Модель культурно-опосредованного отношения человека с миром (деятельности)
Субъектом педагогической деятельности выступает воспитатель.
Объект педагогической деятельности – воспитанник.
3. Культурное средство - средство, используемое воспитателем для осуществления педагогического воздействия и взаимодействия
4. Предмет педагогической деятельности в воспитательном взаимодействии
5. Результат (фактически получаемый продукт)
Варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах:
– классный воспитатель (освобожденный классный руководитель);
– классный руководитель;
– классный куратор.
Направления сплочения коллектива :
- изучение учащихся и коллектива;
- сплочение и развитие коллектива;
- индивидуальная работа с учащимися;
- взаимодействие с семьей;
- взаимодействие с педагогами школы;
- привлечение представителей общественных организаций к воспитанию детей.
Классный руководитель может составлять различные планы:
- план работы на год, полугодие, четверть, месяц, неделю, день;
- план работы по важнейшему направлению на определенный период (месяц, год, несколько лет), например, по нравственному воспитанию учащихся, профориентационной работе;
- план подготовки и проведения дела (родительское собрание);
- план работы с творческим объединением, родительским комитетом и т.п.
- план самообразования по совершенствованию педагогического мастерства.
Основные способы создания воспитательного коллектива.
Предъявление требований.
Организация перспективных устремлений учащихся.
Воспитание ученического актива.
Формирование в коллективе здорового общественного мнения.
Накопление и развитие традиций коллективной жизни.
Когда оценивается воспитанность детей, то очень важными признаками результативности процесса воспитания являются такие, как знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения.
К основным структурным элементам конфликта относятся:
- стороны конфликта – те субъекты социального взаимодействия (участники), которые находятся в состоянии конфликта;
- предмет конфликта – то, по поводу чего возник конфликт. Он может быть материальным и психологическим, достаточно значим для участников столкновения, являться фактором, определяющим поведение;
- мотивы конфликта – внутренние побудительные силы, провоцирующие участие в конфликте;
- позиции конфликтующих сторон – то, о чем они заявляют друг другу в ходе конфликта;
- конфликтогены, т.е. слова («красные флажки»), действия (или бездействие), которые могут привести к конфликту.
В конфликте педагога и школьника противоречие часто возникает не между двумя субъектами, а между двумя интересами различного характера у одного субъекта – ребенка.
Два принципиально важных обстоятельства для каждого педагога.
Во-первых, процесс разрешения конфликта предоставляет педагогу дополнительные возможности для развития у школьников таких важных личностных характеристик, как способность анализировать конфликтную ситуацию, мысленно предвосхищать развитие ее последствий, видеть в конфликте не только себя, но и другого, способность искать пути выхода из конфликтной ситуации, способность творить свое поведение. То есть конфликт является одним из факторов развития личности школьника.
Во-вторых, конфликта не следует бояться и избегать. Необходимо изучать особенности, характерные для протекания конфликтов, в том числе и педагогических, а также овладевать способами поведения в конфликтных ситуациях.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть