Разделы презентаций


Лекция 5 ПРОДУКЦ

Содержание

ТЕМА 5. ПРОДУКЦИЯ ФИРМЫ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2 ТЕМА 5. ПРОДУКЦИЯ ФИРМЫ

ТЕМА 5.  ПРОДУКЦИЯ ФИРМЫ

Слайд 3 ТЕМА 5. ПРОДУКЦИЯ ФИРМЫ
ВОПРОСЫ ТЕМЫ 4:
5.1. Маркетинговые исследования

для определения номенклатуры и объемов выпускаемой продукции
5.2. Качество и конкурентоспособность

продукции
5.3. Производственный результат и его измерение
5.4. Производственная мощность ФИРМЫ

ТЕМА 5.  ПРОДУКЦИЯ ФИРМЫВОПРОСЫ ТЕМЫ 4:5.1. Маркетинговые исследования для определения номенклатуры и объемов выпускаемой продукции5.2.

Слайд 4 5.1. Маркетинговые исследования для определения номенклатуры и объемов выпускаемой

продукции

5.1. Маркетинговые исследования для определения номенклатуры и объемов выпускаемой продукции

Слайд 5 5.1. Маркетинговые исследования для определе-ния номенклатуры и объемов выпускаемой

про-дукции
В современном понимании маркетинг - это система стратегического управления производственно-сбытовой

деятельностью фирмы, направленная на максимизацию прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

5.1. Маркетинговые исследования для определе-ния номенклатуры и объемов выпускаемой про-дукции	В современном понимании маркетинг - это система

Слайд 6 5.1. Маркетинговые исследования для определения номенклатуры и объемов выпускаемой

продукции
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА:
КОМПЛЕКСНОЕ ИЗУЧЕНИЕ КОНКРЕТНОГО РЫНКА
ПЛАНИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА С УЧЕТОМ

ТРЕБОВАНИЙ РЫНКА И ВОЗМОЖНОСТИ ФИРМЫ

ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА

ПЛАНИРОВАНИЕ СБЫТОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

5.1. Маркетинговые исследования для определения номенклатуры и объемов выпускаемой продукцииОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА:	КОМПЛЕКСНОЕ ИЗУЧЕНИЕ КОНКРЕТНОГО РЫНКА	ПЛАНИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО

Слайд 7 5.1. Маркетинговые исследования для определения номенклатуры и объемов выпускаемой

продукции
Маркетинговое исследование представляет собой систематический сбор, обработку и анализ информации

по всем аспектам маркетинга: самого продукта, рынка этого продукта, каналов распределения, методов и приемов его продвижения, системы ценообразования, мер стимулирования продаж и т.д.
5.1. Маркетинговые исследования для определения номенклатуры и объемов выпускаемой продукцииМаркетинговое исследование представляет собой систематический сбор, обработку

Слайд 8 5.1. Маркетинговые исследования для определения номенклатуры и объемов выпускаемой

продукции
РЕЗУЛЬТАТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЫ, В

ТОМ ЧИСЛЕ, ДЛЯ:

-          стратегического и текущего планирования;
-          определения объемов производства продукции;
-          установления требований к качеству продукции;
-          определения стратегии и тактики формирования спроса и стимулирования сбыта;
-          оценки эффективности работы ФИРМЫ, выработки предложений по корректировке его деятельности.

5.1. Маркетинговые исследования для определения номенклатуры и объемов выпускаемой продукцииРЕЗУЛЬТАТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ

Слайд 9 5.1. Маркетинговые исследования для определения номенклатуры и объемов выпускаемой

продукции

5.1. Маркетинговые исследования для определения номенклатуры и объемов выпускаемой продукции

Слайд 10 5.2. Качество и конкурентоспособность продукции

5.2. Качество и конкурентоспособность продукции

Слайд 11 5.2. Качество и конкурентоспособность продукции
ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ

СВОЙСТВ ПРОДУКЦИИ, ПРИЗВАННЫХ УДОВЛЕТВОРЯТЬ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ПОТРЕБНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С НАЗНАЧЕНИЕМ

ПРОДУКЦИИ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ – СРАВНИЕТЕЛЬНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

5.2. Качество и конкурентоспособность продукцииОПРЕДЕЛЕНИЯ:КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ СВОЙСТВ ПРОДУКЦИИ, ПРИЗВАННЫХ УДОВЛЕТВОРЯТЬ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ПОТРЕБНОСТЬ В

Слайд 12 5.2. Качество и конкурентоспособность продукции
ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ – СРАВНИЕТЕЛЬНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
КОНКУРЕНТНЫЕ

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА РЫНКЕ

5.2. Качество и конкурентоспособность продукцииОПРЕДЕЛЕНИЯ:КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ – СРАВНИЕТЕЛЬНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВОКОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКЦИИ   НА  РЫНКЕ

Слайд 13 5.2. Качество и конкурентоспособность продукции
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, ЭТАПЫ:
ЭТАП 1.

Анализ рыночной ситуации и выбор наиболее конкурентоспособной продукции как базы

для сравнения

ЭТАП 2. Определение перечня групп сравниваемых параметров по товарам-конкурентам

ЭТАП 3. Определение значимости (удельного веса) каждого параметра

ЭТАП 4. Определение сводного параметрического индекса

ЭТАП 5. Определение интегрального показателя конкурентоспособности

СРАВНИВАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТОВАРОВ-КОНКУРЕНТОВ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ ПО ТРЕМ ГРУППАМ: ТЕХНИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, МАРКЕТИНГОВЫЕ

5.2. Качество и конкурентоспособность продукцииОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, ЭТАПЫ:ЭТАП 1.  Анализ рыночной ситуации и выбор наиболее конкурентоспособной

Слайд 14 5.2. Качество и конкурентоспособность продукции
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, АЛГОРИТМ:
Расчет интегрального показателя

конкурентоспособности
Разработка мер по повышению конкурентоспособности и ее оптимизации с учетом

затрат

Единичный показатель, отражающий отношение величины какого-либо параметра (показателя) к величине этого же параметра изделия-аналога, выпускаемого конкурентом.
 П=Р/Ра, где
П- единичный параметрический показатель ;
Р- величина параметра исследуемого изделия;
Ра -величина параметра изделия конкурента или "идеального" изделия, удовлетворяющего потребность на 100%.

5.2. Качество и конкурентоспособность продукцииОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, АЛГОРИТМ:Расчет интегрального показателя конкурентоспособностиРазработка мер по повышению конкурентоспособности и ее

Слайд 15 5.2. Качество и конкурентоспособность продукции
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, АЛГОРИТМ:
Расчет интегрального показателя

конкурентоспособности
Разработка мер по повышению конкурентоспособности и ее оптимизации с учетом

затрат

По каждой группе параметров рассчитывается сводный индекс (Jт), объединяющий единичные показатели и характеризующий уровень конкурентоспособности по однородной группе показателей (экономических , технических и др.):
n
Jт =  aj Пj , где
i=1
aj - значимость j-го параметра;
Пj - единичный показатель по j-му параметру.
n - число параметров данной группы

5.2. Качество и конкурентоспособность продукцииОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, АЛГОРИТМ:Расчет интегрального показателя конкурентоспособностиРазработка мер по повышению конкурентоспособности и ее

Слайд 16 5.2. Качество и конкурентоспособность продукции
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, АЛГОРИТМ:
Расчет интегрального показателя

конкурентоспособности
Разработка мер по повышению конкурентоспособности и ее

оптимизации с учетом затрат

Интегральный показатель ,дающий численную характеристику конкурентоспособности товара может рассматриваться, как:
 K = (Jт + Jм) / Jэ , где
Jт - сводный параметрический индекс по техническим показателям;
Jм - сводный параметрический индекс по маркетинговым характеристикам;
Jэ -сводный параметрический индекс по экономическим характеристикам

5.2. Качество и конкурентоспособность продукцииОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, АЛГОРИТМ:Расчет интегрального показателя    конкурентоспособностиРазработка мер по повышению

Слайд 17 5.2. Качество и конкурентоспособность продукции
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, АЛГОРИТМ:
Расчет интегрального показателя

конкурентоспособности
Разработка мер по повышению конкурентоспособности и ее

оптимизации с учетом затрат


Показатель конкурентоспособности исследуемого изделия по отношению к изделию другого ФИРМЫ:
Jcp= K1/K2
где Jcp - показатель конкурентоспособности первого изделия (исследуемого ) ко второму (конкурирующему);
K1, K2 - интегральные показатели конкурентоспособности по сравниваемым изделиям.
Если Jcp<1, анализируемое изделие уступает образцу,
если Jcp>1, оно превосходит образец по конкурентоспособности

ПОКАЗАТЕЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИССЛЕДУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ

5.2. Качество и конкурентоспособность продукцииОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, АЛГОРИТМ:Расчет интегрального показателя    конкурентоспособностиРазработка мер по повышению

Слайд 18 5.2. Качество и конкурентоспособность продукции
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, АЛГОРИТМ:
Расчет интегрального показателя

конкурентоспособности
Разработка мер по повышению конкурентоспособности и ее

оптимизации с учетом затрат

Показатель конкурентоспособности исследуемого изделия по отношению к изделию другого ФИРМЫ:
Jcp= K1/K2
где Jcp - показатель конкурентоспособности первого изделия (исследуемого ) ко второму (конкурирующему);
K1, K2 - интегральные показатели конкурентоспособности по сравниваемым изделиям.

Если Jcp<1, анализируемое изделие уступает образцу,

РАЗРАБОТКА МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИЗДЕЛИЯ

5.2. Качество и конкурентоспособность продукцииОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, АЛГОРИТМ:Расчет интегрального показателя    конкурентоспособностиРазработка мер по повышению

Слайд 19 5.2. Качество и конкурентоспособность продукции
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, АЛГОРИТМ:
Расчет интегрального показателя

конкурентоспособности
Разработка мер по повышению конкурентоспособности и ее

оптимизации с учетом затрат
5.2. Качество и конкурентоспособность продукцииОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, АЛГОРИТМ:Расчет интегрального показателя    конкурентоспособностиРазработка мер по повышению

Слайд 20ПРИМЕР:

ПРИМЕР:

Слайд 21 5.3. Производственный результат и его измерение

5.3. Производственный результат и его измерение

Слайд 22 5.3. Производственный результат и его измерение
Производственным результатом деятельности ФИРМЫ

является изготовленная продукция, выполненные работы и услуги.
Результаты маркетинговых исследований,

Государственный заказ на выпуск продукции, Производственная мощность ФИРМЫ
5.3. Производственный результат и его измерение	Производственным результатом деятельности ФИРМЫ является изготовленная продукция, выполненные работы и услуги.

Слайд 23 5.3. Производственный результат и его измерение
Производственный результат
Производственная программа
ВАЛОВАЯ ПРОДУКЦИЯ
ТОВАРНАЯ

ПРОДУКЦИЯ
РЕАЛИЗОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ

5.3. Производственный результат и его измерениеПроизводственный результатПроизводственная программаВАЛОВАЯ ПРОДУКЦИЯТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯРЕАЛИЗОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ

Слайд 24 Валовая продукция – это стоимость всей производственной продукции и выполненных

работ, включая незавершенное производство (выражается в сопоставимых ценах).
ВП = ТП

+ НП , где ВП – валовая продукция;
ТП – товарная продукция; НП – изменение остатков незавершенного производства

Товарная продукция – это продукция (изделия, работы, услуги), предназначенная для реализации заказчику, полностью законченная в производстве. В состав товарной продукции включается: основная продукция (готовые изделия), работы и услуги промыш-ленного характера, полуфабрикаты для сторонних организаций, прочая продукция.

ВАЛОВАЯ ПРОДУКЦИЯ И ТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Валовая продукция – это стоимость всей производственной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство (выражается в сопоставимых

Слайд 25 Валовая продукция – это стоимость всей производственной продукции и выполненных

работ, включая незавершенное производство (выражается в сопоставимых ценах).
ВП = ТП

+ НП , где ВП – валовая продукция;
ТП – товарная продукция; НП – изменение остатков незавершенного производства

Незавершенное производство – это продукция, находя-щаяся в стадии изготовления, испытания или контроля.
НП = НПк - НПн , где
  НП – изменение объемов незавершенного производства;
НПк , НПн – объемы незавершенного производства на конец и начало периода.

ВАЛОВАЯ ПРОДУКЦИЯ И НЕЗАВЕРШЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Валовая продукция – это стоимость всей производственной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство (выражается в сопоставимых

Слайд 26 5.3. Производственный результат и его измерение
Производственный результат
Производственная программа
ВАЛОВАЯ ПРОДУКЦИЯ
ТОВАРНАЯ

ПРОДУКЦИЯ
РЕАЛИЗОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ

5.3. Производственный результат и его измерениеПроизводственный результатПроизводственная программаВАЛОВАЯ ПРОДУКЦИЯТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯРЕАЛИЗОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ

Слайд 27
Реализованная продукция – это продукция оплаченная потребителями, определяется в действующих

ценах (оптовых, договорных).
Момент реализации продукции определяется в зависимости от

выбранного ФИРМАм варианта учетной политики.

РЕАЛИЗОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ

Реализованная продукция – это продукция оплаченная потребителями, определяется в действующих ценах (оптовых, договорных). 	Момент реализации продукции определяется

Слайд 28 В целях налогообложения ФИРМЫ могут определять выручку от реализации как

по моменту оплаты, так и по моменту отгрузки продукции (товаров,

работ, услуг). При этом:
РП = ВРП – НДС – А ,  где
РП – выручка (нетто) от реализации товаров (продукции, работ, услуг);
ВРП – выручка от реализации товаров (продукции, работ, услуг);
НДС – налог на добавленную стоимость;
А – акциз.
В действующей бухгалтерской отчетности в форме №2 «Отчете о прибылях и убытках» приводится «чистая» выручка от реализации (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), равная объему реализованной продукции.

РЕАЛИЗОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ

В целях налогообложения ФИРМЫ могут определять выручку от реализации как по моменту оплаты, так и по моменту

Слайд 29 При проведении экономических расчетов обычно используется показатель реально реализованной

продукции, т.е. оплаченной потребителями.

РП = ГПн +

ТП – ГПк , где
РП – реализованная продукция;
ГПн, ГПк – остатки готовой продукции (на складе, а также отгруженной, но не оплаченной) на начало и конец года.

РЕАЛИЗОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ

При проведении экономических расчетов обычно используется показатель реально реализованной продукции, т.е. оплаченной потребителями. 	  РП

Слайд 30 5.3. ВЗАИМОСВЯЗИ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

5.3. ВЗАИМОСВЯЗИ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Слайд 31 5.3. АНАЛИЗ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА
1). АНАЛИЗ НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА:


Означает расширение производства
Означает свертывание производства
А). Превышение объемов валовой продукции над

товарной,т.е.
ВП ТП и НПк  НПн…

Б). Снижение остатков незавершенного производства, когда остатки незавершенного производства на конец периода снижаются и не создается новых заделов незавершенного производства, т.е.
ВП  ТП и НПк НПн…

5.3. АНАЛИЗ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА 1). АНАЛИЗ НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА: 	Означает расширение производстваОзначает свертывание производстваА). Превышение объемов

Слайд 32 5.3. АНАЛИЗ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА
2). АНАЛИЗ ТЕМПОВ ИЗМЕНЕНИЯ

ОБЪЕМОВ ТОВАРНОЙ И РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ
Означает устойчивое состояние производства и реализации

продукции

Одинаковые темпы изменения объемов товарной и реализованной продукции, т.е.
ТП = РП
И устойчивые соотношения их абсолютных величин, т.е.
(ТП1/РП1)=(ТП2/РП2)

ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ В ТЕМПАХ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ ИНДИКАТОРОМ СБОЯ В СИСТЕМЕ СБЫТА ПРОДУКЦИИ

5.3. АНАЛИЗ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА 2). АНАЛИЗ ТЕМПОВ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМОВ ТОВАРНОЙ И РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИОзначает устойчивое состояние

Слайд 33 5.3. АНАЛИЗ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА
3). АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ОБЪЕМОВ

ТОВАРНОЙ И РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ
Означает наличие проблем сбыта на ФИРМЕ
Значительное превышение

объема товарной продукции над объемом реализации продукции, индикатором чего являются увеличивающиеся запасы готовой продукции на складе т.е.
ТП > РП

5.3. АНАЛИЗ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА 3). АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ОБЪЕМОВ ТОВАРНОЙ И РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИОзначает наличие проблем сбыта

Слайд 34 5.4. Производственная мощность ФИРМЫ

5.4. Производственная мощность ФИРМЫ

Слайд 35 5.4. Производственная мощность. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Мощность одно-номенклатурного ФИРМЫ, выпускающего продукцию одного

наименования, измеряется в натуральных единицах.
Производственная мощность – это максимально возможный

годовой объем производства продукции при наиболее эффективном использовании ресурсов, располагаемых ФИРМАм, применении прогрессивной технологии и организации производства.

Мощность многономенклатурного ФИРМЫ измеряется в стоимостном выражении, по стоимости про-дукции в действующих ценах и плановому ассортименту, позволяющему получить наиболее высокие производст-венные результаты.

5.4. Производственная мощность. ОПРЕДЕЛЕНИЕ	Мощность одно-номенклатурного ФИРМЫ, выпускающего продукцию одного наименования, измеряется в натуральных единицах.Производственная мощность –

Слайд 36 5.4. Производственная мощность. РАСЧЕТ
ФОРМЫ РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩОСТЕЙ НА

ОСНОВЕ:
производственной структуры ФИРМЫ с закреплением за отдельными ее подразделениями определенных

работ и выделением ведущего подразделения (цеха, участка).
5.4. Производственная мощность. РАСЧЕТФОРМЫ РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩОСТЕЙ  НА ОСНОВЕ:производственной структуры ФИРМЫ с закреплением за отдельными

Слайд 37 5.4. Производственная мощность. РАСЧЕТ
ЭФФЕКТИВНЫЙ ФОНД ВРЕМЕНИ работы единицы оборудования
1)

Количество календарных дней в году - 365 дней.
2) Количество праздничных

и выходных - 110 дней (условно).

7) Итого количество часов работы за год:
255  (8 - 0,25) 1 = 1976,25 станко-час.

5.4. Производственная мощность. РАСЧЕТЭФФЕКТИВНЫЙ ФОНД ВРЕМЕНИ работы единицы оборудования1) Количество календарных дней в году - 365

Слайд 38 5.4. Производственная мощность. РАСЧЕТ
ФОРМЫ РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩОСТЕЙ НА

ОСНОВЕ:
производственной структуры ФИРМЫ с закреплением за отдельными ее подразделениями определенных

работ и выделением ведущего подразделения (цеха, участка).
5.4. Производственная мощность. РАСЧЕТФОРМЫ РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩОСТЕЙ  НА ОСНОВЕ:производственной структуры ФИРМЫ с закреплением за отдельными

Слайд 39 5.4. Производственная мощность. РАСЧЕТ
Мощность единицы оборудования:
Мед = (

Fэф  kвн) / tедпл = Fэф / tедф ,

где
Fэф – эффективный фонд времени работы единицы оборудования,
kвн - коэффициент выполнения норм,
tедпл - плановая трудоемкость единицы продукции,
tедф - фактическая трудоемкость единицы продукции

5.4. Производственная мощность. РАСЧЕТМощность единицы оборудования: Мед = ( Fэф  kвн) / tедпл = Fэф

Слайд 40 5.4. Производственная мощность. РАСЧЕТ
Мощность ФИРМЫ (подразделения) в целом:
Моб =

NобМед = Nоб  Fэф  kвн/ tедпл= NобFэф/ tедф
Nоб

_ -- количество единиц однотипного оборудования.

ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ:

Если планируется произвести Q шт. изделий и ФИРМА имеет для этого Nоб, то ожидаемая мощность единицы оборудования равна Мед.
Если Q < Моб, то оборудование достаточно для выполнения плана. Полностью загруженными окажутся N'об, оборудования
N'об = (Q  tедпл) / (Fэф  kвн), а Nоб - N'об = ед – излишними.
Если же Q > Моб, то это значит, что ФИРМА не имеет мощности для производства запланированного объема продукции.

5.4. Производственная мощность. РАСЧЕТМощность ФИРМЫ (подразделения) в целом:Моб = NобМед = Nоб  Fэф  kвн/

Слайд 41 5.4. Производственная мощность. РАСЧЕТ
Среднегодовая мощность ФИРМЫ, определя-ющая возможности производства

продукции за год:
 

n Мввi  ti m Мвывj  tj
Мгод = Мн +  - ----------- -  ------------- ,
i=1 12 j=1 12
 где: Мгод – среднегодовая мощность, руб.; Мн – мощность на начало года; Мввi - вводимая производственная мощность i-ой группы оборудования, руб.; ti - число месяцев с момента ввода i-мощности до конца года, мес.; Мвывj - выводимая производ-ственная мощность j-ой группы оборудования, руб; tj – число месяцев с момента вывода j-мощности до конца года; n – число групп вводимого оборудования; m – число групп выводимого оборудования.
5.4. Производственная мощность. РАСЧЕТСреднегодовая мощность ФИРМЫ, определя-ющая возможности производства продукции за год: 

Слайд 42 5.4. Производственная мощность. ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Степень использования производственной мощности :
kзагр

= Q / М
 kзагр, >1 - мощности перегружены
Коэффициент использования

производственной мощности - коэффициент загрузки:
  ВП(ТП)
Кп.м = --------------- ,
Мгод.,  где ВП – объем выпущенной валовой продукции;ТП – объем товарной продукции.
5.4. Производственная мощность. ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯСтепень использования производственной мощности :kзагр = Q / М kзагр, >1 - мощности

Слайд 43 5.4. Производственная мощность ФИРМЫ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСПРОПОР-ЦИЙ В МОЩНОСТЯХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРЕД-ПРИЯТИЯ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП ОБОРУДО-ВАНИЯ:
1) Перераспределение работ между подразделениями,

снятие работ с перегруженных и догрузка свободных мощностей.

2) Увеличение сменности работы.

3) Внедрение новых, более прогрессивных форм оплаты труда.

4) Совершенствование технологии, внедрение новой оснаст-ки, нового инструмента

5) Аренда или лизинг оборудования или площадей у других субъектов хозяйствования

6) Увеличение парка оборудования

5.4. Производственная мощность ФИРМЫМЕРОПРИЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСПРОПОР-ЦИЙ В МОЩНОСТЯХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРЕД-ПРИЯТИЯ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП ОБОРУДО-ВАНИЯ:1) Перераспределение

Слайд 44 5.3. Производственный результат и его использование
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФИРМЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРИ РАСЧЕТЕ И АНАЛИЗЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСЕХ ЕГО

РЕСУРСОВ И В ПРОЦЕССЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИРМАМ В КОМПЛЕКСЕ С АНАЛИЗОМ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕН-НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
5.3. Производственный результат и его использование	ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРИ РАСЧЕТЕ И АНАЛИЗЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Слайд 46КОНЕЦ

КОНЕЦ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика