Разделы презентаций


Синдромы речевых нарушений

Речь как сложная функция коры б.п.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Синдромы речевых нарушений
Лапшина Л.М., к.б.н., доцент

Синдромы речевых нарушенийЛапшина Л.М., к.б.н., доцент

Слайд 2Речь как сложная функция коры б.п.

Речь как сложная функция коры б.п.

Слайд 3Речь как сложная функция коры б.п.

Речь как сложная функция коры б.п.

Слайд 4ВАЖНО!!!
Большое значение в речевой деятельности имеют теменные доли мозга, которые

осуществляют восприятие и анализ двигательных импульсов, поступающих в ЦНС от

речевого аппарата в процессе его функционирования. Эти импульсы называются речевыми кинестезиями. Они обеспечивают обратную связь, без которой нормальное речевое развитие невозможно.
ВАЖНО!!!Большое значение в речевой деятельности имеют теменные доли мозга, которые осуществляют восприятие и анализ двигательных импульсов, поступающих

Слайд 5Речь как функция всей нервной системы и организма в целом
Т.о.,

в осуществлении речевой функции принимают участие слуховой, зрительный, двигательный и

кинестетический анализаторы. Большое значение имеет сохранность иннервации мышц языка, гортани, мягкого нёба, состояние придаточных пазух носа и полости рта (резонаторные системы). Кроме того, необходима координация дыхания, голосообразования и произношения звуков
Речь как функция всей нервной системы и организма в целомТ.о., в осуществлении речевой функции принимают участие слуховой,

Слайд 6Невропатологическая классификация речевых нарушений
I. Речевые нарушения, связанные с органическим поражением

ЦНС:
Афазия – распад всех компонентов речи в результате поражения корковых

речевых зон;
Алалия – системное недоразвитие речи в результате поражения речевых зон в доречевом периоде;
Дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи в результате нарушения иннервации речевой мускулатуры (в зависимости от локализации поражения выделяют несколько форм дизартрии)
Невропатологическая классификация речевых нарушенийI. Речевые нарушения, связанные с органическим поражением ЦНС:Афазия – распад всех компонентов речи в

Слайд 7Продолжение
II. Речевые нарушения, связанные с функциональными изменениями ЦНС:
1. Заикание –

нарушение ритма, темпа и плавности речи, связанное с судорогами мышц,

участвующих в речевом акте.
2. Мутизм (и сурдомутимз) - это полное отсутствие речи при условии сохранности речедвигательного аппарата (структур, обеспечивающих речь: коры головного мозга, проводящих путей). У больного сохранена способность говорить, но спонтанная и диалоговая речь, мимика и жестикуляция  полностью отсутствуют. При этом он способен понимать чужую речь.
ПродолжениеII. Речевые нарушения, связанные с функциональными изменениями ЦНС:1. Заикание – нарушение ритма, темпа и плавности речи, связанное

Слайд 8Продолжение
III. Речевые нарушения, связанные с дефектами строения артикуляционного аппарата:
1. Механическая

дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации

артикуляционного аппарата. Практически может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка.
2. Ринолалия - расстройства артикуляции и голосообразования, обусловленные дефектами строения и функционирования речевого аппарата.
ПродолжениеIII. Речевые нарушения, связанные с дефектами строения артикуляционного аппарата:1. Механическая дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе

Слайд 9Продолжение
IV. Нарушения письменной речи:
1. Дисграфия - это частичное нарушение процесса

письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических

функций, участвующих в процессе письма.
2. Дислексия - это вид специфического нарушения обучения, имеющий неврологическую природу. Она характеризуется трудностями с точным или беглым распознаванием слов и недостаточными способностями в чтении и письме.
ПродолжениеIV. Нарушения письменной речи:1. Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных

Слайд 10Продолжение
V. Задержки речевого развития различного происхождения (при недоношенности, при педагогической

запущенности, при тяжелых заболеваниях внутренних органов).

ПродолжениеV. Задержки речевого развития различного происхождения (при недоношенности, при педагогической запущенности, при тяжелых заболеваниях внутренних органов).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика