Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ 3а Конические зубчатые передачи. Расчет конических зубчатых передач

Содержание

По углу наклона зуба различают прямозубые (рис.1, д) , косозубые (рис.1, е) и передачи с круговым зубом (рис.1, ж,з).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕКЦИЯ 3а Конические зубчатые передачи. Расчет конических зубчатых передач.

ЛЕКЦИЯ 3а Конические зубчатые передачи. Расчет конических зубчатых передач.

Слайд 2По углу наклона зуба различают прямозубые (рис.1, д) , косозубые

(рис.1, е) и передачи с круговым зубом (рис.1, ж,з).


По углу наклона зуба различают прямозубые (рис.1, д) , косозубые (рис.1, е) и передачи с круговым зубом

Слайд 3 Геометрические параметры зацепления

Конические зубчатые колеса применяют для передачи вращения между пересекающимися

осями. Угол Σ между осями колес (межосевой угол) теоретически может быть в диапазоне 100 < Σ <1700. Наибольшее распространение получили ортогональные передачи с углом Σ=900.
Геометрические параметры зацепления   Конические зубчатые колеса применяют для передачи

Слайд 4 Конусы, аналогичные начальному и делительному цилиндрам

цилиндрического колеса, называют начальным и делительным конусами.
1, 2, 3 –

образующие внутреннего, среднего и внешнего
дополнительных конусов;
4 - эквивалентное цилиндрическое колесо.
Конусы, аналогичные начальному и делительному цилиндрам цилиндрического колеса, называют начальным и делительным конусами.1,

Слайд 5 Зубья колес в конической передаче имеют переменные

размеры сечения по длине, что обусловливает большую трудность изготовления (отсюда

ниже точность) и меньшую несущую способность передачи (в среднем примерно на 15%). Конусная образующая поверхность зубчатого венца вызывает появление значительных осевых сил на валах передачи, что является причиной усложнения конструкции опор и всей передачи в целом.
Зубья колес в конической передаче имеют переменные размеры сечения по длине, что обусловливает большую

Слайд 6 Угол между осью начального конуса и его образующей

называют углом начального конуса (обозначают δ1 – угол начального конуса

ведущего колеса; δ2 – угол начального конуса ведомого колеса). В некорригированных передачах начальные и делительные конусы совпадают.
Угол между осью начального конуса и его образующей называют углом начального конуса (обозначают δ1 –

Слайд 7 Расстояние от вершины делительного конуса до пересечения

его образующей с образующей внешнего дополнительного конуса называют внешним конусным

расстоянием (Rе), а расстояние от вершины делительного конуса до пересечения его образующей с образующей среднего (медиального) дополнительного конуса называют медиальным конусным расстоянием (R).
Для сопряженных (находящихся в зацеплении) зубчатых колес Rе1= Rе2 и R1= R2.
Расстояние от вершины делительного конуса до пересечения его образующей с образующей внешнего дополнительного конуса

Слайд 9

Проектный расчет.
Проводится с целью определения геометрических параметров зубчатых колес исходя из условия обеспечения их контактной прочности.
Крутящий момент на выходном валу T2 , Н ∙ м:
T2 = T1 ∙ U ∙ η ,
Где T1 – крутящий момент на ведущем валу, Н ∙ м:
T1 = P1 / ω1;
ω1 – угловая скорость ведущего вала, с-1 :
ω1 = πn1/30;
η – коэффициент полезного действия зубчатой конической передачи (η = 0,96…0,98).

Слайд 10Диаметр внешней делительной окружности колеса, мм:


Величину de2 округляют до стандартного значения

Фактические значения de2 не должны отличаться от номинальных более чем на 2%.

de2 = 2,9 ∙

Диаметр внешней делительной окружности колеса, мм:

Слайд 11KHβ - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки

по длине контактной линии в результате погрешностей в зацеплении и

деформации зубьев

Kbe - коэффициент ширины зубчатого венца относительно внешнего конусного расстояния :
Kbe ≤ 0,3 – меньшие значения для неприрабатывающихся материалов (Н1 и Н2 > 350 НВ или υ > 15 м/сек).
Наиболее распространено значение Kbe = 0,285.

ϑН - опытный коэффициент, характеризующий понижение прочности конической прямозубой передачи по сравнению с цилиндрической.
Для прямозубой передачи ϑН = 0,85.
KHβ   -  коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии в результате погрешностей

Слайд 12 Диаметр внешней длительной окружности шестерни, мм:
Углы

делительных конусов

шестерни δ2 = 90 - δ1



de1 =

δ1 = arctg

- колеса

Диаметр внешней длительной окружности шестерни, мм: Углы делительных конусов шестерни  δ2 = 90

Слайд 13Внешнее конусное расстояние, мм:
.


Ширина зубчатых колес, мм:


Округляем ширину зубчатых колес по таблице


Среднее конусное расстояние, мм:

Rm = Re – 0,5 ∙ bw .

Re =

Внешнее конусное расстояние, мм:  .

Слайд 14Диаметры средних делительных окружностей, мм:

шестерни
dm1 = de1 – bw ∙

sin δ1;

и колеса


dm2 = de2 – bw ∙ sin δ2;






Диаметры средних делительных окружностей, мм:шестерниdm1 = de1 – bw ∙ sin δ1;  и колеса

Слайд 15Определение числа зубьев шестерни Z1:
Z1 = 1,6 ∙
при

H1 и H2 ≤ 350 HB,
Z1 = 1,3 ∙


при H1 ≥ 45 HRC и H2 ≤ 350 HB

Z1 =


при H1 и H2 ≥ 45 HRC

- определяется по графикам

Число зубьев колеса:

Z2 = Z1 ∙ U

Округлить найденные значения Z1 и Z2 до целого числа.

Определение числа зубьев шестерни Z1:Z1 = 1,6 ∙ при H1 и H2 ≤ 350 HB, Z1 =

Слайд 16 Фактическое передаточное число U:


U = Z2/Z1
Фактическое передаточное число не должно отличаться от стандартного более чем на 2,5% при U ≤ 4,5
и на 4,0% при U > 4,5.

.



Фактическое передаточное число U:

Слайд 17 Внешний окружной делительный модуль mte, мм:
Для

конических зубчатых колес с прямыми зубьями в качестве стандартного расчетного

модуля принимают внешний окружной делительный модуль: mte = me .


.

mte =

mte округляется до стандартных значений по таблице

Внешний окружной делительный модуль mte, мм:Для конических зубчатых колес с прямыми зубьями в

Слайд 18 Внешний нормальный делительный модуль me, мм:
Для

конических зубчатых колес с тангенциальными (косыми) зубьями в качестве стандартного

расчетного модуля зубьев принимают внешний нормальный делительный модуль me:

me = mte ∙ cos β .

Средний нормальный модуль mtm, мм:
В передачах с круговым зубом расчет ведут по среднему нормальному подулю mtm:

mtm = cos β ∙ mte

.

Внешний нормальный делительный модуль me, мм:Для конических зубчатых колес с тангенциальными (косыми) зубьями

Слайд 19Диаметры окружностей выступов
шестерни da1
и колеса da2, мм:

для прямозубых передач:
da1

= de1 + 2 ∙ mte ∙ cos δ1;


da2 = de2 + 2 ∙ mte ∙ cos δ2

для косозубых передач:
da1 = de1 + 2 ∙ me ∙ cos δ1;
da1 = de1 + 2 ∙ me ∙ cos δ1.

для передач с круговым зубом:
da1 = de1 + 2 ∙ mtm ∙ cos δ1;
da1 = de1 + 2 ∙ mtm ∙ cos δ1.
Диаметры окружностей выступов шестерни da1и колеса da2, мм:для прямозубых передач:da1 = de1 + 2 ∙ mte ∙

Слайд 20Диаметры окружностей впадин
шестерни dfe1
и колеса dfe2, мм:

для прямозубых

передач:
dfe1 = de1 - 2,4 ∙ mte ∙ cos δ1;


dfe1 = de1 - 2,4 ∙ mte ∙ cos δ1.

для косозубых передач:
dje1 = de1 – 2,4 ∙ me ∙ cos δ1 ;
dje2 = de2 – 2,4 ∙ me ∙ cos δ2 .

для передач с круговым зубом:
dje1 = de1 – 2,4 ∙ mtm ∙ cos δ1;
dje2 = de2 – 2,4 ∙ mtm ∙ cos δ2.
Диаметры окружностей впадин шестерни dfe1 и колеса dfe2, мм:для прямозубых передач:dfe1 = de1 - 2,4 ∙ mte

Слайд 21Средняя окружная скорость, м/с:

.


υср =

Выбор степени точности:
Степень точности назначают в зависимости от средней окружной скорости по таблице

Средняя окружная скорость, м/с: .

Слайд 222.3. Расчет сил действующих в зацеплении
В

конической зубчатой передаче также как и в цилиндрической косозубой появляются

осевые составляющие силы взаимодействия зубьев, но причиной их возникновения является наклонное расположение зубьев. Силы в конической зубчатой передаче обычно приводятся к плоскости серединного сечения зубчатого венца
2.3. Расчет сил действующих в зацеплении    В конической зубчатой передаче также как и в

Слайд 23Силы, действующие в зацеплении

Силы, действующие в зацеплении

Слайд 24Силы в прямозубой конической передаче.

Силы в прямозубой  конической передаче.

Слайд 25 Тангенциальная составляющая выражается в этом случае с

помощью конструктивных параметров передачи следующим образом

Тангенциальная составляющая выражается в этом случае с помощью конструктивных параметров передачи следующим образом

Слайд 26Соотношения между силами, действующими на зубе шестерни
Силы на

колесе выражаются через силы на шестерне

Fr2 = Fa1 и Fa2= Fr1.

где α – угол зацепления.
Для не корригированных зубчатых колёс α = 20º

Соотношения между силами, действующими на зубе шестерни  Силы на колесе выражаются через силы на шестерне

Слайд 27Для колес с непрямыми зубьями:
Окружная сила Ft, H:
Ft =


Радиальная сила для шестерни Fr1 ,
равна осевой

силе для колеса Fa2 , Н:

Fr1 = Fa2 ∙

.

Осевая сила для шестерни Fa1,
равна радиальной силе для колеса Fr2, H:

Fa1 = Fr2 ∙

Для колес с непрямыми зубьями:Окружная сила Ft, H:Ft =    Радиальная сила для шестерни Fr1

Слайд 28Проверочный расчет на контактную выносливость.

Коэффициент, учитывающий механические свойства материала зубчатых колёс Zm,

МПа:


Zm =

где Eпр – приведенный модуль упругости.
Для стали Епр = 2,1 ∙ 105 МПа;
μ – коэффициент Пуассона.
Для стали μ = 0,3.

Проверочный расчет на контактную выносливость.       Коэффициент, учитывающий механические свойства материала зубчатых

Слайд 29 Коэффициент учитывающий динамическую нагрузку возникающую в зацеплении,

при расчете на контактную выносливость, KHV, выбирается по таблице

Коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев ZH:

где α – угол зацепления.
Для не корригированных зубчатых колёс α = 20º

ZH =

Коэффициент учитывающий динамическую нагрузку возникающую в зацеплении, при расчете на контактную выносливость, KHV, выбирается

Слайд 30Коэффициент, учитывающий длину контактной линии Zε :

- для прямозубых

передач: Zε =
- для передач с непрямыми зубьями: Zε

=


Где

- коэффициент торцового перекрытия:

∙ cos β

Коэффициент, учитывающий длину контактной линии Zε : - для прямозубых передач: Zε = - для передач с

Слайд 31 Контактные напряжения при расчёте на выносливость

σН, МПа:


Желательно, чтобы отклонение контактных

напряжений от предельно допустимых не превышало ± 5%. При превышении более 20% рекомендуется увеличить диаметр dm1.

σН = ZM ∙ ZH ∙ Zε

Для расчета контактных напряжений используются зависимости, полученные Г. Герцем.

[σН]

ωHt =

Удельная расчётная окружная сила ωHt , Н:

Контактные напряжения при расчёте на выносливость  σН, МПа: ≤    Желательно,

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика