Разделы презентаций


Лекция 7

Содержание

Вопросы лекции:Профессиональные компетентности руководителя. Стиль управления.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 7
Личность руководителя в ЭС


Подготовила:
доцент кафедры ГД СНУЯЭиП –


М.В. Косцова

Лекция 7 Личность руководителя в ЭСПодготовила: доцент кафедры ГД СНУЯЭиП – М.В. Косцова

Слайд 2 Вопросы лекции:


Профессиональные компетентности руководителя.
Стиль управления.



Вопросы лекции:Профессиональные компетентности руководителя. Стиль управления.

Слайд 3Список рекомендуемой литературы:
Кумкин А.Н., Косцова М.В. Психология управления: учебное пособие.

СНУЯЭиП, 2007 г.
Кумкин А.Н. Основы психологии и педагогики: Учеб. Пособие.

– Севастополь: СИЯЭ и П, 2000. – С. 35-41.
Кумкин А.Н., Ерош И.Д. Психология и педагогика в плакатах и схемах. С.,2002 г.
Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. – 424 с.
Смирнов В.Н., Психология управления персоналом в экстремальных условиях . - О Образовательно-издательский центр «Академия», 2007.

Список рекомендуемой литературы: Кумкин А.Н., Косцова М.В. Психология управления: учебное пособие. СНУЯЭиП, 2007 г.Кумкин А.Н. Основы психологии

Слайд 4Завершите предложения…
Управление для меня – это………..
Самый эффективный метод управления, с

моей точки зрения, - это…………………………………
Мои будущие подчиненные ожидают от меня…………………..

Завершите предложения…Управление для меня – это………..Самый эффективный метод управления, с моей точки зрения, - это…………………………………Мои будущие подчиненные

Слайд 5Управление -
это сознательное воздействие человека на объекты, процессы и

на участвующих в них людей, осуществляемое с целью придать определенную

направленность деятельности для того, чтобы получить желаемые результаты
Управление - это сознательное воздействие человека на объекты, процессы и на участвующих в них людей, осуществляемое с

Слайд 6Структура управленческой деятельности
Управленческие отношения

Структура  управленческой деятельностиУправленческие отношения

Слайд 7Управление с точки зрения руководителя (этапы):
1. Программирование:
Прогнозирование хода и результатов

деятельности;
Моделирование и доведение программы до объекта управления.
«навык опережающего управления»

Управление с точки зрения руководителя (этапы):1. Программирование:Прогнозирование хода и результатов деятельности;Моделирование и доведение программы до объекта управления.

Слайд 82. Создание определенной структуры для выполнения запланированной деятельности:
Подбор исполнителей;
Делегирование им

заданий, полномочий и ответственности.

2. Создание определенной структуры для выполнения запланированной деятельности:Подбор исполнителей;Делегирование им заданий, полномочий и ответственности.

Слайд 93. Функция мотивирования работников
Как процесс а создания внутреннего
побуждения к

деятельности в
результате учета
многих потребностей работника.

3. Функция мотивирования работниковКак процесс а создания внутреннего побуждения к деятельности в результате учета многих потребностей работника.

Слайд 104. Контроль
Выполняет функцию обратной связи.
3 основных аспекта:
Установление стандартов;
Измерение того, что

достигнуто с ожидаемыми результатами;
Коррекция.

4. КонтрольВыполняет функцию обратной связи.3 основных аспекта:Установление стандартов;Измерение того, что достигнуто с ожидаемыми результатами;Коррекция.

Слайд 11Профессионально важные качества руководителя:
это личностные характеристики, обеспечивающие максимальную эффективность и

успешность руководителя в сфере управленческой деятельности.

Профессионально важные качества руководителя:это личностные характеристики, обеспечивающие максимальную эффективность и успешность руководителя в сфере управленческой деятельности.

Слайд 121. Психологическая избирательность:
Это умение быстро и глубоко вникать в психологию

другого человека и «отражать» ее, умело меняя тон и форму

общения, средства и методы воздействия.
(механизм «эмпатии»).
1. Психологическая избирательность:Это умение быстро и глубоко вникать в психологию другого человека и «отражать» ее, умело меняя

Слайд 132. Практически-психологический ум -
Качество, обеспечивающее способность находить лучшее практическое

применение каждому человеку в зависимости от его индивидуально-психологических особенностей.

2. Практически-психологический ум - Качество, обеспечивающее способность находить лучшее практическое применение каждому человеку в зависимости от его

Слайд 143. Психологический такт -
Характеризующий стиль общения руководителя с подчиненными

и коллегами.
Это мера подхода к людям при установлении с ними

взаимоотношений и взаимодействий, выражающаяся в способности быстро найти тон, форму общения в зависимости от психологического состояния и индивидуальных особенностей окружающих.
3. Психологический такт - Характеризующий стиль общения руководителя с подчиненными и коллегами.Это мера подхода к людям при

Слайд 15Саморефлексия – особое место в ПВК руководителя:
- Самоанализ, познание своих

интеллектуально-психологических характеристик;
Самонаблюдение, слежение за ходом своих действий, своей работы;
Самоконтроль, умение

объективно оценивать результаты своего труда;
Самокритика, установка на поиск слабых мест, путем улучшения собственного стиля, приемов и методов работы.
Саморефлексия – особое место в ПВК руководителя:- Самоанализ, познание своих интеллектуально-психологических характеристик;Самонаблюдение, слежение за ходом своих действий,

Слайд 16Дидактичность:
Умение довести свои идеи, принятые решения, программы до подчиненных в

такой языковой форме, которая обеспечивает понимание, усвоение, переработку необходимой для

эффективной работы информации и доверие к ней.
Дидактичность:Умение довести свои идеи, принятые решения, программы до подчиненных в такой языковой форме, которая обеспечивает понимание, усвоение,

Слайд 17Коммуникативная сторона общения
(обмен информацией между людьми);





Коммуникатор

Реципиент

Вербальные и невербальные
коды
информации

Коммуникативная сторона общения(обмен информацией между людьми);Коммуникатор         РеципиентВербальные и невербальные

Слайд 18Процесс коммуникации
Передатчик
Передатчик
Передатчик
Передатчик
Информация
Информация
Информация
Информация

Процесс коммуникацииПередатчикПередатчикПередатчикПередатчикИнформацияИнформацияИнформацияИнформация

Слайд 19То, что я хочу сказать
То, что я говорю
То, что он

слышит
То, что он слушает
То, что он понимает
То, что он принимает
То,

что он запоминает

То, что он передает

Воронка коммуникации

То, что я хочу сказатьТо, что я говорюТо, что он слышитТо, что он слушаетТо, что он понимаетТо,

Слайд 20Невербальные средства общения:
Визуальные виды общения – это жесты (кинесика),
мимика,

позы (пантомимика),
кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение),
пространственно-временная организация общения

(проксемика), контакт глазами.

Аллан и Барбара Пиз

Невербальные  средства общения:Визуальные виды общения – это жесты (кинесика), мимика, позы (пантомимика), кожные реакции (покраснение, побледнение,

Слайд 21Невербальные средства общения:
Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты:
паралингвистическую

систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и
экстралингвистическую систему (это включение

в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.).

Тактильная система - (такесика)
( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи).

Ольфакторная система (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека).

Невербальные  средства общения:Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и

Слайд 22В основе взаимоотношений «руководитель – исполнитель»
лежит парный субординационный контакт, сущность

которого состоит в том, что один обладает правом отдавать приказы

и распоряжаться.
С этого следует, что, отдавая распоряжение, руководитель должен дать исполнителю необходимую информацию о предлагаемом действии, его условиях и ситуациях.
В основе взаимоотношений «руководитель – исполнитель»лежит парный субординационный контакт, сущность которого состоит в том, что один обладает

Слайд 23Как вид коммуникации, распоряжение
подчинено основным законам восприятия внешнего воздействия и

его превращения в факт сознания получателя.
Распоряжение должно быть понятно

и базироваться на определённых установках, ценностных ориентациях и интересах получателя. Руководитель должен не просто отдать приказ, а разъяснить его, показать общность установок и ориентаций распоряжения и исполнителя, то есть превратить приказ в обсуждение.
Как вид коммуникации, распоряжениеподчинено основным законам восприятия внешнего воздействия и его превращения в факт сознания получателя. Распоряжение

Слайд 24Самосознание руководителя:
«Я актуальное»

(что я сделал, как это
отразилось на других)
«Я

зеркальное»
(как оценивают
мои действия
подчиненные
работники и
руководители)
Взгляд руководителя

на других

Взгляд на себя со стороны

Самосознание руководителя:«Я актуальное»(что я сделал, как это отразилось на других)«Я зеркальное» (как оценивают мои действия подчиненные работники

Слайд 25Рефлексивное управление -
поэтапное осмысление обратных связей, которые помогает руководителю

принимать управленческие решения на опережение, с учетом психологических реакций работника.


Рефлексивное управление - поэтапное осмысление обратных связей, которые помогает руководителю принимать управленческие решения на опережение, с учетом

Слайд 26Негативные показатели результативности:
По итогам работы группа в целом демонстрирует низкие

результаты.
Руководитель не проясняет цели работ и ожидаемые результаты.
Руководитель не уделяет

достаточного внимания выявлению потребностей членов группы.
Руководитель не контролирует ход работы и не обсуждает с исполнителями полученные результаты.
Руководитель не поощряет работников, продемонстрировавших хорошие результаты, и не работает с теми, у кого результаты низкие.
Негативные показатели результативности:По итогам работы группа в целом демонстрирует низкие результаты.Руководитель не проясняет цели работ и ожидаемые

Слайд 27Позитивные показатели результативности:
По итогам работы группа в целом демонстрирует высокие

результаты.
Руководитель ставит понятные цели, планирует работу и ожидаемые результаты, постоянно

контролирует ход работы исполнителями, обсуждая с ними полученные результаты.
Руководитель устанавливает эффективные взаимоотношения с конкретными работниками и группой в целом.
Руководитель формирует у группы чувство приверженности общей цели.
Руководитель формирует благоприятный социально-психологический климат, эффективно мотивирует работников, поощряя их вклад в достижение общей групповой цели, выявляет причины низких результатов в конфиденциальном порядке.
Позитивные показатели результативности: По итогам работы группа в целом демонстрирует высокие результаты.Руководитель ставит понятные цели, планирует работу

Слайд 29Лидерство- руководство
Лидерство — это психологическая характеристика поведения отдельных членов группы.


а руководство — это социальная характеристика отношений в группе, и

в первую очередь с точки зрения распределения ролей управления и подчинения.
В отличие от лидерства руководство выступает как регламентированный обществом правовой процесс.

Лидерство- руководствоЛидерство — это психологическая характеристика поведения отдельных членов группы. а руководство — это социальная характеристика отношений

Слайд 30Основные теории лидерства:
Подход с позиции личных качеств (1930-е гг.) объясняет

лидерство наличием определенного набора общих для всех лидеров личных качеств.

Однако практикой наличие стандартного набора качеств, который приводит к достижению успеха во всех ситуациях, не подтверждено.
Поведенческий подход (1940-50-е гг.) рассматривает лидерство как набор образцов поведения руководителя по отношению к подчиненным.
Ситуационный подход (начало 1960-х гг.) утверждает, что решающую роль для эффективности лидерства играют ситуационные факторы, при этом не отвергает важность личностных и поведенческих характеристик.
Основные теории лидерства:Подход с позиции личных качеств (1930-е гг.) объясняет лидерство наличием определенного набора общих для всех

Слайд 32 Выбор стиля руководства во многом зависит от того, какую задачу

ставит перед собой менеджер:
- управлять – руководитель дает точные указания

подчиненным и добросовестно следит за выполнением его заданий;
- направлять – менеджер управляет и наблюдает за выполнением заданий, но обсуждает решения с сотрудниками, просит их вносить предложения и поддерживает их инициативу;
- поддерживать – менеджер оказывает сотрудникам помощь при исполнении ими заданий, разделяет с ними ответственность за правильное принятие решений;
- делегировать полномочия – менеджер передает часть своих полномочий исполнителям, возлагает на них ответственность за принятие частных решений и достижение цели предприятия.
Выбор стиля руководства во многом зависит от того, какую задачу ставит перед собой менеджер: - управлять

Слайд 33 Директивный стиль руководства:
основан на жёстких и односторонних действиях руководителя

по отношению к подчинённым. В личном плане он выражается в

стремлении руководителя к единовластию. Директивный стиль руководства при его догматическом использовании порождает тип авторитарного руководителя.
Директивный стиль руководства:основан на жёстких и односторонних действиях руководителя по отношению к подчинённым. В личном плане

Слайд 34Разрешительный стиль руководства
обычно используется руководителем в тех случаях, когда работа

носит индивидуализированный творческий характер по профилю и срокам исполнения.
В

таких условиях подчинённые самостоятельно планируют и организуют свою деятельность, требуя от руководителя помощи и указаний лишь в необходимых случаях.
Разрешительный стиль руководстваобычно используется руководителем в тех случаях, когда работа носит индивидуализированный творческий характер по профилю и

Слайд 35Коллегиальный стиль:
Суть его заключается в том, что власть руководителя делится

последним с подчинёнными на основе взаимных соглашений.

Коллегиальный стиль:Суть его заключается в том, что власть руководителя делится последним с подчинёнными на основе взаимных соглашений.

Слайд 36Выделяют три группы факторов, определяющих стиль

управления персоналом:

1. Личностные особенности руководителя как субъекта управления (его индивидуальную управленческую концепцию, ценностные ориентации, управленческую подготовленность, профессионально-должностную позицию, принимаемые им управленческие роли и другие личностные качества );
2.Характеристики объектов управления (конкретных подчиненных и профессиональных коллективов);
3.Системно-организационные или управленческие факторы (пример стиля работы вышестоящего руководителя, степень организационной «свободы» руководителя в выполнении своих полномочий; сложившуюся в организации систему делегирования полномочий; управленческие нормы и правила поведения; существующие управленческие процедуры принятия решений и прохождения документов; особенности решаемых задач и сложившейся обстановки).

Выделяют три группы факторов, определяющих стиль

Слайд 37Решающую роль в детерминации стиля руководителя
занимает индивидуальная управленческая концепция, то

есть его субъективное отношение к различным методам воздействия на подчиненных

и степень адекватности оценки их эффективности.
Французский философ и мыслитель Шарль-Луи Монтескье отмечал, что «Если хочешь управлять людьми, не надо гнать их впереди себя, надо следовать за ними».
Решающую роль в детерминации стиля руководителязанимает индивидуальная управленческая концепция, то есть его субъективное отношение к различным методам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика