Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

Содержание

МенеджментЛЕКЦИЯ 14 14.1. СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯКонтроль как вид управленческой деятель-ности объективно необходим для системы управления и является её неотъемлемой частью.В процессе управления контроль завершает весь процесс, начатый выработкой и постанов-кой цели, дает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14
ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

14.1. Сущность контроля
14.2. Виды контроля
14.3.

Процесс контроля
14.4. Требования, предъявляемые к контролю

МенеджментЛЕКЦИЯ 14ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ14.1. Сущность контроля14.2. Виды контроля14.3. Процесс контроля 14.4. Требования, предъявляемые

Слайд 2Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14
14.1. СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ
Контроль как вид управленческой деятель-ности объективно необходим

для системы управления и является её неотъемлемой частью.
В процессе управления

контроль завершает весь процесс, начатый выработкой и постанов-кой цели, дает начало новым управленческим действиям. Эффективный контроль предпола-гает постоянное взаимодействие со всеми другими функциями управления.
МенеджментЛЕКЦИЯ 14 14.1. СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯКонтроль как вид управленческой деятель-ности объективно необходим для системы управления и является её

Слайд 3Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14
Сущность контроля
вид управленческой деятельности (функция управления)
проверка исполнения принятых решений

или обязанностей,
которые возложены на должностное лицо или организацию
неотъемлемая часть системы

управления

проверка правильности тех или иных действий в области
производства и управления

сопоставление фактического состояния функционирования
системы с заданными целями и критериями

процесс, обеспечивающий достижение организацией
поставленных целей

Определения, характеризующие сущность контроля

МенеджментЛЕКЦИЯ 14Сущность контролявид управленческой деятельности (функция управления)проверка исполнения принятых решений или обязанностей,которые возложены на должностное лицо или

Слайд 4Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14

Контроль призван давать информацию о положении дел в организации

в целом или на отдельном участке.

Контроль имеет двоякое значение.

С одной стороны, он нацелен на своевременное выявление всех факторов, препятствующих достижению целей организации.

С другой стороны, он нацелен на оценку добросовестности исполнителей.

МенеджментЛЕКЦИЯ 14Контроль призван давать информацию о положении дел в организации в целом или  на отдельном участке.

Слайд 5Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14
Контроль уменьшает
неопределенность,
характерную для из-
менчивой внешней
среды организации
Контроль выявляет
позитивные

тенденции
и поддерживает
сильные стороны
организации
Контроль помо-
гает вовремя
обнаружить и
исправить свои
ошибки
Контроль пре-
дупреждает о
возникновении
кризисных
ситуаций
Необходимость


контроля

Необходимость контроля в организации

МенеджментЛЕКЦИЯ 14Контроль уменьшаетнеопределенность, характерную для из-менчивой внешней среды организацииКонтроль выявляетпозитивные тенденциии поддерживает сильные стороныорганизацииКонтроль помо-гает вовремяобнаружить иисправить

Слайд 6Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14
14.2. ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Внутрихозяйственный контроль
приемочный
маркетинговый
заработной платы
контроль

поставок
производственный
операционный
за исполнением трудовой и технологической дисциплины
Существуют разнообразные виды контроля.
Различают

внутренний (внутрихозяйственный) контроль и внешний.

Виды внутрихозяйственного контроля в организации

МенеджментЛЕКЦИЯ 1414.2. ВИДЫ КОНТРОЛЯ Внутрихозяйственный контрольприемочный маркетинговый  заработной платыконтроль поставокпроизводственный операционныйза исполнением трудовой и технологической дисциплиныСуществуют

Слайд 7Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14
Внешний контроль
банковский
бюджетный
валютный
налоговый
государственный
за сертификацией
продукции
экологический


таможенный
экспортный
Виды внешнего контроля организации

МенеджментЛЕКЦИЯ 14Внешний контрольбанковскийбюджетный валютный налоговый государственный  за сертификацией продукцииэкологический таможенный экспортный Виды внешнего контроля организации

Слайд 8Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14
текущий
заключительный
или
итоговый
предварительный
разновидности
контроля
По времени осуществления и назначению можно выделить три

разновидности контроля.
Разновидности контроля в организации

МенеджментЛЕКЦИЯ 14текущий заключительныйилиитоговыйпредварительныйразновидностиконтроляПо времени осуществления и назначению можно выделить три разновидности контроля.Разновидности контроля в организации

Слайд 9Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14


Предварительный контроль предшествует активной деятельности организации.

Его задача – проверить готовность организации к началу работы, в

том числе введены ли в практику определенные правила, процедуры и линии поведения, предназначенные для выполнения планов.

Предварительный контроль осуществляется по трем направлениям.
МенеджментЛЕКЦИЯ 14Предварительный контроль предшествует активной деятельности организации.   Его задача – проверить готовность организации к началу

Слайд 10Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14
Первое направление предварительного
контроля – проверка учредительных
документов и

управленческих решений.
При этом необходимо выяснить:
- соответствуют ли

они по форме и содержанию
установленным требованиям;
- утверждены ли надлежащим образом;
- разъяснены ли всем причастным к ним лицам.

Кроме того на данном этапе важно установить,
насколько четко составлены должностные инст-
рукции, сформулированы и доведены до подчи-
ненных цели организации и т.п.
МенеджментЛЕКЦИЯ 14Первое направление предварительного контроля – проверка учредительных документов и управленческих решений.  При этом необходимо выяснить:

Слайд 11Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14
Второе направление предварительного
контроля –оценка персонала.
При этом проверяются

деловые и професси-
ональные знания и навыки кадров, их соответ-
ствие установленным

требованиям.

Во многих организациях предварительный кон-
троль персонала продолжается и после приема
на работу, в ходе дополнительного обучения.
МенеджментЛЕКЦИЯ 14Второе направление предварительногоконтроля –оценка персонала.  При этом проверяются деловые и професси-ональные знания и навыки кадров,

Слайд 12Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14
Третье направление предварительного
контроля – состояние материальных и
финансовых ресурсов

организации.
Очевидно, что сделать качественную продук-
цию из плохого сырья

или материалов невоз-
можно. Поэтому необходимо установить стан-
дарты минимально допустимых уровней их качества и не допускать отклонений ниже допустимых пределов.
МенеджментЛЕКЦИЯ 14Третье направление предварительногоконтроля – состояние материальных и финансовых ресурсов организации.  Очевидно, что сделать качественную продук-цию

Слайд 13Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14
Текущий контроль осуществляется в ходе проведения работ. Он проводится

с целью выявления отклонений от заданных режимов функционирования. Его объектом

чаще всего выступают подчиненные сотрудники, деятельность организации.

Обычно текущий контроль ведется по промежуточным целям, с тем, чтобы можно было успеть скорректировать дальнейшую деятельность.
МенеджментЛЕКЦИЯ 14Текущий контроль осуществляется в ходе проведения работ. Он проводится с целью выявления отклонений от заданных режимов

Слайд 14Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14

Заключительный или итоговый контроль проводится после того, как

работа выполнена. Его задача - сопоставление реально достигнутых результатов с

имеющимися нормативами или заданными параметрами. В процессе этого контроля выявляется, находятся ли отклонения в пределах допустимого.
Вторая задача заключительного контроля состоит в том, чтобы точнее увязать мотивационные вознаграждения с достижением определенных результатов.
МенеджментЛЕКЦИЯ 14 Заключительный или итоговый контроль проводится после того, как работа выполнена. Его задача - сопоставление реально

Слайд 15Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14
14.3 ПРОЦЕСС КОНТРОЛЯ
1. Выработка
стандартов
или критериев
оценки
2. Сопоставление


реальных
результатов
со стандартами
Этапы
контроля
3. Принятие
необходимых
корректирующих
действий
Этапы в процедуре контроля в организации

МенеджментЛЕКЦИЯ 14 14.3 ПРОЦЕСС КОНТРОЛЯ1. Выработка стандартовили критериев оценки 2. Сопоставление реальных результатов со стандартамиЭтапыконтроля3. ПринятиенеобходимыхкорректирующихдействийЭтапы в

Слайд 16Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14

На первом этапе необходимо установить стандарты или конкретные цели.

Для этого, исходя из целей и стратегий организации необходимо разработать

конкретные показатели результативности.

Показатель результативности точно определяет то, что должно быть получено для достижения поставленных целей.

В качестве такого показателя может быть размер прибыли, доля фирмы на рынке, объем продаж и т.п.
МенеджментЛЕКЦИЯ 14На первом этапе необходимо установить стандарты или конкретные цели. Для этого, исходя из целей и стратегий

Слайд 17Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14
Второй этап процесса контроля состоит в сопоставлении реально

достигнутых результатов с установленными стандартами.

Менеджеру предстоит

определить:
1) насколько достигнутые результаты соответствуют целям ;
2) выяснить причины отклонений и дать им оценку, с тем чтобы в дальнейшем принять конкретные меры и изменить ситуацию.
МенеджментЛЕКЦИЯ 14 Второй этап процесса контроля состоит в сопоставлении реально достигнутых результатов с установленными стандартами.

Слайд 18Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14
ничего не
предпринимать
пересмотреть
стандарт
устранить
отклонение
Варианты
действий
На третьем этапе процесса контроля предстоит

принять решение: необходимо ли действовать, предпринимать какие – то шаги.
Варианты

действий менеджера по результатам контроля
МенеджментЛЕКЦИЯ 14ничего непредприниматьпересмотреть стандартустранитьотклонениеВариантыдействийНа третьем этапе процесса контроля предстоит принять решение: необходимо ли действовать, предпринимать какие –

Слайд 19Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14
Если отклонения от стандартов вызывают у менеджера необходимость действовать,

то важно принять меры по устранению причин этих отклонений. Например,

изменить орга-низационные структуры, сократить или заменить персонал, внедрить в производство новые виды продукции, пересмотреть стан-дарты, планы, мотивацию работников и т.п.
Контроль оказывает сильное влияние на поведение людей в организации. Его главная цель состоит в том, чтобы побудить их избегать ошибок, недобросо-вестного отношения к работе, обмана и т.п.
МенеджментЛЕКЦИЯ 14Если отклонения от стандартов вызывают у менеджера необходимость действовать, то важно принять меры по устранению причин

Слайд 20Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14
Сам факт измерения результативности влияет на поведение людей. Сотрудники

всячески подчеркивают работу в тех областях, где проводятся измерения (контроль),

и пренебрегают той, где подобного контроля не производится. Такой тип поведения называется ориентированным на контроль.
Учитывая особенности поведения работников, менеджер должен так организовать систему контроля, чтобы исключить «показное» отношение к работе.
МенеджментЛЕКЦИЯ 14Сам факт измерения результативности влияет на поведение людей. Сотрудники всячески подчеркивают работу в тех областях, где

Слайд 21Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14
Для повышения эффективности
контроля необходимо:
2) практиковать двухстороннее

общение сотрудников
и контролеров, с тем чтобы при возникновении у
подчиненных

каких–либо проблем с системой контроля они могли открыто обсудить их;

1) устанавливать осмысленные и позитивно воспри-
нимаемые сотрудниками стандарты (критерии);

МенеджментЛЕКЦИЯ 14  Для повышения эффективности контроля необходимо:2) практиковать двухстороннее общение сотрудникови контролеров, с тем чтобы при

Слайд 22Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14
4) устанавливать жесткие, но достижимые стандарты
(четкий и ясный стандарт

часто создает мотивацию
уже тем, что точно говорит работникам, чего

ждет
от них организация);

5) вознаграждать за достижение стандарта,
(установленной результативности).

3) избегать чрезмерного контроля, т.е. не перегружать
подчиненных многочисленными формами контроля,
иначе контроль будет поглощать все их внимание и
отвлекать от результативной работы;

МенеджментЛЕКЦИЯ 144) устанавливать жесткие, но достижимые стандарты(четкий и ясный стандарт часто создает мотивацию уже тем, что точно

Слайд 23Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14
14.4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОНТРОЛЮ
Контроль в организации проводится для

успешного решения поставленных задач, для достижения результатов.

Для того, чтобы контроль

выполнял свое предназначение он должен отвечать определенным требованиям.
МенеджментЛЕКЦИЯ 14 14.4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ  К КОНТРОЛЮКонтроль в организации проводится для успешного решения поставленных задач, для

Слайд 24Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14
экономичным
(выгода от контроля должна
превышать затраты на
его

проведение)
простым,
соответствующим тем
целям, для которых
он предназначен
гибким,
позволяющим приспосаб-
ливаться к происходящим
изменениям
своевременным,
организованным

в то
время, когда это необ-
ходимо в интересах
дела

объективным
(недопустимо исполь-
зовать контроль для
выяснения отношений
между работниками)

ориентированным на
результаты, то есть на решение
главных задач, стоящих
перед организацией

контроль
должен
быть

Требования, предъявляемые к контролю

МенеджментЛЕКЦИЯ 14экономичным (выгода от контроля должна превышать затраты наего проведение)простым,соответствующим темцелям, для которыхон предназначенгибким, позволяющим приспосаб-ливаться к

Слайд 25Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ
1. Контроль – это вид управленческой деятельности. Это

неотъемлемая часть процесса управления. Он не только завершает весь процесс,

но и дает начало новым управленческим действиям.

2. Контроль позволяет выявить проблемы и скорректировать деятельность организации на достижение целей.

3. Контроль осуществляется в виде предваритель-ного, текущего и заключительного или итогового. Каждый из них имеет свои особенности и целевую направленность.
МенеджментЛЕКЦИЯ 14 КРАТКИЕ ВЫВОДЫ1. Контроль – это вид управленческой деятельности. Это неотъемлемая часть процесса управления.  Он

Слайд 26Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14
4. В процедуре контроля выделяется три четко выраженных этапа:

1) выработка стандартов или критериев;
2)

сопоставление сними реальных результатов;
3) принятие необходимых корректирующих действий.

5. Контроль оказывает сильное воздействие на поведение людей в организации. Его главная цель состоит в том, чтобы побудить их к эффективной работе, к соблюдению установленных стандартов, правил, процедур и т.п.
МенеджментЛЕКЦИЯ 144. В процедуре контроля выделяется три четко выраженных этапа:   1) выработка стандартов или критериев;

Слайд 27Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 14
ЛИТЕРАТУРА

1. Цыпкин Ю.А.и др. Менеджмент: Учеб.пособие для

вузов. / Под ред. проф. Цыпкина Ю.А. – М.: ЮНИТИ

– ДАНА, 2001 – 439 с.

2. Переверзев М.П. и др. Менеджмент: Учебник. Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА – М, 2002 – 288 с.
МенеджментЛЕКЦИЯ 14 ЛИТЕРАТУРА 1. Цыпкин Ю.А.и др. Менеджмент: Учеб.пособие для вузов. / Под ред. проф. Цыпкина Ю.А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика