Разделы презентаций


Лекция 5. Целочисленное программирование

Содержание

План:1.Постановка задачи целочисленного програм-мирования.2. Примеры задач ЦП.3 Метод отсекающих плоскостей: метод Гомори4. Пример решения задачи методом Гомори.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 5. Целочисленное программирование

Денисова С.Т.
Старший преподаватель
кафедры ММиМЭ

Лекция 5. Целочисленное программированиеДенисова С.Т.Старший преподаватель кафедры ММиМЭ

Слайд 2План:
1.Постановка задачи целочисленного програм-мирования.
2. Примеры задач ЦП.
3 Метод отсекающих плоскостей:

метод Гомори
4. Пример решения задачи методом Гомори.

План:1.Постановка задачи целочисленного програм-мирования.2. Примеры задач ЦП.3 Метод отсекающих плоскостей: метод Гомори4. Пример решения задачи методом Гомори.

Слайд 3 Задачи ЦЛП
1)
F(X)=



Задачи ЦЛП 1)F(X)=

Слайд 4Задача о назначениях
Задача заключается в наиболее эффективном распределении n работ

между n исполнителями.
Пусть Cij – производительность j-исполнителя на i-работе
Введем переменную

Xij, которая равна 1, если на i-работу назначен j исполнитель, иначе 0



Задача о назначенияхЗадача заключается в наиболее эффективном распределении n работ между n исполнителями.Пусть Cij – производительность j-исполнителя

Слайд 5Экономико-математическая модель

Экономико-математическая модель

Слайд 6Пример. Задача о трёх станках .

Пример. Задача о трёх станках .

Слайд 7Задача о размещениях (размещение m предприятий, определение их производственных мощностей

и организации перевозок, чтобы суммарные затраты были бы минимальными)

Задача о размещениях (размещение m предприятий, определение их производственных мощностей и организации перевозок, чтобы суммарные затраты были

Слайд 8Задача о коммивояжере:
Имеется n городов, все расстояния между которыми заданы

матрицей расстояний С=(Cij ). Коммивояжер выезжает из некоторого города, объезжает

все города и возвращается назад. Найти для него кратчайший замкнутый маршрут, проходящий каждый пункт по одному разу.



Задача о коммивояжере: 	Имеется n городов, все расстояния между которыми заданы матрицей расстояний С=(Cij ). Коммивояжер выезжает

Слайд 9Экономико-математическая модель Введём переменные:

Экономико-математическая модель Введём переменные:

Слайд 10 Оптимальное исследование рынка
Группе, исследующей рынок, требуется получить данные из n

различных мест. В её распоряжении имеется n дней, и она

предполагает провести по одному дню в каждом месте, проведя по aj опросов , j=1,2,..n. Вероятность успешного опроса в каждом месте задаётся матрицей P. Элемент матрицы Pij характеризует вероятность успешного опроса в течении i –го дня в j-м месте, i=1,2,..n.
Определить время проведения опросов, при котором общее число опросов максимально.
Сведём данную задачу к задаче о назначениях.
Оптимальное исследование рынка 	Группе, исследующей рынок, требуется получить данные из n различных мест. В её распоряжении

Слайд 11Введём величину rij=pij* aj , показывающую число успешных опросов в

j-м месте в течение i –го дня.

Введём величину rij=pij* aj , показывающую число успешных опросов в j-м месте в течение i –го дня.

Слайд 12 Метод Гомори
1. Используя симплекс-метод, находим оптимальное решение задачи без учёта

требования целочисленности.
2. Если есть нецелые числа в оптимальном плане, то

выбираем среди них решение с наибольшей дробной частью и рассматриваем соответствую-щую ему строку симплекс-таблицы.
Допустим, это строка с номером l.

Метод Гомори 1. Используя симплекс-метод, находим оптимальное решение задачи без учёта требования целочисленности.2. Если есть нецелые

Слайд 133. Записываем отсечение (дополнительное ограничение), которое добавляем в симплекс-таблицу:

3. Записываем отсечение (дополнительное ограничение), которое добавляем в симплекс-таблицу:

Слайд 144. Используя двойственный симплексный метод , находим оптимальное решение, возвращаемся

к пункту 2.
Пример.
f(x1, x2)=21x1+10x2 →max
7x1+4x2≤13
x1≥ 0, x2≥ 0


4. Используя двойственный симплексный метод , находим оптимальное решение, возвращаемся к пункту 2.Пример.f(x1, x2)=21x1+10x2 →max7x1+4x2≤13x1≥ 0, x2≥

Слайд 19Ответ: x1=1 x2=1

x3=2

x4=1 x5=1 fmax=31
Ответ: x1=1        x2=1

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика