает вовремяобнаружить иисправить
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14

Контроль уменьшает
неопределенность,
характерную для из-
менчивой внешней
среды организации

Контроль выявляет
позитивные тенденции
и поддерживает
сильные стороны
организации

Контроль помо-
гает вовремя
обнаружить и
исправить свои
ошибки

Контроль пре-
дупреждает о
возникновении
кризисных
ситуаций

Необходимость
контроля

Необходимость контроля в организации


Слайд 6
МенеджментЛЕКЦИЯ 1414.2. ВИДЫ КОНТРОЛЯ Внутрихозяйственный контрольприемочный маркетинговый  заработной платыконтроль поставокпроизводственный операционныйза исполнением трудовой и технологической дисциплиныСуществуют
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14

14.2. ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Внутрихозяйственный контроль

приемочный

маркетинговый

заработной платы

контроль поставок

производственный

операционный

за исполнением трудовой и технологической дисциплины

Существуют разнообразные виды контроля.
Различают внутренний (внутрихозяйственный) контроль и внешний.

Виды внутрихозяйственного контроля в организации


Слайд 7
МенеджментЛЕКЦИЯ 14Внешний контрольбанковскийбюджетный валютный налоговый государственный  за сертификацией продукцииэкологический таможенный экспортный Виды внешнего контроля организации
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14

Внешний контроль

банковский

бюджетный

валютный

налоговый

государственный

за сертификацией
продукции

экологический

таможенный

экспортный

Виды внешнего контроля организации


Слайд 8
МенеджментЛЕКЦИЯ 14текущий заключительныйилиитоговыйпредварительныйразновидностиконтроляПо времени осуществления и назначению можно выделить три разновидности контроля.Разновидности контроля в организации
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14

текущий

заключительный
или
итоговый

предварительный

разновидности
контроля

По времени осуществления и назначению можно выделить три разновидности контроля.

Разновидности контроля в организации


Слайд 9
МенеджментЛЕКЦИЯ 14Предварительный контроль предшествует активной деятельности организации.   Его задача – проверить готовность организации к началу
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14



Предварительный контроль предшествует активной деятельности организации.
Его задача – проверить готовность организации к началу работы, в том числе введены ли в практику определенные правила, процедуры и линии поведения, предназначенные для выполнения планов.

Предварительный контроль осуществляется по трем направлениям.


Слайд 10
МенеджментЛЕКЦИЯ 14Первое направление предварительного контроля – проверка учредительных документов и управленческих решений.  При этом необходимо выяснить:
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14

Первое направление предварительного
контроля – проверка учредительных
документов и управленческих решений.

При этом необходимо выяснить:
- соответствуют ли они по форме и содержанию
установленным требованиям;
- утверждены ли надлежащим образом;
- разъяснены ли всем причастным к ним лицам.

Кроме того на данном этапе важно установить,
насколько четко составлены должностные инст-
рукции, сформулированы и доведены до подчи-
ненных цели организации и т.п.


Слайд 11
МенеджментЛЕКЦИЯ 14Второе направление предварительногоконтроля –оценка персонала.  При этом проверяются деловые и професси-ональные знания и навыки кадров,
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14

Второе направление предварительного
контроля –оценка персонала.

При этом проверяются деловые и професси-
ональные знания и навыки кадров, их соответ-
ствие установленным требованиям.

Во многих организациях предварительный кон-
троль персонала продолжается и после приема
на работу, в ходе дополнительного обучения.


Слайд 12
МенеджментЛЕКЦИЯ 14Третье направление предварительногоконтроля – состояние материальных и финансовых ресурсов организации.  Очевидно, что сделать качественную продук-цию
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14

Третье направление предварительного
контроля – состояние материальных и
финансовых ресурсов организации.

Очевидно, что сделать качественную продук-
цию из плохого сырья или материалов невоз-
можно. Поэтому необходимо установить стан-
дарты минимально допустимых уровней их качества и не допускать отклонений ниже допустимых пределов.


Слайд 13
МенеджментЛЕКЦИЯ 14Текущий контроль осуществляется в ходе проведения работ. Он проводится с целью выявления отклонений от заданных режимов
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14

Текущий контроль осуществляется в ходе проведения работ. Он проводится с целью выявления отклонений от заданных режимов функционирования. Его объектом чаще всего выступают подчиненные сотрудники, деятельность организации.

Обычно текущий контроль ведется по промежуточным целям, с тем, чтобы можно было успеть скорректировать дальнейшую деятельность.


Слайд 14
МенеджментЛЕКЦИЯ 14 Заключительный или итоговый контроль проводится после того, как работа выполнена. Его задача - сопоставление реально
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14


Заключительный или итоговый контроль проводится после того, как работа выполнена. Его задача - сопоставление реально достигнутых результатов с имеющимися нормативами или заданными параметрами. В процессе этого контроля выявляется, находятся ли отклонения в пределах допустимого.
Вторая задача заключительного контроля состоит в том, чтобы точнее увязать мотивационные вознаграждения с достижением определенных результатов.


Слайд 15
МенеджментЛЕКЦИЯ 14 14.3 ПРОЦЕСС КОНТРОЛЯ1. Выработка стандартовили критериев оценки 2. Сопоставление реальных результатов со стандартамиЭтапыконтроля3. ПринятиенеобходимыхкорректирующихдействийЭтапы в
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14

14.3 ПРОЦЕСС КОНТРОЛЯ

1. Выработка
стандартов
или критериев
оценки

2. Сопоставление
реальных
результатов
со стандартами

Этапы
контроля

3. Принятие
необходимых
корректирующих
действий

Этапы в процедуре контроля в организации


Слайд 16
МенеджментЛЕКЦИЯ 14На первом этапе необходимо установить стандарты или конкретные цели. Для этого, исходя из целей и стратегий
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14


На первом этапе необходимо установить стандарты или конкретные цели. Для этого, исходя из целей и стратегий организации необходимо разработать конкретные показатели результативности.

Показатель результативности точно определяет то, что должно быть получено для достижения поставленных целей.

В качестве такого показателя может быть размер прибыли, доля фирмы на рынке, объем продаж и т.п.


Слайд 17
МенеджментЛЕКЦИЯ 14 Второй этап процесса контроля состоит в сопоставлении реально достигнутых результатов с установленными стандартами.
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14

Второй этап процесса контроля состоит в сопоставлении реально достигнутых результатов с установленными стандартами.

Менеджеру предстоит определить:
1) насколько достигнутые результаты соответствуют целям ;
2) выяснить причины отклонений и дать им оценку, с тем чтобы в дальнейшем принять конкретные меры и изменить ситуацию.


Слайд 18
МенеджментЛЕКЦИЯ 14ничего непредприниматьпересмотреть стандартустранитьотклонениеВариантыдействийНа третьем этапе процесса контроля предстоит принять решение: необходимо ли действовать, предпринимать какие –
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14

ничего не
предпринимать

пересмотреть
стандарт

устранить
отклонение

Варианты
действий

На третьем этапе процесса контроля предстоит принять решение: необходимо ли действовать, предпринимать какие – то шаги.

Варианты действий менеджера по результатам контроля


Слайд 19
МенеджментЛЕКЦИЯ 14Если отклонения от стандартов вызывают у менеджера необходимость действовать, то важно принять меры по устранению причин
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14

Если отклонения от стандартов вызывают у менеджера необходимость действовать, то важно принять меры по устранению причин этих отклонений. Например, изменить орга-низационные структуры, сократить или заменить персонал, внедрить в производство новые виды продукции, пересмотреть стан-дарты, планы, мотивацию работников и т.п.
Контроль оказывает сильное влияние на поведение людей в организации. Его главная цель состоит в том, чтобы побудить их избегать ошибок, недобросо-вестного отношения к работе, обмана и т.п.


Слайд 20
МенеджментЛЕКЦИЯ 14Сам факт измерения результативности влияет на поведение людей. Сотрудники всячески подчеркивают работу в тех областях, где
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14

Сам факт измерения результативности влияет на поведение людей. Сотрудники всячески подчеркивают работу в тех областях, где проводятся измерения (контроль), и пренебрегают той, где подобного контроля не производится. Такой тип поведения называется ориентированным на контроль.
Учитывая особенности поведения работников, менеджер должен так организовать систему контроля, чтобы исключить «показное» отношение к работе.


Слайд 21
МенеджментЛЕКЦИЯ 14  Для повышения эффективности контроля необходимо:2) практиковать двухстороннее общение сотрудникови контролеров, с тем чтобы при
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14

Для повышения эффективности
контроля необходимо:

2) практиковать двухстороннее общение сотрудников
и контролеров, с тем чтобы при возникновении у
подчиненных каких–либо проблем с системой контроля они могли открыто обсудить их;

1) устанавливать осмысленные и позитивно воспри-
нимаемые сотрудниками стандарты (критерии);


Слайд 22
МенеджментЛЕКЦИЯ 144) устанавливать жесткие, но достижимые стандарты(четкий и ясный стандарт часто создает мотивацию уже тем, что точно
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14

4) устанавливать жесткие, но достижимые стандарты
(четкий и ясный стандарт часто создает мотивацию
уже тем, что точно говорит работникам, чего ждет
от них организация);

5) вознаграждать за достижение стандарта,
(установленной результативности).

3) избегать чрезмерного контроля, т.е. не перегружать
подчиненных многочисленными формами контроля,
иначе контроль будет поглощать все их внимание и
отвлекать от результативной работы;


Слайд 23
МенеджментЛЕКЦИЯ 14 14.4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ  К КОНТРОЛЮКонтроль в организации проводится для успешного решения поставленных задач, для
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14

14.4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОНТРОЛЮ

Контроль в организации проводится для успешного решения поставленных задач, для достижения результатов.

Для того, чтобы контроль выполнял свое предназначение он должен отвечать определенным требованиям.


Слайд 24
МенеджментЛЕКЦИЯ 14экономичным (выгода от контроля должна превышать затраты наего проведение)простым,соответствующим темцелям, для которыхон предназначенгибким, позволяющим приспосаб-ливаться к
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14

экономичным
(выгода от контроля должна
превышать затраты на
его проведение)

простым,
соответствующим тем
целям, для которых
он предназначен

гибким,
позволяющим приспосаб-
ливаться к происходящим
изменениям

своевременным,
организованным в то
время, когда это необ-
ходимо в интересах
дела

объективным
(недопустимо исполь-
зовать контроль для
выяснения отношений
между работниками)

ориентированным на
результаты, то есть на решение
главных задач, стоящих
перед организацией

контроль
должен
быть

Требования, предъявляемые к контролю


Слайд 25
МенеджментЛЕКЦИЯ 14 КРАТКИЕ ВЫВОДЫ1. Контроль – это вид управленческой деятельности. Это неотъемлемая часть процесса управления.  Он
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

1. Контроль – это вид управленческой деятельности. Это неотъемлемая часть процесса управления. Он не только завершает весь процесс, но и дает начало новым управленческим действиям.

2. Контроль позволяет выявить проблемы и скорректировать деятельность организации на достижение целей.

3. Контроль осуществляется в виде предваритель-ного, текущего и заключительного или итогового. Каждый из них имеет свои особенности и целевую направленность.


Слайд 26
МенеджментЛЕКЦИЯ 144. В процедуре контроля выделяется три четко выраженных этапа:   1) выработка стандартов или критериев;
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14

4. В процедуре контроля выделяется три четко выраженных этапа:

1) выработка стандартов или критериев;
2) сопоставление сними реальных результатов;
3) принятие необходимых корректирующих действий.

5. Контроль оказывает сильное воздействие на поведение людей в организации. Его главная цель состоит в том, чтобы побудить их к эффективной работе, к соблюдению установленных стандартов, правил, процедур и т.п.


Слайд 27
МенеджментЛЕКЦИЯ 14 ЛИТЕРАТУРА 1. Цыпкин Ю.А.и др. Менеджмент: Учеб.пособие для вузов. / Под ред. проф. Цыпкина Ю.А.
Текст слайда:

Менеджмент

ЛЕКЦИЯ 14

ЛИТЕРАТУРА


1. Цыпкин Ю.А.и др. Менеджмент: Учеб.пособие для вузов. / Под ред. проф. Цыпкина Ю.А. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001 – 439 с.

2. Переверзев М.П. и др. Менеджмент: Учебник. Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА – М, 2002 – 288 с.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика