Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ 5. Проектное моделирование, инструментарий и риски Проектная деятельность

Содержание

План лекции1. Моделирование и модель как часть проектной деятельности.2. Модель планирования порядка выполнения задач проекта и их продолжительности (диаграмма Ганта).3. Методы проектной деятельности, риски и факторы их возникновения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ЛЕКЦИЯ 5. Проектное моделирование, инструментарий и риски
Проектная деятельность

ЛЕКЦИЯ 5. Проектное моделирование, инструментарий и рискиПроектная деятельность

Слайд 2План лекции
1. Моделирование и модель как часть проектной деятельности.
2. Модель

планирования порядка выполнения задач проекта и их продолжительности (диаграмма Ганта).
3.

Методы проектной деятельности, риски и факторы их возникновения.
План лекции1. Моделирование и модель как часть проектной деятельности.2. Модель планирования порядка выполнения задач проекта и их

Слайд 3Моделирование и модель как часть проектной деятельности
Моделирование –
это построение моделей

для изучения (исследования) объектов, процессов, явлений
сложное
простое
незнакомое
знакомое
сделать объект максимально наглядным и

доступным для исследования

позволяет

Моделирование и модель как часть проектной деятельностиМоделирование –это построение моделей для изучения (исследования) объектов, процессов, явленийсложноепростоенезнакомоезнакомоесделать объект

Слайд 4Спираль уточнения модели

Спираль уточнения модели

Слайд 6МОДЕЛЬ
это образ (подобие объекта, явления или процесса), используемый в качестве

его заместителя
это искусственно созданный образец в виде схемы, описания, физических

конструкций или формул, подобный исследуемому объекту (явлению)

содержит в себе существенные черты оригинала

позволяет:
- создавать образы объектов или явлений;
- имитировать реальные процессы будущей деятельности;
- проигрывать, сравнивать и оценивать возможные результаты проектирования;
- делать обоснованный выбор одного из альтернативных вариантов решения проблем

МОДЕЛЬэто образ (подобие объекта, явления или процесса), используемый в качестве его заместителяэто искусственно созданный образец в виде

Слайд 7Процесс моделирования
ОБЪЕКТ
МОДЕЛЬ
ИЗУЧЕНИЕ МОДЕЛИ
ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О МОДЕЛИ
ПРОТОТИП МОДЕЛИ

Процесс моделированияОБЪЕКТМОДЕЛЬИЗУЧЕНИЕ МОДЕЛИФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О МОДЕЛИПРОТОТИП МОДЕЛИ

Слайд 8Виды моделирования в зависимости от используемой модели

Виды моделирования в зависимости от используемой модели

Слайд 9Модель-схема, модель-аппликация

Модель-схема, модель-аппликация

Слайд 10Модель роста и развития человека

Модель роста и развития человека

Слайд 11Планирование и процесс реализации проекта

Планирование и процесс реализации проекта

Слайд 12Пример диаграммы Ганта

Пример диаграммы Ганта

Слайд 13Примеры диаграммы Ганта

Примеры диаграммы Ганта

Слайд 14Качество проектной деятельности определяется:
умением видеть и четко формулировать проблему;
умением выдвигать

гипотезы;
набором имеющихся по проблеме данных;
умением подбирать и использовать исследовательский инструментарий;
умением

формулировать выводы и представлять результаты исследования

Инструментарий - методы, способы и средства, которые в разных комбинациях используются для достижения поставленных целей проектной деятельности.

Качество проектной деятельности определяется:умением видеть и четко формулировать проблему;умением выдвигать гипотезы;набором имеющихся по проблеме данных;умением подбирать и

Слайд 15Выбор метода определяется:

предметной областью исследования;
целями проектной деятельности;
целями того или иного

этапа проектной деятельности;
полнотой и качеством имеющейся информации по исследуемой проблеме;
организационными

формами работы;


видом, характером, комплексностью используемых дидактических средств;
наличием материально-технической базы и возможностями ее использования;
образовательными, физиологическими и психологическими возможностями обучающихся и т.д.

Выбор метода определяется:предметной областью исследования;целями проектной деятельности;целями того или иного этапа проектной деятельности;полнотой и качеством имеющейся информации

Слайд 16Общие (междисциплинарные) методы проектной деятельности:

Общие (междисциплинарные) методы проектной деятельности:

Слайд 17 1. Анализ - разбиение целостного предмета на составляющие части (стороны,

признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения.
Анализ плана

дня для выбора одежды:
Какие дела (встречи) запланированы? Куда пойду? Что уместно одеть? Какая одежда имеется? ….

http://kto-chto-gde.ru/

2. Синтез - объединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое целое.

1. Анализ - разбиение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью

Слайд 182. Дедукция — метод мышления, следствием которого является логический вывод,

в котором частное заключение выводится из общего.

3. Индукция —

метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок (от частного к общему).

2. Дедукция — метод мышления, следствием которого является логический вывод, в котором частное заключение выводится из общего.

Слайд 19 6. Обобщение - прием мышления, в результате которого устанавливаются общие

свойства и общий признак объектов.
Задание 1
а) приставка; б) предлог; в)

суффикс; г) окончание; д) корень.
а) прямая; б) ромб; в) прямоугольник; г) квадрат; д) треугольник.

Задание 2
2, 4, 6, 8, 10,...
9, 7, 10, 8, 11, 9, 12,...
2 3 5 6 8 9 ...

6. Обобщение - прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и общий признак объектов. Задание

Слайд 207. Описание - фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений

об объектах.
качественное (эмпирический метод, при котором не используются цифры для

уточнения данных);
количественное (эмпирический метод, при котором используются цифры для уточнения данных);

Два вида описания:

Измерение — это познавательная операция, в результате которой получается численное значение измеряемых величин.

https://www.syl.ru

7. Описание - фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах.качественное (эмпирический метод, при котором не

Слайд 218. Прогнозирование - специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо

явления.

8. Прогнозирование - специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления.

Слайд 23Соответствие методов этапам реализации проекта

Соответствие методов этапам реализации проекта

Слайд 24Этап 1. Постановка проблемы
Два вида проблем, рассматриваемых в качестве

объекта проектной деятельности:
проблемы совершенствования;
проблемы создания нового

Этап 1. Постановка проблемы Два вида проблем, рассматриваемых в качестве объекта проектной деятельности:проблемы совершенствования;проблемы создания нового

Слайд 25Этап 1. Постановка проблемы

Этап 1. Постановка проблемы

Слайд 26Этап 2. Целеполагание

Этап 2. Целеполагание

Слайд 27Этап 3. Планирование
Планирование проекта включает:
планирование предметной области;
календарное планирование работ проекта;
планирование

стоимости и финансирования;
планирование качества;
организационное планирование;
планирование коммуникаций;
планирование рисков;
планирование поставок и контрактов;
прогнозирование

и планирование изменений;
разработка сводного плана проекта
Этап 3. ПланированиеПланирование проекта включает:планирование предметной области;календарное планирование работ проекта;планирование стоимости и финансирования;планирование качества;организационное планирование;планирование коммуникаций;планирование рисков;планирование

Слайд 28Этап 4. Реализация проекта. Сбор информации

Этап 4. Реализация проекта. Сбор информации

Слайд 30Эксперимент – метод научного исследования, который предполагает целенаправленное изучение какого-либо явления посредством

активного воздействия на него при помощи создания новых условий или

через изменение течения процесса.

Наблюдение— это изучение, исследование объекта, осуществляемое в процессе восприятия.

Эксперимент – метод научного исследования, который предполагает целенаправленное изучение какого-либо явления посредством активного воздействия на него при помощи создания

Слайд 31Опрос – метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами

к определенной группе людей или отдельному человеку.

Классификация видов опроса:
устные опросы

(интервьюирование);
письменные опросы (анкетирование);
очные опросы;
заочные опросы: почтовые, телефонные и т.д.;
экспертные, массовые, выборочные, сплошные и т.д.
Опрос – метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей или отдельному человеку.Классификация

Слайд 32Этап 4. Реализация проекта: разработка проектного продукта
Примеры проектных продуктов:

Этап 4. Реализация проекта: разработка проектного продуктаПримеры проектных продуктов:

Слайд 33Этап 5. Рефлексия
Рефлексия дает ответы на вопросы:
Достигнуты ли цели проекта?
Решены

ли все поставленные задачи?
Каковы основные трудности в реализации проекта?
Какие моменты

не учтены или требуют доработки? ….

Рефлексия дает ответы на вопросы:
Появились ли у обучающегося новые знания, умения и навыки?
Насколько активно участвовал обучающийся в проектной деятельности?
Каковы ощущения от выполненной работы?....

Этап 5. РефлексияРефлексия дает ответы на вопросы:Достигнуты ли цели проекта?Решены ли все поставленные задачи?Каковы основные трудности в

Слайд 34Этап 6. Презентация проекта
Методы подготовки и способы реализации презентации проекта

определяются природой проектного продукта и выбранным видом презентации.
Примеры презентаций

проектов:
доклад;
слайд-шоу;
компьютерная презентация;
игра;
стендовая презентация;
концерт;
видеофильм;
реклама;
театрализованное представление;
наглядная модель …
Этап 6. Презентация проекта Методы подготовки и способы реализации презентации проекта определяются природой проектного продукта и выбранным

Слайд 35Риски проектной деятельности и факторы их возникновения
Риск проектной деятельности -

вероятное событие, в результате которого субъект, принявший решение, теряет возможность

достичь запланированных результатов проекта или его отдельных параметров, имеющих временную, количественную и стоимостную оценку.
Фактор риска - причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты. 



Риски проектной деятельности и факторы их возникновенияРиск проектной деятельности - вероятное событие, в результате которого субъект, принявший

Слайд 36Риски проектной деятельности делят на четыре основные группы:
управленческие – ошибки

менеджера проекта в планировании работ и в мотивировании участников процесса;
временные

риски – превышение планируемой длительности выполнения задач;
ресурсные риски – возможность задержки выполнения задачи (или невозможность ее решения) из-за недоступности ресурса в определенный промежуток времени;
бюджетные риски – возможность превышения запланированного бюджета проекта


Риски проектной деятельности делят на четыре основные группы:управленческие – ошибки менеджера проекта в планировании работ и в

Слайд 37Риски проектной деятельности обучающихся:
несоответствие полученного проектного продукта планируемому;
несоответствие предложенного решения

заявленной проблеме;
невозможность достижения целей проекта в указанные сроки;


низкий уровень полноты

представления результатов работы и аргументированности актуальности проблемы;
утрата интереса к работе над проектом;
превышение планируемых объемов затрат на реализацию проекта …
Риски проектной деятельности обучающихся:несоответствие полученного проектного продукта планируемому;несоответствие предложенного решения заявленной проблеме;невозможность достижения целей проекта в указанные

Слайд 38Факторы возникновения рисков проектной деятельности
отсутствие заинтересованности обучающихся к участию в

проекте;
отсутствие опыта у обучающихся в исследовательской деятельности;
низкий уровень готовности обучающихся

к выполнению самостоятельной работы;
возникновение дефицита времени при работе над проектом;
плохая организация проектной деятельности;
отсутствие необходимых условий для реализации проектной деятельности (материально-технической базы, методических материалов, финансовой поддержки …);
отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта;
постановка нереалистичных целей, задач и сроков выполнения проекта;
низкое качество планирования проекта;
недостаточность финансирования…


Факторы возникновения рисков проектной деятельностиотсутствие заинтересованности обучающихся к участию в проекте;отсутствие опыта у обучающихся в исследовательской деятельности;низкий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика