Разделы презентаций


Лекция 7. Средства и формы обучения ИЯ

Содержание

Средства обучения ИЯСредствами обучения называют материальные объекты, способные либо замещать учителя в его функциях, либо помогать ему выполнять эти функции.Частными функциями учителя являются: информативная, оценочная, организаторская, контролирующая.  

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Лекция 7. Средства и формы обучения ИЯ

Лекция 7. Средства и формы обучения ИЯ

Слайд 2Средства обучения ИЯ
Средствами обучения называют материальные объекты, способные либо замещать

учителя в его функциях, либо помогать ему выполнять эти функции.
Частными

функциями учителя являются:
информативная,
оценочная,
организаторская,
контролирующая.
  


Средства обучения ИЯСредствами обучения называют материальные объекты, способные либо замещать учителя в его функциях, либо помогать ему

Слайд 3 Все средства обучения ИЯ делятся на: Все средства обучения ИЯ делятся

на:
1. средства-субституты
(способны выполнять отдельные функции учителя)
2. учебные

материалы
(служат объектом учебных действий учащихся)
3. вспомогательные средства
(облегчают труд учителя и учащихся)
4. комплексные средства
(соединяют в себе и средства-субституты, и учебные материалы, и вспомогательные средства)


Все средства обучения ИЯ делятся на: Все средства обучения ИЯ делятся на:  1. средства-субституты

Слайд 41. Cредства-субституты
Информативную функцию учителя выполняют
правила и инструкции, напечатанные в учебнике, приведенные

в таблицах, размещенные в интернете;
речевые образцы, представленные в графической

или в звуковой форме;
учебный комментарий;
перевод или толкование новых лексических единиц;
различные наглядные пособия.



1. Cредства-субститутыИнформативную функцию учителя выполняютправила и инструкции, напечатанные в учебнике, приведенные в таблицах, размещенные в интернете; речевые образцы,

Слайд 5Оценочную функцию учителя выполняют ключи к упражнениям, схемы оценивания и т.д.
Организаторскую функцию

выполняют задания и команды, представленные в графической или звуковой форме.



2. учебные материалы
объекты предметной наглядности (кубики с буквами),
картинки, слайды, аудио и видеоматериалы,
учебные тексты
интернет-ресурсы (hotlist, web-quest)

Оценочную функцию учителя выполняют ключи к упражнениям, схемы оценивания и т.д.Организаторскую функцию выполняют задания и команды, представленные в графической

Слайд 63. вспомогательные средства
классная доска, мел, указка, ножницы,

клей, магниты, интерактивная доска и т.п.
аудио-проигрыватель, DVD-проигрыватель, проектор,

телевизор, ноутбук, планшет и т.п.
4. комплексные средства делятся на
1) технические (ТСО):
интерактивные учебные программы + ноутбук или проектор, (учебные) видеофильмы + телевизор и т.п.
2) нетехнические: учебные пособия, учебники, УМК.
3. вспомогательные средства   классная доска, мел, указка, ножницы, клей, магниты, интерактивная доска и т.п.

Слайд 7 Преимущества ТСО
способны индивидуализировать процесс обучения;
способны обеспечить активность учащихся;
позволяют организовать самостоятельную работу;
обеспечивают

зрительную и слуховую наглядность;
повышают эффективность обучения аудированию ИЯ;
способны реализовать обратную связь.

Преимущества ТСО способны индивидуализировать процесс обучения;способны обеспечить активность учащихся;позволяют организовать самостоятельную работу;обеспечивают зрительную и слуховую наглядность;повышают эффективность

Слайд 8Учебник
Основным массовым комплексным средством обучения является учебник. Функции учебника совпадают с

функциями учителя.
Недостатки учебника заключаются в том, что он не дает

описания всей учебной деятельности учителя и плохо приспособлен к аудированию, поэтому его дополняют учебным методическим комплексом (УМК)
УМК представляет собой систему дидактических средств обучения по конкретному предмету.
УМК по ИЯ состоит из учебника (+ книга для чтения), книги для учителя, комплекта учебно-наглядных пособий (картинки) и аудио- и видеоматериалов.


Учебник Основным массовым комплексным средством обучения является учебник. Функции учебника совпадают с функциями учителя.Недостатки учебника заключаются в том, что

Слайд 9Характеристики учебника ИЯ
Учебник должен представлять собой модель процесса

обучения, ориентированную на реально существующую систему обучения.
В учебнике должны материализоваться

цели обучения, что происходит путем реализации конкретных взаимозависимых учебных задач.
Учебник должен охватывать все компоненты содержания обучения.
Учебник должен иметь концептуальную основу, то есть реализовывать конкретные принципы обучения.
Характеристики учебника ИЯ Учебник должен представлять собой модель процесса обучения, ориентированную на реально существующую систему обучения.В учебнике

Слайд 10Внешняя структура учебника должна отражать его внутреннюю (концептуальную) структуру.
Современный

учебник должен учитывать положительные тенденции в методике обучения ИЯ, способствовать

внедрению нового.
Таким образом, оценивая предлагаемые сегодня многочисленные учебники ИЯ, учителю следует задать себе вопрос, насколько в них реализованы те или иные современные требования.


Внешняя структура учебника должна отражать его внутреннюю (концептуальную) структуру. Современный учебник должен учитывать положительные тенденции в методике

Слайд 11Современный учебник должен:
1) соответствовать требованиям ФГОС (Федерального гocстандарта), отражающего современный

уровень требований к владению ИЯ;
2) учитывать адресат (возраст, особенности, тип

школы);
3) обеспечить овладение школьниками иноязычным общением;
4) основываться на гибкой современной методической концепции, стимулирующей творчество учителя;
5) ориентироваться на личность ученика и осуществлять дифференцированный подход к обучению;
6) включать учащихся в диалог культур (МКК);


Современный учебник должен:1) соответствовать требованиям ФГОС (Федерального гocстандарта), отражающего современный уровень требований к владению ИЯ;2) учитывать адресат

Слайд 12
7) нацеливать на взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности;
8) обеспечивать

проблемный характер обучения;
9) обеспечивать поэтапность в овладении видами РД,

концентричность подачи материала, ситуативную обусловленность упражнений;
10) способствовать созданию мотивации  к изучению ИЯ через всю организацию учебного процесса;
11) осуществлять опору на прошлый опыт и родной язык
12) создавать условия для самостоятельной работы и автономии учащихся.
7) нацеливать на взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности;8) обеспечивать проблемный характер обучения; 9) обеспечивать поэтапность

Слайд 13Организационные формы обучения ИЯ
В мировой школе используются три организационные формы

обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная.
Примерно до XVI в. основной

была индивидуальная форма. Затем ее заменяет групповая.
С XIX века, когда ведущей в массовой школе стала классно-урочная система, преобладает фронтальная.
В 20е годы в советской школе на основе Дальтон-плана (США), практиковалась бригадно-лабораторная форма обучения.
С 30х годов преобладает фронтальная форма.
 
Организационные формы обучения ИЯВ мировой школе используются три организационные формы обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная. Примерно до

Слайд 14Другие формы обучения
Выделяют формы внеаудиторной работы: занятия в клубах,

встречи с носителями языка, просмотр фильмов, театрализованные выступления, вечера, праздники

и недели английского языка. 
 Различают непосредственное обучение (с личным контактом учителя и учащихся) и опосредованное обучение без личного контакта, через письменную речь или средства ее заменяющие (Skype).
Формы опосредованного обучения: самостоятельная, автономная работа учащихся, дистанционное обучение. 
Другие формы обучения Выделяют формы внеаудиторной работы: занятия в клубах, встречи с носителями языка, просмотр фильмов, театрализованные

Слайд 15Дистанционное обучение 
Дистанционное обучение  — это самостоятельная форма обучения, предполагающая взаимодействие учителя

и учащихся на расстоянии, реализуемая средствами Интернет-технологий или другими средствами,

предусматривающими интерактивность.
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:
среда передачи информации (информационные коммуникационные сети)
методы, соответствующие этой технической среде обмена информацией.

Дистанционное обучение Дистанционное обучение  — это самостоятельная форма обучения, предполагающая взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, реализуемая средствами Интернет-технологий

Слайд 16Формы дистанционного обучения
Чат-занятия — учебные занятия, с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся

синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.


Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, практикумы и др. формы, проводимых с помощью средств телекоммуникаций.
Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов.
От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия.

Формы дистанционного обученияЧат-занятия — учебные занятия, с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный

Слайд 173) Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки

с использованием e-mail.
В основе заложен метод обучения, называемый «природный

процесс обучения» (natural learning manner).
Формирование навыков достигается в процессе систематического самостоятельного изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио- и видео-носителях.
4) Телеприсутствие – это дистанционное присутствие на уроке. Ученик, находясь дома за компьютером, участвует в занятии, отвечает на вопросы учителя и т.д.
3) Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием e-mail. В основе заложен метод

Слайд 18 Преимущества дистанционного обучения
Доступность – возможность учиться на протяжении всей жизни

независимо от места проживания.
Персонализация – обучение разных категорий людей, например,

с ограниченными возможностями;
Гибкость — студенты могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте;
Эффективность – расширение изучаемой информации и повышение интенсивности обучения;
Экономичность — значительно сокращаются расходы на дальние поездки к месту обучения.

Преимущества дистанционного обучения Доступность – возможность учиться на протяжении всей жизни независимо от места проживания.Персонализация –

Слайд 19 Недостатки дистанционного обучения
Не предусматривает личное общение с учителем;
предполагает наличие сильной мотивации 

ученика;
требуется компьютерная грамотность; 
есть проблема несовершенства технологий;
есть проблема аутентификации пользователя при проверке знаний;
разработка

электронного учебного контента требует специфических знаний от всех участников процесса.

Недостатки дистанционного обучения Не предусматривает личное общение с учителем;предполагает наличие сильной мотивации  ученика;требуется компьютерная грамотность; есть проблема несовершенства

Слайд 20Терминология
средства-субституты
ТСО
УМК
непосредственное и опосредованное обучение
дистанционное обучение
интерактивность
аутентификация пользователя


Терминология средства-субституты ТСОУМКнепосредственное и опосредованное обучение дистанционное обучениеинтерактивностьаутентификация пользователя

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика