Разделы презентаций


Лекция 5. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Содержание

эксперимент- особый метод исследования, направленный на проверку научных и прикладных гипотез, требующий строгой логики доказательства и опирающийся на достоверные факты. В эксперименте всегда создается некоторая искусственная (экспериментальная) ситуация, выделяются причины изучаемых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 5. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ: констатирующий,

формирующий, контрольный. Истинный эксперимент и квазиэксперимент.
Опытно-поисковая работа как вид

педагогического исследования.
Опытно-экспериментальная работа как вид педагогического исследования.
Педагогический эксперимент.

Лекция 5. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ  ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ: констатирующий, формирующий, контрольный. Истинный эксперимент и квазиэксперимент.

Слайд 2эксперимент- особый метод исследования, направленный на проверку научных и прикладных

гипотез, требующий строгой логики доказательства и опирающийся на достоверные факты.


В эксперименте всегда создается некоторая искусственная (экспериментальная) ситуация, выделяются причины изучаемых явлений, строго контролируются и оцениваются следствия действий этих причин, выясняются связи между исследуемыми явлениями.
Психологический эксперимент – это проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого.

эксперимент- особый метод исследования, направленный на проверку научных и прикладных гипотез, требующий строгой логики доказательства и опирающийся

Слайд 3Виды эксперимента в психологии
По условиям проведения:
Естественный (полевой) эксперимент

лабораторный (искусственный) эксперимент

По

целям проведения:
констатирующий эксперимент

формирующий эксперимент
Формирующий эксперимент проводится только в психолого-педагогических

исследованиях.

Виды эксперимента в психологииПо условиям проведения:Естественный (полевой) экспериментлабораторный (искусственный) экспериментПо целям проведения:констатирующий экспериментформирующий эксперимент Формирующий эксперимент проводится

Слайд 4Естественный эксперимент (ПОЛЕВОЙ) – это вид эксперимента, который проводится в

условиях обычной жизнедеятельности испытуемого с минимумом вмешательства экспериментатора в этот

процесс.
Экспериментатор фиксирует ход происходящих событий в том виде, как они разворачиваются сами по себе.
Естественный эксперимент представляет собой как бы промежуточную форму между наблюдением и экспериментом. Он был предложен русским ученым А. Ф. Лазурским (1910).

Естественный эксперимент (ПОЛЕВОЙ) – это вид эксперимента, который проводится в условиях обычной жизнедеятельности испытуемого с минимумом вмешательства

Слайд 5Лабораторный эксперимент, или искусственный эксперимент, — в психологии это вид эксперимента, который проводится

в искусственно созданных условиях (в научной  лаборатории) и в котором

по мере возможности обеспечивается взаимодействие исследуемых субъектов только с теми факторами, которые интересуют экспериментатора.
Исследуемыми субъектами считаются испытуемые или группа испытуемых, а интересующие исследователя факторы называются релевантными стимулами.
Специфика, отличающая психологический лабораторный эксперимент от экспериментов в других науках, состоит в субъект-субъектном характере отношений между экспериментатором и испытуемым, выражающемся в активном взаимодействии между ними.
Лабораторный эксперимент ставят в тех случаях, когда исследователю необходимо обеспечить максимально возможный контроль над независимой переменной и  дополнительными переменными (случайными стимулами, в естественных условиях которые контролировать намного сложнее).

Лабораторный эксперимент, или искусственный эксперимент, — в психологии это вид эксперимента, который проводится в искусственно созданных условиях (в научной  лаборатории)

Слайд 6Констатирующий эксперимент – это эксперимент, устанавливающий наличие како­го-либо непреложного факта

или явления.
Цель констатирующего  эксперимента – измерение наличного уровня развития, получение

первичного материала для организации формирующего эксперимента.
констатирующий эксперимент связан с проведением первичной диагностики с целью выявления уровня развития исследуемого психического свойства.
Констатирующий эксперимент – это эксперимент, устанавливающий наличие како­го-либо непреложного факта или явления. Цель констатирующего  эксперимента – измерение наличного

Слайд 7Формирующий (обучающий) эксперимент – это эксперимент, в котором активное воздействие

экспериментальной ситуации на испытуемого должно способствовать его психическому развитию и

личностному росту.
Цель формирующего (преобразующий, обучающий) эксперимента – активное формирование тех или иных сторон психики, уровней деятельности и т.д.
Пример: обучение каким-либо знаниям, умениям, навыкам; формирование тех или иных качеств личности
Формирующий (обучающий) эксперимент – это эксперимент, в котором активное воздействие экспериментальной ситуации на испытуемого должно способствовать его

Слайд 8Эксперимент – это исследование, которое заключается в том, что исследователь

осуществляет манипулирование переменными и наблюдает эффекты, производимые этим воздействием на

другие переменные.
Независимая переменная – это экспериментальный фактор, зависимая переменная – изучаемые свойства личности.
 Истинный эксперимент направлен на определение причинно-следственных отношений.
Для проведения истинного эксперимента формируют контрольную и экспериментальную группы.
контрольная группа (КГ) – это группа испытуемых, на которых не оказывается экспериментального воздействия.
Экспериментальная группа (ЭГ) – это группа испытуемых, на которых оказывается экспериментальное воздействие.


Эксперимент – это исследование, которое заключается в том, что исследователь осуществляет манипулирование переменными и наблюдает эффекты, производимые

Слайд 9Квазиэксперимент – это разновидность эксперимента, при котором экспериментатор пользуется уже

существующими группами для изучения интересующих его процессов.
Квазиэкспериментом является любое

исследование, направленное на установление причинной зависимости между двумя переменными («если А, то В»).
В квазиэксперименте отсутствует предварительная процедура выделения и уравнивания контрольной и экспериментальной групп.
«параллельный контроль» с участием контрольной группы заменен сравнением результатов неоднократного тестирования одной группы (или групп) до и после воздействия.

Квазиэксперимент – это разновидность эксперимента, при котором экспериментатор пользуется уже существующими группами для изучения интересующих его процессов.

Слайд 11Этапы психологического исследования
I теоретический этап исследования
На этом этапе решаются

следующие задачи:
а) Постановка проблемы и формулировка темы исследования;
б) определение объекта

и предмета исследования;
в) проведение теоретического анализа литературы по теме исследования;
Г) определение экспериментальных задач и гипотез исследования.
Этапы психологического исследованияI теоретический этап исследования На этом этапе решаются следующие задачи:а) Постановка проблемы и формулировка темы

Слайд 12Этапы психологического исследования
II методический этап исследования
На этом этапе разрабатывается методика

эксперимента:
- составление программы экспериментирования и последовательности процедур опыта (планирование содержания

констатирующего, формирующего и контрольного эксперимента),
определение базы исследования и объема выборки,
определение контрольной и экспериментальной групп,
подбор методов и методик (подготовка бланков, протоколов),
- математическое планирование обработки экспериментальных данных.
Этапы психологического исследованияII методический этап исследованияНа этом этапе разрабатывается методика эксперимента:- составление программы экспериментирования и последовательности процедур

Слайд 13Этапы психологического исследования
III экспериментальный этап.
осуществляется непосредственное проведение опытов, связанное

с созданием экспериментальной ситуации, наблюдением, управлением ходом эксперимента и измерением

реакций испытуемых.
На этапе констатирующего эксперимента диагностика проводится в обеих группах (КГ и ЭГ). По результатам диагностики группы должны быть примерно равные по изучаемым свойствам (половозрастной состав, уровень интеллектуального развития и др.). Проводится обработка эмпирических данных.
На основе результатов констатирующего эксперимента на этапе формирующего эксперимента разрабатывается коррекционная или развивающая программа, которая реализуется только в экспериментальной группе. Контрольная группа работает в обычных условиях.
На этапе контрольного эксперимента итоговая (повторная) диагностика проводится в обеих группах по тем же самым психодиагностическим методикам, которые использовались на этапе констатирующего эксперимента.


Этапы психологического исследованияIII экспериментальный этап. осуществляется непосредственное проведение опытов, связанное с созданием экспериментальной ситуации, наблюдением, управлением ходом

Слайд 14Этапы психологического исследования
IV аналитический этап.
осуществляется количественный (математическая обработка) и

качественный анализ результатов,
научная интерпретация полученных фактов,
формулирование новых научных гипотез

и практических рекомендаций.
Апробация результатов исследования (написание статей, монографий, выступление на конференциях и т. д.).

Этапы психологического исследованияIV аналитический этап. осуществляется количественный (математическая обработка) и качественный анализ результатов, научная интерпретация полученных фактов,формулирование

Слайд 15Представление результатов исследования

Представление результатов исследования

Слайд 16Представление результатов исследования

Представление результатов исследования

Слайд 17Методика педагогического исследования – это упорядоченная совокупность приемов, способов организации

и регуляции педагогического исследования, порядок их применения и интерпретации полученных

результатов при достижении определенной научной цели.

Методы педагогического исследования — это способы и приемы познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.

Методика педагогического исследования – это упорядоченная совокупность приемов, способов организации и регуляции педагогического исследования, порядок их применения

Слайд 18Бухарова Галина Дмитриевна. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ, ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
Опытно-поисковая работа

– один из методов исследования, предполагающий внесение изменений в педагогический

процесс только с учетом предварительно полученных позитивных результатов.
Опытно-экспериментальная работа – метод внесения преднамеренных изменений в педагогический процесс, рассчитанный на получение образовательного эффекта, с последующей проверкой. Данный метод исследования выступает как разновидность педагогического эксперимента.
Педагогический эксперимент (от лат. EXPERIMENTUM – «проба», «опыт», «испытание») – это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях
Бухарова Галина Дмитриевна. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ, ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХОпытно-поисковая работа – один из методов

Слайд 19ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА – наиболее распространенная методика практического педагогического поиска (В.

И. Загвязинский).

ОПР конструируется как исследовательский поиск, в ней должны выдерживаться

все требования к проектированию и реализации исследовательских процедур:
актуальность проблемы исследования,
определение темы,
целей, задач,
идей, замысла, гипотезы,
способов ее проверки и т.д.



ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА – наиболее распространенная методика практического педагогического поиска (В. И. Загвязинский).ОПР конструируется как исследовательский поиск, в

Слайд 20Этапы опытно-поисковой исследовательской работы в образовательных организациях
1 этап – ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ



2 этап – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

3 этап – ПОСТАНОВОЧНЫЙ

4 этап – ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ

5

этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Этапы опытно-поисковой исследовательской работы  в образовательных организациях1 этап – ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ 2 этап – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ3 этап –

Слайд 211 этап – ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП ОПР
объективный анализ и оценка образовательной

ситуации в стране, регионе, городе (районе) или микрорайоне,
изучение социального заказа

общества и государства образованию, запросов населения,
Изучение насыщенности и запросов рынка образовательных услуг,
поиск возможных «социальных ниш» для предложения образовательных услуг,
оценка успехов, достижений и проблем, стоящих перед коллективом или органами управления.

1 этап – ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП ОПРобъективный анализ и оценка образовательной ситуации в стране, регионе, городе (районе) или

Слайд 222 этап – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
Изучается уровень развития интересующих исследователей педагогических процессов

и явлений,
исторический и современный опыт решения аналогичных (или близких)

проблем.
К исследованию на этом этапе привлекается более широкий круг специалистов.
в основном используются уже известные (стандартные) методы и методики.
(если необходимая диагностика уже проведена, то на этом этапе упорядочиваются, актуализируются ее результаты).
2 этап – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙИзучается уровень развития интересующих исследователей педагогических процессов и явлений, исторический и современный опыт решения

Слайд 233 этап – ПОСТАНОВОЧНЫЙ
определяются исходные теоретические позиции, проблемы поиска,
проектируется

модель будущего измененного состояния процесса, явления, системы (разрабатывается исследовательский проект,

программа),
планируются технологии внедрения нового и отслеживания действенности инноваций,
решение организационных задач, кадровое, материально-техническое, финансовое (ресурсное), управленческое, психологическое и педагогическое обеспечение поиска.
3 этап – ПОСТАНОВОЧНЫЙ определяются исходные теоретические позиции, проблемы поиска,проектируется модель будущего измененного состояния процесса, явления, системы

Слайд 244 этап – ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ
основной по времени этап изучения.
Выполняется запланированная

работа: эксперимент, создание и реализация авторских программ и проектов, введение

усовершенствованных технологий, моделей управления. 
Работа всех кафедр, лабораторий,
Обучение кадров методике исследовательской работы.
4 этап – ПРЕОБРАЗУЮЩИЙосновной по времени этап изучения. Выполняется запланированная работа: эксперимент, создание и реализация авторских программ

Слайд 255 этап – Заключительный
проводится итоговая диагностика, обобщение, интерпретация и оценка

результатов,
представление итогового аналитического отчета о проведенной работе,
публикации в

педагогической печати, внедренческие документы (учебные планы, рекомендации, программы, положения и т.д.). 
5 этап – Заключительныйпроводится итоговая диагностика, обобщение, интерпретация и оценка результатов, представление итогового аналитического отчета о проведенной

Слайд 26В ходе ОПР исследователи получают приближенные результаты, обладающие, тем не

менее, достаточно убедительной доказательностью.
Позитивные результаты ОПР дают основания для

эффективных педагогических решений и рекомендаций, позволяют определить, есть ли смысл вводить изменения в педагогический процесс?
ВАЖНО, чтобы ОПР была актуальна, перспективна, основывалась на современных научных положениях, выводила на конкретные, практические приемлемые решения, чтобы она способствовала преобразованию действительности и сопровождалась глубоким анализом промежуточных и итоговых результатов
(М. Н. Скаткин)



В ходе ОПР исследователи получают приближенные результаты, обладающие, тем не менее, достаточно убедительной доказательностью. Позитивные результаты ОПР

Слайд 27Результаты ОПР чаще всего оцениваются по КАЧЕСТВЕННЫМ критериям и показателям.


Например, уровни высокий, средний, низкий.
Математическая обработка, как правило, в процентах.

ОПР

проводится в том случае, когда для проведения подлинного эксперимента нет условий, когда в нем нет необходимости.

Допускается формирование экспериментальных и контрольных групп.
Результаты ОПР чаще всего оцениваются по КАЧЕСТВЕННЫМ критериям и показателям. Например, уровни высокий, средний, низкий.Математическая обработка, как

Слайд 28КОНТРОЛЬНЫЕ ГРУППЫ – это группы испытуемых, в которых ничего не

меняется в процессе проведения опытно-поисковой, опытно-экспериментальной работы и педагогического эксперимента.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ

ГРУППЫ – это группы испытуемых, в которых внедряются новое содержание, новые методы, новые методики, технологии, педагогические условия и др.

КОНТРОЛЬНЫЕ ГРУППЫ – это группы испытуемых, в которых ничего не меняется в процессе проведения опытно-поисковой, опытно-экспериментальной работы

Слайд 29ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА – метод внесения преднамеренных изменений в педагогический процесс,

рассчитанный на получение образовательного эффекта, с последующей проверкой.
В.И. Загвязинский

определяет опытно-экспериментальную работу как научно поставленный опыт в области учебной или воспитательной работы с целью поиска новых, более эффективных способов решения педагогической проблемы.
Опытно-экспериментальная работа – это средство проверки гипотезы.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА – метод внесения преднамеренных изменений в педагогический процесс, рассчитанный на получение образовательного эффекта, с последующей

Слайд 30МЕТОДИКА ОЭР
Метод опытно-экспериментальной работы выступает как разновидность педагогического ЭКСПЕРИМЕНТа.
Исследователь создает

условия для наблюдения предполагаемых закономерностей,
формирует контрольную и экспериментальную группы,
организует

специальный контроль в виде управления переменными, которые оказывают влияние на протекание того или иного процесса.

МЕТОДИКА ОЭРМетод опытно-экспериментальной работы выступает как разновидность педагогического ЭКСПЕРИМЕНТа.Исследователь создает условия для наблюдения предполагаемых закономерностей, формирует контрольную

Слайд 31проведение опытно-экспериментальной работы
1 этап. разработка программы опытно-экспериментальной работы (определение проблемы,

объекта, предмета, цели, гипотезы, задач). определение этапов опытно-экспериментальной работы. разработка

критериально-уровневой шкалы. формирование экспериментальных и контрольных групп.
2 этап. Проведение оэр (реализация научно поставленного опыта).
3 этап. анализ и обобщение результатов проведенной работы.
проведение опытно-экспериментальной работы1 этап. разработка программы опытно-экспериментальной работы (определение проблемы, объекта, предмета, цели, гипотезы, задач). определение этапов

Слайд 32Если изучаемая область является относительно неизвестной и система гипотез отсутствует,

то говорят о пилотажной опытно-экспериментальной работе, результаты которой могут помочь

уточнить направление дальнейшего исследования.

Теоретической основой опытно-экспериментальной работы являются труды Ю.К. Бабанского, М.А. Данилова, В.И. Загвязинского, В.В. Краевского, А.Я. Найна, А.М. Новикова, А.В. Усовой.

Если изучаемая область является относительно неизвестной и система гипотез отсутствует, то говорят о пилотажной опытно-экспериментальной работе, результаты

Слайд 33ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ (от лат. experimentum – «проба», «опыт», «испытание») –

это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых

условиях.

Эксперимент в педагогике имеет созидательный характер. Экспериментальным путем, например, внедряют в практику новые приемы, методы, формы, системы педагогической деятельности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ в современной педагогике – метод исследования, который используется с целью выяснения эффективности применения отдельных методов и средств обучения и воспитания.
Задача эксперимента – выяснение сравнительной эффективности применяемых в педагогической деятельности технологий, методов, приемов, нового содержания и т.д.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ (от лат. experimentum – «проба», «опыт», «испытание») – это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса

Слайд 34Педагогический эксперимент является методом активного, целенаправленного изучения отдельных сторон образовательного

процесса.
Основные особенности педагогического эксперимента:
создание специальных экспериментальных ситуаций для формирования

заданного качества;
активное воздействие исследователя на протекание изучаемого явления;
возможность повторения результатов эксперимента в различных условиях;
апробация полученных экспериментальных данных в массовом образовательном опыте
Педагогический эксперимент является методом активного, целенаправленного изучения отдельных сторон образовательного процесса. Основные особенности педагогического эксперимента:создание специальных экспериментальных

Слайд 35ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА в зависимости от масштаба
ЛОКАЛЬНЫЙ – частные эксперименты,

не связанные между собой, например: новая программа по предмету.
МОДУЛЬНЫЙ –

комплекс частных, связанных между собой нововведений, например: блок новых программ, разработка новых технологий обучения, создание нового творческого коллектива или объединения.
СИСТЕМНЫЙ – нововведения, охватывающие всё образовательное учреждение. Разрабатывается Программа развития образовательного учреждения, например: перестройка всей школы под какую-либо идею, концепцию, либо создание нового образовательного учреждения на базе прежнего (гимназии, лицея).
ШИРОКОМАСШТАБНЫЙ – эксперимент по совершенствованию структуры и содержания образования определенного уровня и направленности.
ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА в зависимости от масштабаЛОКАЛЬНЫЙ – частные эксперименты, не связанные между собой, например: новая программа

Слайд 36Требования к организации и проведению педагогического эксперимента:
точное установление цели и

задач эксперимента;
определение в связи с целью исследования контингента испытуемых (педагогический

эксперимент проводится как сравнение результатов деятельности экспериментальной и контрольной групп);
описание гипотезы исследования;
внедряемое в эксперимент средство должно быть ясным и однозначным;
точное описание условий эксперимента, условия эксперимента должны быть строго фиксированными;
эти условия необходимо планомерно изменять, комбинировать, варьировать.
Требования к организации и проведению педагогического эксперимента:точное установление цели и задач эксперимента;определение в связи с целью исследования

Слайд 37Комплекс организационно-педагогических условий проведения педагогического эксперимента
1 этап. ПЛАНИРОВАНИЕ эксперимента (разработка

программы):
определение этапов эксперимента или ОЭР и сроков их проведения;
формулирование задач

для каждого этапа и содержание исследования на выделенном этапе;
уточнение методики проведения эксперимента или оЭР на каждом этапе;
выявление критериев эффективности изменений, вносимых в учебный или воспитательный процесс для каждого из обозначенных этапов).
Определение экспериментальных и контрольных групп, примерно одинаковых по уровню подготовки.
Подбор преподавателей, обладающих примерно одинаковым уровнем профессионально-методической подготовки.
Комплекс организационно-педагогических условий проведения педагогического эксперимента1 этап. ПЛАНИРОВАНИЕ эксперимента (разработка программы):определение этапов эксперимента или ОЭР и сроков

Слайд 38Педагогический эксперимент
До начала проведения опытно-экспериментальной работы и педагогического эксперимента исследователю

необходимо выявить критерии оценки процесса и определить показатели.
КРИТЕРИИ – это

качества, свойства, признаки изучаемого объекта, на основе которых можно судить о его состоянии и уровне функционирования.
Например, учебная мотивация, активность, самостоятельность, самоуправление, качество знаний, степень сформированности самообразовательных умений и пр.
ПОКАЗАТЕЛИ – это количественные или качественные характеристики каждого качества, свойства, признака изучаемого объекта, являющегося мерой сформированности того или иного критерия.
Педагогический экспериментДо начала проведения опытно-экспериментальной работы и педагогического эксперимента исследователю необходимо выявить критерии оценки процесса и определить

Слайд 39Критерии и показатели оценки уровня экономической образованности студентов

Критерии и показатели оценки уровня экономической образованности студентов

Слайд 40Педагогический эксперимент
На основании совокупности критериев и их показателей выявляются уровни

сформированности, образованности, воспитанности и пр. учащихся студентов, будущих специалистов.
В большинстве

стран мира принята трехуровневая шкала:
минимальный (minimal), общий (general), и продвинутый (advanced) уровни.
Придерживаясь этой шкалы, выделяются высокий, средний и низкий уровни сформированности свойств или качеств учащихся, студентов, будущих специалистов.
Педагогический экспериментНа основании совокупности критериев и их показателей выявляются уровни сформированности, образованности, воспитанности и пр. учащихся студентов,

Слайд 412 этап педагогического эксперимента – выполнение запланированной работы, создание новых

условий для обучения, воспитания (реализация авторских программ и проектов, введение

усовершенствованных технологий, моделей управления и т. д.)
З этап – проведение итоговой диагностики. Полученные экспериментальные данные должны быть обработаны с помощью качественных и количественных методов математической статистики.
обобщение, интерпретация и оценка результатов эксперимента, представление итогового аналитического отчета о проделанной работе, публикации в педагогической печати, внедренческие документы (учебные планы, программы, рекомендации, положения и т.д.).


2 этап педагогического эксперимента – выполнение запланированной работы, создание новых условий для обучения, воспитания (реализация авторских программ

Слайд 42Матрица соответствия методологических характеристик

Матрица соответствия методологических характеристик

Слайд 43Список литературы
1. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога. М. : Издат.

центр «Академия», 2008.
2. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы

психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2007.
3. Новиков, А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. – М., 1998.
4. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап. – М. : Издат. центр «Академия», 2006.
5. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Сост. М.Ю. Бабанский. – М.: Педагогика, 1989.
6. Яковлева, Н.О. Проектирование как педагогический феномен // Педагогика. – 2002. – № 6.
7. Кушнер, Ю.З. Методология и методы педагогических исследований: учеб.-метод. пособие. – Могилёв: Могил. гос. ун-т им. А.А. Кулешова, 2001.
8. Старикова Л.Д., Стариков С.А. Методы педагогического исследования. – Екатеринбург, 2010.
9. Найн А.Я. Технология работы над кандидатской диссертацией по педагогике. – Челябинск : УралГАФК, 1996.
Список литературы1. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога. М. : Издат. центр «Академия», 2008.2. Загвязинский В.И., Атаханов Р.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика