Разделы презентаций


Правила безопасности

Содержание

Соблюдать все требования безопасности при работе в кабинете химии. Во время работы в кабинете химии соблюдать дисциплину, поддерживать порядок на рабочем месте. Начинать выполнение практической работы только с разрешения учителя.Соблюдать правила

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правила безопасности
при работе в кабинете химии

Правила безопасностипри работе в кабинете химии

Слайд 2Соблюдать все требования безопасности при работе в кабинете химии.
Во время

работы в кабинете химии соблюдать дисциплину, поддерживать порядок на рабочем

месте.
Начинать выполнение практической работы только с разрешения учителя.

Соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами и оборудованием.

Общие требования

Соблюдать все требования безопасности при работе в кабинете химии. Во время работы в кабинете химии соблюдать дисциплину,

Слайд 3Общие требования
В кабинете химии запрещается:
находится в кабинете во время перерывов

между занятиями;
принимать пищу и напитки;
загромождать проходы портфелями и сумками;
выносить из

кабинета и вносить в него любые вещества;
бегать, шуметь, приносить с собой и включать звуковоспроизводящую аппаратуру;
Общие требованияВ кабинете химии запрещается: находится в кабинете во время перерывов между занятиями;принимать пищу и напитки;загромождать проходы

Слайд 4Общие требования

переходить на другие рабочие места без разрешения учителя;
перебрасывать друг

другу какие-либо вещи;
брать приборы и вещества с рабочих мест, не

занятых учащимися;
проводить самостоятельно любые опыты, не предусмотренные лабораторной работой;
оставлять без присмотра нагревательные приборы.
Общие требованияпереходить на другие рабочие места без разрешения учителя;перебрасывать друг другу какие-либо вещи;брать приборы и вещества с

Слайд 5По первому требованию учителя остановить выполнение работы (опыта).
Немедленно сообщить учителю:
о

получении травмы (порез, ожог), плохом самочувствии;
обо всех разливах жидкостей, а

также о рассыпанных твердых реактивах;
обо всех неполадках в работе оборудования.
При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций не допускать паники и подчиняться указаниям учителя.

Общие требования

По первому требованию учителя остановить выполнение работы (опыта). Немедленно сообщить учителю:о получении травмы (порез, ожог), плохом самочувствии;обо

Слайд 7Химию, милый, надо учить,
На химии, милый, нельзя нам шалить.
Колбы, пробирки,

сосуд, кислота –
Всё это важно нам, как дважды два.
Смешаем

умело два яда без меры
И что тут получится? Взрывчик нелепый…
А то и совсем плохо стать может,
Но есть аптечка! А вдруг не поможет?..
Тогда, мой дружок, путь нам в больницу,
И школу пропустим,
И мир нам не в милость.
А вообще всего этого нам можно избежать.
Как? Надо узнать!
Приходим домой, быстро садимся,
Открываем книжку, начинаем учиться!

Соблюдай правила!

Химию, милый, надо учить,На химии, милый, нельзя нам шалить.Колбы, пробирки, сосуд, кислота – Всё это важно нам,

Слайд 10Не забудь!
после работы с веществами необходимо тщательно вымыть руки с мылом

Не забудь!после работы с веществами необходимо тщательно вымыть руки с мылом

Слайд 11Ты намотай себе на ус
И на всю жизнь запомни:
Не пробуй

вещества на вкус,
Он очень несъедобный!
И даже если хочешь есть
И жажда

тебя мучит,
В столовой лучше надо сесть
И за столом покушать!
Ну, а отведав реактив
(Делать чего не надо)
Ты очень скоро попадёшь
В больничную палату!
Рвота, понос, температура…
Врача туманная фигура…
Теперь уж всем понятно точно
Ты реактив больше не хочешь!

Все реактивы, которые находятся в лаборатории, в той или иной степени ядовиты

Ты намотай себе на усИ на всю жизнь запомни:Не пробуй вещества на вкус,Он очень несъедобный!И даже если

Слайд 12Определяя запах веществ, направляйте осторожно к себе газ или пар

рукой.
Не делайте глубокого вдоха!

Определяя запах веществ, направляйте осторожно к себе газ или пар рукой.Не делайте глубокого вдоха!

Слайд 13№ 9. Активированный уголь (карболен). Давать внутрь при отравлениях по

одной столовой ложке кашицы в воде или по 4-6 таблеток

(до и после промывания желудка).

№ 6. Клей БФ-6. Для обработки микротравм.

№ 7. Йодная настойка. Для обработки кожи возле раны.

№ 8. Пероксид водорода 3 %. Как кровоостанавливающее средство.

№ 9. Активированный уголь (карболен). Давать внутрь при отравлениях по одной столовой ложке кашицы в воде или

Слайд 14№ 10. Водный раствор аммиака 10 %-ный. Давать нюхать с

ватки при потере сознания и при отравлении парами брома.
№ 11.

Альбуцид (сульфацил натрия) 30 %-ный. Капать в глаза после промывания по 2-3 капли.
№ 10. Водный раствор аммиака 10 %-ный. Давать нюхать с ватки при потере сознания и при отравлении

Слайд 15№ 14. Водный раствор гидрокарбоната натрия 2%-ный. Для обработки кожи

после ожога кислотой.

№ 15. Водный раствор борной кислоты 2%-ный. Для обработки

глаз или кожи после попадания щелочи.

№ 13. Глицерин. Для снятия болевых ощущений после ожога.

№ 12. Спирт этиловый. Для обработки ожогов и удаления капель брома с кожи.

№ 14. Водный раствор гидрокарбоната натрия 2%-ный. Для обработки кожи после ожога кислотой.№ 15. Водный раствор борной

Слайд 16О С Т О Р О Ж Н О !
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ

ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ

О С Т О Р О Ж Н О !ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Слайд 17Будьте особенно осторожны в обращении с кислотами, щелочами, огнеопасными и

ядовитыми веществами!

Будьте особенно осторожны в обращении с кислотами, щелочами, огнеопасными и ядовитыми веществами!

Слайд 18На наличие опасных свойств указывают предупреждающие знаки на банках, склянках

с реактивами и других предметах

На наличие опасных свойств указывают предупреждающие знаки на банках, склянках с реактивами и других предметах

Слайд 19З А П Р Е Щ А Е Т С

Я !
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ

З А П Р Е Щ А Е Т С Я !ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Слайд 22ЛАБОРАТОРНАЯ ПОСУДА
а) пробирка;
б) колбы;
в) стаканы;
г) фарфоровые тигель и чашка;
д)

воронка;
е) пипетки.

ЛАБОРАТОРНАЯ ПОСУДАа) пробирка;б) колбы;в) стаканы; г) фарфоровые тигель и чашка;д) воронка;е) пипетки.

Слайд 23Для приблизительной оценки объёма жидкости в пробирке используют следующий приём:

объём жидкости высотой 1 см соответствует 1 мл.
При работе не

допускается заполнение пробирки более чем на 2/3 объёма.
Для приблизительной оценки объёма жидкости в пробирке используют следующий приём: объём жидкости высотой 1 см соответствует 1

Слайд 24Работать нужно аккуратно, не проливая и не разбрызгивая растворы, т.

к. это может быть опасно.
При наливании жидкости склянку надо держать

этикеткой вверх.
Последнюю каплю необходимо снять о край пробирки.
Работать нужно аккуратно, не проливая и не разбрызгивая растворы, т. к. это может быть опасно.При наливании жидкости

Слайд 25СПОСОБЫ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ

СПОСОБЫ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ

Слайд 26СПОСОБЫ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ

СПОСОБЫ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ

Слайд 27СПОСОБЫ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ

СПОСОБЫ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ

Слайд 28ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФИЛЬТРА

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФИЛЬТРА

Слайд 29Перед началом фильтрования фильтр необходимо смочить небольшим количеством воды.
Внимательно проанализируйте

рисунок и сформулируйте 3 правила фильтрования
смесь
фильтрат
стеклянная палочка

Перед началом фильтрования фильтр необходимо смочить небольшим количеством воды.Внимательно проанализируйте рисунок и сформулируйте 3 правила фильтрованиясмесьфильтратстеклянная палочка

Слайд 30ШТАТИВ
лапки
стержень
основание
муфта
вверх
вверх
кольцо

ШТАТИВлапкистерженьоснованиемуфтавверхвверхкольцо

Слайд 31СПИРТОВКА

СПИРТОВКА

Слайд 32Зажигать спиртовку следует горящей спичкой (движением от себя) или лучинкой.


Запрещается:
зажигать

одну спиртовку от другой горящей спиртовки;
переносить горящую спиртовку с одного

стола на другой;
наклоняться над горящей спиртовкой;
дуть на горящую спиртовку.
Зажигать спиртовку следует горящей спичкой (движением от себя) или лучинкой.Запрещается:зажигать одну спиртовку от другой горящей спиртовки;переносить горящую

Слайд 33Тушить пламя позволяется только одним способом: накрывая его колпачком.

Тушить пламя позволяется только одним способом: накрывая его колпачком.

Слайд 341 см
Нагреваемый предмет держат в верхней части пламени.
Пробирку с веществом

сначала слегка прогревают всю, а затем греют в нужном месте,

не вынимая из пламени.
При нагревании жидкости в открытой пробирке отверстие её следует направлять в сторону от себя и от товарищей.
Не следует нагревать в пробирке большие количества веществ; жидкости можно наливать не более 1/3 объёма пробирки.
1 смНагреваемый предмет держат в верхней части пламени.Пробирку с веществом сначала слегка прогревают всю, а затем греют

Слайд 35СТРОЕНИЕ ПЛАМЕНИ
Зажгите свечу. Рассмотрите пламя. Однородно ли оно? Какие зоны

можно в нем выделить?
Зарисуйте строение пламени.
Поместите одновременно две спички головками

в различные зоны пламени (1 и 3). В какой зоне температура пламени выше?
Поместите спичку (без головки) горизонтально так, чтобы она пересекала все зоны пламени (не допускайте возгорания спички). Что вы наблюдаете? Как объяснить это различие?
Зарисуйте полученный результат.
СТРОЕНИЕ ПЛАМЕНИЗажгите свечу. Рассмотрите пламя. Однородно ли оно? Какие зоны можно в нем выделить?Зарисуйте строение пламени.Поместите одновременно

Слайд 36В презентации использованы работы учащихся 8б класса (2007-08):

Ананьевой Полины
Коршиковой Ксении
Лешок

Александры
Сенникова Павла
Тарабукиной Анны
Толпинец Юлии

В презентации использованы работы учащихся 8б класса (2007-08):Ананьевой ПолиныКоршиковой Ксении Лешок АлександрыСенникова ПавлаТарабукиной Анны Толпинец Юлии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика