Разделы презентаций


Лекция 21 Коммуникации в менеджменте

Содержание

Антуан де Сент-Экзюпери Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общенияСкилефВсе великие события начинаются с общенияЗиг Зиглар "Умение добиваться успеха" Почаще улыбайтесь людям и разговаривайте с ними.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 21 Коммуникации в менеджменте
Вопросы
1. Коммуникация и информация
2.

Деловая коммуникация Эффективное общение в коллективе (коммуникативная компетентность)
3. Виды общения
4.

Вербальные и невербальные средства коммуникации
5. Правила делового общения
6. Основные ошибки в процессе коммуникации
7. Правила эффективного общения
8. Чего следует придерживаться в общении
9. Что делать не надо
Лекция 21  Коммуникации в менеджменте Вопросы1. Коммуникация и информация 2. Деловая коммуникация  Эффективное общение в

Слайд 2Антуан де Сент-Экзюпери
Самая большая роскошь на свете – это

роскошь человеческого общения
Скилеф
Все великие события начинаются с общения
Зиг Зиглар "Умение

добиваться успеха"

Почаще улыбайтесь людям и разговаривайте с ними. Это элементарно, не так ли?
Чтобы нахмуриться, нужно задействовать 72 мускула, а чтобы улыбнуться – 14.
Вспомните: улыбка – первое, что вы замечаете у других

Антуан де Сент-Экзюпери Самая большая роскошь на свете –  это роскошь человеческого общенияСкилефВсе великие события начинаются

Слайд 3Вашингтон Ирвинг
Острый язык – единственное режущее оружие, которое от

постоянного употребления становится еще острей
Амос Олкотт
Спорить умеют многие, мало

кто умеет просто беседовать

Петр I

Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь видна была каждого

Скилеф

Аудитория – лучший учитель красноречия

Мигель де Сервантес

Говорить не думая – всё равно что стрелять не целясь

Сократ

Заговори, чтобы я тебя увидел

Вашингтон Ирвинг Острый язык – единственное режущее оружие, которое от постоянного употребления становится еще острейАмос Олкотт Спорить

Слайд 4 Муж заходит в душ в тот момент, когда

жена как раз закончила мыться и в это время раздается

звонок в дверь.

Жена быстро заворачивается в полотенце и бежит вниз.
Когда она открывает, за дверью стоит Боб из соседнего дома.

Не дав ей открыть рот, Боб говорит:
- Я дам тебе 800 баксов, если ты сбросишь это полотенце.
После секундного раздумья женщина сбрасывает полотенце и остается перед Бобом обнаженной.

Насладившись зрелищем несколько секунд, Боб вручает ей 800 долларов и уходит.
Женщина вновь заворачивается в полотенце и возвращается наверх.

Когда она входит в ванную, муж спрашивает:
- Кто это был?
- Наш сосед, Боб, - отвечает она.
- Отлично, - говорит муж, - он ничего не говорил о 800 долларах, которые он мне задолжал?

Мораль:
Если вы вовремя поделитесь особо важной информацией относительно кредитов и рисков с партнером (компаньоном), то сможете предотвратить устранимые опасности

Муж заходит в душ в тот момент, когда жена как раз закончила мыться и в

Слайд 5Коммуникация и информация
Коммуникация (с лат. – сообщение) –
форма связи

(телефон, радио, Int и т.д.)
путь сообщения (канал связи)
акт (результат) общения
процесс

общения

1

Коммуникация – передача сообщения

Коммуникация и информацияКоммуникация (с лат. – сообщение) – форма связи (телефон, радио, Int и т.д.)путь сообщения (канал

Слайд 6 Менеджер прежде всего “делится”, а не

“пишет” и “говорит”
Информация превращается в один из основных ресурсов
Коммуникация предполагает:

• наличие обратной связи
• понимание
Менеджер прежде всего “делится”,  а не “пишет” и “говорит”Информация превращается в один

Слайд 7Благодаря коммуникации осуществляются
сбор
анализ
систематизация информации
как внутри предприятия, так

и за его пределами
обеспечивается необходимый уровень взаимодействия
• с потребителями

• клиентами
• деловыми партнёрами
• поставщиками
• конкурирующими фирмами
• финансистами
Благодаря коммуникации осуществляютсясборанализсистематизация информации   как внутри предприятия, так и за его пределамиобеспечивается необходимый уровень взаимодействия

Слайд 8Информация (с лат. – разъяснение) – сведения о каком-либо явлении
В

быту: сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах
В

технике: сведения, передаваемые в форме знаков и сигналов

В науке: сведения, которые снимают неопределённость

Парадокс: чем шире распространяется, тем больше стóит

Основа успеха в бизнесе – своевременно полученная, правильно понятая и умело использованная информация Генри Форд

Информация (с лат. – разъяснение) –  сведения о каком-либо явленииВ быту: сведения об окружающем мире и

Слайд 9Отправитель
Сообщение
Кодирование
Декодирование
Сообщение + шум
Получатель
Канал
Обратная связь

ОтправительСообщениеКодированиеДекодированиеСообщение + шумПолучательКаналОбратная связь

Слайд 10 Вьетнам, 1967 г.
1. Штаб дивизии: «Ни при каких

обстоятельствах не допустить уничтожения деревни»
2. Штаб бригады: «Не уничтожайте деревню,

если не будете абсолютно уверены, что там есть партизаны»
3. Штаб батальона: «Если вы уверены, что в деревне есть партизаны, уничтожайте её»
4. Приказ командиру взвода : «Сжечь деревню!»

Пример искажения информации

Вьетнам, 1967 г.1. Штаб дивизии: «Ни при каких обстоятельствах  не допустить уничтожения деревни»2. Штаб

Слайд 12
• в обмене информацией
• демонстрации отношения друг к другу
• взаимо-понимании

взаимо-переживании
• взаимо-влиянии
Общение – важный фактор взаимодействия – форма деятельности,

осуществляемая между людьми как полноправными партнёрами и приводящая к возникновению психологического контакта, который проявляется
• в обмене информацией• демонстрации отношения друг  к другу• взаимо-понимании• взаимо-переживании• взаимо-влиянии Общение – важный фактор

Слайд 13Деловая коммуникация
Эффективное общение в коллективе (коммуникативная компетентность)
Деловая коммуникация

– это процесс взаимодействия деловых партнёров, направленный на организацию и

оптимизацию того или иного вида предметной деятельности (производственной, научной, педагогической)
В деловой коммуникации предметом общения является деятельность (дело), и партнёром по общению всегда выступает та личность, которая знáчима для другого

2

Деловая коммуникацияЭффективное общение в коллективе  (коммуникативная компетентность)  Деловая коммуникация – это процесс взаимодействия деловых партнёров,

Слайд 14Организационные коммуникации
Восходящие коммуникации
Нисходящие коммуникации
Интерпретация
Влияние
Горизонтальные коммуникации
Координация

Организационные коммуникацииВосходящие  коммуникацииНисходящие  коммуникацииИнтерпретацияВлияниеГоризонтальные коммуникацииКоординация

Слайд 15Восходящие коммуникации
1. Проблемы и вопросы
2. Предложения по улучшению
3. Отчёты по

результату деятельности
4. Жалобы и споры (желание найти понимание)
5. Финансовая и

бухгалтерская информация

Нисходящие коммуникации

1. Внушение идей (формирование миссии и организационной культуры)
2. Внедрение стратегий и реализация целей
3. Приказы
4. Процедуры и различные правила
5. Должностные инструкции
6. Обратная связь по результатам

Восходящие коммуникации1. Проблемы и вопросы2. Предложения по улучшению3. Отчёты по результату деятельности4. Жалобы и споры (желание найти

Слайд 16Коммуникации в командах
Централизованные сети
Децентрализованные сети
Быстрые и более точные коммуникационные связи
Для

решения простых, рутинных задач
Медленные и менее точные коммуникационные связи
Для решения

трудных, комплексных задач
Коммуникации в командахЦентрализованные сетиДецентрализованные сетиБыстрые и более точные коммуникационные связиДля решения простых, рутинных задачМедленные и менее точные

Слайд 17 Пример: AES Corp (производство электроэнергии)

представляет своим сотрудникам такой объём информации, что их

пришлось перевести в категорию инсайдеров (лиц, в силу служебного положения располагающих конфиденциальной информацией о делах фирмы)

Открытые коммуникации

Открытые коммуникации противоречат традиционному нисходящему потоку, когда подчинённым даётся неполная, дозированная информация
Избавляясь от привычных информационных границ между уровнями иерархии и функциональными отделами, организация получает возможность пользоваться идеями всех своих сотрудников

Пример: AES Corp (производство электроэнергии)    представляет своим сотрудникам такой объём

Слайд 18Деловая коммуникация предполагает реализацию следующих условий:
1) обязательность контактов всех участников

общения (независимо от их симпатий и антипатий)
2) предметно-целевое содержание коммуникации
3)

соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия (с учетом должностных ролей, прав и функциональных обязанностей), придерживаясь при этом субординации и делового этикета
4) взаимозависимость всех участников деловой коммуникации в достижении конечного результата (при реализации личных намерений)
5) коммуникативный контроль участников взаимодействия
6) формальные ограничения
Деловая коммуникация предполагает реализацию следующих условий:1) обязательность контактов всех участников общения (независимо от их симпатий и антипатий)2)

Слайд 19Формальные ограничения
а) конвенциональные т.е. соблюдение правовых, социальных норм, следование регламентации

(например, действия по инструкциям, протоколу, соблюдение правил внутреннего распорядка, следование

традициям предприятия)
б) ситуативные т.е. с учётом ситуации делового общения (например, деловая беседа, совещание, презентация, переговоры)
в) эмоциональные т.е. независимо от степени напряженности деловой атмосферы демонстрировать эмоциональную культуру
г) насильственные т.е. допустимо прерывание контакта любой из сторон в тех случаях, когда
• содержание информации перестает носить предметный характер
• исчерпано отведённое для коммуникации время реакции партнёра неадекватны ожиданиям и нормам (например, агрессивное поведение)
Формальные ограниченияа) конвенциональные  т.е. соблюдение правовых, социальных норм, следование регламентации (например, действия  по инструкциям, протоколу,

Слайд 20 Эффект коммуникации – изменения в поведении коммуниканта, которые происходят

в результате приёма сообщения
а) в знаниях
б) изменение установок т.е. изменение относительно

устойчивых представлений аудитории (изменение точки зрения)
в) изменение поведения (покупка товара, принятие участия в голосовании, улучшение дисциплины труда)

Квалифицированный менеджер выбирает наиболее подходящие информационные средства – каналы коммуникации

Эффект коммуникации –  изменения в поведении коммуниканта, которые происходят в результате  приёма сообщенияа) в

Слайд 211. Познавательное
2. Убеждающее
3. Экспрессивное
4. Суггестивное
5. Ритуальное
Виды общения
3

1. Познавательное2. Убеждающее3. Экспрессивное4. Суггестивное5. РитуальноеВиды общения3

Слайд 223.1. Познавательное общение
• освоение новой информации
• применение её

в практической деятельности
• внедрение инноваций

3.1. Познавательное общение•  освоение новой информации•  применение её в практической деятельности•  внедрение инноваций

Слайд 233.2. Убеждающее общение
• привлечение партнера на свою позицию
• изменение личностных

установок, взглядов, убеждений
• переориентация целей
“Начальственный тон”, когда начальник диктует подчинённым,

что и как надо делать, ушёл в прошлое
3.2. Убеждающее общение• привлечение партнера на свою позицию• изменение личностных установок, взглядов, убеждений• переориентация целей“Начальственный тон”, когда

Слайд 24Исследования Стенфордсой школы бизнеса
1. Конкретные примеры (истории)
2. Предоставление статистики,

объясняющую низкую текучесть кадров
3. Конкретные примеры и статистика
4. Копии официальных

документов компании

Идея: как убедить студентов в том, что компания практикует политику отказа от увольнений

Материал, поданный в виде рассказа или истории, намного эффективнее голых цифр и фактов

Исследования Стенфордсой школы бизнеса 1. Конкретные примеры (истории)2. Предоставление статистики, объясняющую низкую текучесть кадров3. Конкретные примеры и

Слайд 253.3. Экспрессивное общение
изменение настроя партнёра
провоцирование необходимых чувств (сострадания, сопереживания, вовлечение в

конкретные акции и действия)

3.3. Экспрессивное общениеизменение настроя партнёрапровоцирование необходимых чувств (сострадания, сопереживания, вовлечение в конкретные акции  и действия)

Слайд 26 3.4. Суггестивное общение –
внушающее, оказывающее воздействие на делового партнёра

для изменения
• мотивации
• поведения и отношения
• смена

установок и ценностных ориентаций
3.4. Суггестивное общение –внушающее, оказывающее воздействие  на делового партнёра для изменения•  мотивации•  поведения

Слайд 27 3.5. Ритуальное общение
обеспечение регуляции социальной психики в больших и

малых группах людей (например, формирование чувства патриотизма и национальной гордости)
сохранение

традиций фирмы (предприятия)
создание и закрепление новых ритуалов
3.5. Ритуальное общениеобеспечение регуляции социальной психики в больших  и малых группах людей  (например, формирование

Слайд 28Вербальные и невербальные средства коммуникации
Современный деловой человек за

день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3-х тыс.

слов в час

В человеческом голосе заключён огромный объём эмоциональной информации

4

Вербальные и невербальные средства коммуникации  Современный деловой человек за день произносит примерно 30 тыс. слов,

Слайд 29 Для передачи информации используются знаки
• вербальные (выраженные словами)

• невербальные (мимика, пантомима, жестикуляция, интонирование, манеры, одежда, пространственный

рисунок, и др.)

Дженерал Моторс "Чеви Нова" – "не едет"
Митсубиси Паджеро – Похеро – "солома"

Для эффективной коммуникации необходимо, чтобы люди понимали друг друга, т.е.
• говорили бы на одном языке
• имели общий социальный опыт

Для передачи информации используются знаки • вербальные (выраженные словами) •  невербальные (мимика, пантомима, жестикуляция, интонирование,

Слайд 30Воздействие оратора на аудиторию

Воздействие оратора  на аудиторию

Слайд 31Разговор лицом к лицу

Формальные отчёты, приказания

Телефон

Письма, записки

Е-почта, Интернет, Интранет
доски объявлений




Ёмкость

канала
Преимущества
• Личное общение
• Двусторонняя связь
Недостатки
• Спонтанность
• Сложность

распространения

Преимущества
• Текст (заранее)
• Лёгкость распространения

Недостатки
• Односторонность
• Слабая обратная связь

Разговор  лицом к лицуФормальные отчёты, приказанияТелефонПисьма, запискиЕ-почта, Интернет, Интранетдоски объявлений Ёмкость канала Преимущества• Личное общение• Двусторонняя

Слайд 32Типы высказываний
Сообщение
Мнение, суждение
Рекомендация, совет
Критическое замечание
Комплимент
Предложение
Выводы, резюме
Вопросы, ответы

Типы высказыванийСообщениеМнение, суждениеРекомендация, советКритическое замечаниеКомплиментПредложениеВыводы, резюмеВопросы, ответы

Слайд 33Правила делового общения
1. Каждый партнёр должен обладать личностными качествами делового

человека
а именно:
• быть уверенным в себе
• иметь

личные цели и ценности
• владеть предметом коммуникации (быть информированным и компетентным)
• демонстрировать объективность в оценке информации и способов ее сообщения
• проявлять искренний интерес к предмету речи и к партнеру
• ценить свое и чужое время
• проявлять стрессоустойчивость (при необходимости осуществлять самокоррекцию)
• быть мобильным, адаптивным и гибким

5

Правила делового общения1. Каждый партнёр должен обладать личностными качествами делового человека а именно: • быть уверенным в

Слайд 342. В каждом партнёре уважать личность и её право на

свою точку зрения, на достижение позитивного результата Этому способствуют:
установка на

взаимопонимание, конструктивное сотрудничество, а не на соперничество
стремление увидеть проблему глазами партнёра
уважительное отношение к суждениям, аргументам и контраргументам партнера
внимательное его выслушивание

Правила делового общения прод.

2. В каждом партнёре уважать личность  и её право на свою точку зрения,  на достижение

Слайд 353. Соблюдать постулат релевантности (англ. relevant – уместный, относящийся к

делу), то есть между информационным запросом и полученным сообщением должно

быть смысловое соответствие
Для этого необходимо:
• говорить по существу вопроса, обсуждаемой проблемы
• говорить именно то, что важно в данной ситуации
• соотносить отбор и предъявление информации с запросом и ожиданиями делового партнера (что особенно важно при составлении деловых бумаг)

Правила делового общения прод.

3. Соблюдать постулат релевантности  (англ. relevant – уместный, относящийся к делу), то есть между информационным запросом

Слайд 364. Корректно относиться к количеству и качеству информации С этой

целью целесообразно:
говорить в меру, то есть ровно столько, сколько необходимо

для достижения желаемого результата
предъявлять правдивую и проверенную информацию
выстраивать доказательства последовательно и аргументированно
не высказывать вслух то, на что нет достаточных оснований

Правила делового общения прод.

«Учение К.Маркса всесильно, потому что оно верно» В.И. Ленин

4. Корректно относиться к количеству  и качеству информации  С этой целью целесообразно:говорить в меру, то

Слайд 375. Соблюдать языковую нормативность деловой речи, т.е.:
говорить короткими фразами, чётко

формулируя мысль
при употреблении многозначных слов и терминов давать пояснения, чтобы

нельзя было понять неправильно
использовать речевые клише в соответствии с нормативными правилами официально-делового стиля;
следить за сигналами тела, соблюдать конгруэнтность (соответствие слов и невербальных сигналов). Её нарушение ведёт к подозрительности и непониманию

Правила делового общения прод.

5. Соблюдать языковую нормативность деловой речи, т.е.:говорить короткими фразами,  чётко формулируя мысльпри употреблении многозначных слов и

Слайд 386. Подчиняться установленным правилам и ограничениям, так как деловой коммуникации

свойственна регламентируемость
"писаные" правила (протокол) в том числе дипломатический, инструкции и

договорные обязательства, зафиксированные в соответствующих документах
"неписаные", т.е. деловой этикет и культура общения, позволяющие демонстрировать
- приятный имидж
- чувствовать себя в любой деловой ситуации уверенно и непринужденно (будь то презентация или дипломатический прием, переговоры или деловая встреча)

Правила делового общения прод.

6. Подчиняться установленным правилам  и ограничениям, так как деловой коммуникации свойственна регламентируемость

Слайд 39 Основные ошибки в процессе коммуникации
1. Непонимание инициатором общения

цели общения (неумение сформулировать цель)
2. Неумение слушать – одна

из основных ошибок общения Обычно усваивается только 20-25% услышанного Бороться помогут самоконтроль и умение задавать вопросы
3. Фильтрация Оба собеседника слышат только то, что хотят услышать
Например, студенту говорят : «Ваша группа регулярно опаздывает!» Вместо чувства вины тот испытывает... облегчение! Он думает: «Опаздываю не только я, но и другие, значит, все не так плохо»

6

Основные ошибки в процессе коммуникации 1. Непонимание инициатором общения цели общения (неумение сформулировать цель) 2. Неумение

Слайд 40 4. Двойственный смысл
5. Неудачное время и место
6.

Предубеждение к партёру
7. Пишем (говорим), а не слушаем
8.

Победа любой ценой
9. Уход от конфликта любой ценой
10. Отсутствие обмена информацией В разговоре с подчиненными руководитель должен быть готов как получать, так и предоставлять информацию Любая критика должна быть обоснованной
11. Монолог вместо диалога (надо учитывать позицию того, кем управляешь, – даже для своевременного подавления)
12. Неумение структурировать свои слова, сделать их понятными и краткими, приемлемыми по форме и содержанию
4. Двойственный смысл 5. Неудачное время и место 6. Предубеждение к партёру 7. Пишем (говорим), а

Слайд 41Правила эффективного общения
1. Определитесь с целью общения и следуйте этой

цели
Цели общения могут быть разными:
• предоставить или получить информацию

• заинтересовать
• мотивировать
• сообщить о своей оценке или своих ожиданиях
• дать инструкции
• выразить свою заинтересованность и свои чувства по отношению к другим людям
• обучать
• воспитывать других

7

Правила эффективного общения1. Определитесь с целью общения  и следуйте этой целиЦели общения могут быть разными: •

Слайд 422. Вовлеченность
Собеседник активнее воспринимает информацию, которая

касается его лично
Он понимает разницу между манипулированием и эффективным

общением
Если хотите наладить взаимодействие, относитесь к другому так, как он хочет, чтобы к нему относились
3. Поиск и предоставление информации
Для диалога надо понять, что же важно для подчиненного
Инструмент:
• открытые вопросы и уточнения
• умение прояснять смысл сказанного
2. Вовлеченность   Собеседник активнее воспринимает информацию, которая касается его лично Он понимает разницу между манипулированием

Слайд 434. Продумайте заранее то, что и как собираетесь сказать
Помните

о цели общения
Оцените собеседника/аудиторию
Сделайте ваше высказывание понятным и интересным
Постарайтесь, чтобы

ваши слова были понятны и логичны
Помните о тоне и выражении лица
Правильный выбор слов
Использование разумного объема структурированной информации
4. Продумайте заранее то, что и как собираетесь сказать Помните о цели общенияОцените собеседника/аудиториюСделайте ваше высказывание понятным

Слайд 445. Слушайте!
Усваивается только 20-25% услышанного
Задача слушающего:
Услышать

Воспринять

Понять

Зафиксировать
6. Подведите

итоги и наметьте планы на будущее

5. Слушайте! Усваивается только 20-25% услышанногоЗадача слушающего:Услышать↓Воспринять↓Понять↓Зафиксировать  6. Подведите итоги и наметьте планы на будущее

Слайд 45Чего следует придерживаться в общении
Концентрировать внимание на говорящем
Смотреть на говорящего
Принять

позу, выражающую интерес к нему
Подавать вербальные и невербальные знаки одобрения
Не

перебивать
Создавать непринужденную обстановку (шутить, где можно)
Быть открытым
Наблюдать невербальное поведение
Задавать вопросы, связанные с высказываниями собеседника
Уточнять и подводить итоги
Делать краткие заметки по ключевым моментам

8

Чего следует придерживаться  в общенииКонцентрировать внимание на говорящемСмотреть на говорящегоПринять позу, выражающую интерес к немуПодавать вербальные

Слайд 46Общие правила общения
1. Обсуждайте работу и поведение, а не личность
2.

Обращайте внимание только на то, что можно изменить
3. Говорите коротко

и по существу
4. Избегайте угроз и нотаций
5. Давайте оценку для собеседника, а не просто для того, чтобы высказаться
Общие правила общения1. Обсуждайте работу и поведение,  а не личность2. Обращайте внимание только на то, что

Слайд 47Что делать не надо
Думать о чём-то своём, не имеющем отношения

к разговору
Разглядывать всё вокруг
Принимать позы, выражающие безразличие или недоброжелательность
Избегать любых

знаков неодобрения
Перебивать
Пытаться давить
Начинать слушать с предубеждением о собеседнике и предмете разговора
Обращать внимание только на слова
Не реагировать на слова собеседника или спрашивать невпопад
Быть безразличным, даже если что-то непонятно
Конспектировать всё подряд

9

Что делать не надоДумать о чём-то своём, не имеющем отношения  к разговоруРазглядывать всё вокругПринимать позы, выражающие

Слайд 48Литература
1. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб.:

Знание, 2004. – 495 с.
2. Борисова Е.А. Управление персоналом

для современных руководителей. Планирование. Подбор кадров. Оценка деятельности. – СПб.: Питер, 2003. – 445 с.
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000. – 702 с.
5. Дафт Р. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 864 с.
Литература1. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб.: Знание, 2004. – 495 с. 2. Борисова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика